Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур



Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В детстве он быстро изучил Веды, наизусть запомнил «Бхагавад-гиту» и наслаждался изучением философских работ своего отца. За неистощимый запас знаний он получил прозвище «ходячая энциклопедия».

Он убедительно выступал против кастового мышления и философских отклонений в Гаудия-вайшнавизме. Он попытался объединить четыре вайшнава-сампрадаи, опубликовав самые известные философские произведения их представителей. Шрила Сарасвати Тхакур заслужил титул Нрисимха-гуру (гуру-лев) за свое бесстрашие и прямую проповедь учения вайшнавов. Майявади переходили на другую сторону улицы, едва завидев «гуру-льва». Будучи вдохновенным проповедником, он был наделен и множеством удивительных божественных качеств и исполнен экстатической любви к Богу. Он основал 64 храма Гаудия Матхи по всей Индии, а также в Бирме, Англии и Германии.

Шрила Сарасвати Тхакур провел раскопки на месте рождения Господа Чайтаньи в Йога-питхе, Шридам Майяпур-дхаме, несмотря на жестокое сопротивление падких на деньги кастовых Госвами Навадвипы. В этом месте он построил великолепный храм Гаудия Матха.

Три его издательства «Брихат-мриданги» в Мадрасе, Калькутте и Кришна-нагаре использовались для печати книг, журналов и газет, с помощью которых он распространял послание Шри Гауранги Махапрабху.

Когда его спросили, зачем он печатает ежедневную духовную газету «Надия Пракаш», Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Если какой-то мелкий городишко может позволить себе выпуск пяти ежедневных газет, почему мы не можем ежесекундно издавать газету о том, что происходит в вечном, неувядающем мире трансцендентных деяний Верховной Личности Бога на Его безграничных духовных планетах, на Голоке Вриндавана? »

Помимо работ его отца, он опубликовал множество книг: «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-бхагавату», «Чайтанья-мангалу», «Према-бхакти-чандрику» и свою любимую книгу «Шри Чайтанья-чаритамриту». Он предсказал, что люди Запада будут изучать бенгали специально для того, чтобы наслаждаться нектаром, оставленным Шрилой Кришна дасом Кавираджей в его «Чайтанья-чаритамрите».

Для того, чтобы расширить сферу своей проповеди, он привнес в эту практику множество нововведений. По всей Индии он установил бесплатные теистические выставки и диорамы, с изображением игр Шри Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Воспользовавшись последними достижениями технологии, он создал даже движущиеся куклы. Чтобы увековечить память о посещении Господом Чайтаньей некоторых святых мест, он установил мраморные реплики лотосных стоп Господа. Нарушая все каноны и традиции, он позволил своим ученикам-санньяси носить курты и пальто, пошитые руками портных, ездить в автомобилях и моторных лодках, а также отправил некоторых из них в Европу с тем, чтобы они распространяли там послание Махапрабху.

Революционные проповеднические идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати брали свое начало в принципе юкта-вайрагьи, который был установлен раса-ачарьей Шри Рупой Госвами. Будучи вечно освобожденной душой, Шрила Сарасвати Тхакур знал, каким образом задействовать майю (иллюзорную энергию) в служении Господу Кришне.

Следуя по стопам Шрилы Тхакура Бхактивинода, он проповедовал социальную систему варнашрамы, чтобы добиться в обществе гармонии и обеспечить духовное наполнение образовавшегося вакуума. Отстаивая принципы учения Шри Рупы Госвами и Шри Рагхунатхи даса Госвами, он учил науке преданного служения и продемонстрировал тысячам людей, как обрести чистую любовь к Шри Шри Гандхарвике-Гиридхари (Радха-Кришне).

Помимо феноменального успеха, сопутствовавшего его проповеди в Индии, величайший вклад Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура обрел свое воплощение в образе Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, которого он инициировал и вдохновил на проповедь сознания Кришны по всему миру. Когда Шрилу Прабхупаду попросили описать его духовного учителя Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, он просто сказал: «Что я могу сказать. Это человек с Вайкунтхи».

В вечных играх Радхи-Кришны на Голока-Вриндаване, Шрила Сарасвати Тхакур служит как Наяна-мани Манджари. Его пушпа-самадхи расположено у Радха-Кунды и в храме Радха-Дамодары.

 

«Шри Шри Дайита Дас Дашакам»

Молитва Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, составленная после завершения его проявленных игр Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем

 

ните йасмин нишанте найана-джала-бхараих
 сната-гатрарвуданам
уччаир уткрошатам шри-вришакапи-сутайа-
 дхирайа свийа-гоштхим
притхви гадхандхакараир хрита-найана-
 маниваврита йена хина
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(1) Когда ночь Шри Шри Вришабханунандини близилась к концу, Она неожиданно призвала его к себе, отняв у многих убитых горем душ. Великий скорбный плач охватил Землю, и потоки слез омыли их тела. Когда его похитили, мир погрузился в непроглядную тьму, как если бы лишился глаз (хрита — украденный; найана-мани — драгоценность для глаз; сокровенное имя Сарасвати Тхакура — Наяна-мани).

О спаситель падших (Дина-наяна), где бы ни была та великая душа, молю, поскорей отведите этого слугу к ней! (Хотя он — мой учитель по имени Наяна, или «Приближающий нас к себе», по своей милости он проявляет немилость ко мне, не допуская в свое общество.)

 

йасйа шри-пада-падмат правахати джагати
 према-пийуша-дхара
йасйа шри-пада-падма-чйута-мадху сататам
 бхритйа-бхринган вибхарти
йасйа шри-пада-падмам враджа-расика-джано
 модате сампрашасйа
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(2) Река нектара божественной любви берет начало у его лотосоподобных стоп и течет через всю Вселенную. Его слуги, словно пчелы, поддерживают свои жизни, вкушая нектар, струящийся с его лотосоподобных стоп. А чистые преданные, нашедшие прибежище в сокровенных настроениях Враджи, наслаждаются счастьем воспевания славы его лотосоподобных стоп. О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

ватсалйам йач ча питро джагати бахуматам
 каитавам кевалам тат
дампатйам дасйутаива сваджана-гана-крита
 бандхута ванчанети
ваикунтха-снеха-муртех пада-накха-киранаир
 йасйа сандаршито ’сми
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(3) Родительская любовь, столь превозносимая в этом мире, — великий обман, ибо она препятствует Хари-бхакти. Почитаемая обществом супружеская любовь — не что иное, как разбой (потому что она отнимает у мужа и жены стремление обрести сокровище любви, не оскверненной поверхностными семейными предрассудками). А мирская дружба — всего лишь ложь. Я бережно собрал искры этих мыслей из сияния лучей, исходящих от кончиков пальцев на святых стопах той великой личности, которая олицетворяет собой надмирную любовь. О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

йа вани кантха-лагна виласати сататам
 кришна-чаитанйачандре
карна-кродадж-джананам ким у найана-гатам
 саива муртим пракашйа
ниладри-шасйа нетрарпана-бхавана-гата
 нетра-тарабхидхейа
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(4) Божественное послание, пропетое Шри Кришной Чайтаньячандрой, продолжало звучать в ушах людей. Чтобы исполнить смысл имени «Наяна-мани», не явил ли он себя через звук, появившись в храме, благословленном взглядом Шри Нилачалачандры (во время фестиваля Ратха-ятры)? О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа (маха-пуруша), молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

гаурендор аста-шаиле ким у канака-гхано
 хема-хридж-джамбу-надйа
авирбхутах праваршаир никхила-джана-падам
 плавайан дава-дагдхам
гауравирбхава-бхумау раджаси ча сахаса
 самджугопа свайам свам
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(5) Вобрав в себя чистые золотистые воды реки Джамбу, воспетой в «Шримад-Бхагаватам», не воспарило ли это золотое облако на гору, куда снизошла золотая луна (Шри Гаурачандра), чтобы пролить потоки дождя на все окрестности, поглощенные лесным пожаром (тройственных страданий), а затем неожиданно скрылось в пыли земли на месте явления Шри Гауранги? О Дина-наяна, где бы ни находилась эта великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

гауро гаурасйа шишйо гурур апи джагатам
 гайатам гаура-гатха
гауде гаудийа-гоштхй-ашрита-гана-гарима
 дравиде гаура-гарви
гандхарва гаура-ватйо гири-дхара-парама-
 прейасам йо гариштхо
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(6) Цвет его тела тот же самый, что и у Шри Гауры. И хотя он — тот, кто несет весть о Шри Гауре, — подлинный Гуру всей Вселенной, он стал учеником великого преданного по имени Шри Гауракишор («юный Гаура»). Во всей Гаура-мандале он сокровищница славы тех, кто дарует доступ в круг чистых Гаудия-вайшнавов. Он гордо взошел на величественный трон проповеди славы того дара [служения Шри Шри Радха-Говинде во Врадже], что принес Золотой Господь Шри Гаура-вайшнавам Дравиды [преданным в Южной Индии, обычно поклоняющимся Лакшми-Нараяне]. Слава его возвышенного положения сияет даже в группе Шри Гандхарвы! Он занимает исключительное положение в кругу близких слуг Шри Гиридхари — он очень любим Господом Мукундой! О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

йо радха-кришна-намамрита-джала-нидхина-
 плавайад-вишвам этад
амлеччхашеша-локам двиджа-нрипа-ваниджам
 шудра-шудрапакриштам
муктаих сиддхаир агамйах патита-джана-сакхо
 гаура-карунйа-шактир
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(7) Он затопил всю Вселенную, всех бесчисленных живых существ — брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр, тех, кто ниже шудр, и даже млеччх — нектаром святого имени Шри Шри Радха-Кришны. Хотя к нему не могут приблизиться искатели освобождения и мистических совершенств, он известен как друг падших, преображающая сила милосердия Шри Гауранги! О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

апй аша варттате тат пурата-вара-вапур
 локитум лока-шандам
диргхам нилабджа-нетрам тила-кусума-насам
 ниндитарддхенду-бхалам
саумйам шубхрамшу-дантам шата-дала-ваданам
 диргха-бахум варенйам
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(8) И есть ли надежда, что я когда-нибудь смогу увидеть эту прекрасную золотую личность, которая способна все обратить на благо миру? Есть ли у меня хоть ничтожная надежда когда-нибудь снова увидеть его величественный облик, его голубые лотосоподобные глаза, нос, своим очарованием превосходящий цветок тила, его лоб, что способен пристыдить полумесяц, его изящное лотосоподобное лицо, его сверкающие жемчужно-белые зубы, его длинные, достигающие колен руки? О Дина-наяна, куда бы ни направилась та великая душа, молю, скорей отведи туда этого слугу!

 

гаурабде шунйа-бананвита-нигамамите
 кришна-пакше чатуртхйам
пауше масе магхайам амара-гана-гурор-
 васаре ваи нишанте
дасо йо радхикайа атишайа-дайито
 нитйа-лила-правишто
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(9) В год четыреста пятидесятый от пришествия нашего Господа Гауранги, в месяц Пауша, на четвертый день убывающей луны, когда взошла звезда Магха, на исходе ночи Брихаспативары [в 5: 30 утра 1 января 1937 года], любимый спутник Шримати Вришабханунандини вступил в вечные игры. О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

ха-ха-караир-джананам гуру-чарана-джушам
 пуритабхур-набхаш ча
йато ’сау кутра вишвам прабхупада-вирахадд-
 ханта шунйайитам ме
падабдже нитйа-бхритйах кшанам апи вирахам
 нотсахе содхум атра
йатрасау татра шигхрам крипана-найана хе
 нийатам кинкаро ’йам

(10) Тогда землю и небеса сотряс плач потрясенных людей и учеников, преданных служению лотосоподобным стопам Шри Гурудева. Куда ушел этот великий учитель? Увы! Сегодня вся Вселенная кажется опустевшей в разлуке с Прабхупадой! Слуга Гурудева не может вынести и мгновения в разлуке с ним! О Дина-наяна, где бы ни была та великая душа, молю, скорей отведи этого слугу к ней!

 

«Шри Дайита Дас Пранати Панчакам»

Выражение почтения Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру

Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем

 

бхайабханджана джайашамсана-карунайата-найанам
канакотпала-джанакоджвала-расасагара-чайанам
мукхарикрита-дхаранитала-харикирттана-расанам
кшитипавана-бхаватарана-пихитаруна-васанам
шубхадодайа-дивасе вришаравиджа-ниджа-дайитам
пранамами ча чаранантика-паричарака-сахитам

(1) Он (имеющий божественный облик) явился в этот мир в месте рождения золотого лотоса — из океана вкуса божественного супружества. Его милосердные глаза рассеивают страх (страдающих душ) и провозглашают победу (предавшихся душ). Его язык (постоянно) наводняет планету Земля звуками шри кришна-санкиртаны, красота блистает в одеждах (шафранного) солнечного сияния, очищающего Вселенную и разгоняющего страдания материального существования. В святой день его явления я (вновь и вновь) поклоняюсь возлюбленному спутнику Шри Вришабханунандини и слугам его лотосоподобных стоп!

 

шаранагата-бхаджанаврата-чирапалана-чаранам
сукриталайа-саралашайа-суджанакхила-варанам
харисадхана-критабадхана-джанашасана-каланам
сачарачара-карунакара-никхилашива-даланам
шубхадодайа-дивасе вришаравиджа-ниджа-дайитам
пранамами ча чаранантика-паричарака-сахитам

(2) Полностью предавшиеся души обрели вечную защиту у его лотосоподобных стоп. Ему поклоняются чистые души, наделенные искренностью и благой удачей, а он принимает даже тех, кто препятствует служению Шри Хари, ради их спасения. Словно сам источник милости, проливающейся на движущихся и неподвижных живых существ, он сокрушает все неблагоприятное во Вселенной! В святой день его явления я (вновь и вновь) поклоняюсь возлюбленному спутнику Шри Вришабханунандини и слугам его лотосоподобных стоп!

 

атилаукика-гатитаулика-ратикаутука-вапушам
атидаивата-мативаишнава-йати-ваибхава-пурушам
сасанатана-рагхурупака-параманугачаритам
сувичарака ива дживака ити садхубхирудитам
шубхадодайа-дивасе вришаравиджа-ниджа-дайитам
пранамами ча чаранантика-паричарака-сахитам

(3) Подобно свершающемуся чуду, его движения дарят радость очарованием и элегантностью, которые выходят за пределы мирского понимания. Он преисполнен артистичного вдохновения! Разумом он превосходит (даже) богов, и, как воплощенное благородство, играет роль предводителя ваишнавов-саннйаси (триданди-йати). Ученейшие садху описывают его, как безукоризненно следующего линии Шри Санатаны, Шри Рупы и Шри Рагхунатха, и говорят о нем, как о стоящем на одном уровне с Шри Дживападой (великолепно раскрывшим совершенные теистические заключения). В день его святого явления я (вновь и вновь) поклоняюсь возлюбленному спутнику Шри Вришабханунандини и слугам его лотосоподобных стоп!

 

сараситата-сукхадотаджа-никатаприйабхаджанам
лалитамукха-лаланакула-парамадарайаджанам
враджаканана-бахуманана-камалаприйанайанам
гунаманджари-гарима-гуна-харивасанавайанам
шубхадодайа-дивасе вришаравиджа-ниджа-дайитам
пранамами ча чаранантика-паричарака-сахитам

(4) На берегу Шри Радха-кунды в Свананда Сукхада-кундже он посвящает себя служению своему возлюбленному Господу, и (более того) он очень дорог божественным девушкам Враджи, возглавляемым Лалитой. Он — любимец Камалы Манджари, которая превосходит всех во Вриндаване! Проявляя блестящие качества Гуны Манджари, он создает место обитания Шри Хари. В день его святого явления я (вновь и вновь) поклоняюсь возлюбленному спутнику Шри Вришабханунандини и слугам его лотосоподобных стоп!

 

вималотсавам амалоткала-пурушоттама-джананам
патитоддхрити-карунастрити-кританутана-пулинам
матхурапура-пурушоттама-самагаурапуратанам
харикамака-харидхамака-харинамака-ратанам
шубхадодайа-дивасе вришаравиджа-ниджа-дайитам
пранамами ча чаранантика-паричарака-сахитам

(5) Он — воплощение искренней радости, он — счастье и отрада Вималы Деви! Он проявил игры своего явления в Пурушоттама-кшетре в святом краю Ориссы. Он явил свои игры спасения падших душ и раздавал милость (наделив их даром божественной любви) на «новых островах», то есть в Навадвипе. Обходя Гаура-дхаму так же, как это традиционно делали во Враджа-дхаме и Пурушоттама-дхаме, он постоянно проповедует любовное желание Враджи, божественную обитель Ваикунтхи и Святое Имя Кришны! В день его явления я (вновь и вновь) поклоняюсь возлюбленному спутнику Шри Вришабханунандини и слугам его лотосоподобных стоп!

 

«Шри Шри Прабхупада-падма Ставаках»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь