Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жизнь в дерзновенной смелости



Что сделало эту женщину по имени Фекла такой сильной? Она была нагой и не стыдилась, потому что по откровению, в Иисусе Христе, она узнала истинную себя. И, будучи сов- сем молодой верующей, она тем не менее стала убедительным послом Царства Божьего. Возвысив голос в молитве там, на арене, она проявила храбрость перед лицом смерти. Отважная дочь, которой запретили бы стоять за кафедрой и проповедо- вать, будь она даже полностью подобающе одетой, приобрела множество спасенных душ для Господа, стоя нагой в окруже- нии диких зверей в том кровавом Колизее. Когда я читаю по- добные истории, мне нравится представлять, как Ева улыбает- ся (и, я уверена, Сарра тоже!). Ведь битва, которую Ева проиг- рала, находясь в колыбели заботы и безопасности Эдемского сада, позже была многократно выиграна рожденными свыше Божьими дочерьми на аренах неприкрытой враждебности.

Толпа пришла посмотреть на исполнение приговора, но вместо этого стала свидетелем полнейшего оправдания. Пусть наши жизни продолжат это наследие. Когда мы ежедневно за- являем, что наше спасение и вся наша сущность во Христе, и только в Нем, мы умножаем свою способность наполняться Богом и приближаем возвращение Иисуса.


 

Сегодня нам известно о Библии больше, чем когда-либо в истории человечества. И куда это знание нас привело? Мы имеем избыток информации, но вместе с тем вопиющий не- достаток изменений. Боюсь, в большинстве случаев во мно- гих сферах жизни интеллект и талант оказываются сегодня важнее Слова Божьего и водительства Духа Святого.

Но я хочу большего. Что я чувствую в своем духе, так это излияние Духа Святого и ни с чем не сравнимую жатву.

Этот разрушенный мир нуждается в том, чтобы увидеть Божью силу. Может быть, наступило время молиться, как в ранней Церкви.

 

«И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты про- стираешь руку Твою на исцеления и на соделание знаме- ний и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деян. 4:29, 30).

 

Чему же положили начало те молитвы?

 

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собра- ны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Бо- жие с дерзновением» (ст. 31).

 

Это время, когда Слово Божье должно провозглашать- ся беспрепятственно с дерзновенной смелостью. Во многом те вызовы, с которыми столкнулась в свое время Фекла, не так уж сильно отличаются от тех, с которыми сталкиваемся мы. Когда она сделала выбор, которого никто от нее не ожи- дал, и решилась прожить жизнь, целиком посвященную Богу, поднялось негодование. Члены семьи пытались удержать ее,


 

правительство пыталось заставить ее изменить свою веру, мужчины пытались овладеть ею силой и подавить сопротив- ление, в котором они усматривали бунтарство. Но несмот- ря на все это, Фекла была по-настоящему свободной. Жизнь или смерть, для нее не имело значения, она точно знала, кто она, — раба Всевышнего Господа.

 



Несравненная жизнь

Мы живем в такой день и век, когда всюду штормит. Если вы знаете, кто вы и чьи вы… тогда устоите. Мы избрали несрав- ненную жизнь, жизнь, которую может сотворить только Дух Святой.

 

«Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу зави- довать» (Гал. 5:25, 26).

 

Итак, мы закончим тем же, с чего начали. С осознанием своей уникальности начните жить по духу. Вы созданы не для того, чтобы стать чьей-то копией. Вы

предназначены для Сына Божьего. Ваш Не- бесный Отец прописал самые сокровенные


подробности вашей жизни еще до того, как вы сделали свой первый вдох. Он записал вашу жизнь живыми буквами. Никто не может прожить вашу жизнь за вас. Время пришло страницам вашей книги ожить. Проживая судьбы других людей, вы остав- ляете неисполненным то, что Дух Святой приготовил для вас. Все и каждая из нас


Вы созданы не

для того, чтобы стать чьей-то копией. Вы предназначены для Сына Божьего.


имеет свой особенный путь и судьбу. Водительство Духа Святого крайне важно, если вы собираетесь провести не- сравненную жизнь. Жизнь, ведомая Духом, — не просто не- кий концепт или романтическая мечта. Это воплощение ду- ховной дисциплины и личного поклонения. Жизнь посвяще- ния, а не развлечения. С каждым шагом послушания как в личной, так и в общественной сферах, Бог будет уточнять Его цель для вашей жизни, а Его голос будет звучать для вас все отчетливее.

Ваша жизнь и ее потенциал — это Богом данный инстру- мент. Было бы жаль, если бы все, что в вас есть, как драго- ценности и таланты, оказалось похороненным под грудой мнений и ожиданий чужих людей. Вам отведена на земле не роль зрителя. Есть много всего гораздо более важного и увле- кательного, что вы можете сделать со своей жизнью. Пришло время вам это узнать.

Сейчас и есть ваше будущее.

У вас есть эта точка во времени. Никому из нас не гаран- тировано завтра. Но именно этот момент, здесь и сейчас, — знайте, он ваш, и никто не может его отнять. Сила вашего вы- бора может повлиять на все остальные моменты жизни.

В вас посеяна потрясающая судьба, полная обетований. Но книга вашей жизни может так и остаться неоткрытой. Либо вы можете открыть ее и переворачивать страницу за страни- цей. Смотрите, что Павел пишет в Послании к Галатам:

 

«Так пусть каждый трезво судит о своих делах, и тогда он сможет гордиться собственными успехами и не будет срав- нивать их с чужими, ведь у каждого своя ноша» (Гал. 6:4, 5, совр. перев.).


 

Очень сложно найти себя, если вы слишком заняты раз- глядыванием тех, кем вы не являетесь. Вы должны знать, ка- кова ваша роль в этом путешествии под названием «Жизнь», если хотите идти и не ослабевать.

 

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как глупые, но как мудрые. Дорожите временем, потому что в эти дни мно- го зла» (Еф. 5:15, 16, совр. перев.).

 

Если не планировать свое время заранее, то дни пролетят как один миг, пока вас будет мотать от берега к берегу меж- ду потребностями и забытьем. Отложив эту книгу, возьми- тесь сразу за ручку и бумагу. Определите мудрый и легко- мысленный подход к использованию времени, рассмотрите, чем наполнены ваши дни, и верните себе время, чтобы сно- ва мечтать.

Тщательно соотнесите ваши цели и мечты. Итак, несрав- ненные дочери, о чем вы мечтаете? Вы можете вдруг обнару- жить, что ваша жизнь скучная или приземленная. Но не важ- но, в каком она состоянии сейчас. В чем ваша страсть? Если вы ее потеряли, вернитесь в присутствие Бога и оставайтесь там, пока снова не обретете ее. Очистите и ум, и сердце. От- правляйтесь на прогулку, слушайте христианскую музыку, поклонение, восстановите связь с источником своей  души.

Вы никогда не будете слишком старой, слишком бедной, слишком богатой, слишком образованной или слишком не- образованной, чтобы ставить цели или мечтать. И также вы никогда не окажетесь слишком молодой для этого.

Бывает, я окидываю взглядом море женщин-христианок, и, признаюсь, я ошеломлена, видя, как чудесно многие из них исполняют свой танец жизни и служения. Так много краси-


 

вых, отважных, благочестивых молодых женщин на пере- довой в наше время, что мое сердце наполняется надеждой. Я начинаю думать, может, хватит мне ползти вверх, может, пора соскользнуть вниз. Недавно я размышляла над этим и услышала голос Святого Духа, исправляющего меня. «Их появление не означает, что ты должна отступить назад. Ты должна продолжать настойчиво идти вперед. Я не планиро- вал, чтобы они оттолкнули тебя назад, пусть они подталкива- ют тебя вперед».

Траектория моего подъема может быть разной, но я нико- гда не слышала, чтобы Бог говорил: «Посмотри вниз, опусти руки». Он говорит: «Поднимайся выше. Ободрись!» Когда Его дочери в единстве, я вижу славу Господню.

Итак, возлюбленная, я поделюсь с вами моей страстью. Это вы! Я молюсь, я буду трудиться, чтобы Христос, Пома- занник, проявлялся в вас. Я с нетерпением жду, когда смогу увидеть вас снаряженными и укорененными в Нем, чтобы вы смогли найти то, что было изначально доверено только вам одной. Я жажду помочь вам в вашем самом важном поиске — поиске нашего Господа. Когда я писала эту книгу, я поняла, что замахнулась на слишком обширную тему, так как мы жи- вем во дни, изобилующие соперниками, сражающимися за нашу благосклонность. Павел жил в другое время, и тем не менее церковь, которую он любил, переживала те же самые сражения.

 

«Я ревную о вас Божьей ревностью. Я обручил вас единст- венному Мужу — Христу, чтобы вы предстали перед Ним как невинная невеста. Но боюсь, что как Ева была обману- та хитрым змеем, так и ваши умы могут уклониться от ис- креннего и чистого посвящения Христу. Если к вам кто-ли-


 

бо приходит и возвещает вам не Того Иисуса, Которого мы возвещали, или если вы получаете не Того Духа, Какого вы уже получили, или не ту Радостную весть, которую вы уже приняли, — то вы все это прекрасно терпите» (2 Кор. 11:2–4, совр. перев.).

 

Или как написано в переводе Библии «The Message»:

 

«То, что печалит меня, и то, почему я столько пекусь о вас, — это страсть Божья, горящая внутри меня! Я обещал вашу руку и сердце Христу, представив вас как чистую и непо- рочную невесту для своего мужа. А теперь я боюсь, что тот же змей, что обольстил Еву своими мягкими речами, увле- чет и вас, и вы отпадете от простой чистоты вашей любви ко Христу. Как будто кто-то проповедует вам другого Христа, не Того, что мы вам открыли, — другое послание с другим духом — и вы с ним миритесь».

 

Послушайте меня как мать — да что уж там, как бабушку: вы были созданы не для компромисса, не для уподобления. Создатель вплел Свою уникальность в вашу ДНК. Только вы можете подарить миру свое неповторимое выражение Его любви и славы, а плоды и награда за то, как вы это делаете, будут сопровождать вас в вечности.

 







Вечные венцы

В самом начале этой книги я разложила по полочкам, кем вы являетесь и Кем является Бог, и как снискать более близкие отношения с Ним, используя те инструменты, что нам даны. Кроме безмерных и драгоценных обетований, которые дела-


 

ют нас сопричастными Божьей природе, есть еще украшения, символизирующие власть.

Мне нравятся драгоценности, но не все подряд, а драго- ценности с историей. Мои кольца, обручальное и свадебное, запечатлели историю нашего брака. У меня есть кольца, по- даренные мне на рождение каждого из сыновей. У меня есть колье, символизирующее меч, браслет в форме стрелы и еще один, символизирующий, что значит сражаться, как девуш- ка. У меня есть украшения, подаренные друзьями, и те, что связаны со значимыми событиями или изменениями в моей жизни. Значение и время, стоящие за подарком, помогают мне определить, является ли он украшением или просто ак- сессуаром.

Мне очень нравится христианская новелла «Путь к высо- там твоим», написанная Ханной Харнард. Впервые я прочла это произведение в свои двадцать с небольшим, но оно оста- ется со мной и по сей день. Я читала его своим детям, когда они были подростками, да я и сама до сих пор читаю его вся- кий раз, когда возникает нужда. Это произведение-аллегория, в котором молодая женщина, полная страхов, отправляется из дома на высоты, в горы, где совершенная любовь изгоняет страх. На протяжении всего пути ей встречается много из- гибов, поворотов и испытаний, и в каждом месте героиня по имени Ой-Боюсь строит алтарь, подбирает камень на память и несет его с собой в сумке. В какой-то момент она приходит в такое уныние, а обетование кажется ей настолько далеким, что она чувствует искушение выбросить эти памятные камни как что-то бесполезное, что напоминает об одних разочаро- ваниях. Но, поразмыслив, все же собирает их обратно, они оказались не бесполезными, потому что позже каждый из них превратился в украшение на ее короне.


 

Богословы считают, что в Писании упоминаются пять кон- кретных венцов2. Венец праведности, который мы получаем, когда меняем свой грех и стыд на праведность Христа, и Он коронует нас Своим спасением. Венец радости предназначен тем, кто поклоняется Богу и прославляет Его, несмотря на об- стоятельства. Венец славы — для тех, кто с нетерпением ожи- дает Его славного возвращения. На последних нескольких страницах книги я хочу рассказать подробнее об оставшихся двух венцах.



Неувядаемый венец

О нем говорится в Первом послании к Коринфянам (9:24–27):

 

«Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники за- бега, а приз получает один? Бегите же и вы, чтобы получить его. Все атлеты упорно тренируются, но они поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы — чтобы по- лучить венок неувядаемый. Так и я бегу — не бесцельно! И я тоже, как кулачный боец, не колочу воздух впустую! Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям» (совр. перев.).

 

Этот венец получают в награду за забег, и то, как мы трени- руемся, влияет на то, как мы бежим. Тренировка не очень весе- лое занятие, однако же это и не дисквалификация и не пораже- ние в гонке. Во многих ситуациях Дух Святой — наш тренер.

 

«Не огорчайте Господа. Не разбивайте Ему сердце. Его Дух Святой, двигающийся и дышащий в вас, есть самая сокро- венная часть вашей жизни, которая делает вас годным для


 

Него. Не принимайте этот дар как само собой разумеющее- ся» (Еф. 4:30, «The Message»).

 

Все позволительно, но не все способствует благочестию, равно как и не все помогает хорошо пробежать свой забег. Но Бог знает, что для этого нужно. Он знает, когда нам нужно ускориться, а когда замедлить бег. Он знает, у кого стоит брать персональные тренировки, а от кого — держаться подальше. Мы выигрываем, следуя Его рекомендациям. Мы не соревну- емся за то, что бренно, мы бежим, стремясь к вечности.

 

«Не накапливайте сокровищ на земле, где тлен и ржавчина разрушают их и воры врываются и крадут. Лучше копите себе сокровища на небе, где ничто — ни тлен, ни ржавчи- на — не уничтожит их и куда воры не могут проникнуть и украсть. Ибо где ваше сокровище, там будет и ваше серд- це» (Мф. 6:19–21, совр. перев.).

 

Когда ваше сердце на небесах, вы сможете найти и путь на небо. Ваше сокровище сокрыто в сердце и охраняется любо- вью. Мы живем в мире, полном слов, идей, книг, мыслей, со- циальных связей, красоты, творчества и мудрости. Многое из этого списка просто прекрасно. Но есть в нем и нечто опас- ное, что обязательно попытается затянуть вас, станет вас уг- нетать, и в какой-то момент вы можете вовсе сойти с дистан- ции. Слово Божье предупреждает нас:

 

«Не любите ни этого мира, ни того, что в мире. Кто лю- бит мир, в том нет любви к Отцу, потому что все, что есть в этом мире, — желания плоти, желания глаз и житейская гордость, — не от Отца, а от мира. Мир и мирские  желания


 

проходят, но тот, кто исполняет Божью волю, живет вечно» (1 Ин. 2:15–17, совр. перев.).

 

Это все то, что связывает и опутывает нас своей привязан- ностью к земному.

Страсти этого мира делятся на три категории:

1. Похоть плоти, или желание, чтобы все было так, как мы хотим.

2. Похоть глаз, или когда вы хотите приобрести все, на что падает взгляд.

3. Гордость житейская, или желание казаться важной.

Каждой из нас в течение жизни предстоит сразиться как минимум с одной из этих «соперниц», если не со всеми тремя. Они могут проявиться в вашей жизни бесчисленным коли- чеством способов, и каждая из них в разные периоды жизни может принимать разный облик. Когда мы с мужем только поженились и у нас еще не было детей, я была чрезвычайно эгоистична. Думаю, не обману, если скажу, что хотела, чтобы все было, как я пожелаю, и готова была скупить практически все, что видела в магазине. Слава Богу, у нас не было денег, чтобы поощрять мое отвратительное поведение, но это не значит, что я не замечала тех вещей и не хотела их заполучить любой ценой. Потом у меня появилось трое детей в течение пяти лет, и все, о чем я мечтала теперь, это немного вздрем- нуть! Что касается желания казаться значимой, надо сказать, что чем старше я становлюсь, тем больше я чувствую, что мне вполне достаточно сознавать свою ценность для своей семьи, друзей и нескольких духовных дочерей.

Эти страсти, зачастую определяющие наше поведение, привязаны к миру, обреченному разбиться вдребезги под ве- сом вечности.


 

Все: СМИ, музыка, реклама и развлечения, — направле- но на то, чтобы подкармливать похоть. Никогда в истории человечества мы не сталкивались с таким интимным досту- пом к людям, с которыми совершенно не имеем отношений. Когда людям сложно строить отношения с людьми, которых они видят (друзьями, родственниками), неудивительно, что отношения с Богом, Который невидим, для них огромный вызов.

 

«Исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:17).

 

Чтобы отсоединиться от мира, мы низлагаем нашу волю и принимаем волю Божью. В нем мы находим исцеление от этих опасных связей.

 

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27).

 

Когда любовь Божья преизобилует в вашей жизни, при- тяжение этого мира уменьшается. Когда я размышляю о Боге и позволяю Ему любить меня, то замечаю, что воспринимаю себя проще. Когда я отношусь к себе проще, я больше люблю окружающих. Когда я сосредоточена на Боге, когда проявляю любовь к другим, тогда я намного меньше подвержена тому, чтобы гоняться за пустыми вещами, потому что мои отноше- ния заполняют эту пропасть.

 

«Неверные люди, разве вы не знаете, что привязанность к миру означает вражду к Богу? Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу» (Иак. 4:4, совр. перев.).


 

Иногда я спрашиваю себя, воспринимаем ли мы Писание всерьез, или же оно больше не применимо к нашему «домо- строительству благодати». Сложно представить кого-либо со- знательно выбирающего выступить против своего Создателя. Павел имел дело с прелюбодеями, которые хотели жить одно- временно и под законом, и по благодати. Иаков обращается к тем, у кого есть вечный завет, но кто, как жена Лота, сража- ется с влиянием этого  мира.

Заметьте, что этот сдвиг начинается всего лишь с жела- ния быть дружелюбным с миром, точнее, толерантным по отношению ко всему мирскому. Что конкретно Иаков гово- рит здесь? Иметь друзей в этом мире или даже мирских дру- зей — не то же самое, что дружить с миром. Мы должны быть друзьями в мире, но не друзьями миру. Первое показывает наше отношение к населению земли, второе подразумевает дружбу с системой ценностей этого мира. Вы никогда не по- лучите власть над тем, под чьим влиянием находитесь сами. Мы призваны проявлять сострадание к нашему миру, а не симпатию к его идеалам.

Это значит:

• Одевать нагих этого мира, а не раздеваться с миром за компанию.

• Кормить голодных мира сего, а не испытывать голод по мирскому.

• Мы посланники исцеления, призванные сидеть у посте- ли страдающего мира, а не разделять с миром постель.

• Даже общаясь с людьми на личном уровне, вести себя как послы Царства, где к заповедям Царя относятся с уважением. Это значит, что придет день, когда этим отношениям будет брошен вызов.


 

Чтобы получить неувядаемый венец, мы должны оставить наше соперничество и принять Божий призыв любить Его, любить других и любить себя.






Венец жизни

И, наконец, последний венец — венец жизни. Судя по всему, его также можно назвать венцом мучеников. Многие из ге- роев Библии, перечисленных в Послании к Евреям как «отцы веры», получили этот венец: Стефан, Петр и многие другие последователи Христа, чьи имена мы никогда не узнаем, на- ходясь по эту сторону вечности. Это люди, которые отдали все. Венец жизни приобретается ценой, не имеющей равных.

 

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждаю- щий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:10, 11).

 

Мне очень нравится, как в переводе Библии «The Message» раскрывается этот стих: «У меня венец жизни, сплетен спе- циально для тебя, по твоим меркам, и он уже ожидает тебя». Мы живем в такое время, когда сердца многих и многих людей будут истаивать от страха. Жестокость, болезни, голод и война порождают страх перед смертью. Клевета, обвинения и гонения порождают страх перед людьми. Очевидно, сатана хочет потопить нас в пучине бездействия и заставить нас по- стоянно защищать себя. Как Нерон, он хочет оглушить нас жестокостью и ужасом, с одной стороны, и прельстить бо- гатством и блудом, с другой. Больше всего на свете наш враг хотел бы, чтобы мы вечно стояли у фонтана, без конца пере- бирая и кидая туда монетки, загадывая желания. Но чтобы

получить этот венец, нужно нырнуть на глубину.


 

Недавно меня настигли целых три жутких истории за один день. Две из них я прочла в сети у одной из моих духовных до- черей. Она с семьей возглавила организацию по

борьбе с сексуальным рабством  в  Израиле.     


В первой статье я прочла о ста пятидесяти мо- лодых девушках и женщинах, покончивших с собой. Все они были захвачены в плен боеви- ками террористической организации ИГИЛ и находились у них в качестве секс-рабынь. Как будто бы стремясь добавить надругательств к этим и без того непомерно тяжким  травмам


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь