Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж.   Сегодня день ухода моего парам-гурудева – Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати



  Сегодня день ухода моего парам-гурудева – Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. День ухода вайшнава – это праздник. Поскольку сегодня он вошёл в вечные игры Бхагавана, у нас не должно быть скорби. Это день празднования!

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился в этот мир в Шри Джаганнатха Пури дхаме. Его отец Шрила Бхактивинода Тхакур в то время был администратором храма Джаганнатхи. Он многое изменил в храме Джаганнатхи, в том числе укрепил следование правилам поклонения Божествам. В детстве Шрилу Прабхупаду звали Бимал Прасад, так как он пришёл в этот мир по милости Бимала Деви (Иногда этим именем называют Дургу, иногда Лакшми, иногда Шри Радхику). Когда ему было шесть месяцев, во время Ратха-ятры, колесница Джаганнатхи остановилась прямо напротив дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура и простояла там целых три дня. Воспользовавшись случаем, жена Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шри Юкта Бхагавати Деви, подняла своего новорождённого сына на колесницу, и предложила стопам Божеств, в этот момент гирлянда с Господа Джаганнатхи упала на маленького Бимала Прасада. Все эти три дня Шрила Бхактивинода Тхакур организовывал бхогу (готовил и подносил яства) для Джаганнатхи. Когда Шрила Прабхупада родился, его пуповина была обёрнута вокруг его тела, как священный шнур. С рождения он был отмечен телесными знаками махапуруши. В «Самудрике» есть перечень телесных признаков великой души:

панча-диргхах панча-сукшмах сапта-рактах шад-уннатах

три-храсва-притху-гамбхиро два-тримшал-лакшано махан

«Махапурушу можно узнать по тридцати двум признакам: у Него глаза, бёдра, щёки, нос и руки длинные; кожа, волосы, пальцы, зубы и поры тонкие и изящные; уголки глаз, подошвы стоп, ладони, нёбо, губы, язык и ногти красноватые; грудь, плечи, ногти, нос, бёдра и лицо благородные и приподнятые; шея и голени (от щиколотки до колена) короткие; бёдра, локти и грудь широкие; пупок, голос и разум глубокие».

 Первые зерновые, которые Бимал Прасад принял — это был маха-прасад Джаганнатхи. Позже Шрилу Бхактивиноду Тхакура перевели по службе в другое место и вся его семья переехала.

 Шри Чайтанья Махапрабху двадцать четыре года жил в Навадвипе, шесть лет Он путешествовал по всей Индии, и последние восемнадцать лет безвыездно находился в Джаганнатха Пури. В этом священном месте Гаурасундара испытывал глубочайшее чувство любви к Богу – випраламбха-прему. Шрила Прабхупада по праву принял эту любовь, как наследство и проповедовал её повсюду. Господь Джаганнатха и Шри Чайтаньядев неотличны друг от друга, так же как Шри Кришна и Шри Чайтанья Махапрабху.

 Наш Матх в Пури стоит на том самом месте, где явился наш дорогой Шрила Прабхупада. Это место вновь вернулось к вайшнавам благодаря нашему Гурудеву (Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Махараджу). Когда это случилось, Шри Джаганнатха вновь остановился возле нашего Матха и стоял несколько дней! Таким образом, Джаганнатха благословил это место Своим божественным присутствием. При строительных работах был явлен один удивительный знак: очень сильный и приятный аромат начал исходить из земли. Мы построили храм именно на этом благоухающем месте, хотя изначально планировали строить Матх чуть в стороне.

 В основном Шрила Прабхупада изучал «Према-бхакти-чандрику» и «Прартхану» Шрилы Нароттама даса Тхакура. Он в совершенстве знал санскрит и астрологию. Он был настолько великим астрологом знающим все тонкости этой науки, что даже величайшие знатоки джйотиша-шастр того времени, терпели от него поражение за поражением в диспутах. Однако вскоре он оставил эту науку, потому что она преимущественно мирская.

 Как-то раз проходило собрание преданных наряду со смарта-брахманами, во главе которого не было никого, кого можно было бы назвать настоящим вайшнавом. В то время было некоторое противостояние между ними. Вайшнавы пришли к Шриле Бхактивиноде Тхакуру и попросили его спасти положение. Шрила Бхактивинода Тхакур заплакал, в то время он был болен и не мог ходить. Он плакал потому, что получив шанс послужить, не мог им воспользоваться. Тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал своему отцу, что пойдёт туда сам. Получив благословения, Шрила Прабхупада отправился в путь, — он шёл весь день и всю ночь. На следующий день Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришёл в собрание, возглавляемое смарта-брахманами, также там присутствовали и некоторые вайшнавы. Ему дали право говорить первым. Сначала он прославил брахманов, и настолько хорошо, что они безмерно радовались услышанному. Однако затем Шрила Прабхупада начал прославлять вайшнавов, утвердив их положение выше статуса брахманов. Он всё доказывал цитатами из писаний. Его выступление было совершенным и бескомпромиссным.

 Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати написал комментарий на «Шри Чайтанья-чаритамриту». В то время не было никого, кто мог бы оценить и отредактировать его глубокий комментарий, так как он был написан безукоризненно.

 После ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрила Прабхупада повторял по три лакха[iv] харинамы каждый день. Он вёл очень отречённый образ жизни, спал и принимал пищу прямо на земле. В то время его садхана была подобна садхане Шрилы Рагхунатхи даса Госвами:

тина сандхйа снана кори, смарана киртана кори,

радха пада бхаджана джанхара

чхаппана данда ратри дине, радха-кришна гуна гане,

смаранете садаи гонайа

чари данда шути тхаке, свапне радха-кришна декхе,

эка тила вйартха нахи джайа

«Трижды в день, в сандхьи, он совершал омовение в Радха-кунде, воспевал святые имена, памятовал о божественных лилах и сердцем служил лотосным стопам Шримати Радхики. Двадцать два часа в сутки, пока бодрствовал, он памятовал и прославлял непревзойдённые качества Шри Шри Радхи Кришны, а также Их ближайших спутников. Он спал 96 минут в сутки. Но и отдыхая, он оставался погружённым в Радха-Кришна-лилу. Он никогда не терял ни мгновения» («Рагхунатха шучака киртан», 24-26).

 Он был полностью счастлив в своём бхаджане. Однако однажды неожиданно во сне ему явились Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж и вся Панча-таттва. Они велели ему начать проповедь. Шрила Прабхупада сказал им в ответ на их просьбу: «Как же я буду проповедовать? У меня нет ни денег, ни людей для этого! » Они ответили: «Не волнуйся, мы пошлём тебе и то и другое».

 Вскоре пришёл один человек, который перевёз Шрилу Прабхупаду в Калькутту. Место, в которым он поселился, назвали «Бхактивинода-асан», но он не мог зарегистрировать матх (миссию и храм), так как матх должен иметь Божества и своих брахмачари. Постепенно всё больше и больше учеников стало приходить к Шриле Прабхупаде. Всех нужно было накормить, а денег было очень мало, поэтому им приходилось покупать на рынке лишь остатки продуктов. У них был очень простой, но при этом всегда очень вкусный прасад.

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда уделял особое внимание печати книг, называя печатный станок брихад-мридангой (большой мридангой[v]), которая будет играть по всему миру. Все преданные были заняты в интенсивном служении. Шрила Прабхупада издавал ежедневные, еженедельные и ежемесячные журналы на бенгали, хинди, ории и других языках. Бенгальский журнал «Надия-Пракаш» печатался в то время в Калькутте.

 Когда Шрила Прабхупада давал лекции в каком-то месте, многие из тех, кто слышали его катху, никогда больше не возвращались в свои дома. Одним из них был Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж. В то время он работал в суде, но услышав хари-катху Шрилы Прабхупады, он оставил всё и пришёл в Матх. Шрила Прабхупада утвердил Б.П. Пури Махараджа редактором ежедневного журнала «Надия Пракаш».

 Некоторые люди были настроены враждебно по отношению к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, так как в то время было много школ сахаджий, которые не могли терпеть его бескомпромиссной проповеди. Также на станке Шрилы Прабхупады печаталось то, что противостояло принципам материалистов, из-за чего последние также стали враждебно к нему относиться. Однажды, во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы на него было совершено нападение, однако он не пожаловался на этих людей, и даже не сказал полиции о случившемся.

 В другой раз кто-то обвинил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура в краже какой-то кухонной утвари. Узнав об этом, один очень богатый человек был крайне возмущён такой клеветой и решил защитить Шрилу Прабхупаду. Он пришёл в полицию и заявил: «Из моего сада похитили пруд». Инспектор не мог в это поверить, но он очень боялся этого богатого человека. Этот господин спросил: «Вы думаете, что я вру?! » Инспектор ответил: «Конечно же, я так не думаю, но всё-таки такое невозможно, чтобы пруд украли». Тогда этот господин воскликнул: «Ещё более невозможным является то, чтобы Шрила Прабхупада украл кухонную утварь! » Полицейский всё понял и не стал предпринимать никаких действий против Шрилы Прабхупады. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур терпел всё, когда речь шла о его личных интересах, но если вопрос заходил о принципах вайшнавизма и совместном служении. В этом он был очень строг и бескомпромиссен.

 Шрила Бхактивинода Тхакур велел Шриле Прабхупаде как можно скорее возобновить Навадвипа-дхама парикраму, следуя примеру Шринивасы Ачарьи и Шрилы Дживы Госвамипада, который совершал парикраму под руководством Нитьянанды Прабху. Шрила Бхактивинода Тхакур, размышляя о том, как много людей могут получить великое духовное благо, совершая парикраму, просил Шрилу Прабхупаду как можно скорее возобновить её проведение. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур исполнил его наставление, начав организовывать паломничества во главе с Божеством Шри Чайтаньи Махапрабху, в которых принимало участие тысячи паломников. В 1925 году собралось уже почти пять тысяч людей, киртан сопровождали сто мриданг, Божество Шри Чайтаньи Махапрабху несли верхом на слоне. Была организована огромная процессия.

 В те времена приходилось преодолевать множество трудностей для организации парикрамы. Были люди, которые завидовали Шриле Прабхупаде, так как его проповедь была очень могущественной и бескомпромиссной. Он разбивал философии всех ложных школ: сахаджий, джати-госаи, смарта-брахманов и других, из-за чего многие были против его проповеди. В результате этого все бабаджи, джати-госаи и другие недоброжелатели собрались вместе и решили разгромить парикраму. Они начали забрасывать преданных камнями. Преданные разбегались в разные стороны, пытаясь спастись. Это также встревожило слона, на котором несли Божество Шри Чайтаньи Махапрабху. Все преданные очень переживали за всё происходящее. Тогда Винода-бихари Брахмачари (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) отдал свои белые одежды Шриле Прабхупаде, а сам одел шафрановые одежды своего учителя. Ещё один брахмачари пошёл в полицейский участок и позвал полицию, после чего, все те, кто нападал на парикраму — разбежались.

 На следующий день полицейские начали расспрашивать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура: подозревает ли он кого-то в этом сговоре. Но Шрила Прабхупада ответил, что он никого не подозревает. Ученики Шрилы Прабхупады убеждали его: «Если вы промолчите, то в следующем году нам будет очень трудно совершать парикраму или мы вообще не сможем это сделать». Однако, он всё равно сохранял молчание, и ответил, что не желает указывать на кого-либо из нападающих.

 Сиддханта Сарасвати видел благо во всём происходящем. Поэтому всё случившееся он прокомментировал следующим образом: «Уже много лет мы стараемся проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху повсюду. Мы хотим, чтобы люди узнали об идеалах, целях и этике Гаудия Матха, но, несмотря на то, что мы приложили много усилий, нам так и не удалось распространить это послание повсюду. Благодаря этим бабаджи, смарта-брахманам и джати-госаи, которые организовали нападение, на главной странице каждой газеты, большими буквами была напечатана эта новость. Теперь люди со всей Индии начали спрашивать: «Что это за Гаудия Матх? Почему с преданными обошлись так бесчеловечно? » На самом деле те, кто напали на нас, оказали нам огромную услугу». В то время напечатать платную статью в газете стоило один лакх рупий. По тем временам эта была просто огромная сумма денег. Поэтому те заговорщики очень хорошо помогли проповеди Гаудия Матха.

 Всю свою жизнь Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур руководствовался шлокой:

тат те ’нукампам су-самикшамано

бхунджана эватма-критам випакам

хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те

дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

«О Господь, тот, кто ищет Твоего сочувствия и потому терпеливо переносит любые неблагоприятные обстоятельства, вызванные его кармой, прошлыми поступками, кто, несмотря ни на что, всегда преданно служит Тебе своим умом, словами и телом и кто всегда склоняется перед Тобой, безусловно, достоин стать Твоим беспримесным преданным» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8).

 Шрила Прабхупада видел, что всё происходящее с ним — благоприятно для служения Всевышнему Господу. Все наши страдания — это следствие наших прошлых греховных поступков, которые были совершенны в прошлом телом, умом и речью. Нам следует предаться и идти по стопам Сиддханты Сарасвати служить Верховному Господу. Тогда мы по праву будем получать милость Всевышнего Господа. Шрила Бхактисиддханда Сарасвати Тхакур, своим собственным примером, установил этот идеал. Люди, которые напали на Шрилу Прабхупаду убежали в сторону Ганги и пропали, никто не нашёл даже их следов.

 Когда Шрила Прабхупада уходил из проявленной, для обусловленной души, лилы, он смиренно попросил всех: «Вы должны продолжать совершать свой бхаджан, даже если будут большие проблемы в Матхе. Никогда не оставляйте хари-бхаджан, даже в самых тяжёлых обстоятельствах – когда на вас злословят и клевещут, или бесчисленные беды и оскорбления обрушиваются на вас. Тот, кто не стабилен в бхаджане – уйдёт, но все остальные останутся. Не разочаровывайтесь, когда будете видеть, что большинство людей этого мира не способны принимать идею шуддха-бхакти (чистой преданности в служении). Не переставайте печатать вайшнавские писания. Поддерживайте свою жизнь в этом мире ради хари-катхи. Будьте едины и вместе проповедуйте послание Шри Рупы и Шри Рагхунатхи. Всегда оставайтесь тринад апи суничена». Затем Шрила Прабхупада попросил спеть Шрилу Бхакти Ракшака Шридхару Махараджа киртан «Шри Рупа-манджари пада».

Проповедовать миссию Рупы и Рагхунатхи значит проповедовать миссию всех шести Госвами Враджи. Мы никогда не пойдём к карми или гьяни, мы всегда будем ждать только милости от великих вайшнавов. Такова наша цель. Такова цель всего Гаудия Матха! Сегодня, в день ухода великого джагат-гуру Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, мы смиренно молимся, обращаясь к нему за милостью. В действительности мне известно очень мало о Шриле Прабхупаде, но даже если я буду рассказывать то, что знаю, я никогда не смогу закончить. Слава возвышенных вайшнавов безгранична!

………………………………….

Когда хари-катха закончилась, Шрипад Бхактиведанта Бхагават Махарадж начал очень мощный киртан. Шрила Бхарати Махарадж начал почти прыгать. Всех переполнило счастье! Многое уходит и забывается, но невозможно забыть сладостную улыбку возвышенного вайшнава, его чистые слёзы радости. Эти самскары[vi] столь могущественны! Эти минуты счастья заставляют, несмотря на все трудности и испытания, идти к высшей цели.

[i] Шабда-брахман – духовный звук или буквально — «Господь в звуке». Это слова, произнесённые Верховным Господом или великими святыми, сад-гуру.

[ii] Пуджа («поклонение») — религиозный обряд в вайшнавизме, предложение святому образу Божества или садху пищи, воды, благовоний, цветов и других элементов. Пуджа проводится для выражения почтения и преданности Богу или кому-либо из Его окружения.

[iii] Пушпанджали – это предложение цветов изображению или мурти Бога или Его приближённым. Пушпа с санскрита означает цветы, а анджали – сложенные вместе ладони, в которых поклоняющийся держит цветы.

[iv] Лакх число, широко используемое в индийской системе исчисления. Равняется сотне тысяч. Повторить один лакх святых имён это означает повторить сто тысяч святых имён. Так как в маха-мантре восемнадцать имён, а в одном кругу 108 маха-мантр, то получается что один лакх примерно равняется шестидесяти четырём кругам на чётках. Слово «лакх» также означает «цель». То есть тот, кто повторяет святые имена целеустремлённо, желая обрести настроение (бхаву) вечных спутников Кришны во Врадже, воистину повторяет лакх.

[v] Мриданга, (от мрид — «глина» или «земля» + анга — «тело») — индийский музыкальный инструмент (барабан), распространён в основном в Южной и Восточной Индии. У него две мембраны по одной с каждой стороны. Одна мембрана больше, другая меньше. Мембраны сделаны из кожи умершей своей смертью коровы. А корпус из глины. Согласно учению гаудия-вайшнавов, дающая более низкий звук левая сторона мриданги олицетворяет безграничную силу и мощь Бога, ведущая правая, с высоким звуком, — олицетворяет энергию наслаждения Бога. Корпус мриданги — это сам Бог, а 32 ремешка, соединяющих мембраны инструмента и служащих для настройки барабана, — это 32 слога мантры «Харе Кришна», состоящей из имён Бога. Этот инструмент специально предназначен для прославления Бога. На мриданге можно извлечь 108 разнообразных звуков. Особенно «сладки» для верующих глубокие булькающие звуки, извлекаемые на большой стороне. Вайшнавы считают, что эти звуки благотворно воздействуют на «воздушные потоки» в теле и радуют сердце.

[vi] Самскара – это глубокие впечатления от благочестивых дел. Так как благочестие бывает разное, например: духовное и мирское, то и впечатления по своей природе происхождения делятся на разные виды. Духовное благочестие приводит к духовной удаче и развитию веры. Также термин самскара означает «след», «последствие поступков», то, что проявляется в сознании дживы.

 

«Немного о славе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь