Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Литургия в престольный день Андреевского кафедрального собора



13 декабря 2018 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, в малом храме Андреевского кафедрального собора города-курорта Геленджика, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил Божественную литургию.

 Правящему архиерею Новороссийской епархии сослужили: старший священник малого храма Андреевского собора иерей Михаил Саидов, иерей Олег Харитонов, протодиакон Евгений Габов, протодиакон Николай Мотренко.

 По окончании Литургии перед иконой апостола Андрея Первозванного было совершено славление.

После Богослужения епископ Феогност обратился к молящимся со святительским словом.

Чин освящения колоколов Андреевского кафедрального собора города-курорта Геленджика

Четверг, Декабря 13 2018
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7102-chin-osvyashcheniya-kolokolov-andreevskogo-kafedralnogo-sobora-goroda-kurorta-gelendzhika

13 декабря 2018 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, после Божественной литургии в малом храме, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил чин освящения колоколов Андреевского кафедрального собора города-курорта Геленджика.

Правящему архиерею Новороссийской епархии сослужили: секретарь Епархиального управления протоиерей Александр Абрашкин, благочинный церквей Геленджикского округа протоиерей Максим Пьянков, старший священник малого храма Андреевского собора иерей Михаил Саидов, иерей Олег Харитонов, духовенство Геленджикского благочиния.

 За богослужением молились глава города-курорта Алексей Богодистов, члены попечительского совета по строительству Андреевского кафедрального собора города Геленджика.

По окончании чина освящения колоколов, епископ Феогност поздравил собравшихся со знаменательным моментом в истории нового храма, поблагодарил за труды всех, кто принимает участие в строительстве кафедрального собора и пожелал помощи Божией в завершении строительства.

Пятница 14 декабря.

В этот день праздников отмечается довольно мало. Отдельно стоит упомянуть чтимого в этот день мученика Ананию персиянина, о котором решительно ничего не говорится, кроме того, что он был уроженцем Персии, живя в древнем городе Арбела (ныне Эрбиль – столица иракского Курдистана) и пострадав, был казнен. Единственное, что говорится, так это то, что «время мученичества неизвестно». Еще приводится фраза, сказанная им: «Творите молитвы Богу, ибо вижу лествицу, ведущую с небес на землю, и ангелов, иже глаголют мне: «Иди с нами, и введем тебя во град, исполненный света и радости»». Указывается, что жизнеописание мученика существует, однако же найти этот текст не удалось: все цитируют один единственный источник, которые приводит лишь написанные выше фактические данные, да много-много текста о том, в каких древних трудах встречается житие мученика…..

Святой пророк Наум

День памяти: 1 / 14 Декабря

С вятой пророк Наум, - один из двенадцати, так называемых, малых пророков, - происходил из Галилеи, из селения Елкоша[439].

Главное содержание книги пророка Наума, входящей в Ветхий Завет, Наума есть пророчество о падении и погибели Ниневии[440], предсказание бедствий, какие праведный Господь наведет на сей город, и самое живое изображение окончательного и совершенного разрушения этого великого и сильно укрепленного города. Пророк Наум предсказывает разрушение Ниневии, как наказание за ее беззакония и особенно за разрушение Израильского царства и за хулу Сеннахирима[441] на Бога. Таким образом, Наум повторяет то грозное пророчество, которое было изречено на Ниневию пророком Ионою; пророчество Ионы о погибели Ниневии (Иона 2: 2) не было отменено, но лишь отстрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, видя, что на них не сбылось его пророчество, снова обратились к прежним своим злым делам; этим они снова

прогневали Бога и оскорбили Его долготерпение.

Поводом к пророчеству послужило следующее: когда войско Сеннахирима было чудесным образом истреблено

под стенами Иерусалима, и Сеннахирим с угрозою удалился, Евреи, хотя и рады были этому освобождению, но боялись, что Сеннахирим, разгневанный неудачею, снова соберет войско, даже больше прежнего, и снова явится, как угрожал, под стенами Иерусалима. Чтобы успокоить и ободрить народ Еврейский, пророк Наум и выступил со своей речью, в которой предсказал уже окончательную погибель Ниневии, которая будет разрушена сильным разливом вод, а сокровища города будут разграблены и истреблены огнем[442].

Наум пророк

Вся книга пророка Наума представляет из себя одно последовательное изложение грозного определения Божия о погибели Ниневии за то, что из нее произошел умысливший зло против Бога (т. е. Сеннахирим), а Иудейскому царству предсказывается освобождение от ига Ассирии[443]. Затем следует описание осады и самое разрушение Ниневии и, наконец, разъясняется, что Ниневия вполне заслужила такую участь своим идолопоклонством, особенно же своим развратом и волшебством, чрез которое она порабощала народы. Посему никакие средства защиты не спасут ее, и все народы будут радоваться, что избавились от такого жестокого притеснителя. Кроме пророчества о падении Ниневии в книге пророка Наума можно находить и мессианские черты: " Наум изрекает, - говорит блаж. Феодорит, - гибель Ниневии, ее войску и городу за то, что они, хотя и покаялись после проповеди Ионы, но вскоре забыли о ней и пошли с оружием на Израиля, но - продолжает он - есть в книге и пророчество о Спасителе такое: " Поднимается на тебя разрушитель: охраняй твердыни, стереги дорогу, укрепи чресла, собирайся с силами " (Кн. Наума гл. 2, ст. 1) (по-славянски: " взыде вдыхаяй в лице твое" ), ибо как в Адама Бог вдунул дыхание жизни, так и Владыка Христос, возобновляя сей образ, " дунул " на Апостолов " и говорит им: примите Духа Святаго " (Иоан.20: 22). Поэтому и под всем сокрушенным царством Ассириян, в книге Наума, мы разумеем власть диавола, побежденную Владыкою Христом, а под ликующим Иудою разумеем ликующую о спасении вселенную". - За богослужением правосл. церкви книга прор. Наума не употребляется.

Время служения пророка Наума относится ко второй половине царствования Иудейского царя Езекии, т. е. к 745-714 годам до Р.Х. (после разрушения царства Израильского).

О других обстоятельствах жизни пророка ничего неизвестно. По преданию, он умер на 45-м году жизни и был погребен в своей отечественной земле.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь