Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Любовь и нежность проповедника
Сначала кажется немного странным, если назвать проповедника " отцом". Самая такая идея, строго говоря, не имеет прямого отношения к гомилетике. Но Павел не боялся называть себя " отцом" коринфян, галатов, фессалоникийцев и некоторых личностей. Нет сомнения в том, что определенные качества отца, особенно любовь и нежность, о которых апостол упоминает в своих посланиях, необходимы в портрете проповедника, который дает нам Новый Завет. В Священном Писании мы находим множество метафор, иллюстрирующих служение проповедника. Они охватывают различные сферы, и нелегко их привести в соответствие друг с другом. При слове " управляющий" мы думаем о доме, при слове " глашатай" - об общественном месте в городе, при слове " свидетель" - о суде, а при слове " отец" мы снова возвращается к дому. Но отношение отца к детям совсем другое, чем управляющего к хозяйству. Это уже не обязательство, а любовь. На эту новую сторону качеств проповедника мы обратим особое внимание. Для этого мы рассмотрим, какую ответственность несут только что упомянутые люди на своих должностях. Управляющий отвечает за правильное ведение хозяйства, которое ему доверено. Это значит, что проповедник должен быть верным в распространении благой вести Евангелия, которая ему дана для служения. Христианский вестник отвечает за то, чтобы возвещать великое дело Божьего спасения человечества в Христе, и призывать людей принять эту весть. Свидетель должен сам испытать то, о чем он свидетельствует. До сих пор проповедник занят возвещением. Он размышляет о том, в чем суть его проповеди, и как он ее передаст людям. Он занят самим собой и своим личным опытом того, что он проповедует. Но как " отец" проповедник задумывается о своей семье, о людях, которым он проповедует Слово, и о своем отношении к этим людям. Служение проповедника требует личного взаимоотношения проповедника и церкви. Проповедник - это не артист, который играет на сцене свою роль, а люди в зале в это время остаются только зрителями. Также он не только вестник, возвещающий слово как бы с крыш домов, как посредник между царем и народом, не знающий своих собеседников. Нет. Он - отец своих детей. Между ним и его семьей - нежные отношения. Они принадлежат друг другу. Поэтому проповедник должен не забывать перед проповедью, во время проповеди и после нее о взаимосвязи со своими слушателями. Во время евангелизационной проповеди на улице или на кампании, где большинство людей ему незнакомы, эта взаимосвязь отступает на задний план. Но для проповедника, служащего в одной и той же церкви, она имеет большое значение. Такой проповедник сознает все больше и больше, что он также и пастырь. Северо-американский епископ Филиппе Брукс (1835-1893) так говорит об этом: " Проповедник должен быть пастырем, чтобы он мог проповедовать людям". Пастырь должен быть проповедником, чтобы поддерживать достоинство своего служения. Проповедник, не являющийся пастырем, становится замкнутым, недоступным человеком. Пастырь же, не являющийся проповедником, превращается в незначительного человека. Проповедник заметит, что его взаимосвязь с людьми в некотором смысле проявится в его проповедях и даже окажет свое влияние на его проповеди. Он их отец, и они его дети. Действительность этой иллюстрации немного сложнее, так как обычно проповедник проповедует двум группам; одна группа - это те, которые относятся к семье, а другая группа - это люди, находящиеся вне семьи. Глашатай обращается со своим воззванием к самым различным группам и людям, кем бы они ни были и каково ни было бы их положение. Свидетель свидетельствует о Христе, Который стоит перед судом мира. Эти наглядные понятия иллюстрируют евангелизационную проповедь. Управляющий заботится о хозяйстве, а ч отец о своей семье. И все же я считаю, что проповедник должен обладать качествами отца, невзирая на то, перед кем он говорит, перед такими, которые принадлежат к церкви или перед христианами, только по названию, или случайно примкнувшими к церкви. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы