Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ СТЕПАНЮК



Память 26 июня / 9 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1880 году в с. Полична Брестского уезда Гродненской губернии.

С 1900 года работал учителем в сельской школе. Трое его детей умерли в младенчестве, что побудило Георгия стать священником. Учился в Московской духовной семинарии (по игум. Дамаскину, окончил пастырские курсы).

В 1911 г. направлен в с. Глиновка Лепсинского уезда Семиреченской области[210]. В 1913 г. переведен священником в с. Андреевское того же уезда и назначен в церковно-приходскую школу законоучителем и преподавателем арифметики.

Когда в стране началась гражданская война, супруга священника предложила ему скрыться и переждать смутное время. Но отец Георгий сказал: «Скоро праздник Святой Троицы. Что скажет народ? » И остался.

В 1918 г. был арестован красноармейцами и две недели содержался под стражей; затем его вывели к народу, чтобы собрать против него свидетельства. Однако таковых не нашлось, и священник был освобожден.

9 июля 1918 в село вошел другой отряд красногвардейцев, и несколько красногвардейцев сразу же направились к дому священника. Супруга священника, выйдя им навстречу, попыталась уверить их, что мужа ее дома нет, но отец Георгий вышел им навстречу и был арестован. Находясь под стражей, отец Георгий, не желая оставлять церковных дел в беспорядке, попросил супругу принести из храма книги записей и привел их в порядок, также написал письмо прот. Владимиру Цедринскому с просьбой позаботиться о жене и детях.

В тот же день после полудня в сопровождении конного конвоя священника повели на расстрел. Отец Георгий попрощался с супругой и детьми и пошел по центральной улице села. За страшной процессией шли женщины и подростки. Дойдя до крутого берега реки, красногвардейцы спешились и вместе со священником стали спускаться к реке. Отец Георгий подошел к воде, опустился на колени и, воздев руки к небу, стал молиться. Затем он повернулся лицом к палачам, крестообразно сложил руки на груди и, воздохнув к Богу, сказал: «Прими, Господи, мою грешную

душу! ». Красногвардейцы выстрелили и убили священника[211].

Похоронен на сельском кладбище. Отпевание совершили четыре священника из соседних сел, в т.ч. священномученик Михаил Сушков. Могила о. Георгия почиталась верующими.

Канонизирован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

Литература

  • Письменное свидетельство внучки о. Георгия Степанюк А. В. Зак. Ркп. // Личн. арх. авт.;
  • [Пимен (Белоликов), еп. Верненский. Обращение к Туркестанскому духовенству с просьбой о помощи семьям погибших;
  • он же. Письмо благочинному Николаю Сущевскому в с. Георгиевка Пишпекского округа Семиреченского у.] // Туркестанский ЦВестн. 1918 г. № 3.

Использованные материалы

  • В. В. Королёва. Георгий Степанюк // Православная энциклопедия, т. 11, с. 10-11
    • http: //www.pravenc.ru/text/164175.html
  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Июнь». Тверь. 2008. С. 504-506
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& pe...524
  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/? HYZ9EJ...U**

О дне сем.

Вечерня и утреня.

Евангелие на утрени (от Луки): 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.

30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34Мария же сказала Ангелу: ка́ к будет это, когда Я мужа не знаю?

35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́ рдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка́ к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Обычное для богородичных праздников чтение на утрени. Пречистая Дева Мариам получает известие о том, что она станет Матерью Спасителя мира. Заметно, что она ничуть не колеблется, повинуяс воле Божией, хоть она знала, что подвергает свою жизнь опасности, поскольку ее обручение Иосифу было фиктивным, так как она дала обет девственности. По Закону ЕЕ даже могли обвинить в блуде и даже побить камнями. И тем не менее, ОНА знает, что Бог не оставит ее, а потому повинуется. Вера Промыслу Божию, поистине поучительна для нас, непрестанно сомневающихся…. И далее она слышит о том, что ее престарелая родственница – праведная Елисавета, находится на шестом месяце беременности, а потому спешит проведать ее. И та первая прославляет ЕЕ, как будущую Матерь Божию….

Литургия.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

2И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 4в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

6Нечем вам хвалиться. || Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

7Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

8Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что́ мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Глава 6.

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.

5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Апостол призывает паству отвергать грех. Особенно заслуживает внимания обличение того, что христиане с христианами вступают в споры и распри, да еще судятся в светских судах, перед язычниками. И здесь же он призывает к братолюбию. « По тому вас будут узнавать, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой » - Говорит Господь. А царящее среди христиан нечестие приносит больше вреда вере нашей, чем явные хулы и открытая клевета. И ныне частенько злословие верующих в адрес священников в своих храмах и даже священноначалия частенько выплывает из церковной ограды и попадая в среду неверующих и нецерковных людей, известным образом приукрашивается, обрастает подробностями. А мы думаем – откуда берется вся эта клевета! Часто выходит по принципу, который прекрасно описал сам Господь: « Но кому уподоблю род сей? Они подобны детям, которые сидят на улице и кличут своих товарищей: мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы пели вам печальные песни – и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель, не ест, не пьет и говорят – в нем бес. Пришел Сын Человеческий – ест и пьет, и говорят: вот, человек, который любит есть, и пить вино, друг мытарям и грешникам ». Одни и те же люди неизменно ругают священников то за одно, то за другое. Сперва священник один – и его действия, как настоятеля активно обсуждают, ругая за то, что он делает и чего не делает. Но вот, власть сменилась и новый настоятель начал вводить то, об отсутствии чего люди сетовали….. Но ропотники снова недовольны, ругая его уже за то, что он ввел, хоть он сделал именно то, на отсутствие чего они сами же сетовали. Я уж не говорю о распрях между почитателями разных священников. Все это не может не дискредитировать всю нашу веру….. Дальше писать не хочется – апостол все уже написал….

Евангелие (от Матфея): 1Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9Кто имеет уши слышать, да слышит!

10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет,

тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

18Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́ к, Господи!

52Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

Господь приходит в Назарет, где жил с детства. Но для местных Он – лишь «Иисус, сын плотника» и даже чувствуя силу Его проповеди, они не верят Ему. В Евангелии от Луки есть описание того, что Он обличает их за неверие и они в ярости едва не убивают Его. Они не могут представить, что Он – и есть обетованный Мессия, ибо в представлении евреев Христос должен был быть земным царем со всеми атрибутами. А тут – простой человек, как им казалось. В слова Христа о единстве с Отцом они не верили, так как они не представляли себе Христа без внешнего блеска. Но Господь в этом не нуждался, а подавал пример смирения и кротости, истинность проповедуемого учения доказывая не блеском, но делами. И тем удивительнее их неверие притом, что они сами свидетельствовали о необыкновенной силе Его слова. А объяснение в том, что душа, закосневшая в грехе, для которой жизнь в грехе приятна и привычна, далека от Бога. А здесь люди эти уже и не хотят удаляться от греха, потому и Благодать Божия не входит в них. Отсюда и редкая их черствовсть. А обличения вызывают их гнев…

И чтения праздника Тихвинской иконы Божией Матери. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по

смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

И еще одно традиционное для Богородичных праздников чтение. Апостол призывает паству уподобляться Христу, который ради спасения человека претерпел страдания и смерть. Речь, разумеется, не о страданиях, а о готовности христианина помогать ближним своим. Истинная любовь же состоит не в чувствах и воздыханиях, а в готовности разделить радость и горе ближнего, в готовности помогать ему, истощать себя. Подражающий же Богу в делах любви становится ближе к Нему, а в такую душу входит Дух Господень, восполняя то, что не может сделать сам человек…

И Евангелие (от Луки): 38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Марфа и Мария. Речь идет о тех самых женах-мироносицах – сестрах праведного Лазаря, которого воскресил Господь. О них написано и сказано очень много рассуждений. Господь пребывает в их доме, уча. Одна из сестер внимательно слушает Христа, а другая в это время холопочет по дому, желая приготовить на стол. В этом, возможно, и не было ничего плохого, однако она при этом так увлечена, что, возможно, совсем не слышит того, что говорит Господь. Зато она очень хорошо видит, что ее сестра ей не помогает. Святитель Феофан Затворник по этому поводу восклицает, говоря: «все мы, как Марфа, хлопочем и суетимся, когда нужно только одно…». человек ленивый не хочет делать ничего вовсе, но человек трудолюбивый побеждается своитм усердием к труду. Сатана такого носит от дела к дела, от заботы к заботе, не давая времени ни помолиться, ни подумать о Божественном, не говоря уже о том, чтобы назидаться каким-то духовным чтением или прийти храм на Богослужение. Об этой страсти многозаботливости много пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), говоря, что она носит человека от дела к делу, пока не бросает без сил на постель глубокой ночью. При этом уделить внимание небесному времени и возможности нет никогда. Но копни поглубже – и выясняется, что 90% «срочных» дел, которые выдумывает человек, пустые. Эти дела либо могут быть спокойно отложены до более пригодного для этого времени, дабы хотя бы минуту уделить молитве или даже посещению храма Господня, либо их необходимость просто сомнительна. Опять же, суть не в том, что сами по себе эти дела дурны, но плохо то, что они выходят на передний план, оставляя Бога вовсе за пределами жизни. Как говорит Писание, всему свое время – время трудиться, и время молиться, и перекосы здесь не нужны (люди, имеющие опыт в подвиге, могут совершать молитву и во время труда, хоть это возможно не всем (я имею в виду не просто бормотание слов, а именно молитву, с обращением ума и души к Богу) и не всегда). Почему эти строки всегда читаются в Богородичные праздники? Да, потому что считается, что Божия Матерь всегда удачно распределяла в своей жизни труд, молитву, духовное чтение и прочее…. К этому призываемся и мы….

Вторник 10 июля.

Главный праздник этого дня – полиелейный праздник в честь преподобного Амвросии Оптинского, чья частица мощей есть в храме Новомучеников. Однако есть и другие, о которых речь пойдет ниже.

Жены-мироносицы у Гроба Господня.       Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица

Дни памяти: Неделя святых Жен-Мироносиц, 27 Июня / 10 Июля

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы[212], была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Также о ней известно, что после казни Иоанна Предтечи она тайно перезахоронила его главу на Елеонской горе. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении, в числе других возвестив об этом апостолам.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь