Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Г.Маяпур, Шри Чайтанья Гаудия Матх, 29 февраля 2012 г.
Он родился в аристократической семье брахманов. Он глубоко знает шастры, и его познания в этой области весьма обширны. Он изучил не только гаудия-грантхи, но многие ведические тексты, при этом воспринимая их целостно, взаимосвязанными и не противоречащими друг другу. С детства следовал всем правилам, принятым в брахманическом обществе. Однажды мы спросили его о месте, где он родился. Опустив голову, он молчал минуту. Мы даже не были уверены в том, услышал ли он наш вопрос. Через минуту с глубоким неподдельным смирением он сказал: «Я незначителен». Далее он рассказал, что когда пришёл в Гаудия Матх Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа, то имел препятствие в бхакти из-за своего брахманического происхождения. Есть четыре причины гордости, а гордость – это то, что труднее всего оставить. Несложно оставить грубые желание такие как: наслаждаться противоположным полом, жертвовать деньгами и прочими заметными внешними вещами. Но гордость прячется внутри, и её трудно разглядеть. Это также как человек не видит собственного лица, если нет зеркала. Общение с возвышенными вайшнавами – зеркало, в котором можно разглядеть свою гордость. Есть четыре причины возникновения гордости: 1) богатство; 2) внешняя красота; 3) учёность и 4) аристократическое происхождение или принадлежность к известной семье, роду или династии. У Махараджа было некоторое препятствие в бхакти из-за его знатного брахманического происхождения. Если чаранамриту или прасад раздавал не брахман, он не мог их принять. Чтобы принять их, он был вынужден очищать его прикосновением травинки куша. Когда Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж узнал об этом, он распорядился так, чтобы чаранамриту раздавал брахман и для этого был даже назначен один брахмачари-брахман, чтобы специально готовить для Шрилы Бхарати Махараджа (в прошлом его звали Нароттама дас брахмачари). Благодаря общению с чистыми преданными это препятствие постепенно ушло. Ему понадобилось десять лет, чтобы избавиться от него. Такова была его лила. Шрила Бхарати Махарадж получил инженерное образование и более двадцати ветвей Гаудия матха (во времена проповеди Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа) пользовались его служением. Он был архитектором и главным ответственным за стройку. В то время Гаудия матх не нанимал соответствующих специалистов. И это был его один из способов обретения милости вайшнавов. Незадолго до своего ухода Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж попросил Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа стать следующим ачарьей Шри Чайтанья Гаудия Матха. Но последний посчитал себя недостойным и попросил назначить ачарьей Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа. На эту просьбу Шрила Бхарати Махарадж ответил, что желание их Гурудева в том, чтобы Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж стал ачарьей. С тех пор он считает, что его долг вдохновить преданных на повторение харинамы и служение, а давать дикшу – не его обязанность. Замечание Мадана Гопала по слушанию хари-катхи: – В момент слушания, нужно отдать всё внимание хари-катхе. А не думать о своих вопросах и о том, когда на них дадут ответы. Так как хари-катха – это Сам Кришна. Кришна полон и потому тот, кто внимает хари-катхе, получает полное знание и, как следствие, – ответы на все свои вопросы. Однажды мой Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж) удивился, что после лекции ему задают вопросы, это значит, что люди невнимательно слушали хари-катху. Однажды Шрилу Бхарати Махараджа спросили о том, что лучше: слушать перевод хари-катхи или непосредственно саму хари-катху, даже если она на не знакомом языке. Он ответил, что лучше сидеть прямо перед говорящим и внимательно слушать его. Однажды Шрила Бхакти Кумуд Шанта Махарадж ездил проповедовать в западные страны. Но понял, что это не его служение и перестал это делать. Однако, когда он узнал, что там проповедует Шрила Тиртха Махарадж, то стал посылать ищущих преданных запада к нему. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж рассказывал, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж просил его помочь ему в проповеди. Но тогда он был вынужден отказаться из-за служения своему Гурудеву. Впоследствии он почувствовал себя плохо от того, что не выполнил просьбу Шрилы Прабхупады и потому решился на международную проповедь. Через пять лет проповеди, он оказался в Томпкинс-сквер-парке, где Шрила Прабхупада начал свою международную проповедь. Он посыпал свою голову пылью с этого места и сказал, что отдал свой долг Шриле Свами Махараджу и прекратил свои путешествия по миру.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы