Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разыгрывание коротких сценок с детьми



Тема практической работы: «Кукольный театр. Разновидности. Игры-драматизации. Разыгрывание коротких сценок с детьми.»

Учебная цель: Познакомить с театром Петрушки. Учить способами управления, кукловождения кукол. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка Рекомендации для работы, куклы театра Петрушки, сценарии сценок.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: выразительно читать литературные тексты;

-владеть приемами логической и образно-эмоциональной выразительности, усовершенствовать технику речи;

знать: виды театров, средства выразительности в театральной деятельности

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

- знать литературоведческие термины, необходимые для анализа художественных текстов

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Описание Кукол Петрушек.

1. Куклы Петрушки отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем, что у них нет туловища.

2. Туловище заменено рубашкой - перчаткой, которая одевается на руку кукловоду.

3. Голова у куклы полая, шея кончается отверстием, в котором вставлена патронка для пальца.

4. К внешним краям шеи приклеивается рубашка - перчатка.

5. К рукавам рубашки пришиваются руки куклы с патронками.

6. На перчатку одевается костюм. (См. рисунок)

7. Ноги у куклы бывают не всегда.

Правила вождения и управления.

1. Чтобы кукла ожила, начала действовать, надо надеть ее на руку, указательный палец вставить в патронку в шее, а большой и средний в патронки рук.

2. Если отверстие в голове большое, в него вставляют два пальца: указательный и средний, тогда патронки рук надевают на мизинец и большой палец. Свободный палец прижимают к ладони.

3. Руки куклы по возможности опускают вниз.

4. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать следующие движения.

-Пусть кукла наклонит голову несколько раз вперед, потом сделает поясной поклон (сгибаются первые два сустава указательного пальца, во втором случае - пальцы остаются вытянутыми, сгибается только кисть руки кукловода);

- Повернуть куклу вправо, влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Потереть рукой лицо куклы (или лапой - мордочку животного);

- Кукла обнимает, гладит по лицу, шепчет на ухо, ласкается и приживается к воспитателю.

5. Упражнения проводятся без ширмы. Описание ширмы.

Ширма - сцена, где находятся декорации, происходит действие спектакля, находятся кукловоды, которые управляют куклами. Ширма, размер:

Трехстворчатая - высота 160-170 см, ширина -1.5м, боковины 70-75см. Ширма драпируется тканью гладкого цвета, спокойных тонов, без росписи и рисунков.

Декорации.

Используется только те, что необходимы для показа данного спектакля. Все предметы, находящие на ширме должны быть обыграны. Не надо загромождать ширму ненужными предметами и вещами, которые не будут использоваться.

Чтобы укрепить декорации на передней горизонтальной рейке ширмы делаются отверстия, куда вставляются деревянные палочки, на которых крепятся декорации.

Декорации и бутафория обычно не пропорциональны куклам по размеру. Иногда можно использовать и настоящие вещи.

Правила кукловождения.

1. Кукла должна выходить не сразу, как из-под земли, а постепенно: сначала появляется ее голова, затем плечи, а грудь и только при приближении к грядке она показывается немного выше колен. На этом уровне кукла должна быть все время, т. е. не опускаться и не подниматься по ровному полю.

2. Уходя с ширмы, кукла не должна провалиться вниз сразу, а удаляться постепенно в глубину ширмы и также постепенно опускаться.

3. Чтобы показать, что кукла идет, надо ритмично продвигать ее вперед с очень незначительными подскоками или покачиванием из стороны в сторону.

4. При беге движения делаются чаще и более резко.

5. Посадить куклу можно двумя способами:

- если есть ноги, надо повернуть ее лицом к зрителям, перекинуть ноги через ширму и немного опустить куклу;

- если нет ног, надо поставить ее лицом к зрителям в профиль, немного опустить и свободной рукой расправить ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги.

6. Если кукла должна лечь, сначала ее сажают, а потом кладут на ширму.

7. Если в спектакле участвуют две куклы:

- начинать работу с двумя куклами нельзя. Надо постепенно упражнять каждую руку.

- один воспитатель одевает на правую руку, другой на левую и оба выходят с разных сторон ширмы. У кого кукла на правой руке встает с правой стороны ширмы, у кого на левой руке - с левой стороны. Куклы идут на встречу друг другу, здороваются, обнимаются. Отходят немного.

Работа над спектаклем.

1. Пьеса зачитывается вслух.

2. Определяется место и время действия, обсуждаются образы, распределяются роли.

3. Желательно найти для каждого персонажа свой характер, голос, свою манеру разговора и походки.

4. Работу с куклами на ширме. Пока текст не выучен, можно передавать своими словами.

5. Наметить мизансцены (куда куклы идут, как останавливаются, что делают).

6. Если на ширме несколько кукол то для каждой находиться место при этом используется все игровое пространство, а не группируются куклы в одном месте.

7. Каждое передвижение куклы должно делаться обосновано, с определённой целью.

6. Кукла на ширме должна реагировать на все происходящее: на приход и уход других кукол и т. д. чтобы показать, что кукла смотрит, слушает, надо иногда чуть заметно повернуть ее голову, шевельнуть рукой.

7. Если кукла остается без движения, она становиться не интересной.

8. Наиболее сложные отрывки из текста необходимо повторять, несколько раз. Отрабатывать «умение кукол» брать, переносить класть вещи.

9. Музыка является неотъемлемой частью кукольного спектакля. Она может предшествовать началу и быть фоном его отдельных моментов. Музыка подчеркивает ритмичность движений кукол. Спектакль без пения и танцев кукол невозможен.

10. Когда отдельные отрывки отработаны, можно репетировать всю пьесу.

11. Оформление пьесы должно быть готово к репетициям. Текст выучен наизусть.

12. На последних репетициях спектакля распределяются обязанности по установке оформления, подачи бутафории, помощи в управлении куклами.

13. После генеральной репетиции спектакль показывают детям.

14. Спектакль можно показывать и в помещении, и на улице.

15. Кукловоды работают стоя. За ширмой не должно быть ничего лишнего, мешающего их движениям.

16. Во время спектакля не должно быть лишних людей за ширмой, не занятых в спектакле.

17. Если возникают трудности с заучиванием текста, можно использовать фонограмму. Тогда нужно порепетировать вождение кукол на ширму под фонограмму.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Раскройте этапы работы над текстом.

Правила кукловождения.

Правила вождения и управления.

Особенности использования декораций

Опишите Кукол Петрушек.

Задания для практического занятия:

Задание и методические рекомендации по выполнению работы:

1. Изучить рекомендации.

2. Записать основные правила, способы кукловождения. повторить описанные упражнения с куклой.

3. Прочитать сценки, распределить роли.

4. Потренироваться на ширме в вождении кукол.

5. Подготовить сценки для показа на уроке.

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется устно

Форма контроля выполнения практических работ: выступление с докладом

Список рекомендуемой литературы

Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение, 2009. – 45 с.

3. Волина, В. Занимательное азбуковедение/ В. Волина.-М.: Просвещение, 2009г.- 478 С.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь