Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


До 6 августа 1914 г., Кисловодск. H. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ



До 6 августа 1914 г., Кисловодск

Н. Я. Мясковскому

СПб.

 

Миленький Колечка, писал Вам из Лондона заказным, из Остенде простым, из Петербурга звонил по телефону, но все с одинаковым результатом или вернее — без него.

Где Вы? Я даже волнуюсь. Сражаетесь или пишете 4-ю симфонию?J Я жду от Вас вестей в Кисловодске на пострестанте *.

Ваш Серж

 

* poste restante (франц.) — до востребования.

<стр. 118>

H. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ

Августа 1914 г., Петербург

Обворожительный Сережа, по возвращении Вашем в Питер, не ищите меня здесь, я, увы, вне досягаемости — в городе Боровичи Новгородской губернии, во 2-й ополченской саперной полуроте, где состою в чине поручика. Вашего письма из Остенде я не получил, а все ждал продолжения из Лондона о «Соловье» и прочем. Купил себе «Соловья» и «Мидаса», и 2-ю сонату Рахманинова1, нашел все это скучным, нудным, до непристойности придуманным. Лучше всего все-таки «Соловей», но и убог же он по изобретению! Ежели надумаете мне черкнуть слово, направляйте его уже в Боровичи, ибо я туда выезжаю в четверг 7-го. Всех благ.

Ваш Н. Мясковский

6 авг. 1914. СПб.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Августа 1914 г., Кисловодск

Кисловодск. 13 авг. 1914

 

Дорогой мой поручик, Вы не можете себе представить, до каких степеней я обрадовался, получив Вашу постальку. Я уж было взволновался о Вашей участи и стал запрашивать всех подряд — куда Вы девались: Вашу сестру, Борюсю и прочих. Надолго ли Вы застрянете в Боровичах и пошлют ли Вас с Вашими ополченцами на запад? У нас тут бегал по Кисловодску обезумевший от страха Белоуска, которого забрали в солдаты. Но дело, по-видимому, окончится к общему удовольствию, и его защита родины ограничится игрою на виолончели в пятигорском военном оркестре.

Из Остенде я Вам писал ерунду, а из Лондона действительно собирался отписать второе большое письмо, но запоздал и решил объясниться лично. Так как сие откладывается, то сообщаю, что помню, вкратце. «Иосиф», как балет, нескладен, а порою нелеп; как музыка — необычайно импровизационен, при полном отсутствии счастливых находок и при большом количестве всем надоевших приемов и эффектов. (Примечание: сие мнение составлено до объявления войны). «Нарцис» на сцене очень мил. Искренность и поэтичность привлекают настолько, что почти заставляют простить многочисленные грехи (за исключением грубой вакханалии). «Соловья» я слышал один раз и этого, конечно, мало1. По-моему, все же много нарочитых царапаний, никому не нужных и обесценивающих те моменты, когда царапанья действительно нужны. Второй недостаток (по сравнению, например, с «Петруш-

<стр. 119>

кой») — бледность юмора и меньшая живость. Кстати будь сказано, заграничные музыканты много левей наших, и среди них немало, которые приемлют Стравинского и весьма подробно разбираются в нем. Дягилев со мною простился словами, что он обязательно желает мой балет2 в будущем сезоне. Во время проезда моего через Петербург меня познакомили с Городецким, который, по-видимому, довольно живо заинтересовался идеей написать балет и обещал сделать либретто в ближайшие две недели. Я не знаю, будут ли дягилевские сезоны в будущем году, вообще, останется ли что-нибудь от Европы, но война войной, а если Городевич пришлет мне хорошее либретто (общие принципы которого мы уже совместно обдумали), то я балет напишу, и весьма заковыристый. Пока же пообсасываю Ньетту, а кое-что, например. в Intermezzo делаю и вовсе заново, с изменением материала на 67%.

Буду страшно рад получить, а еще лучше — получать от Вас вести. В Кисловодске пробуду, во всяком случае, до начала сентября. Я продолжаю расхваливать Вашу III симфонию. Кроме Вас должен похвалить Захаркина, который, хотя и продолжает осьмой год играть один и тот же концерт Рахманинова3, но приобрел некоторую мягкость, а что еще важнее — естественность.

Обнимаю Вас, милый воин.

Пишите же.

Серж


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь