Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не должно быть призыва без возвещения
Из того факта, что возвещение и призыв всегда связаны между собой, мы можем извлечь два дополнительных урока. Нельзя призывать людей без того, чтобы перед этим не принести им благую весть, возвещение. Пренебрегая этим простым правилом, уже многие проповедники повредили душам людей и имя Христа было унижено. Часто уже случалось, что призывная проповедь состояла большей частью из длинного призыва, но слушателям не было объяснено, на основании какого факта они должны принять решение. Евангелие заключается в основном не в приглашении людей что-то делать. Евангелие есть возвещение того, что Бог сотворил во Христе на кресте для спасения людей. И поэтому нельзя призывать принять спасение прежде, чем должным образом сделано это возвещение. Сначала люди должны понять истину, а потом их можно призывать к решению. Хотя разум человека ограничен и является разумом падшего человека, нельзя все же побуждать человека подавлять свой разум или пренебрегать им. Если человек приходит с верой и раскаянием к Иисусу, то он должен это делать в полном сознании. В противоположность тому, кто утверждает, что разум человека, будучи омрачен грехом, не заслуживает нашего внимания, я могу указать на авторитет апостолов, которые были другого мнения. Некоторые глаголы, употребляемые Лукой в Деяниях Апостолов для описания проповеди апостолов, обращаются к разуму, например: обучать, обосновывать, дискутировать, поражать, приводить в сомнение, доказывать, опровергать, обличать, убеждать (см. Деян. 20: 31; 17: 2, 17; 18: 4, 19; 19: 8, 9; 24: 25; 9: 29; 9: 22; 17: 3; 18: 28). В некоторых местах сообщается, что люди были после такой поучительной проповеди " убеждены"; здесь не говорится, что они были " обращены" (Деян. 17: 4; 18: 4; 19: 8, 26; 28: 23, 24). Что это значит? Это значит, что апостолы излагали в своем поучении основные истины Писания и обосновывали заключение. Они старались привлечь, людей разумными доводами, убедить их в истине того, что они проповедуют, и привести их к покаянию. Этот важный факт подтверждается еще двумя обстоятельствами: во-первых, тем, что Павел часто длительное время оставался на одном месте. Особенно примечательно его пребывание в Ефесе во время третьего миссионерского путешествия. После того, как он три месяца служил Словом Божьим в синагоге, он удалился и " ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. " Некоторые манускрипты дополняют: " с пятого до десятого часа". Это продолжалось до двух лет" (Деян. 19: 8-10; ср. 14: 3; 16: 12, 14; 18: 11, 18). Ежедневные пятичасовые проповеди, и это в продолжение двух лет! Это получается 25000 часов обучения Евангелию! Поэтому не удивительно, что в десятом стихе говорится: "... так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины". Нет никакого сомнения в том, что ранние апостольские проповеди (керыгма) были полны здравого учения (дидахе). [См. Деян. 13: 12 и 17: 19, где проповедь Евангелия называется действительно " учением" дидахе. Из Деян. 5: 42 и 28: 31 мы можем сказать, что если речь идет о " проповедовать" и " учить", то " учить" относится не просто к обращенным, и " проповедовать" не только к необращенным.] Во-вторых, это подтверждается тем, что при обращениях в Новом Завете часто говорится, чтоб люди откликались не Христу, а " истине". Так мы читаем например: "... веру истине" (2 Фес. 2: 10-13), ... " к познанию истины" (2 Тим. 2: 25; Тит. 1: 1), ... " покоряются истине" (Рим. 2: 8; 1 Пет. 1: 22; ср. Гал. 5: 7) и еще раз, ... " и познаете истину" (Иоан. 8: 32; 1 Тим. 2: 4; 4: 3; 1 Иоан. 2: 21), в то время, как сама проповедь является откровением истины (2 Кор. 4: 2). Апостол Павел описывает покаяние римлян такими словами: " что вы... от сердца стали послушны тому образу учения (тупон дидахес), которому предали себя" (Рим. 6: 17). Итак мы должны последовать примеру апостолов, и не должны страшиться преподавать людям здравое учение или убеждать их. Конечно, без освящения Святым Духом они не смогут понимать и верить, но это не значит, что мы можем ослаблять интеллектуальное содержание Евангелия. В мудром высказывании англичанина Грешама Махена говорится, что мы должны все силы приложить к тому, чтобы сказать людям, почему они должны верить, но только Дух Святой открывает их разум, чтобы быть внимательными к доказательствам. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы