Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вы все — мои гуру.



Вы все — мои гуру

Выступление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

в день празднования его Вьяса-пуджи 2015 года

 

Сегодня, в день моего явления, я предлагаю свои смиренные поклоны моему Гурупада-падме. В этот день Экадаши я не только родился, но и получил харинаму и дикшу от моего высокочтимого духовного учителя — Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджи. Сегодня я вижу перед своими глазами всю мою гуру-варгу, чувствуя их благословения. Только благодаря их милости, слушая их хари-катху, я всё больше и больше вовлекался в служение Шри Кришне.

Также я хочу выразить своё почтение всем преданным, которые приходят ко мне слушать хари-катху. Благодаря всем вам я имею возможность продолжать служение моей гуру-варге и памятовать о Господе. Благословения моей гуру-варги приходят сейчас через тех, кто занимает меня в служении рассказывать о Господе.

В царстве бхакти, бхакти-радже, тождественно как давать благословения, так и получать их. Есть разные преданные Кришны: в шанта-, дасья-, сакхья- и мадхурья-расах. Преданные в шанта-расе служат Кришне только тогда, когда Он Сам просит их об этом. Бхакты в дасья-расе знают что предложить Господу, чтобы удовлетворить Его. Когда Кришна принимает их служение, не только Он становится доволен, но и Его дорогие преданные наполняются огромным счастьем.

Таким же образом искренние преданные чувствуют, что обретают подлинное счастье, служа гуру. Поэтому они стремятся к этому. Чувствуя, что гуру принимает от них служение, их сердце наполняется радостью. Нам следует понимать, что истинный гуру принимает служение не ради собственного наслаждения, а для того, чтобы даровать подлинное благо и дать возможность испытать счастье от служения. Истинный вайшнав вынужден принимать подношения от других, и в этом состоит его служение Господу.

В бхакти-радже, царстве преданности, тот, кто предлагает служение, испытывает более сильное счастье, нежели тот, кто принимает. Это любовный взаимообмен. Причём принимающий служение в действительности через это служит сам. Преданные чувствуют великое блаженство, когда Кришна принимает их служение. Служить Господу можно по-разному. Мама Яшода, хотя и является преданной Кришны, всё же ругает и наказывает Его. Все преданные, от айшварья- до мадхурья-расы, служат Шри Кришне, но их служение неодинаковое. Господь, в Свою очередь, отвечает взаимностью каждому. Поэтому в словаре чистой преданности понятия: совершать служение и принимать его, — равнозначны.

Истинные преданные не желают быть господами, они всегда пребывают в настроении кроткого слуги Всевышнего. Поэтому севу, направленную на них, они воспринимают лишь в духе служения. Подлинные садху думают так: «Я хочу дать этой дживе возможность испытать духовное счастье и обрести взаимоотношения с Господом, наполненные чистой любовью. Ради истинного блага этой души я вынужден принять что-то от неё, и в этом моё служение ей».

Все преданные, которые сейчас сидят передо мной, благословляют меня. Вы все — мои гуру. Почему я так думаю? Гуру — это тот, кто естественным образом занимает дживу в служении Господу. Все преданные, которые приходят каждый день, чтобы слушать мою хари-катху, заставляют меня служить Господу. Ведь писания о Всевышнем неотличны от Него Самого. Рассказывая «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамриту» и другие писания, я служу моему Прабху. Если вы перестанете приходить, для кого тогда мне это делать? Именно благодаря вам я занят в служении Господу, который проявился в форме писаний. Поэтому все преданные, которые приходят ко мне, чтобы слушать хари-катху, в действительности мои гуру. Даже принимая от вас служение, я желаю служить всем вам.

Это не мои измышления, таково учение нашей гуру-варги. Мой высокочтимый Гуруджи, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, в день своего явления служил всем преданным, в том числе своим ученикам. Он говорил: «Вы все — мои гуру». Он делал это, потому что глубоко реализовал принципы акханда-гуру-таттвы. То, что я сейчас говорю, было осознано мною только благодаря моему Гурупада-падме. Он обучал нас на примере собственной жизни.

Вы все спасаете меня от тройственных страданий этого мира, так как благодаря вам я имею возможность памятовать учение нашей гуру-варги. Если бы вайшнавы не дали мне множество разной севы, то, скорее всего, я бы сошёл с пути преданности. Искренне стараясь следовать их учению, наставлениям и служить им всеми возможными способами, мне удалось снискать их милость. Поскольку я был ленив и неразумен, Шрила Гурудев милостиво дал мне так много севы, что у меня просто не осталось времени думать о чём-либо помимо служения Хари, гуру и вайшнавам. У меня не было возможности вести пустые разговоры, потому что Гуруджи всегда держал меня подле своих лотосных стоп, занимая в служении. Более того, Шрила Гурудев дал мне возможность служить не только ему, но и многим великим ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они также давали мне много всевозможной севы. В действительности все преданные, с которыми я сталкивался, были проявлением Гурупада-падмы. Такое понимание пришло ко мне не сразу, а лишь спустя много лет служения шуддха-вайшнавам.

Если кто-то полагает: «Я служу Гуру много лет, я великий преданный», значит, эта личность так и не смогла стать подлинным учеником (шишьей). Истинный шишья считает так: «Я не знаю, что хорошо, а что плохо даже по отношению к собственной душе, но Гуру так милостив ко мне, заблудшей душе, что занял меня в служении». Шрила Рагхунатха Дас Госвами говорит о Шриле Санатане Госвами-паде:

вайрагйа йуг бхакти-расам прайатнаир

апайайан мам анабхипсум андхам

крипамбудхир йах пара духкха духкхи

санатанам там прабхум ашрайами

«Я не хотел пить нектар бхакти-расы, проникнутый духом отречения, но безгранично милостивый Шрила Санатана Госвами, который не может оставаться равнодушным к чужим страданиям, силой заставил меня испить его. Поэтому я принимаю его покровительство и предлагаю поклоны его лотосным стопам» («Вилапа-кусуманджали», стих 6).

То же самое я могу сказать о себе. В том, что я был занят в служении Гурудеву день и ночь, нет моей заслуги. Всё это — милость Хари, Гуру и вайшнавов. Мой Гурупада-падма настолько великодушен, что сумел занять в севе человека, который не желал выполнять никакого служения, был ленив и обманывал сам себя. Гуруджи, пролив на меня свою беспричинную милость, сделал мою жизнь успешной. Я в долгу перед всеми вами, сидящими сейчас передо мной и вдохновляющими прославлять моего Гурудева. Я бы хотел ещё много чего сказать о славе моей гуру-варги, но здоровье не позволяет мне сидеть долго на одном месте, поэтому я вынужден закончить своё выступление.

ванчха калпа тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

«Я в почтении склоняюсь перед вайшнавами, спасителями падших душ. Они подобны древу желаний и безграничному океану милосердия».

…………………………………..

Перевод: Мадхумати д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ананга-манджари д.д.

 

Краткое жизнеописание

Шрилы Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махараджа

Рассказ Шрипад Дамодар Махараджа, севака Шрилы Б.В.Бхарати Махараджа

и ученика Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа

Январь 2012 год, Джаганатха Пури

 

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж родился в округе Сидха Бакул в западной Бенгалии. Его отца зовут Ванамали дас Чакраварти. Он родился в брахманической семье 1 августа 1926 года, в день Шаяна экадаши, когда начинается чатурмасья, это день, когда Господь засыпает в йога-нидре.

Родители назвали его Нароттам и затем парам–гурудев (Шрила Бхакти Даита Мадхава Махарадж) во время посвящения дал ему имя Нароттам дас брахмачари. Позднее, после принятия санньясы в 1962 году, он стал Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем.

Ещё в юношестве он стал общаться с преданными из гаудия-матха. Так как он был из семьи брахмана, у него в сердце были определённые саттвические ограничения, своего рода узлы, брахманические комплексы. Он рассказывал, что от общения с его гурудевом узлы в сердце постепенно расплелись. В «Бхагаватам» сказано: - «общение с чистыми преданными устраняет из сердца всё неблагоприятное, все сомнения в вашем уме рассеиваются». Также очень легко уничтожается привязанность к семье и временным семейным традициям. Бхарати Махарадж рассказывал, что, когда он приходил в матх, и ему предлагали принять чаранамриту от вайшнавов, не родившихся в семье брахманов, он думал: «Как я могу принять такую чаранамриту? Я же из семьи брахманов». По этой причине он долгое время не принимал чаранамриту и прасад в матхе, но всё же регулярно приходил в него, поскольку в его семье было традиционным и естественным служение вайшнавам. В матхе он много общался со всеми учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, со многими у него были очень близкие отношения и сердечное общение.

Во славу нашего парам гурудева Шрила Бхарати Махарадж рассказал один интересный случай, произошедший в Шьямананда Гаудия Матхе в Индрапуре. Однажды один нехороший человек забрал все драгоценности Божеств. Согласно вайшнавскому этикету есть обстоятельства, при которых вайшнав имеет право разгневаться. Праведный гнев не противоречит шастрам. И в этой ситуации наш парам-гурудев имел полное право разозлиться на этого человека, но всегда, в любых обстоятельствах он оставался очень спокойным и умиротворённым. Эти качества очень привлекли Шрилу Бхарати Махараджа. Это одно из первых качеств бхавы (кшантир), которое можно обнаружить у очень возвышенных преданных. После даршана парам-гурудева Шрила Махарадж немедленно принял у него прибежище, получив харинаму и дикшу. Он обнаружил все признаки бхавы у парам-гурудева.
 Когда он приехал совершать враджа-мандалу-парикраму, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж и Шрила Кешава Госвами Махарадж рекомендовали ему стать хорошим слушателем. Они сказали: «Если ты хочешь узнать что-то о Шри Кришне, вначале ты должен развить в себе качества подлинного слушателя хари-катхи». Мы должны слушать хари-катху всё больше и больше и активно развивать в себе дух вайшнава-севы. Шрила Бхарати Махарадж серьёзно служил всем вайшнавам. Даже самые дорогие ученики Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады говорили, что Нароттам дас брахмачари обладает идеальным характером, что он великая личность. Его признавали и им восхищались даже возвышенные ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. С самого детства он был очень спокойным и имел очень покладистый характер. У него никогда не было материальных желаний.
 Все храмы Шри Чайтанья Гаудия Матха построены под его руководством, т.к. по образованию он инженер. Бхарати Махарадж никогда не тратил впустую ни одного кусочка материала, всё использовал для строительства.
 Одно из его удивительных качеств состоит в том, что он сердцем чувствует каждого брахмачари в матхе, они являются как бы продолжением его собственного тела. Обычно мы чувствуем себя принадлежащими к какой-то организации, но его восприятие не такое. Воистину в его удивительной личности воплощена сама духовная организация. Наш парам-гурудев основал Чайтанья Гаудия Матх на могучих плечах таких великих личностей, как Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, Шрила Бхакти Прасад Пури Махарадж, он сделал их опорами этого Матха. Шрила Бхарати Махарадж – это сам матх, всё, что предлагают ему, он использует совершенно правильным и рациональным образом. Если мы со своей стороны предлагаем ему что-то, то это будет самым правильным. Он никогда не использует подношение для себя, всё, что к нему приходит, он отдает туда, где в этом есть нужда. Он чувствует себя счастливым, когда видит, что кто-то принимает от него подношения и дары, как будто бы он сам пользуется этим. Всё так происходит потому, что он ощущает всех окружающих его преданных, как часть его самого. Очень большая любовь и забота о вайшнавах живёт в его прекрасном сердце, эти замечательные качества присущи ему с самого детства. У него очень сладкий и мягкий характер.
 Шрила Бхарати Махарадж происходит из очень богатой семьи, он решительно оставил её и присоединился к гаудия-матху. С тех пор он не поддерживал с родственниками никаких связей. Ушёл – как отрезал. Они даже приходили к нему в матх и просили вернуться, но он отказался. С тех пор он полностью посвятил себя шри гуру и вайшнавам.

Больше всего он подчёркивает необходимость воспевания святых имён Кришны и говорит о значительности вайшнава-севы, именно это он и делает всю свою жизнь. Он везде и всегда служил всем вайшнавам. Раньше он много путешествовал, однако сейчас, с возрастом, ему не удаётся делать это так же интенсивно. Кто бы его ни приглашал к себе, он никогда не отказывает им, даже если его здоровье не позволяет путешествовать, он принимает приглашения.

Он никогда не ранит своим поведением, ни одного преданного (ниндади-шунйа), он всегда видит всех слугами Всевышнего Господа. Если кому-то требуется содействие и руководство, он, без сомнения, всегда поможет. Если он видит, что кто-то старше и достоин уважения, то в соответствии с уровнем этого преданного всегда должным образом почитает его. Он не никогда не занимается негативной критикой в чью-либо сторону, он просто занимается своим бхаджаном. Обычно, если вы остаётесь с кем-то на долгое время, то обычно обнаруживаете в этом человеке что-то такое, что вам не понравится, что вам будет не по душе. В общении с Шрилой Бхарати Махараджем всё по-другому. Его всегда можно видеть блаженным в любой ситуации.

Однажды мы были в Панджабе, мы жили там три дня очень жарким летом. Генератор не работал, и поэтому не было электричества. В комнате Шрилы Махараджа было всё закрыто, вентилятор не работал, и при этом множество людей постоянно приходили в эту душную комнатку, чтобы получить его даршан. Я мог видеть, что ему очень тяжело, что он очень устал, но он сказал: «Это всё милость Кришны». Для меня это было невыносимо тяжело, но он стойко и терпеливо выносил это целых три дня. Люди, которые раньше служили Шрилу Махараджу, рассказывали мне, что если ему приносили прасад позже обеденного времени, он никогда ничего не говорил в упрёк, он всё принимал.

Однажды мы с ним поехали в Пуну, чтобы сделать ему очки. Я заставил его сидеть в магазине, где мы выбирали ему оправу. Хотелось подобрать такую оправу, чтобы она смотрелась хорошо. Он тут же разозлился и сказал: «Пойдем! Для меня любая сгодится. Так или иначе это тело однажды рассыплется. Зачем вы его собираетесь украшать!? Всё, что необходимо для тела, нужно использовать, но ничего для наслаждения».
 В нём проявлены все качества истинного садху, объяснение которых содержится в «Шримад-Бхагватам». У него совершенно нет никаких врагов. Подобно Махараджу Юдхишдхире, который никого не считал своими врагами, несмотря на то, что многие думали о нём как о враге. Юдхиштхира Махарадж сражался в битве на Курукшетре, но при этом в «Махабхарате» сказано, что у него не было никаких врагов, так как он никого не считал таковыми.
 Шрила Бхарати Махарадж встает в 2.30, Нароттам Прабху (севак Шрилы Бхарати Махараджа) ещё какое-то время спит, а Махарадж просто сидит и повторяет маха-мантру. Всё время Шрила Махарадж повторяет святое имя Кришны, только когда кто-то приходит, он делает перерыв.

Он перевёл «Чайтанья-чаритамриту» Ади-лилу на хинди, и скоро будет готова Мадхья-лила. Шрила Бхарати Махарадж выполняет это важное служение с огромным желанием, т.к. это служение дал ему его гурудев. Он хочет закончить эту севу, прославляющую Шри Чайтанью Махапрабху, до своего ухода из этого мира, таково его желание. Когда он не проповедует, он работает над этим служением по 8-9 часов в день. Нароттам Прабху иногда ругается на Шрилу Махараджа за то, что тот не беспокоится о своём здоровье, но Бхарати Махарадж отвечает ему: «Я могу уйти в любой момент, поэтому позволь мне закончить это важное служение». Порой так много людей приходит к Шриле Махараджу, но он всё равно продолжает работать над переводом «Чайтанья-чаритамриты». Два или три месяца он остаётся в Чандигаре ради севы вайшнава-шастрам, часто также во время Карттики он погружается в это важное служение.

Есть ещё кое-что важное в характере Шрилы Бхарати Махараджа. Ему не нравится идти ни на какие компромиссы в сиддханте. Он очень серьёзный и очень заботится о чистоте сиддханты. Если ему не нравится что-то в чьей-то речи или характере мысли, он тут же скажет об этом или поправит.

Он отдыхает очень мало, его доктор говорит ему отдыхать после обеда три или четыре часа, но он обычно отдыхает час или полтора. Ложится спать он в 10 часов вечера, а встает в 2 или в 2.30 и после этого уже, как правило, не спит.

Ему нравится читать газеты. Наш Гурудев (Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж) тоже любит читать газеты. Мы подшучиваем между собой иногда в связи с этим: «Если даже брахман зайдёт и оповестит о своём присутствии, то Шрила Махарадж всё равно не обратит на него внимания, если занят чтением. Если Шрила Махарадж читает газеты, то можно всё что угодно вынести из комнаты, он все равно не обратит на это никакого внимания» (преданные смеются).

Его невозможно бояться, к нему очень легко подойти. Он необычайно великая личность, он полон любви. Если вы не можете есть какую-то пищу, то он позаботится о том, чтобы для вас приготовили то, что вы можете принять, но никогда не оставит никого голодным. Однажды я и ещё четверо брахмачари поехали на проповедь, у нас не было подтверждённых мест, поэтому мы вынуждено пристроились возле туалета на полу. Один из наших санньяси сильно разгневался на нас. Он сказал: «Всё что вы принесли из бхоги не достаточно для того, чтобы накормить всех». После обеда нам просто не дали прасада. Когда Шрила Бхарати Махарадж узнал об этом, он очень строго отчитал этого санньяси и сказал: «Ты стар, а эти четверо юны. Они едут не ради себя, а ради миссии Махапрабху, а ты – часть этой миссии. Ты должен заботиться об организации. Ты должен заботиться о них – поели они или нет. Ты для них как отец. Ты сам ешь, а хочешь, что бы твои дети оставались голодными?! Что произойдет, если ты не поешь один раз прасад, ты умрёшь!?» Он очень разозлился на этого санньяси! Тут же этот махарадж всё понял и пришёл к нам. Он сам дал нам прасад.

Шрила Бхарати Махарадж не хочет, чтобы кто-то оставался без прасада. Если прасада недостаточно, он даст из своей тарелки, но не позволит, чтобы кто-то оставался голодным. Всё, что у него есть, он всегда всем раздаёт. Если кто-то приносит ему сладости, он с готовностью раздает их другим. Если у него их много, тогда он зовет нас и говорит, чтобы мы ели все вместе. Когда мы принимаем маха-маха-прасад непосредственно возле его стоп, он чувствует себя очень счастливым. Он всегда заботится о брахмачари и о других преданных, которые приезжают издалека. Он очень смиренный.

Однажды, когда я делал ему вечером массаж, его стопы были у меня на коленях, и я растирал их. Я держал руку перед его стопой и, сравнивая цвет кожи, сказал ему: «Посмотрите, какая у меня тёмная рука». Тут же он сказал: «В чём польза оттого, что у меня рука золотистого цвета. Маха-майа на меня нападает, я уже почти падший». Он рассказал историю про брахмана, у которого была проказа. Господь Чайтанья Махапрабху излечил его от неё. Брахман сказал, что лучше бы тело у него оставалось некрасивым, с ним легче сохранить своё сознание в безопасности, чтобы майя не влияла.

Шрила Махарадж необычайно смиренен. Теперь нет никого, кто мог бы сказать что-то против него, но раньше, если кто-то что-то говорил ему, то он никогда не сопротивлялся, всегда соглашался с собственными недостатками. Он просто следует тем путём, которые указали ему великие ученики и спутники Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

Иногда я вижу, что некоторые люди хотят доминировать над ним, а некоторые говорят что-то нехорошее о нём. Но он настолько чист, буквально как золото, что никакая нечистота не может коснуться его. Я так удачлив, что могу быть с ним и служить ему.

Он никогда никому не отвечает «нет», если кто-то говорит, что хочет быть со Шрилой Махараджем. Всё, что он получает, он использует в служении гуру, вайшнавам и Бхагавану. Даже если он говорит весь день, вы не найдете ни одного бесполезного слова. Всё только одна хари-катха. Мы можем говорить хари-катху час, два или три, но остальное время будем говорить всякую чушь. Всё, что не происходит, он связывает с хари-катхой и тут же начинает цитировать писания. Кроме хари-катхи он не говорит ни единого слова, всегда цитирует шастры. Когда в прошлом году его положили в больницу с желтухой, болезнь была такой сильной, что он вёл себя как безумец, забывал своё имя, ничего не знал и не помнил. Однако даже в этой ситуации Шрила Махарадж говорил хари-катху. Он забывал даже, как его зовут, но при этом он всегда говорил хари-катху. Этим он доказал, что в конце жизни приходит именно то, о чём вы думали всю свою жизнь. Всю жизнь он занимался служением вайшнавам, всю жизнь он проповедовал, и поэтому даже в болезненном состоянии он продолжал это делать. Однажды Нароттам разозлился на Бхарати Махараджа, потому что ему уже нужно было отдыхать, но тот продолжал рассказывать хари-катху. И тут Шрила Махарадж сказал одному брахмачари: «Я так много хотел сказать тебе!» - и снова начал рассказывать хари-катху. Тем самым он обхитрил Нароттама. В этом болезненном состоянии он продолжал говорить о Господе Джаганнатхе. Наш парам-гурудев сказал жить ему в Джаганнатха Пури и дал ему комнату. Когда построили новое здание, ему предложили другую комнату, но Шрила Махарадж не захотел туда переезжать, так как его гурудев дал ему именно эту комнату. Когда он болел и ему давали еду, он возмущённо говорил: «Почему вы не предложили это Господу Джаганнатхе?!» После того, как бхогу предложили, ему стали давать прасад в этих же горшочках, но отвечал: «Как я могу принять прасад из тарелки Господа!?» Его настроение полностью пропитано служением господу Джаганнатхе и подлинным вайшнавским смирением. Даже в болезни, когда он терял сознание, он помнил о Нём с такой верой, как полагается истинному вайшнаву.
 Его сердце переполнено трансцендентными лилами Шри Кришны. Свой день Шрила Махарадж начинает с того, что вспоминает божественных учеников Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Во время утреннего массажа он рассказывает Нароттаму об учениках Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Махарадж всегда вспоминает возвышенных преданных, находясь в настроении глубокого служения им.
 Ещё одно замечательное качество Шрилы Бхарати Махараджа – отличная память. Если вы спросите у него о какой-то дате, месте, времени, сколько людей было, в чём они были одеты, какие задавали вопросы, каковы были ответы, он расскажет вам все тонкости и детали. У него очень сильная память. Однажды я показал Шриле Бхарати Махараджу видео, на котором была записана инсталляция Божеств в одном из наших храмов. Шрила Бхарати Махарадж был очень счастлив увидеть это. Затем он сказал: «Теперь у вас есть вся аппаратура для записи, это хорошо, потому что у современных людей память очень слабая, никто не может запоминать хари-катху. В наше время ничего такого не было, даже денег на книги не было. Тогда печатали очень мало книг, но даже это мы не могли купить, поскольку для этого не было средств. Теперь у вас есть много книг, и вы можете читать. Все, что я сейчас говорю, я запомнил, слушая учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Я просто вновь и вновь вспоминал то, что они рассказывали, и медитировал на это. Все, что вы услышали, вы должны повторять, повторять, повторять именно это твёрдо отпечатывается в памяти».

Он всегда вспоминает всё, что было им услышано ранее, поэтому он обладает такой сильной памятью. Он помнит все лилы, проходившие с возвышенными учениками Шрилы Прабхупады, каждое их слово, каждую деталь. Наш гурудев (Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж) сказал о Шриле Бхарати Махарадже, что он – энциклопедия философии гаудий. Нет ничего ему не известного, если есть какой-то сложный вопрос, Шрила Бхарати Махарадж всегда даст ответ, нет такого вопроса, на который бы он не нашёл ответ. Для него это очень легко, он просто сидит и говорит. Он очень целеустремлённый, и у него нет ни сомнений, ни каких-то побочных мыслей.
 Он говорит: «Люди думают, что я большой пандит, ученый, но в действительности всё, что я получил – это просто милость возвышенных учеников Шрилы Прабхупады. Я никогда ничего не читал, так как денег на книги не было. Я просто совершал гуру- и вайшнава-севу, а также слушал их хари-катху. Только по милости вайшнавов мы можем получить всё».

………………………….

Перевод: Снигда д.д.

Набор текста : Манохари д.д.
Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь