Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Реплика от редактора хоровых мемуаров об А.И. Крылове Валерии Ивановой



Задумывая этот сборник, честно сказать, я представляла себе несколько иной формат воспоминаний хористов об А.И.Крылове, считая, что это должны быть очень короткие рассказы-эпизоды, по которым, как в мозаике, сложится его портрет. Но, некоторые из них, выходя за пределы оговоренного количества строк, столь поэтичны, романтичны, ностальгичны, даже, в какой-то степени, эпичны, настолько наполнены теплотой и благодарностью к Человеку-Учителю, быть рядом с которым позволила судьба, что, право, сократить их было бы кощунством и предательством. Поэтому, всё, что не вписывается в формат данной задумки, будет вынесено во вторую часть сборника, с тем, чтобы сохранить и опубликовать все (до единого слова) мемуары хористов. Спасибо огромное всем, кто преодолел препятствия в виде болезней, отсутствия времени или таланта владения «эпистолярным жанром», и прислал свои рассказы.

( От ред. ) Первым из воспоминаний, считаю, заслуживает внимания рассказ-поэма, обобщающий все наши чувства, связанные с личностью Александра Ивановича.

Светлана Гришина (Цимбалова) – альт, Хор ЛТИ (1959 – 1970; 1984-1985)гг.

       Жила-была девочка в маленьком посёлке на юге России. Слушала шум морского прибоя, восторгалась заснеженными вершинами гор и мечтала учиться музыке, петь, писать стихи… Родители не дали музыкального образования и советовали идти в технический ВУЗ. Удалось поступить в ЛТИ им. Ленсовета в Ленинграде. Первый год обучения был труден, и одиночество терзало душу подросшей девочки. И вот, в один прекрасный вечер (как в сказке! ) попала она на глаза Александра Ивановича Крылова, руководителя хора технологов… Замерла душа на миг и расцвела! И стихи полились из сердца, и песни! Сегодня мне 77 лет. И вся моя жизнь связана с музыкой, хористами и Великой Дружбой с Александром Ивановичем!  Удивительный человек, музыкант, друг! Он подарил нам (хористам) и нашим родным, себя, научил раскрывать струны души, видеть и чувствовать красоту природы, ценить дружбу, и с великим трепетом относиться к музыке, к песне!

«Наш Иваныч» - так мы называли своего учителя и кумира! Он всегда и везде был с нами – в поездках, на праздниках, в походах – обошли весь Карельский перешеек! Представьте, как мы, студенты, переправляли через реку солидного музыканта через бурные реки на канатах! А он при этом от души хохотал (толи от страха, то ли от восторга)! Как замирал на тропе, любуясь солнечным лучом, пронизывающим ветви сосен и берёз, наслаждаясь трелями птиц… Как мы вместе в ночи звёздные пели песни у костра, потом спали в палатках, прислушиваясь к шёпоту ветра… и …шагали, шагали по жизни!

Все ощущения души, свой талант музыканта, своё сердце Александр Иванович привносил в исполняемые хором произведения, умел особенно верно и тонко помочь нам хористам передать голосом и шум ветра, и силу морского прибоя, и трепет любящего или страдающего сердца, и вечность жизни!

       20 лет назад, в 80-десятилетнюю годовщину любимого Иваныча, та «маленькая девочка» пела в Капелле в юбилейном концерте, полная восторга, любви, и невыразимой благодарности дорогому профессору за то, что вся жизнь наполнилась счастьем единения с музыкой, песней с Великой Душой Искусства!

       100-летний Юбилей Учителя нашего в этом году! И мы, его дети, до последнего дня жизни будем вместе дружить, петь, и чтить память об этом Великом Человеке – просветителе и воспитателе лучшего, что есть в этом мире!

Светлана Николаевна Гришина - в хоре была с 1959 года

Адрес: Сочи 354054 Ул. Ясногорская 9 кв. 30 Тел. 8. 918-302-37-28

 

( От Ред .) Удивительным образом перекликаются рассказы об Александре Ивановиче Светланы Гришиной (Цимбаловой) и Гали Боруцкой (Агурьяновой).

Галина Боруцкая (Агурьянова) – альт,  Хор ЛТИ (1964-74; 1975-78; 1991-2002)гг– староста хора.

Попробую повспоминать про А. И. Крылова. Как, правда, вспоминать, когда знаю, что он всегда со мной и во мне. Это такой родной и значимый для меня человек, что я вижу его всегда. Вернее сказать, что, благодаря встрече с
ним, я иначе живу и смотрю на жизнь.

Раньше я слушала только классическую музыку, а А.И. открыл мне красоту хорового пения. Концерты хоров Свешникова, Минина, Сандлера стали просто необходимыми, мы старались ходить всегда, когда были их выступления.

В скольких незабываемых концертах, конкурсах и фестивалях удалось принять участие хоровому коллективу под управлением А.И. Крылова за 47 лет! Сколько наград, медалей, кубков, почетных грамот и званий завоевал хор ЛТИ имени Ленсовета! Но А.И. никогда не останавливался на достигнутом, и всё время стремился сделать ещё больше. Сколько интересных, сложных, красивейших произведений удалось воплотить А.И. в жизнь, работая с хором ЛТИ!

А как тонко умел рассказать о самом главном в произведении,
обязательно коснувшись и музыки и стихов, часто ещё и сам читал стихи Лермонтова, Пушкина... Или так рассказывал о " пыльной дороге, по которой бредут арестанты", что мы всё это видели лучше, чем в кино, и " Дороженька" получалась очень проникновенно. " Музыканты творят на тишине" - часто говорил А. И., добиваясь такого " пиано", что слушатели переставали шуршать. Он учил нас не только петь ноты, но слышать, благодаря музыке, шум моря, шелест леса, учил пением передавать трепет любви, боль сердца, радость танца...

Сколько смеха и эмоций всегда было на репетициях, особенно когда А. И. " сводил" все партии вместе, чтобы сначала «пощупать», как потихоньку рождается произведение, а потом всё больше и больше его впевать. Никогда, даже произнося ядовитое замечание, не обижал ребят в партии, потому что оно было точное и с юмором.

Дорогой наш А. И.! Каждый из хористов знал, что не останется без его внимания. А. И. всегда интересовался нашими делами. Поразительно, как он всех помнит, и даже через несколько лет узнаёт, если эти хористы уезжали, закончив институт. Он был в курсе их дел даже там, потому что они не могли с ним расстаться и писали ему письма. Как староста хора, я получала от А.И. адреса " старых" хористов, чтобы пригласить их на наши концерты или отправить им поздравления.

Такой теплый, уютный, домашний коллектив сложился благодаря его щедрой душе и любвеобильному сердцу, его хватало на всё и всех, хотя музыка, конечно, была на 1 месте. Это видели и знали все, и ещё больше его за это любили и ценили, потому что он щедро всё нам старался отдать, научить, подарить и сделать нас соучастниками этого удивительного творчества.

А как весело, тепло, интересно проходили хоровые праздники по случаю дня рождения хора, Нового года или хоровых свадеб! Сколько импровизации в капустниках! А.И. всегда очень восхищался и удивлялся таланту, безудержной фантазии и безграничному юмору, который был вложен его " певцами" в эти праздники. Это ещё больше роднило и сплачивало коллектив. А.И. всегда был с нами. А уж как любили хористы все вместе выезжать в походы, А.И. и здесь был с нами: посидеть у костра, попеть под гитару, попить " чайку с дымком".

Иначе, как дети А.И., мы себя и не ощущали, да ещё и любимые дети. А уж между собой мы вообще - братья и сёстры, и это теперь на всю жизнь. Благодаря А.И., мы стали душевно щедрее и духовно богаче. У нас у каждого за эти годы совместного творчества сложилась своя компания близких и даже родных друзей, с которыми мы так и идём по жизни, вместе встречая трудности, помогая друг другу и весело проводя множество совместных праздников. А Александра Ивановича мы не вспоминаем, мы его просто забыть не можем!

Катя Зинина – сопрано, Хор ЛТИ (1955-69)гг.

 

Руководитель хора (ЛТИ) Крылов Александр Иванович был среднего роста с хорошей осанкой; типичная славянская внешность, каштановые волосы гладко зачёсаны к затылку и внимательные серо-голубые глаза, которые менялись от ярко голубых, в минуты доброго расположения, до серо-стальных напряжённых, в моменты, когда он был огорчён или раздосадован. В большинстве же случаев, он умело сдерживал эмоции, подавляя негодование. Но в целом, его можно характеризовать, как человека обаятельного, контактного, наделённого редким даром быстро завоёвывать сторонников. В тоже время это ему никак не мешало держать строгую дисциплину во время репетиции и, тем более, на концертах, когда он следил и за звучанием, и за внешним видом, и за мимикой хористов, и их настроением.

О ПРЕДАННОСТИ ПРОФЕССИИ

Лера Иванова - сопрано, Хор ЛТИ (1963-1978)гг.

Ехали на поезде в Ригу. Есть время поговорить «по душам». Спрашиваю: «Александр Иванович, у вас есть хобби? », отвечает: «Моё хобби – это моя профессия».

О ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВАХ МАЭСТРО :

Геннадий Раксин - Хор ЛЭТИ

Мы очень любили Александра Ивановича и всех его учеников (кто-то из них уже не с нами). Мы помним их всех. Мы вместе с Отцовским (и Крыловым, без которого было бы невозможно) после замечательной поездки в 1969 году в Дрезден в составе хора Технологов организовали поездку хора ЛЭТИ в Дрезден. Это все было благодаря энергии Крылова - потом мы много участвовали с ТИ в конкурсах (Каунас, Дебрецен...). Главная заслуга Крылова - ОН УМУДРЯЛСЯ РУКОВОДИТЬ ДВУМЯ РАЗНЫМИ ХОРАМИ СТУДЕНТОВ И НЕ ДУБЛИРОВАТЬ РЕПЕРТУАР, НЕ ССОРИТЬ ИХ, ПОБЕЖДАТЬ В РАЗНЫХ КОНКУРСАХ И ИМЕТЬ ВСЕГДА УСПЕХ!!!

Крылов, по нынешним понятиям - большой менеджер: он всегда был в курсе дел всех участников 2-х хоров(будучи старостой хора, я не мог понять как! ), Крылов всегда имел стратегию развития..

Михаил Матвеев Хор ЛЭТИ (1980-1990)гг

Впервые увидел А.И. на 24-м  Отчетном Концерте ЛЭТИ в 1981 году. Там я твердо решил петь в Хоре ЛЭТИ. Поразило меня мастерство пения Хора и одухотворенное дирижирование  А.И.

       В начале учебного года я поехал с агитбригадой Хора на картошку, а уж потом приход в Хор был предопределен безальтернативно)). Когда пришел перед репетицией на Хор, меня начал прослушивать  А.М Кутузов, потом неожиданно (как выяснилось потом) подошел Борис Карандасов и сам А.И.КРЫЛОВ. Так что, я стал одним из немногих, кого прослушивал сам Крылов. Они все вместе решили, что мое место -  во вторых тенорах, хотя я более баритон (теноров всегда не хватало))).

Будучи в хоре, всегда отмечал, ЧТО РУКОВОДСТВО хорами (ЛТИ и ЛЭТИ) было у Крылова абсолютно цельным, максимально погруженным в процесс. Казалось, и наверняка так и было, что ХОРЫ – это Абсолютно ГЛАВНОЕ в жизни АИ. Это чувство он пытался передать всем остальным коллегам и хористам.
Благодаря Александру Ивановичу, я на всю жизнь «заразился» хоровым пением, любовью к музыкальной гармонии и пению вообще.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь