Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кришна бхакти очень редко



 Однажды молодой мальчик пришёл в Матх с желанием там остаться. Он очень решительно заявил, что не вернётся домой до тех пор, пока сам Шрила Прабхупада не скажет ему это сделать.

 Когда один из севаков Шрилы Прабхупады спросил его, что делать с мальчиком, последний произнёс: «Неужели вы думаете, что моё сердце подобно камню? Как я могу тому, кто хочет жить и служить в Матхе приказать вернуться домой? Рождаясь в различных Вселенных (брамандах), живое существо принимает бесчисленные формы жизни, и лишь у единиц из всех живых существ может появиться такое чрезвычайно редкое желание – служить Матху. Душа, у которой возникает такое намерение, очень редка и удачлива. Как я могу сказать ей, чтобы она оставила Матх и вернулась к служению майе? ».

Бхава истинное богатство киртана

 За несколько дней до того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явил лилу своего ухода, он выразил желание услышать несколько особых киртанов. Стремясь выполнить просьбу Шрилы Прабхупады, один из его севаков пригласил преданного, хорошо известного своим мелодичным голосом и безупречным музыкальным слухом. Севак думал, что Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура порадует красивое пение. Но увидев киртанию, Шрила Прабхупада сказал: «Я желаю услышать не просто хорошо исполненный киртан, я хочу услышать то, что исходит из глубины сердца того, кто понимает бхавы и трансцендентное значение исполняемой молитвы».

 Затем он приказал Шри Шримад Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу и Шри Навину-Кришна Видйаланкару исполнить «Шри Рупа-манжари-пада» и «Туху Дайа-сагара» соответственно. Благодаря этой лиле, Шрила Прабхупада показал, насколько важно понимать и реализовать глубокий смысл киртанов, основанных на чувствах и духовных эмоциях наших ачарьев. Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур установил, что киртан — это не просто красивая мелодия и ритм. Однако не стоит думать, что преданный, чьё пение отказался слушать Шрила Прабхупада, был обычным человеком, думающим лишь о мелодичности. На самом деле он был лучшим киртанией Гаудия Матха. Ранее в Пури Шрила Прабхупада не раз просил этого вайшнава вести киртану и слушал его с большим рвением. Однако в тот день Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур остановил этого преданного ради блага других, чтобы дать урок, а не по какой другой причине.

 Будучи нитья-сиддха парикаром, вечно освобождённым спутником Бхагавана, Шрила Прабхупада знает всё. Ему видно прошлое, настоящее и будущее, он – трикала-гья, всезнающий. Поэтому, видя, что обусловленные живые существа этого мира не придают должного значения глубине настроения и смыслу киртана, Шрила Прабхупада явил эту лилу. Ради обретения мирской славы и почестей люди погружаются в медитацию на мелодию и ритм, думая, что это и есть истинный киртан. Чтобы дать это столь важное учение ради блага таких неразумных людей как мы, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур использовал одного из своих дорогих спутников.

 Только наиболее близкие и полностью предавшиеся его ученики, которые являлись великими душами, смогли по-настоящему понять важность этого учения, а также как, через кого, и в какой момент оно было явлено. Вероятно, услышав вышеупомянутую историю, кому-то будет тяжело примирить кажущиеся противоречия в поведении Прабхупады. Почему он ранее наградил Шри Мохини Бабу, дядю Шри Шримад Бхакти Кумуда Санты Госвами Махараджа титулом «рага-бушана» (тот, кто квалифицирован в исполнении прекрасных мелодий (раг))? Шрила Прабхупада неоднократно показывал, что очень доволен Мохини Бабу, слушая его мелодичный, исполняемый прекрасным голосом киртан. Также могут возникнуть вопросы: почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур позволил использовать такие вайшнавские музыкальные инструменты как караталы, кансы и мриданги? ; почему во время Навадвипа-дхама парикрамы он заказал сто восемь мридангистов? ; почему Шрила Муни Госвами Махарадж (ученик Шрилы Прабхупады) вырывал караталы из рук преданных, которые совершали даже малейшую ошибку во время киртана? .

 Также многие из наших предыдущих ачарьев установили важность правильного исполнения мелодии и ритма киртана. Музыкальные мотивы должны соответствовать определённым лилам Шри Радха Кришны. Так Шрила Нароттам дас Тхакур написал в «Прартхане» (25):

суйантремишаийагабо су-мадхуратана

ананде корибодухара рупа-гуна-гана

«В сопровождении музыкальных инструментов я буду исполнять сладостные мотивы. В великом блаженстве я буду петь песни, прославляющие форму и качества Божественной Четы».

Шрила Бхактивинод Тхакур упоминает:

шривишакха-пада, сангитасикхибо

кришна-лила расамайа

«У лотосных стоп Вишакхи я буду учиться мелодиям, прославляющим нектар игр Кришны» («Шри Шри Гита-мала», 5.4.3).

татхай татхай баджало кхол,

гхана гхана тахэ джхаджхера рола

«Татхай, татхай, раздавался звук мриданг и игра каратал» («Гитавали», 1.1.2).

нарада муни, баджайа вина,

радхика рамана нама

«Нарада муни играл на своей вине ноты, которые скандировали имена Радха Рамана» («Гитавали», 11.8.1).

Ещё один вайшнавский ачарья написал:

лалитабаджаийа вина, вишакхамриданга,

пхулачадайанасе шакти видйа тунга

«Шри Лалита играет на вине, Шри Вишакха на барабанах, а Тунгавидья Сакхи танцует, осыпая всех цветами».

 Даже сам Кришна играет на флейте, рожке и других музыкальных инструментах, тем самым показывая, что одобряет их использование. В действительности все шестьдесят четыре искусства были проявлены Самим Господом для Его же удовлетворения.

 Поэтому, услышав о том, что Шрила Прабхупада однажды отказался слушать мелодичный киртан, мы не должны считать, что использование вайшнавских музыкальных инструментов неуместно, или что преданные, обладающие сладкозвучными голосами, должны быть отстранены от исполнения бхаджанов. В действительности, послание заключается в том, что истинный киртан может совершаться только тем, кто глубоко понимает его настроение и глубокий смысл. Тем не менее, не стоит отвергать эстетическую сторону исполнения бхаджанов. Её стоит принять как то, что благоприятно для развития бхакти. В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.200) Шри Рупа Госвами цитирует следующий стих:

лаукикивайдикивапийа крийа крийатемуне

хари-севанукулаиваса карйабхактимиччхатам

«О, муни, что бы преданные не делали в соответствии с обычаями общества и ведической культурой, – всё это лишь для служения Шри Хари».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь