Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДИСЦИПЛИНЕ



( От ред. ) Александр Иванович был человеком высоконравственным и требовательным, конечно, прежде всего, по отношению к самому себе. Разумеется, эти качества отражались в отношениях и с нами, студентами. И мы должны были следовать и соответствовать этим принципам вольно или невольно. Это касалось дисциплины на репетициях, обязательности и пунктуальности хориста, исполнительской дисциплины при разучивании и концертном исполнении произведений.

Виктория Матвеева- сопрано Хор ЛТИ (1984-2000)гг

Хочу добавить к воспоминаниям хористов об Иваныче одно его высказывание, которое поразило меня, и потому запомнилось на всю жизнь. Однажды на репетиции, когда пришло не очень много народу, он вдруг спросил нас: " Как вы думаете, что самое важное для хориста? Хороший слух? Красивый голос? Нет, нет и нет! Для хориста самое главное - ДИСЦИПЛИНА! Ибо если все начнут ходить на репетиции, когда вздумается, никакой музыки не получится! "

( От ред. ) Спасибо, большое за добавленный штрих к портрету маэстро. Это его извечная боль. Приходится только удивляться, как он из нас, при нашем " любительском" отношении к ЕГО ДЕЛУ, смог сделать хорошие (! ) хоры. Да ещё целых 2! Одно слово - мастер! Конфетку - из любого " подручного материала"!

Примерно о том же пишет Надя Шлякова в своих мемуарах о хоре ЛТИ

Надежда Шлякова – Хор ЛТИ Сопрано (1975-1986? )гг

Фрагменты из воспоминаний

Александр Иванович очень строго относился к посещению репетиций. Как правило, «прогульщик» должен был объяснить причину своего отсутствия. И, хотя репрессивные меры обычно этим и ограничивались, но попасться «на карандаш» было просто стыдно. При всем доброжелательнейшем отношении к новым хористам, Александр Иванович очень строго следил за качеством исполнения, и право на участие в концерте нужно было еще заработать. К концерту допускались люди, не только знающие репертуар, но и усвоившие манеру исполнения хора. А для этого нужно было пропеть немало времени. Сужу по себе: придя в коллектив в начале сентября, я впервые вышла на сцену во время вечера, посвященного дню 23 февраля. Прямо скажем, не очень ответственное выступление. А мое первое выступление в настоящем концерте – это, если не ошибаюсь, май 1978 года, выпускной экзамен в Институте Культуры. То есть, чтобы стать полноценной хористкой, мне потребовалось более полугода напряженного труда!

 

( От ред ) К сожалению Нади уже нет в живых. Светлая память! Но благодаря ей (оставленным ею воспоминаниям), мы можем проследить жизнь хора на достаточно протяженном временнОм отрезке.(См. ч.2 «Я, Хор и Крылов»)

Лёня Украинский – тенор, Хор ЛТИ (1972-1998)гг

В 1975 году хор ЛТИ участвовал в конкурсе в Таллине, где стал лауреатом и получил приз за лучшее исполнение обязательного произведения " Ива-ивушка" В последний день был большой концерт на Певческом поле сводного хора, состоящего из всех хоровых коллективов (более 30тыс. чел.). Александр Иванович должен был дирижировать как раз этим произведением. Перед концертом я увидел А.И. за кулисами. Он очень волновался и несколько раз мысленно повторял всю партитуру, дирижировал и отрабатывал жесты, как будет показывать вступления, нюансы. Казалось бы, в чем проблема? Он знает всю партитуру до каждого такта, все хоры прекрасно знают произведение, поскольку оно было обязательным, и все его пели. Всем понятно, что сделать произведение с огромным хором так, как это спел наш хор, без репетиций все равно не получится, Только показывай темп и вступления, остальное все споют, как выучили. Но это было высшее проявление ответственности и профессионализма А.И. Несмотря ни на что, он хотел донести до всех исполнителей и слушателей именно свою интерпретацию пьесы, ту, которая так высоко была оценена жюри.

О НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ А.И.

Нравственный авторитет Александра Ивановича был непререкаем, свидетельством тому рассказ Наташи Федотовой.

Наташа Федотова – сопрано, Хор ЛТИ (1994 по 2001 и с 2004 по 2008)гг

С Александром Ивановичем мне довелось не так много общаться. В основном на репетициях,  слушала его рассказы о произведениях, училась петь, слушая друг друга в своей партии, училась понимать и чувствовать то, что А.И. хотел получить от исполнения хора.
В основном А.И. интересовался тем, как идут мои дела, как здоровье и т.п. Спрашивал: по каким причинам меня не было на репетициях. Я чувствовала, что я ему не безразлична, как и все хористы.
Однажды был случай, когда А.И. увидел меня на 1-ом этаже института с сигаретой в руках. Уже не помню: что он сказал, но мне было стыдно. После этого случая я твёрдо решила, что мой голос важнее сигарет. А у меня первое сопрано.
А.И. был «хоровым папой» для всех нас. Я приходила в хор не только петь, но и заряжаться атмосферой, которая царила в хоре благодаря Александру Ивановичу. Я никогда не встречала человека, так чувствующего музыку, как А.И.

(От ред .) Могу добавить ещё одну маленькую иллюстрацию к нравственному портрету нашего дирижёра и педагога.

Лера Иванова - сопрано, Хор ЛТИ (1963-1978)гг

Однажды, не помню по какому поводу, зашла речь о супружеской измене.

Вот, что очень лаконично выдал наш Крылов: «Я понимаю, случилось полюбить другого, но ИЗМЕНИТЬ – НИКОГДА! ».

 

(От ред.) Строг А.И. был не только по отношению к себе и к нам хористам, но и даже к любимой жене, верной спутнице, подруге и помощнице. Вот какой, с нашей точки зрения, забавный случай имел место в жизни супругов. Его поведала нам, девочкам, сама Ирина Сергеевна.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь