Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Будь добр, опиши также различные виды и формы жертвоприношений, методы мистической йоги, путь аналитического познания, преданное служение и регулирующие принципы, на которых основана их практика.



 

КОММЕНТАРИЙ: Особенно важным в данном стихе является слово тантрам. Иногда люди ошибочно считают, что тантрам - это наука черной магии, к которой прибегают материалисты, занятые удовлетворением своих чувств, однако в данном контексте тантрам означает науку преданного служения, изложенную Шрилой Нарадой Муни. Воспользовавшись его книгами, в которых описаны регулирующие принципы и правила преданного служения, можно достичь успеха в практике преданного служения Господу. Как объяснит далее мудрец Майтрея, в основе процесса познания лежит философская система санкхьи. Изложенная Капиладевой, сыном Девахути, философия санкхьи является единственно достоверным источником знаний о Высшей Истине. Любое знание, не опирающееся на философию санкхьи, умозрительно и не приносит человеку никакого реального блага.

 

 

Стих 31

प ा ष ण ् ड प थ व ै ष म ् य ं प ् र त ि ल ो म न ि व े श न म ् ।
ज ी व स ् य ग त य ो य ा श ् च य ा व त ी र ् ग ु ण क र ् म ज ा ः ॥ ३ १ ॥

пашанда-патха-ваишамйам пратилома-нивешанам
дживасйа гатайо йаш ча йаватир гуна-кармаджах

 

пашанда-патха - пути неверующих; ваишамйам - недостатках, проистекающих из противоречий; пратилома - скрещивание; нивешанам - положении; дживасйа - живых существ; гатайах - передвижениях; йах - как они есть; ча - также; йаватих - столько же; гуна - гунах материальной природы; карма-джах - порожденных различными видами деятельности.

 



Будь добр, поведай мне о недостатках и противоречиях во взглядах закоренелых атеистов, о последствиях, к которым приводит скрещивание, и о перемещениях живых существ, принадлежащих к различным видам жизни, в зависимости от их деятельности и гун материальной природы, под влиянием которых они находятся.

 

КОММЕНТАРИЙ: Спаривание живых существ, находящихся под влиянием разных гун материальной природы, получило название скрещивания. Закоренелые атеисты не верят в существование Бога, и потому их философские системы противоречат друг другу. Философы-атеисты не способны прийти к общему мнению. Существование различных форм жизни свидетельствует о многообразии сочетаний гун материальной природы.

 

 

Стих 32

ध र ् म ा र ् थ क ा म म ो क ् ष ा ण ा ं न ि म ि त ् त ा न ् य व ि र ो ध त ः ।
व ा र ् त ा य ा द ण ् ड न ी त े श ् च श ् र ु त स ् य च व ि ध ि ं प ृ थ क ् ॥ ३ २ ॥

дхармартха-кама-мокшанам нимиттанй авиродхатах
вартайа данда-нитеш ча шрутасйа ча видхим притхак

 

дхарма - религиозность; артха - экономическое процветание; кама - удовлетворение чувств; мокшанам - освобождение; нимиттани - причины; авиродхатах - лишенные противоречий; вартайах - способы получения средств к существованию; данда-нитех - законности и порядка; ча - также; шрутасйа - установленные священными писаниями; ча - также; видхим - заповеди; притхак - различные.

 



Можешь также рассказать о не противоречащих друг другу целях религиозности, экономического благополучия, чувственных наслаждений и освобождения, а также о различных способах поддержания своего существования и путях сохранения законности и порядка, которые описаны в шастрах.

 

 

Стих 33

श ् र ा द ् ध स ् य च व ि ध ि ं ब ् र ह ् म न ् प ि त ् ण ा ं स र ् ग म े व च ।
ग ् र ह न क ् ष त ् र त ा र ा ण ा ं क ा ल ा व य व स ं स ् थ ि त ि म ् ॥ ३ ३ ॥

шраддхасйа ча видхим брахман питринам саргам эва ча
граха-накшатра-таранам калавайава-самстхитим

 

шраддхасйа - о регулярно совершаемых обрядах поклонения; ча - также; видхим - правилах и предписаниях; брахман - о брахман; питринам - предков; саргам - сотворении; эва - как; ча - также; граха - планетные системы; накшатра - звезд; таранам - светил; кала - времени; авайава - продолжительности; самстхи тим - положениях.

 

Расскажи мне также о правилах поклонения предкам, о сотворении Питрилоки, времяисчислении на различных планетах, звездах и светилах и об их положении в пространстве.

 

КОММЕНТАРИЙ: На разных планетах, звездах и светилах день и ночь, а также месяцы и годы имеют различную продолжительность. Времяисчисление на высших планетах, таких, как Луна и Венера, отличается от земного. Говорится, что один день на высших планетах по продолжительности равен шести месяцам на Земле. В «Бхагавад-гите» сказано, что продолжительность одного дня на Брахмалоке равна тысяче циклов из четырех юг, то есть 4300000х1000 лет. Исходя из этого, можно рассчитать продолжительность месяца и года на Брахмалоке.

 

 

Стих 34

द ा न स ् य त प स ो व ा प ि य च ् च े ष ् ट ा प ू र ् त य ो ः फ ल म ् ।
प ् र व ा स स ् थ स ् य य ो ध र ् म ो य श ् च प ु ं स उ त ा प द ि ॥ ३ ४ ॥

данасйа тапасо вапи йач чешта-пуртайох пхалам
праваса-стхасйа йо дхармо йаш ча пумса утапади

данасйа - благотворительности; тапасах - совершения аскез; вапи - озеро; йат - то, которое; ча - и; ишта - усилие; пуртайох - колодцев; пхалам - плоды; праваса-стхасйа - того, кто находится вдали от дома; йах - тот, который; дхармах - обязанность; йах ча - и который; пумсах - человека; ута - описанный; апади - в опасности.

 





Пожалуйста, поведай мне о том, какое благо приносит человеку раздача милостыни, совершение аскез и рытье колодцев. Расскажи о жизни тех, кто находится вдали от дома, и о том, что следует делать человеку, попавшему в опасную ситуацию.

 

КОММЕНТАРИЙ: Рытье колодцев для общественных нужд считается одной из лучших форм благотворительной деятельности, а отказ от семейной жизни по достижении пятидесяти лет - великой аскезой, на которую способен только серьезный, здравомыслящий человек.

 

 

Стих 35

य े न व ा भ ग व ा ं स ् त ु ष ् य े द ् ध र ् म य ो न ि र ् ज न ा र ् द न ः ।
स म ् प ् र स ी द त ि व ा य े ष ा म े त द ा ख ् य ा ह ि म े ऽ न घ ॥ ३ ५ ॥

йена ва бхагавамс тушйед дхарма-йонир джанарданах
сампрасидати ва йешам этад акхйахи ме 'нагха

 

йена - которым; ва - или; бхагаван - Личность Бога; тушйет - удовлетворена; дхарма-йоних - отец всякой религии; джанарданах - повелитель всех живых существ; сампрасидати - полностью удовлетворенный; ва - или же; йешам - тех; этат - обо всех этих; акхйахи - расскажи, пожалуйста; ме - мне; анагха - о безгрешный.

 



О безгрешный, поскольку Господь, Личность Бога, повелитель всех живых существ, является отцом религии и всех тех, кто готовит себя к религиозной деятельности, расскажи мне, каким образом можно в полной мере удовлетворить Господа.

 

КОММЕНТАРИЙ: Все формы религиозной деятельности в конечном счете направлены на то, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Господь является отцом всех религиозных принципов. Как сказано в «Бхагавад-гите» (7.16), к Господу обращаются четыре типа людей - нуждающиеся в деньгах, попавшие в беду, мудрые и любознательные. Такие люди начинают заниматься преданным служением, хотя их преданность в большей или меньшей степени осквернена материальными привязанностями. Выше них стоят чистые беспримесные преданные, в преданности которых не осталось даже следа кармической деятельности или умозрительного философствования. Но тех, кто всю свою жизнь только и делает, что грешит, Кришна называет демонами (Б.-г., 7.15). Каких бы успехов в науке они ни добились, их следует считать самыми невежественными из людей. Таким грешникам не дано удовлетворить Господа.

 

 

Стих 36

अ न ु व ् र त ा न ा ं श ि ष ् य ा ण ा ं प ु त ् र ा ण ा ं च द ् व ि ज ो त ् त म ।
अ न ा प ृ ष ् ट म प ि ब ् र ू य ु र ् ग ु र व ो द ी न व त ् स ल ा ः ॥ ३ ६ ॥

анувратанам шишйанам путранам ча двиджоттама
анаприштам апи бруйур гураво дина-ватсалах

 

анувратанам - последователей; шишйанам - учеников; путранам - сыновей; ча - также; двиджа-уттама - о лучший из брахманов; анаприштам - то, о чем не просят; апи - несмотря на; бруйух - расскажи, пожалуйста; гуравах - духовный учитель; дина-ватсалах - милостивый к тем, кто терпит нужду.

 



О лучший из брахманов, духовные учители неизменно милостивы к тем, кто терпит нужду. Они всегда оделяют милостью своих последователей, учеников и сыновей; духовный учитель открывает им все знание, не дожидаясь, пока его об этом попросят.

 

КОММЕНТАРИЙ: Истинный духовный учитель может научить очень многому. Последователи, ученики или сыновья - все они равны в глазах истинного духовного учителя; он неизменно милостив к ним и всегда рассказывает им о трансцендентных предметах, не дожидаясь, пока его об этом попросят. Такова натура истинного духовного учителя. В этом стихе Видура просит Майтрею Муни рассказать ему о том, что он, может быть, упустил из виду.

 

 

Стих 37

त त ् त ् व ा न ा ं भ ग व ं स ् त े ष ा ं क त ि ध ा प ् र त ि स ङ ् क ् र म ः ।
त त ् र े म ं क उ प ा स ी र न ् क उ स ् व ि द न ु श े र त े ॥ ३ ७ ॥

таттванам бхагавамс тешам катидха пратисанкрамах
татремам ка упасиран ка у свид анушерате

таттванам - элементов природы; бхагаван - о великий мудрец; тешам - их; катидха - сколько; пратисанкрамах - циклов уничтожения; татра - там; имам - Верховному Господу; ке - кто они; упасиран - продолжают существовать; ке - кто они; у - которые; свит - могут; анушерате - служить Господу, пока Он спит.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь