Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Танцевально-игровое творчество ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Развитие детского танцевально-игрового творчества осуществляется в процессе выполнения детьми четырех типов заданий. 1 тип. Воспроизведение музыкально-игрового образа в процессе слушания вокальной и инструментальной музыки. 2 тип. Инсценирование стихов, небольших рассказов с музыкой и без нее. 3 тип. Сочинение плясок различных игровых и сказочных персонажей. 4 тип. Импровизация
Основные задачи танцевально-игрового творчества: · настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности; · учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них; · вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре; · побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки); · учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния. Работа над образом идет с постоянным усложнением - от передачи детьми простейших характерных движений игрового образа в раннем возрасте, до сочинения плясок и балетов в старшем дошкольном возрасте. Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Оно осуществляется во всех видах музыкальной деятельности и заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа. Система работы педагога в этом направлении включает творческие задания по воспроизведению детьми музыкально-игрового образа: а) в пении, в пении с движениями; б) в обучении элементам нотной грамоты и игре на музыкальных в) в музыкально-ритмических движениях; г) в слушании инструментальной музыки, дидактических и подвижных д) в движении без музыкального сопровождения; е) в драматизации сказок, постановок опер, балетов. Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать " свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. Когда дети слушают русскую народную мелодию " Как у наших у ворот", у них должно возникнуть желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху, комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Если ребенок не чувствует шутливого, подвижного характера мелодии, свободно не владеет танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение и др.), а также образными (имитация игры на дудочке, балалайке и др.), то инсценировка-импровизация у него не получится выразительной. Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо специально готовить к таким занятиям. Нужно, чтобы ребенок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком), свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций и т. д. Приведенная ниже последовательность творческих заданий способствует творческому развитию детей. На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, танцы веселых лягушат и т.д.). На втором этапе задания усложняют - развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных, передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп). На третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей (" Котик и козлик", музыка Е. Тиличеевой; " К нам гости пришли", музыка Ан. Александрова; " У медведя во бору", русская народная мелодия и т.д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.). На четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца (" На мосточке", музыка А.Филипенко; " Жили у бабуси", русская народная песня; " Кто построил дом? ", музыка Е.Тиличеевой и т.д.). Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы