Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бхактиведанта Свами Прабхупада



«Таким образом, если мы прочитаем о жизни Кришны, он доказал, что Он Бхагаван.

И не только Он Сам подтвердил, но и все другие, великие авторитеты, приняли его как Бхагавана. Поэтому четыре Вайшнавские сампрадаи в последние годы и один Майавада Ачарья, Шанкарачарья. Шанкарачарья также, хотя он питал привязанность к безличному аспекту Господа, но он принял Кришну: са-бхагаван свайам кришнах. Он принял: Кришна это верховная Личность Бога, Нараяна Нарайанах авйактат. Итак, другие Вайшнавские ачарьи, Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Нимбарка, позднее Господь Чайтанья, - все они приняли Кришну как Верховную Личность Бога» (Лекция по «Бхагават-гите», 2.1 (7 декабря 1972, Ахмедабад).

***

«Если мы на самом деле хотим понять Ведическую литературу, тогда мы должны следовать системе парампары. Есть четыре сампрадаи, парампары:

Рамануджа Сампрадая,
Мадхавачарья Сампрадая,
Вишну Свами Сампрадая,
Нимбарка Сампрадая.

Итак, мы принадлежим к Мадхавачарья Сампрадае. К счастью, все эти ачарии, даже Шанкарачарья, появились в Южной Индии. Эти сампрадайи, ачарья-сампрадайи, распространилась по всей Индии. Итак, каждая сампрадая имеет свой комментарий на Брахма-сутру» (Лекция по «Бхагават-гите», 13.8-12 (30 сентября 1973, Бомбей).

***

«Мы не принимаем Шри Чайтанью Махапрабху просто потому, что Он является святой личностью. В вайшнавском сообществе идут споры о Шри Чайтанье Махапрабху. Также как Нимбарка Сампрадая. Они говорят, что " Мы принимаем Шри Чайтанью Махапрабху как великого преданного", но мы, Гаудия Сампрадая, мы говорим, что Шри Чайтанья Махапрабху это Верховная Личность Бога, потому что это утверждается в шастре: кришна-варнам твишакршнам» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 1.16.11 (8 января 1974, Лос-Анжелес).

***
сампрадайа-вихйна йе мантрас те нишпхала матах

«Падма Пурана»

" Если вы не примите ваши наставления, мантру, от сампрадаи, - тогда это бесполезно". Это не имеет смысла, потому что они не знают. Поэтому мы должны принять сампрадаю, принять сампрадаю. Итак, есть четыре вайшнавских сампрадаи» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 3.26.10 (22 декабря 1974. Бомбей).

***

«Итак, процесс слушания очень важен. И наше Движение сознания Кришны как раз для того, чтобы проповедовать: " Слушайте из авторитетного источника, слушайте Кришну! " Кришна - Верховная личность Бога. Это признается в настоящее время и признавалось в прошлом. В прошлом веке такие святые, как Нарада, Вьяса, Асита, Девала - величайшие ученые и святые, они признавали это. В средние века, скажем, 1500 лет назад, такие ачарьи, как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхавачарья, Нимбарка... На самом деле, индийская ведическая цивилизация до сих пор существует благодаря авторитету этих ачарьев» (Лекция по «Бхагавад-гите», 2.13 - Питсбург, 8 сентября, 1972г.).

 

 

«Луч Вишну»





Рупа-виласа дас Адхикари

Биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Фрагмент

 

«В 1923 году во Враджапаттане началось строительство прекрасного двадцатидевятибашенного храма в честь четырех вайшнавских сампрадай и их главных ачарий. В углах здания должны были находиться ниши для божеств. В одной нише - Брахма-сампрадая и Шрила Мадхвачарья; в другой - Рудра-сампрадая и Шрила Вишнусвами; в третьей - Кумара-сампрадая со Шрилой Нимбадитьей; а в четвертой - Лакашми-сампрадая, возглавляемая известным Шрилой Рамануджачарьей. Обходя храм, можно было увидеть их все. Идея Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати состояла в том, что хотя в учениях вайшнавских ачарий и существуют некоторые расхождения, все же всех этих ачарий объединяет вера в то, что Господь - это Верховная Божественная Личность, которой должны вечно служить все живые существа. Каждый из этих ачарий написал комментарии к «Веданте», опровергающие вредную имперсональную доктрину Шанкарачарьи.

В учении каждого из четырех ачарий была определенная идея, которую принял и высоко оценил Шри Чайтанья Махапрабху:

1. У Шрилы Мадхвачарьи - опровержение и поклонение форме Господа Кришны, которая почитается вечной.

2. У Шрилы Рамануджачарьи—чистая преданность и служение вайшнавам.

3. У Шрилы Вишнусвами - отношение к Господу как к единственному достоянию человека и рага-марга - путь непосредственной искренней преданности.

4. У Шрилы Нимбадитьи - рага-марга и следование гопи в исполнении бхаджаны.

Утвердив ачинтья-бхедабхеда-таттва сиддханту. Господь Чайтанья сделал вайшнавскую философию совершенной, и теперь Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру предстояло сделать так, чтобы все это поняли».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь