Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж.  Когда мой парам-гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вместе со своими



 Когда мой парам-гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вместе со своими учениками начал широкую проповедь учения Рупы-Рагхунатхи, он столкнулся с множеством трудностей. Шрила Прабхупада раскрыл суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников в чистом, изначальном виде. Очень многим не нравились те бескомпромиссные истины, которые он утверждал, поэтому на каждом шагу ему приходилось встречаться с оппозицией. Несмотря на многочисленные противостояния, Шрила Прабхупада ни на шаг не отступал от идеалов чистой преданности и утверждал их с великой решимостью. Через свои книги и литературные труды его учеников он полностью разгромил почти все еретические идеологии, которые были широко распространены в то время. Так он установил гаудия-вичара-дхару, подлинные принципы Гаудия-вайшнавизма.

Его сострадательность и толерантность

 Шрила Прабхупада был воплощением подлинного смирения, которое описал Шри Чайтанья Махапрабху в третьем стихе «Шикшаштаки»:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

аманида манадена киртанийах сада харих

«Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, отбросив всякую гордыню и выражая почтение каждому согласно его положению, следует постоянно повторять Святое Имя Хари» («Шикшаштака», шлока 3).

 Нижеприведённый случай показывает, насколько велико было его смирение. В 1925 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур совершал Шри Навадвипа-дхама парикраму, возглавляя группу из пяти тысяч паломников. Это была грандиозная процессия. Божество Шри Чайтаньи Махапрабху ехало верхом на большом слоне впереди всей парикрамы. В киртане было задействовано сто восемь мриданг. В те времена, очень многим не нравилась проповедь Шрилы Прабхупады. Бабаджи, джати-госаи (кастовые браманы, рождённые в семье тех, кто носил титул госвами), боясь потерять своё положение в обществе из-за бесстрашной проповеди Шрилы Прабхупады, решили напасть на него. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур бросал вызов их искажённым учениям, открыто говоря, что образ жизни, который они ведут, противоречит принципам Господа Чайтаньи.

 Замечая, как быстро растёт известность и влияние Шрилы Прабхупады, эти люди стали очень ему завидовать. В конце концов, они внезапно напали на группу паломников, намереваясь убить Прабхупаду. Однако, даже в этой ситуации Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур остался невозмутим. Когда полицейские прибыли на место происшествия и спросили у него, кого он подозревает, и по чьей инициативе произошло это чудовищное нападение, он умиротворено произнёс: «Никого».

 Ученики Шрилы Прабхупады пытались убедить его в необходимости расследования этого злодеяния: «Если сейчас мы не примем меры против нападавших, то в будущем не сможем спокойно совершать парикраму». В ответ на это Шрила Прабхупада спокойно и уверенно ответил: «Этот инцидент не причинил нам какого-либо серьёзного вреда, более того, случившееся даже благоприятно для развития нашей миссии. Об этом случае напечатали на первых полосах всех газет, огромное количество людей теперь узнали о Гаудия Матхе. До этого события, несмотря на все наши усилия, многие даже не слышали о нашей миссии, поэтому те, кто напал на нас, в действительности оказали нам большую услугу». Новость о нападении на преданных Гаудия Матха, была опубликована на первых полосах всех газет Индии. Если бы не этот случай, то на широкую известность Гаудий потребовалось бы потратить миллионы рупий. Такие выдающиеся личности, как цари Трипура, Вардхамана, Коч-бихара и Джайпура, заинтересовались проповедью Гаудия Матха, узнав об этом происшествии.

 Шрила Прабхупада, будучи вечным спутником Кришны, свободен от каких-либо несовершенств и реакций за совершённые действия. Однако он явил нижееприведённую лилу, что бы научить нас на собственным примере, правильному применению следующего стиха:

тат те нукампам су-самикшамано

бхунджана эватма-критам-випакам

хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те

дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

«Тот, кто видит во всём, что с ним происходит, плоды собственной деятельности и воспринимает их как проявление Твоей милости, оставаясь непоколебимым на пути преданности и отдавая Тебе своё тело, ум и речь, достоин обрести Твои лотосные стопы» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8)

 Готовясь к проведению Шри Навадвипа-дхамы парикрамы, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вместе со своим слугой Шри Параманандой Брахмачари искал какое-то открытое место, либо сад, где бы паломники могли ночевать. В те дни преданные, приезжающие на парикраму, спали под открытым небом, и только кухня была под навесом. В районе Чампака-хатта Шрила Прабхупада нашёл большой фруктовый сад с прудом. Договорившись об аренде этого места, он вернулся обратно в Матх.

 В тот же вечер, у местного жителя, проживавшего рядом с тем садом, который выбрал Шрила Прабхупада для ночлега паломников, украли кухонную утварь. Недоброжелатели Шрилы Сарасвати Тхакура обратились в полицейский участок, заявив, что утром Шрила Прабхупада вместе со своим учеником приходил на разведку, чтобы вечером украсть посуду. Шрила Прабхупада никак не отреагировал на это заявление.

 Вскоре, об этом гнусном обвинении узнал Шри Пал Чоудхури. Он был очень влиятельным помещиком чайных плантаций, владельцем огромной недвижимости и даже вертолётной площадки, которую использовали англичане. Узнав о случившемся, Шри Пал Чоудхури немедленно отправился в полицейский участок. Он был очень почитаемым человеком, которого уважало даже британское правительство, поэтому сотрудники полиции слушали его с огромным вниманием. Он объявил, что желает подать заявление о краже пруда прошлой ночью. Смущённые услышанным полицейские робко промолвили: «Сэр, разве возможно украсть пруд? Этого сделать нельзя. Как мы можем принять ваше заявление? » Тогда Шри Пал Чоудхури ответил: «Вы правы, это невозможно, но ещё невероятней, чтобы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати украл что-либо! Известно ли Вам хоть что-то о его величии?! » По просьбе этого уважаемого господина дело против Шрилы Прабхупады был немедленно закрыто.

 После случившегося жители Чампака-хатты раскаялись в том, что ложно обвинили столь духовно-возвышенную личность, им стало очень стыдно. Понимая, что совершили большое оскорбление Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, они решили, что единственный способ обрести его прощение, это предложить служение. Поэтому жители деревни пожертвовали Гаудия матху храм Гаура-Гададхара. Этим божествам поклонялся Двиджа Ванинатх, младший брат Гададхара Пандита.

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур молча терпел все нападки на себя, но когда кто-то посягал на идеалы и принципы рупануги-гуру-варги, он их яро отстаивал. Шрила Прабхупада не оставлял без ответа даже самое незначительное отклонение от учения Шрилы Рупы Госвами Пада. Он защищал духовные идеалы без всяких колебаний, не взирая на социальное положение противников.

 Если возникала необходимость, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур даже подавал иски в суд, чтобы утвердить авторитетность и превосходство Гаудия-вайшнавизма. Поэтому в его пранама-мантре есть следующие слова: «рупануга-вируддха пасиддханта – ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму ложных представлений апасиддханты, противоречащих (вируддха) заповедям Шрилы Рупы Госвами». Проще говоря, Шрила Прабхупада оставался равнодушным, если кто-то выступал против него, его совсем не заботило личное благополучие. Он радел лишь за установление подлинных принципов нашей гуру-варги.

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур беспрерывно совершал множества разного служения: издавал священные писания, возводил новые храмы, совершал арчану, организовывал выставки, представляющие духовное знание и т.д. Также он посылал своих учеников проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру.

 Даже просто услышав о неустанных усилиях, которые прилагал Шрилы Прабхупада, чтобы дать обусловленным душам вечное духовное благо, в сердце преданного рождается великое восхищение им и почтением к нему.

 

 

«Бескомпромиссная проповедь Шрилы Прабхупады»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь