Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 29 ноября / 11 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских



Родился 17 / 30 мая 1892 года в деревне Деревягино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника сщмч. Иоанна (Кочурова) (+ 1917).

В 1913 году окончил Рязанскую духовную семинарию.

В 1915 году был рукоположен во диакона и затем во священника.

В том же году женился на девице Клавдии, дочери протоиерея сщмч. Петра (Соловьева) (+ 1937).

Во время гонений отец Сергий служил в храме села Ухолово Рязанской области.

В 1929 году власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога, а затем за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий перешёл служить в Ильинскую церковь в селе Сандыри на окраине Коломны.

Летом 1938 года он стал служить в Троицком храме в селе Троицкое Истринского района[427]. Супруга священника с дочерью остались в Сандырях, поскольку в Троицком жить было негде. Сам отец Сергий поселился в сторожке, устроенной под храмом.

Весной 1940 года осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально всё и выгнали из дома, говорил, что людей угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но всё это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Однажды один из осведомителей пришёл к отцу Сергию домой с бутылкой крепкого вина и пытался напоить священника, чтобы спровоцировать его на разговор о политике. Но отец Сергий от вина отказался и разговаривать на политические темы не стал, и гость всё выпил сам. Присутствовавшая здесь староста храма Недумова в это время пыталась убедить гостя, чтобы он веровал в Бога и ходил в церковь, а иначе, поскольку есть загробная жизнь, можно попасть в ад.

Все возводимые обвинения отец Сергий отверг: " Заявляю, я никогда не клеветал на руководителей ВКП(б) и советского правительства и фашистский строй не восхвалял. Я, как верующий священник, отношусь к советской власти, руководствуясь словами Священного Писания: «Властям предержащим повинуйтесь. Нет власти не от Бога (пересказ Рим. 13, 1)»".

28 сентября 1940 года особое Совещание при НКВД приговорила отца Сергия к восьми годам заключения в ИТЛ, и 5 октября того же года он был отправлен в Ивдельлаг в Екатеринбургскую область.

Скончался 12 декабря 1941 года в Богославлаге Екатеринбургской области и был погребён в безвестной могиле.

27 марта 2007 года постановлением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников и

исповедников Российских для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Жизнеописание на сайте ПСТГУ
    • http: //new.pstgu.ru/news/martir/2010/12/12/26632/
  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxITcGZe...t**

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Глава 6.

1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

3 И это сделаем, если Бог позволит.

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. 7Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

9Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

10Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

11Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

13Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, 14говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

15И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

16Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

17Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Апостол сетует на то, что паства не внимает тому, что он и его соратники говорят им. Поистине, как пишет святитель Иоанн Златоуст, невнимательность учеников к тому, чем их учат, доставляет большое неудобство учителям, потому приходится постоянно учить их одному и тому же и…. без успеха, поскольку не хотят внимать учению, внимая вместо этого всяким посторонним предметам. А вместо этого паства с охотой слушает всякого рода лжеучителей, которым внимает даже более охотно, так как такие учителя, как правило, льстят слуху паствы. Тут можно вспомнить притчу о сеятеле. Душа, в которую сеется семя, уподобляется земле. Подобна ли душа земле у дороге, где топчется всяк, кому не лень, или земле каменистой, где земля не может укорениться, либо почве, загрязненной сорняками. Каждая душа впоследствии будет судима за то, как приняла СЕМЯ. Собственно,

об этом апостол и пишет.

Евангелие (от Луки): 1 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили

первосвященники и книжники со старейшинами, 2и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?

3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: 4крещение Иоанново с небес было, или от человеков?

5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?

6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.

7 И отвечали: не знаем откуда.

8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

9И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

11Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

12И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

13Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.

14Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

15И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

16Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

17Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

18Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

19И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

Фарисеи придираются ко Христу, мол какое Он имеет право делать все эти дела (речь и о чудесах, но более – про уже упомянутое изгнание из храма торговцев, так как в прошлый раз они тоже таким образом придирались к Нему). Но Господь в очередной раз поставил их в тупик, задав вопрос о крещении Иоанновом. Они отвергали и Иоанна и его крещение, но побоялись прямо сказать об этом, так как боялись народа (который проклинали из-за его «невежества в Законе»). Более того – все их показное благочестие было маской, предназначенной для показа этому самому народу, от которого они получали почести и похвалы за их «праведность». Поэтому для них, как для актеров в театре, нелюбовь народа, «зрителя», было хуже смерти. Отсюда и ответ: «не знаем». Посему отвечать им на лукавый вопрос было бесполезно, ведь они видели совершаемые им чудеса, но чудеса эти не вразумили их! А если они не верили явным чудесам, то много ли толку было бы от слов?! Что тут добавить? « Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие ». Если актер на сцене, надевая маски и присваивая себе то или иное поведение, продиктованное его ролью, делает свою работу, поскольку в повседневной жизни остается самим собой, то актерствующий не на сцене, а в своей повседневной жизни, среди людей, грубо обманывает окружающих. Но этот обман обходится очень дорого его душе, поскольку грехи его никуда не деваются, а лицемерие само по себе подвергает его осуждению. Да и похвалы от людей недолговечены, так как завтра ложь может открыться и тогда позор будет соразмерен масштабам обмана, которому человек подвергал окружающих…. Но да не будет этого на нас!

Четверг 13 декабря.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь