Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отцовское отношение и нежная привязанность
Нам запрещено пользоваться авторитетом отца и относиться к другим христианам как к детям, делая их зависимыми от нас. Но слово " отец" встречается в Новом Завете еще в двух значениях, которые допустимы. Примеры мы находим в конце 1 Кор. 4. Начиная с 14 стиха там говорится: " Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви. Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости? " Первое допустимое отношение между отцом и ребенком мы видим в этих стихах: кто-то был орудием для покаяния другого. Не колеблясь, Павел пишет к Галатам: " Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! " (Гал. 4: 19). Последний пример, который он здесь приводит, немного нас смущает. Они здесь уже его " дети", и так как по всей вероятности в их духовной жизни им грозит опасность, то он чувствует, что ему придется снова перенести муки рождения. В этом примере - он их мать. Он их родил, когда во время своей первой миссионерской поездки посетил их город. В 1 Кор. 4: 15 он говорит приблизительно то же самое, что он " родил их во Христе", ссылаясь при этом на свое служение в Коринфе во время своей второй миссионерской поездки. [В тексте 1 Кор. 4: 15 (Нового перевода, Лондон, 1970) говорится: " Родил вас я во Христе Иисусе через Евангелие".] Апостол тоже говорит о таком отношении к отдельным людям, которых он привел к Христу. Онисим, сбежавший раб, обратился через служение Павла, когда он был в Римской тюрьме. Апостол пишет о нем Филимону: " Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Филим. 10). Так как он Тимофея и Тита тоже называет своими детьми, можно предположить, что они через него стали христианами. [По отношению к Тимофею см. 1 Кор. 4: 17; 1 Тим. 1: 2; 2 Тим. 1: 2; 2: 1. В отношение к Титу см. Тит. 1: 4. Обратите внимание на то, что Петр называет Марка своим " сыном": 1 Пет. 5: 13; и что Иоанн обращается в своем первом послании часто к своим " детям".] Второе допустимое употребление понятия " отец и дитя" передает смысл нежного, интимного взаимоотношения и мы находим его в 1 Кор. 4. В таком значении мы можем употреблять эту метафору, как описание того, каким должен быть проповедник. Коринфяне были " любимыми детьми" апостола (ст. 14). Каждый проповедник должен иметь такое же отношение к членам церкви, в которой он служит. Чтобы объяснить, что он имеет ввиду, Павел показывает разницу между " наставником" и " отцом". В 15 стихе стоит слово пайдагогос, в переводе оно значит " наставник" или " воспитатель". Он был воспитателем ребенка, пока ребенок был несовершеннолетним. [Сравни изложение Павла в Гал. 3: 23 - 4: 7, где закон - наш воспитатель, пайдагогос, который должен был привести нас к Христу.] В большинстве случаев воспитателем был раб, который должен был во всем следить за ребенком, чтобы тот был опрятно одет, правильно питался, учился хорошо говорить и примерно вел себя. Он не был учителем ребенка - это была не его задача - он был наставником. На старых рисунках он изображен с плетью в руке, так как ему разрешалось физически наказывать ребенка. Поэтому Апостол пишет в 21 стихе: " с жезлом придти к вам? " Павел хотел знать, прийти ли ему к Коринфянам как пайдагогос, чтобы встретить их со строгостью и их наказать. Конечно же нет! " У вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов" (1 Кор. 4: 15). Другими словами, многие были готовы их наказать, но немногие были готовы отнестись к ним с отеческой любовью. Павел проявлял к ним именно эту отцовскую любовь. Он и в дальнейшем хотел относиться к ним таким же образом. Из этого места Писания ясно видно, что отец иногда должен выступать в роли пайдагогоса. Это относится и к любому другому отцу: " кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12: 6, из Прит. 3: 12). Так и проповедник может использовать свой авторитет в некоторых случаях для дисциплинирования. Такое употребление авторитета может быть скромным и благотворным. В 1 Фес. 2 мы имеем примечательное место, показывающее нам, что Павел обладал этими качествами. В одном стихе он указывает на свой апостольский авторитет, давая понять, что его слова это не " слово человеческое", но " слово Божие" (1 Фес. 2: 13), а в другом стихе он напоминает читателям о своем отношении к ним, говоря: " Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу" (1 Фес. 2: 11, 12). Любовь - главная характерная черта отца. На этот факт Павел опирается, употребляя понятие " отец", чтобы показать какое положение он занимает в своем служении верующим. Здесь нет ни тени слабой податливой сентиментальности, наоборот, он проявляет сильную, самоотверженную любовь в том, что он заботится о них, вступается за них, но эта любовь не несовместима с дисциплиной. Эта любовь - самое превосходное христианское достоинство. Сам Павел, великий апостол милосердия и веры, пишет, что любовь есть плод Духа (Гал. 5: 22). Хотя он сторонник теологического правоверия, он объясняет, что любовь лучше знаний, так как " знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8: 1-3). В прекрасной главе 1 Кор. 13 он не скрывает, что проповедник должен быть исполнен любовью: " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1 Кор. 13: 1-2). Яснее выразиться уже невозможно. Проповедник без любви не только неприятный звук, но он еще незначительней: он - " ничто". Я пробовал показать, что апостол, используя понятие " отец", имеет в виду не столько авторитет отца, сколько любовь отца по отношению к детям. После того, как мы это поняли, мы спрашиваем, как любовь может проявиться в нашем служении и, в особенности, в нашей проповеди. По этому поводу я привожу здесь шесть пунктов. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы