Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МАЭСТРО КАК МУЗЫКАНТ, ПЕДАГОГ И ХУДОЖНИК



Светлана Энглина – хористка и хормейстер Хора ЛТИ, ныне Художественный руководитель и дирижёр лауреата международных конкурсов и фестивалей хоровой студии «Гармония», заслуженный работник культуры РФ

Отлично окончив училище, я поступила в Институт культуры (ныне Университет культуры и искусств) на дирижёрско-хоровое отделение и осенью зашла навестить родную alma mater. Ирина Сергеевна Крылова (мой педагог в училище) предложила мне придти петь в хор ЛТИ, чтобы пройти на нём практику и в дальнейшем подготовить дипломную программу. Александр Иванович разрешил мне участвовать в занятиях с новичками. Дело в том, что новенькие приходили на репетицию на час раньше и учили произведения, так как у хора была очень большая программа. Многие ребята даже не знали нот, хотя хор пел по партиям. Я тогда никак не могла понять, как удавалось Александру Ивановичу из таких певцов создать столь великолепное звучание хора, исполняющего всю программу a cappella. Но для того чтобы это осознать, надо было видеть работу изнутри, находясь в хоре в качестве певца. Репетиции проходили удивительно живо и интересно. Маэстро, подобно скульптору, «лепил» художественный образ каждого произведения, находил удивительные исполнительские тонкости. И ещё мы все получали прививку интеллигентности в обращении, которая была так свойственна Александру Ивановичу.

На последнем курсе мне предоставили возможность разучивать с новенькими произведения из своей дипломной программы, а на основном хоре Александр Иванович выделял время, чтобы можно было продирижировать каким-либо из её фрагментов, и всегда помогал мудрыми замечаниями и советами. Наступил день дипломного концерта. У меня была сложная программа, венцом которой являлся концерт для хора Березовского. Хористы очень старались, были внимательны, а их глаза говорили: «Не бойся, мы всё споём»! Комиссия поставила оценку «отлично», но никакими оценками нельзя измерить всё то, что я получила за время практики на хоре ЛТИ, всё то, что мне дал Александр Иванович. Конечно, в институте Культуры были замечательные педагоги, научившие меня очень многому, но только в хоре ЛТИ я до конца поняла, что такое профессия хорового дирижёра. Поэтому сейчас, по прошествии многих десятков лет, смело скажу: Всё, что знаю и умею в работе с хором, я получила здесь, наблюдая за работой Александра Ивановича, впитывая его мудрость и удивительную преданность своему делу. спасибо вам, Маэстро, за всё!!!

Ира Жуковская (Белова) Хор ЛТИ (1975-1990)гг


Самое главное в творчестве Александра Ивановича была работа

над уникальным и неповторимым ЗВУЧАНИЕМ ХОРА. Он стремился внушить нам свое глубокое внутреннее представление нового произведения. Как ему это удавалось - просто непостижимо! Но удавалось же!

А как наш Иваныч влюблялся в каждое произведение и заражал всех своими чувствами! Как он умел дирижировать выразительными глазами, бровями, кончикам пальцев! А какие это были произведения! Какие композиторы! Монтеверди, Скарлатти, Бах, Томпсон (самая моя любимая «Аллилуйя»), Березовский, Бортнянский, Чесноков, Рахманинов, Чайковский, Танеев, Свиридов, Фалик, Парцхаладзе… да разве всех перечислишь? Исполнялись и просто шедевры разнообразной народной музыки. Одна «Дороженька» чего стоит!
Вспоминаю, что у Крылова в Консерватории был ученик из Кореи, так он так был заворожен исполнением «Озера» Парцхаладзе (по нему и выпускной экзамен сдавал), что обещал обязательно привезти его к себе на родину и там разучить с корейским хором.

А как часто простые слушатели на концертах подходили к Александру Ивановичу и выражали свое искреннее восхищение хором, особенно нашим пианиссимо! Так было в Каунасе, так было в Югославии, в Чехословакии на конкурсе в Братиславе. Но это только на моей памяти. А сколько еще всего НЕЗАБЫВАЕМОГО и ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО было и ДО и ПОСЛЕ моего 15-ти летнего участия в хоре! СПАСИБО КРЫЛОВУ за ВСЕ!!!

Лера Иванова – сопрано Хор ЛТИ (1963-1978)гг

 Интересно, что мне вспомнился другой эпизод из событий, произошедших на том же конкурсе, о котором рассказал Лёня Украинский.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь