Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как тронуть сердце зрителя



 

« Публичное одиночество» и самозабвение – не норма, а редкое исключение. Исполнителю скорее должно быть присуще чувство зала, чем забвение его.

 Для того чтобы художник был действительно на высоте, чтобы превзойти самого себя, чтобы увлечь аудиторию, ему надо почувствовать, что он потрясает, волнует своих слушателей,

находит отголоски своим чувствам…». Это – слова великого

 чародея, владевшего несравненной, магической силой

 воздействия на слушателей – Ф. Листа.

 

Кто не стучался в сердце,

Тот стучится в дверь напрасно

Лопе де Вега

 

Если твоя музыка вылилась из души, если ты ее прочувствовал

она также подействует и на других.

Роберт Шуман

 

Для музыки есть один закон: она должна тронуть мое сердце, прежде чем я пойму ее головой.

Джон Лорд

Каждый концерт должен быть как последний, иначе это ложь.

Юрий Юлианович Шевчук

 

 

Первое впечатление можно произвести только один раз, поэтому выступайте как в  первый и последний раз. Отрезайте все пути к отступлению и поражению как говорит один известный исполнитель « Каждый концерт должен быть как последний, иначе это ложь». В этой фразе просматривается максимализм, но большая доля правды в ней есть.

 

Можно заранее предположить успешным будет выступление в глазах зрителей или посредственным. И знаете, что является предпосылкой к этому?

Качество изначальной мотивации и того куда направлен фокус внимания!

В первом случае человек выходит на сцену произвести впечатление поразить удивить и т.д. Одним словом себя показать и людей посмотреть (ну или посмешить). И, кажется, в этом нет ничего плохого. Но в этот момент выступающий целиком и полностью сконцентрирован на своей персоне, и, причем поверхностно. То есть, как я одет, как люди на меня смотрят, а как я сижу и выгляжу за инструментом, двигаюсь. Надо же производить впечатление, ведь на меня смотрят, оценивают. Ни в коем случае нельзя опозориться. Но, как известно, куда внимание туда и кровь, куда кровь туда и энергия. Результат – всё остальное останется без внимания, за бортом.

Во втором случае человек и есть само выступление, он пронизан до кончика пальцев игрой и концертом, он не медитирует, выступая – он и есть медитация. На сцене важно забыть про ноты. И когда вы по – настоящему забудете про ноты, музыка польётся из вашего сердца и наполнит своим объёмом сердца и души зрителей. А публику точно не обманешь. Она может не понимать всю сложность строения играемых произведений, человек, сидящий в конце зала, может вообще плохо видеть из-за плохого зрения, но уж точно почувствует, насколько вы вовлечены в процесс и в неё саму. Кстати публика тоже ревнива и если, выступая, вы забываете про неё, она вам этого не простит. Поэтому «держать в фокусе» внимания нужно и эту важную деталь. Все дело в том, что очень важно поймать это особое состояние транса. В нём вы это уже как бы ни вы – идет слияние с процессом и он потоком проходит через вас и слушателей. Вы в этот момент мощный проводник. Подсознание в такие моменты работает в полную силу, и «забывать» в этом состоянии просто невозможно. Важно научиться в него входить. Вот отрывок из фильма. Я его законспектировал, пожалуй, очень точно описан метод как выступать в таком состоянии, возможно, он вам подскажет лучше. Кстати в этом эпизоде как раз описывается значение того что нужно исполнять своё.

 

 

Суть монолога – музыканты пришли на прослушивание в студию с целью записать и выпустить альбом, и после отыгранного ими и спетого произведения, вот какой был ответ менеджера студии звукозаписи:

(Менеджер) – Я не записываю материал, который не в ходу Мистер Кеш. А госпелы они очень плохо продаются сейчас.

- Не нравятся госпелы, или исполнение?

(Менеджер) - Всё вместе.

- Что плохого в моём пении?

(Менеджер) - Я вам не верю.

(Менеджер) - Считаете, я не верю в Бога?

- (Друг) – Ладно, Джей Ар, пошли.

- Нет, я хочу понять, почему.

- Мы пришли сюда, играли всего минуту, а он говорит я не верю в Бога.

(Менеджер) – Ты  меня прекрасно понял!

(Менеджер) – Мы  уже слышали эту песню. Раз сто не меньше. Совершенно точно так же как ты её поёшь.

- Но вы её не дослушали до конца.

(Менеджер) – Правда?!

(Менеджер) – Думаешь, это вас спасёт?

(Менеджер) – Ч то ж, попробуй.

«Представь, тебя сбила машина и вот ты лежишь и умираешь, и времени у тебя на одну только песню.

- А?

- Песню, которую люди запомнят, прежде чем ты превратишься в прах. Песню, которая расскажет Богу о том, как ты прожил свою жизнь. Здесь, на земле.

- Так неужели эта прощальная, единственная песня, будет та самая песня, которую ты мне спел сейчас. Заурядная песня Джимми Девиса, которую мы слышим по радио каждый день. О мире в вашем сердце и о том, как вы говорите об этом, не запинаясь.

- Или вы споёте тогда что – нибудь другое и этим будет песня вашего сердца. Потому что уверяю вас, только такие песни людям по душе. Только такие песни действительно очень помогают.

- И дело не в вере в Бога, мистер Кеш.

- Дело в том, что вы в себя не верите.

Любовь к своему делу и к зрителю. Вот пожалуй основа рецепта того как попасть своей музыкой в сердце слушателя. Когда вы увлечены и с головой погружены в процесс, сами получаете удовольствие от исполнения, поверьте, люди это чувствуют и ощущают то же самое. Будьте эмоционально правдивы на сцене, а всё остальное получится как следствие. Alexandr Fonarev©


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь