Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Серьезность и искренность отца



В-четвертых, отцовская любовь заставит нас обращаться с людьми искренно и серьезно. " О, мама, - воскликнула маленькая девочка, которая первый раз слышала проповедь Чарлза Симеона (1759-1836) в Кембридже, - почему этот человек говорит так страстно? " Во второй главе я уже говорил о том, что благовестник призывает людей со всей серьезностью и искренностью принять спасение. Серьезность - это отличительная черта отца. Как он может спокойно смотреть, когда его дети сходят с верного пути? Как он может оставаться холодным и безучастным? Разве он не предупредит их об опасности, которую он видит? Любящий отец заботится о своих детях, и он, имея основания, не замедлит со всей серьезностью обратить их внимание на опасность. Павел был своим духовным детям настоящим отцом. О своем трехлетнем пребывании в Ефесе он говорит, " три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас" (Деян. 20: 31). Когда мы последний раз плакали о каком-то человеке? Доктор Дэйл (1829-1895) из Бирмингема придерживался сначала отрицательного мнения о Д.Л. Муди (1837-1898). Но все же он пошел послушать его и изменил свое мнение о нем. Дэйл с тех пор очень уважал Муди и был уверен в том, что он действительно имеет право проповедовать Евангелие, потому что он не мог без слез говорить о потерянном человеке.

Как отец предупреждает детей об опасности, так же будет и проповедник иногда говорить о грехе, суде и аде. В своем служении он уравновешен и устремлен возвещать своим слушателям " благость и строгость Божию" (Рим. 11: 22), уверенность в суде и в величии дела спасения Христа. Любовь не может оставить людей на произвол грозящей опасности. Если они без Христа погибают, то мы должны их убедительно просить искать прибежище у Иисуса, " избавляющего нас от грядущего гнева" (1 Фес. 1: 10). Мне нравится объяснение, которое делает профессор Чад Уалш в отношении проповеди: " Действительной задачей проповедника является тревожить беспечных и успокаивать беспокойных". Мы уже говорили о том, насколько люди нуждаются в утешении, так как в наши дни так много вещей и обстоятельств, которые нас тревожат. Но некоторые бывают беспечными, хотя они должны были бы тревожиться. Они самодовольны и самонадеянны, не думают о суде и о их вечной судьбе. По их мнению, они не нуждаются в Боге. Ведь мы не можем спокойно смотреть, как они себя самих обманывают! Наша задача - делать все возможное в наших силах, чтобы разбудить их от опасного сна. Если же мы хотим нравиться людям и иметь добрую репутацию, то мы будем обходить эти неприятные и отталкивающие темы. Мы тогда будем как ложные пророки, говорящие " мир, мир", где мира нет, и Бог взыщет с нас за кровь потерянных душ (Иез. 33: 1-9).

Но если для нас любовь к другим людям важнее, чем добрая репутация, мы будем, с одной стороны, проповедовать суд Божий, как возмездие за грех, а с другой стороны, говорить о том, что Бог хочет оказать грешникам милость. Если любовь - действующая сила в нас, то мы будем эту весть возвещать с любовью, так как нельзя проповедовать об этих истинах без участия сердца или без эмоций. Если же мы будем проповедовать с любовью, то люди прислушаются. Дети не глухи к серьезным предупреждениям родителей, если они чувствуют их любовь. Также и люди будут нас слушать, если они заметят, что мы говорим серьезно. О проповеднике они будут говорить не только " он понимает нас", но и " он любит нас". Епископ Райл писал о Джордже Уитфилде: " Они не могли ненавидеть этого человека, который так много плакал о их душах". И он добавляет: " Если мы убеждены, что человек нас любит, то мы будем охотно слушать его, невзирая на то, о чем он говорит". Любовь должна побуждать нас предупреждать людей. Я привожу снова цитату из великой книги Ричарда Бакстера " Преобразование пресвитера": " Что бы вы ни делали, дайте людям видеть, что вы серьезно относитесь... Как мало проповедников проповедуют изо всех сил... Увы! Мы говорим так вяло и так невыразительно, что спящие грешники не могут слышать. Мы обращаемся ко всем так неубедительно, что огрубелые сердцем не чувствуют, что речь идет о них... Какие бы хорошие доктрины не проповедовали некоторые проповедники, но это мертвые вести, они ничего не достигают, так как в них отсутствует живое, практическое применение... О, друзья! Как нежно, как близко к человеку и как серьезно мы должны нести благую весть людям. Ведь здесь речь идет о вечной жизни или о вечной смерти человека. Разве мы можем хладнокровно говорить от имени Бога и о спасении людей? ... Это служение возвещения, где речь идет о спасении людей, мы должны совершать от всего сердца так, чтобы люди чувствовали это, когда они слушают нашу проповедь".

Пример отца

В-пятых, если мы имеем любовь отца, наша жизнь будет соответствовать нашему благовестию. Это дальнейший пункт нашей темы, и он не связан с гомилетикой, но то, что проповедник говорит за кафедрой, мы не можем отделить от его личности. Мудрые родители будут стремиться быть своим детям примером во всем. Они знают, какое положительное действие производит добрый и какое действие вызывает плохой пример. Об этом часто говорится в Библии. Они вспоминают о " соблазнах", о которых Иисус предупреждал людей: " А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф. 18: 6). И если плохой пример портит, добрый пример может вдохновить и побудить изменить плохой образ жизни. Павел знал это. Объяснив коринфянам, что он является их духовным отцом, Павел добавляет: " Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4: 16). Надо обладать большим доверием к себе самому, чтобы призывать людей следовать нашему примеру, но Павел делает это несколько раз в своих посланиях. Проповедник слишком скромен, чтобы говорить так, но хоть он и не будет так говорить, члены церкви следуют его примеру до определенной степени. Он является единственным официальным представителем христианской веры, который знаком многим из них. Они ориентируются по нему, и не только по содержанию его проповедей, но и по тому, что они видят в его образе жизни. Он не может скрыться от взглядов других; как и его Господин, он постоянно находится под наблюдением. Легче говорить о принципах за кафедрой, чем претворять их дома в жизнь. Нам легче давать другим указания в отношении дороги, чем быть предводителем на этом пути. Указания, данные нам Петром, довольно ясны: " Пасите Божие стадо, какое у вас..., и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду" (1 Пет. 5: 2, 3). Мы имеем выбор: или мы будем " господами", которые других только поучают, надменными и властолюбивыми, или же мы будем таковыми, которые показывают другим образец в смирении. Мне кажется, Дину Ингу принадлежит это ясное выражение: " Христианином можно стать больше через подражание, чем через поучение". Связь с христианином, который подает хороший, увлекающий пример, действует и увлекает других. Таким образом христианская вера распространяется дальше. Невозможно учиться христианству по книге. Бог предусмотрел для людей " очевидное учебное пособие", которое довольно действенно и полезно: образ жизни настоящего христианина, соответствующий Слову Божью.

Наша жизнь должна соответствовать нашему исповеданию, иначе мы не претворяем в жизнь то, что мы проповедуем. Ричард Бакстер дает нам хороший совет, указывая на то, каким большим препятствием в деле Господнем является противоречие самому себе: " Их поступки осуждаются их ложными словами. То, что они построили за два часа проповеди, они разрушают в последующей неделе! ... Тот, кто серьезно относится к тому, что говорит, тот и поступает, как говорит... Проповедники заблуждаются, если в их жизни существует такое несоответствие между их проповедью и их поступками; они старательно приготовляются, чтобы правильно проповедовать, но они очень мало стараются, или совсем не стараются правильно жить. Им не хватает целой недели, чтобы приготовить двухчасовую проповедь, но они не используют даже и часа для того, чтобы обдумать, как прожить целую неделю благочестиво... Практические доктрины должны проповедоваться практически. Мы должны стараться вести правильную жизнь так же, как мы стараемся подготовить хорошую проповедь".

Молитвы отца

В-шестых, любовь отца побуждает нас к добросовестному служению молитвой. Я не могу себе представить, что христианский отец не видит нужды часто молиться за свою семью; но так мало проповедников постоянно молятся за своих слушателей так, как это подобает настоящему отцу! Служение молитвы и благовестия идут рука об руку. При этом я думаю не только о том, что наша проповедь должна быть начата молитвой и подкрепляться молитвой или что мы должны молиться за себя перед тем, как мы выходим за кафедру, я считаю, что мы должны молиться о тех, кому мы проповедуем. И, вероятно, мы уже заметили при чтении Нового Завета, что Господь Иисус целый день проповедовал и учил, и что Он после этого шел на какой-либо холм, чтобы молиться наедине и молиться о тех, кому Он проповедовал. И мы также не упустили заметить, что Павел постоянно заверяет своих друзей, которых он в своих посланиях наставляет, что он о них молится, что он молится о всех и притом непрестанно. В Деян. 6: 4 показано, в чем заключается гармоничное служение: " А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова".

Только любовь заставит нас молиться преданно и прилежно, так как молитва - это тяжелая работа, работа, которая делается втайне. Так как это напряженная работа, то мы уделим ей место только в том случае, если мы любим людей так, что желаем им духовного благословения, которое дается через это служение. Так как оно совершается втайне и люди не смогут нас отблагодарить, то мы будем нести служение молитвы только тогда, когда их духовная жизнь нам важнее, чем их благодарность. Павел мог писать: " Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим. 10: 1). В этом заключается значение молитвы. В этом мы выражаем желание нашего сердца. Ходатайство без любви невозможно. Ричард Бакстер говорит коротко и ясно: " Наше служение заключается в постоянной молитве и в благовестии: кто не молится о своих людях, тот не сможет в проповеди от сердца говорить к ним...".

По своему характеру мы не имеем этой любви к людям. Мы можем получить ее только по милости Божьей. По своему характеру мы эгоистичны, ленивы и ждем одобрения и похвалы людей. Есть только один метод научиться любить людей, а именно, если мы стремимся думать о них, как говорит Павел, с " любовью Иисуса Христа" (Фил. 1: 8). Если бы Его безмерная и бесконечная любовь к людям нас наполняла и совсем превозмогала нас, тогда мы смогли бы любить их Его любовью. Бескорыстная любовь та, которая думает только о благе другого, побуждает нас заботиться о доверенных нам людях в духовном отношении, как отец заботится о своих детях. Если Его любовь наполнит нас, мы будем просты, кротки, будем понимать людей, будем серьезны, будем давать хороший пример и будем усердны в молитве.

Служитель


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь