Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Контроль при сведении баса



 

Частотный диапазон бас гитары не ограничен только низкими частотами. Не забывайте про слушателей, которые будут слушать микс через дешевые наушники или компьютерные колонки. Послушайте как ваша песня звучит на такого рода аппаратуре. Если бас явно провален, попробуйте поиграться с частотным диапазоном 250гц-1кгц. Эти частоты также могут выделить бас в перегруженной аранжеровке. Нужно помнить, чо все инструменты звучат по-разому, поэтому попробуйте найти правильную частоту именно для вашей бас гитары.

 

Подстройка под нужный спектр

 

Использование эквалайзеров позволяет получить нужный вам характер звучания инструмента. Можно проанализировать и скопировать амплитудно-частоную характеристику (АЧХ) инструмента, звучание которого Вам нравится, и отстраивают свои фильтры для копирования этого звука на другой инструмент. В сети довольно много семплов бас гитар. Послушайте их, посмотрите, как там отстроены кривые АЧХ.

 

Компрессор при сведении

 

Грамотное использования компрессора позволяет контролировать уровня баса в миксе. Особенно это актуально для слэпа. Старайтесь настроить атаку компрессора таким образом, чтобы транзиент ноты проскакивал через компрессор и сохранялась атака звукоизвлечения. Затем отстройте максимально быстрый релиз компрессора, при этом следите, чтобы не появилось характерное уханье. Если у исполнителя широкий динамический диапазон (посмотрите на амплитуду сигнала на дорожке. Она должна быть более-менее ровной. Чем больше разница между самым тихим и самым громким сигналом, тем шире динамический диапазон), то нужно использовать cтепень подавления (Ratio) не ниже 5: 1. Подавление сигнала компрессором на пиках не должно превышать 8дб. Отстраивайте порог до тех пор, пока бас не зазвучит четко и ровно по громкости.

 

Бас не звучит в миксе

 

Если бас в миксе " не звучит", попробуйте обработать сигнал эмуляторами гитарного или басового усилителей. Это может добавить насыщенность звуку, которую сложно получить, используя только компрессор и эквализер. Перегруз придает басу дополнительную мощь и упругость, но тут важно вовремя остановиться.


Стоит также попробовать обработать таким образом чистый сигнал и смешать его с записанным с микрофона.

 


Эффект уставших ушей

 

Наши уши довольно быстро устают, поэтому через некоторое время вы начинаете искаженно воспринимать микс. Чтобы избежать " замыливания" уха, периодически убирайте бас гитару из микса и затем плавно добавляйте ее, пока не будет достигнуто нужное звучание. Если вы внови в новь возвращаетесь к одинаковому уровню громкости - вы близки к идеалу.

 

Делайте периодически перерывы в работе. Вы поразитесь на сколько может меняться ощущение от микса при прослушивании после длительного перерыва

 

(с)пасибо за статью: www.basslife.ru

 

 

Современный мастеринг: процесс, рекомендации, софт.

 

И последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринга стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг-студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг-инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.

 

Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг-инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринга. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринговым студийным клоком с низким джиттером.

 

Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг-инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринге эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по


громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.

 

Профессиональные мастеринг-инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».

 

При мастеринге с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг-инженера, также не надо путать этот метод мастеринга со «сведением во время мастеринга».

 

Steinberg WaveLab — одна из лучших программ для мастеринга Непосредственно процедура

 

Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:

 

а Загрузка треков в рабочую станцию

 

а Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет

 

а Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)

 

а Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)

 

 

Пример возможных действий во время мастеринга:

 

В Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение

В Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ

 

В Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.

 

В Компрессия (например, 1.5: 1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии


А В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на 80 Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ

 



Немного об уровнях

 

Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина

 

— уход от шумов.

 

и аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук. Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.

 

Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.

 

Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь