Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подробное описание преемственности Гухьягарбхи Маяджалы, содержащееся в Гухьягарбха-тантре и в колофоне к ней V Далай Ламы.




[DL – колофон V Далай Ламы; G – Гухьягарбха-тантра].

" Учитель Яб-Юм Самантабхадра – Будды Яб-Юм Пяти семейств – Три Арья-Бодхисаттвы.
Далее от Манджушри это учение через бога Индру пришло к богам,
от Авалокитешвары через Нагараджу Чёрная шея к нагам,
от Ваджрапани через якшу Самантабхадру к якшам.
Что касается последовательности линии передачи для людей и нелюдей, она следующая:
Ваджрапани на вершине Майя проповедал это учение Пятерым, известным как бог Индра, наг Такшака (‘Jog-po), якша Улкамукха, ракшас Равана с Ланки и человек Вимала из племени личчхави.
После этого ракшас, обладющий прозрением и умением (интуицией и методом), разместил восемнадцать разделов тантры в книги, которые и упали в виде дождя на крышу дворца Раджи Джа (Индрабхути Первый). Не поняв смысл этого, Раджа Джа просил разъяснений у бхикшу Кукураджи. Тот, осуществив Ваджрасаттву, постиг смысл и радже объяснил. Поэтому линия такова:

Кукураджа
благословенный Раджа Джа,
Индрабхути,
Сингхараджа,
Упараджа,
принцесса Гомасала,
ачарья Лилаваджра,
панчен Вималамитра.
Кроме того от Гомаcалы
Бхутакутта (Буддагупта),
Майтрикамала,
Вималабуддагухья.
Кроме того от Раджи Джа
Индрабхути,
Нагабхути,
Царь Собак (Кукураджа),
Веталидэва,
Дорже Шепа (" Смеющийся Ваджр" ),
Царь Сахора Прахасти.
Царь Сахора Прахасти разъяснил троим: Шакьяпрабхе, Шакьямайтри и Шакьясимкхе.
Шакьяпрабха на горе Кайласа разъяснил Ма Ринченчогу, Бэ (sBas Manyju-shri, Гупта-Манджушри) и Бранкхамурти.
Ма Ринченчог передал Цугру Ринчен Шонну (rMas Tsug ru ri cen gzhon nu) [DL. p. E, list 3, 5s – p. G, list1, s1; G. 133, s5].
Кроме того от принцессы
ачарья Лилаваджра,
Вимала,
Ма Ринченчог.
Также от принцессы
ачарья Кукураджа младший,
Ветала Сукхасиддхи,
ачарья Дорже Шепа (bZhad-pa rDo-rje),
царь Сахора Прахасти, ачарья Буддагухья,
Лилаваджра,
Вималамитра.
Кроме того от Кукураджи
Риши Башита,
Прахабхасти,
Ачарья Второй Будда (Падмасамбхава).
Падмасамбхава разъяснил Ньяг Джнянакумаре (gNyag Dznya-na-ku-ma-ra), у которого слушал Согпо (монгол) Пэлгьи-Еше (Sog-po dPal-gyi-ye-shes), у которого слушал Нубчен Сангье Еше (gNub-chen Sangs-rgyas ey-shes, IX в.).
Нубчен Сангье Еше разъяснил Анлам Гьялва Чогьяну (Ngan-lam rGyal-ba mchog-dbyangs).
Также от Кукураджи
Даналукришака,
Махараджа,
Роландэва (Ro-langs de-va),
шесть лоцав: Акашагарбха (Nam-mkha’i nying-po) и другие.
Ещё от раджи Джа
Гомпама (sGom-pa-ma),
Вимала, от которого объяснение получили Ма Ринченчог и Ньяг Джнянакумара.
Они разъяснили Цуру Еше Шонну (Tsu-ru Ye-shes Zhon-nu) и Гьерэ Чогкьон (Gye-re Phyogs-skyong).
Эти двое дали толкование Кьюнпо Йиг-вё (Khyung-po dbyig-‘od),
который разъяснил Дарже Пэлгьи Тагпе (Dar-rje dPal-gyi Grags-pa), Шан Гьялвэ-Йонтэну (Zhang rGyal-ba’i- yon-tan) и Кьюнпо Йигги-Дорже (Khyung-po dbyig-gi rDo-rje).
Шан Гьялвэ-Йонтэн
Нубчен Санжей Еше (gNub-chen Sangs-rgyas ye-shes), далее следуют:
Со Еше Ванчуг (So Ye-shes dBang-phyug),
Абтун Жанчуб Гьялцэн (Ngab-thung Byang-chub rGyal-mtshan),
Кортун Шераб Еше (sKor-thung Shes-rab Ye-shes; в " Синей Летописи" Концюн Шераб Еше, Kong-btsun Shes-rab Ye-shes, с.80 и 593),
Ратун Еше Цултим (Ra-thung Ye-shes Tshul-khrim; в " Синей Летописи" – Ратун Шераб Цултим, Ra-thung Shes-rab Tshul-khrim, с. 80, 610, 685),
Ньян Шерабчог (Nyang Shes-rab-mchog, в " Синей Летописи" – Myang Shes-rab-mchog, с.606, 676).
Ещё от Нубчена – Кулунпа Йонтэн Гьяцо (Khu-lung-pa Yon-tan rGya-mtsho) [DL. p. G, list1, s5 – p. F, list3, s1; G. p135, s3],
Нуб Еше Гьяцо (Gra-phyi rgyal-gnubs ye-shes rgya-mtsho),
Ньян Шерабчогу (Nyang Shes-rab-mchog),
Ньян Еше Чжуннэ (Nyang ye-shes ‘Byung-gnas),
Уг[гья]палунпа Сурчен Шакья Чжуннэ (‘Ug-[bya]pa-lung-pa Zur-chen Shakya ‘Byung-gnas, 954 –).
Кроме того Цуру Еше Шонну и Гьерэ Чогкьон вместе разъяснили (DL. p. F, лист 3, 1s; G. p.135, s4) Шан Гьялвэ-Йонтану (Zhang rGyal-ba’i yon-tan), Чогро Шераб Жанчубу (lCog-ro Shes-rab byang-chub), Гой Цултим Жанчубу (‘Gos Tshul-khrims byang-chub) и Со Йонтан Санпо (So Yon-tan bZang-po).
Эти четверо
Шан Жанчуб Чжуннэ (Zhan Byang-chub ‘Byung-gnas), далее по порядку:
Cари Ешепаг (Za-ri Ye-shes-‘phags),
Нуб Лачен Жанчуб Ньинпо (gNubs Bla-chen Byang-chub snying-po),
Cурпоче (Zur-po-che, 954 –),
Тагомгьи Цэмо Лхачже Сурчунпа (lTa-sgom gyi rTse-mo lHa-rje Zur-chun-pa, 1014-1074).
Лучший из четырёх его учеников и восьми семей (DL. с. F, list3. s3; G. p. 136, s1) Лхачже Ньяцэлва Лэн Шакья-Жанчуб (lHa-rje Nya-tshal-ba Rlan Shakya byang-chub), далее:
Сур Тамчэ Кьенпа Шакья Сэнгэ (Zyr thams-cad mkhyen-pa Sakya Seng-ge),
Цаца Шакья Дорже (Tsa-Tsha Shakya rDo-rje),
Лама Вантон Лхачже (Bla-ma dBang-ston lHa-rje),
Догён Шакья Сэнгэ (‘Gro-mgon Shakya seng-ge),
Ньетон Ринчен Сэнгэ (sNye-ston Rin-chen seng-ge),
Вантон Цог-чже (dBang-ston Tshogs-rje),
Лама Чой Гьялцэн (Bla-ma Chos rGyal-mtshan),
Догён Жанчуб Линпа (‘Gro-mgon Byang-chub gling-pa),
Намдол Кюнга Ринчен (rNam-grol Kun-dga’ Rin-chen),
Кункьен Пэлдэн Сэнгэ (Kun-mkhyen dpal-ldan seng-ge),
Цантон Сонам Cанпо (gTsang-ston bsod-nams bzang-po),
Ригзин Намха-Тагпа (Rigs-‘dzin Nam-mkha’-grags-pa),
Кедуб Чойкьи Гьялцэн (mKhas-grub Chos-kyi rgyal-mtshan),
Чжамьян Сонам Гьялцэн (‘Jam-dbyangs bSod-nams rGyal-mtshan),
Пантон Гэлэг Гьялцэн (dPang-ston dGe-legs rGyal-mtshan),
Сэтон Ринчен Гьялцэн (Se-ston Rin-chen rGyal-mtshan),
Ченцаб Гёнпо Дава (sPyan-tshab mGon-po Zla-ba),
Сэтон Агван Дорже (Se-ston Ngag-dbang rDo-rje),
Агчан Пэлдэн Таши (sNgags-‘chang dPal-ldan bKra-shis) [G.p137, s1],
Сэтон Лэдуб Цэрин (Se-ston Legs-grub Tshe-ring),
Кьябдаг Дацанпа Лочог Дорже (Khyab-bdag Khra-tshangs-pa Blo-mchog rDo-rje), [DL. p. F, list3, s5 – p. F, list1, s1; G. p.137, 1s.]
От Кьябдаг Дацанпа Лочог Дорже – я, Сахор Банде (V Далай-Лама).
Кроме того от Допугпа Шакья Сэнга (sGro-phug-pa Shakya seng, Шакьясимха)
Пацаб Шакья-дор (sPa-tshab Shakya-rdor, Шакьяваджра),
Цуктор Шакья Чжуннэ (gTsug-tor Shakya-‘byung-gnas, Ушниша Шакьясамбхава),
Лэнтон Вё-по (rLan-ston ‘od-po),
Дхармасимха (dPal-ldan Chos-seng, Пэлдэн Чойсэн),
Лэн Сангьепэл (rLan sangs-rgyas-dpal),
Лэн Сонам Гёнпо (rLan bSod-nams mgon-po = ‘Jam-dbyangs mGon-po, 1208 –),
Долчен Самдуп Дорже (sGrol-chen bsam-grub rdo-rje),
его сын Сангье Ринчен (Sangs-rgyas rin-chen),
Гойло Тамче Кьенпа Еcанцепа Шоннупэл (‘Gos-lo thams-cad mkhyen-pa ye-bzang rtse-pa gZhon-nu-dpal, 1392-1481),
Туган-лоцава (Krus khang Lo-tsa-ba) Сонам Гьяцо (bSod-nams rgya-mtsho, 1424 –, переводчик),
Сэтон Ринчен Гьялцэн (Se-ston rin-chen rgyal-mtshan).
Ченцаб Гёнпо Дава (sPyan-tshab mGon-po Zla-ba),
Сэтон Агван Дорже (Se-ston Ngag-dbang rDo-rje),
Агчан Пэлдэн Таши (sNgags-‘chang dPal-ldan bKra-shis),
Сэтон Лэдуб Цэрин (Se-ston Legs-grub Tshe-ring),
Кьябдаг Дацанпа Лочог Дорже (Khyab-bdag Khra-tshangs-pa Blo-mchog rDo-rje),
От Кьябдаг Дацанпа Лочог Дорже – я, Сахор Банде.
Кроме того от Долма Сангье Ринчена (sGrol-ma Sangs-rgyas rin-chen):
Долма Чойтаг Cанпо (sGrol-ma Сhos-grags bZang-po),
Долма Намхэ-нэнчжор (sGrol-ma nam-mkha’i rnal-‘byor),
Сэтон Ринчен Гьялцэн (Se-ston rin-chen rgyal-mtshan).
Ченцаб Гёнпо Дава (sPyan-tshab mGon-po Zla-ba),
Сэтон Агван Дорже (Se-ston Ngag-dbang rDo-rje),
Агчан Пэлдэн Таши (sNgags-‘chang dPal-ldan bKra-shis),
Сэтон Лэдуб Цэрин (Se-ston Legs-grub Tshe-ring),
Кьябдаг Дацанпа Лочог Дорже (Khyab-bdag Khra-tshangs-pa Blo-mchog rDo-rje),
От Кьябдаг Дацанпа Лочог Дорже – я, Сахор Банде.
Это две основные линии передачи ванга.

Преемственность луна ( агама ):
Сурчен (Zur-chen, 974 –) даровал Ньян Шерабчогу (Nyang Shes-rab-mchog ), Лова-ламе (Klo-ba-bla-ma) и Дэ Жанчубу Чжуннэ (sGrad byang-chub ‘byung-gnas).
Ньян Шерабчог
Сурчунпе (Zur-chung-pa, 1014-1074),
Далее по порядку:
Ньяцэлвалэн Шакья Жанчуб (Nya-tshal-ba-rlan),
Сур Тамче Кьенпа (Zur thams-cad mkhyen-pa),
Тагпа Шакья Дорже (Thag-pa Zhakya rdo-rje, Тагпа Шакьяваджра),
Цэг Шакьячжуннэ (rTsegs Shakya ‘byung-gnas),
Лэн Дорже-вё (Rlan rdo-rje-‘od, Ваджрапрабха),
его сын Сонам Гьялцэн(sras bSod-nams rgyal-mtshan),
Гой Ойдуб-гён (‘Gos dngos-grub-mgon),
Лама Шакья Гьялцэн (Bla-ma Shakya rgyal-mtshan, Шакьядхваджа),
Лама Пэлcанпа (Bla-ma dpal-bzang-pa),
Лама Дорже Гьялцэн (Bla-ma rdo-rjq gyal-mtshan),
Лама Дэшегпа (Bla-ma bDe-gshegs-pa),
Чжамьян Шеньен (‘Jam-dbyangs bshes-gnyen),
Ар Гэва Чойпэл Гьялцэн (Ar dGe-ba chos-dpal rgyal-mtshan, 1382-1462),
Чагён Самтэн Санпо (Cha-mgon bsam-gtan bzang-po),
Великий тертон Ратна Линпа (gTer-ston chern-po Ratna-gling-pa),
Наследный принц Цэван Тагпа (rGyal-sras Tshe-dbang grags-pa),
Чже Агван Тагпа (rJe Ngag-dbang grags-pa, Вагишваракирти),
Ньяммэ Агван Норбу (mNyam-med ngag-dbang nor-bu),
Цунмэ Норбу Йонтаг (mTshungs-med nor-bu Yongs-grags),
Тичен Норбу Вангьял (Drin-can nor-bu dbang-rgyal),
Тулку Цултим Дорже (sPrul-sku Tshul-khrims rdo-rje),
Тацанпа Ченпо (Khra-tshangs-pa chen-po).
Тацанпа Ченпо даровал мне, Сахор Банде.
Кроме того от Сандаг Допугпы (gSang-bdag sgro-phug-pa, 1074–1134) – [DL. p. F, list2, s2; G. p.139, s1]
Ньетон Чойсэн = Ньетон Чойкьи Сэнгэ (Nye-ston chos-seng),
Цаннаг Вё-бар (gTsang-nag ‘od-‘bar),
Cурпале (Zur-pa-le),
Cурхэру (Zur-he-ru),
Юнтон Сангье (gYung-ston sangs-rgyas),
Гьякаб Гонпа (rGya-gab gong-pa),
Юнтон Чой (gYung-ston chos),
Кепа Бха-сичжи (mKhas-pa Bha-gzi-brjid),
Cур Чампа Сэнгэ (Zur Byams-pa seng-ge),
Долчен Самдуб Дорже (sGrol-chen bsam-grub rdo-rje),
Сур Шакья Чжун-Чима (Zur Shakya ‘byung phyi-ma),
Чжецюн Пэлдэн Санпо (rJe-btsun dpal-ldan bzang-po),
Чечог Пала Шри (sKye-mchog pha-la shri),
Cур Шакья Шеньен (Zur Shakya bshes-gnyen),
Согпо Пэл-е (Sog-po dpal-ye = Sog-po dpal-gyi-ye-shes),
Кунcанпэл (Kun-bzang-dpal),
Катогпа Сонам Гьялцэн (Ka-thog-pa bsod-nams rgyal-mtshan),
Намдол Еше Cанпо (rNam-grol ye-shes bzang-po),
Катогпа Шойжи Сенге (Ka-thog-pa chos-kyi seng-ge),
Лхато Тулку Чокьи Ванпо (Lha-bro sPrul-sku Сhos-kyi dbang-po),
Гурува Карма Чойкьон (Gu-ru-ba karma chos-skyong),
Лама Таши Лхундуб (Bla-ma bkra-shis lhun-grub),
Тацанпа Ченпо (Khra-tshangs-pa chen-po), [DL. p. F, list 2, 4s; G. P.139, 4s]
Тацанпа Ченпо даровал мне, Сахор Банде.

Линия передачи тантры и комментария в традиции Юнтонпы Допугпа (sGro-phug-pa, 1074-1134) разъяснил Цанпа Читону (gTsang-pa Byis-ston) и ачарье Лобпён Ньитону (sLob-dpon Nyi-ston).
От них получили трое: Цаннаг Вё-бар (gTsang-nag ‘od-‘bar), Метон Гёнпо (Me-ston mgon-po), Сотон Шераб Гьялцэн (So-ston Shes-rab rGyal-mtshan).
Сотон Шераб Гьялцэн разъяснил Пакши Шакья-вё (Pakshi shakya ‘od) и Танаг Дудулу (rTa-nag bDud-‘dul).
Этими двумя были даны разъяснения Даца Шакья Пэлу (mDa’-tsha Shakya-‘phel), и далее по порядку:
Сур Чампа Сэнгэ (Zur Byams-pa seng-ge),
Таши Гьялва Юнтон (Gra-phyi rGyal-ba gYung-ston) (DL. p. F, lis2, s5 – p. G. list2, s1; G. p.140, 2s)
Гьяво Кандо (rGya-bo mkha’-‘gro),
Гьяво Лама Таши (rGya-bo Bla-ma bKra-shis),
Гьяво Сикар Самдуб (rGya-bo Sri-thar bsam-grub),
Пёнбу Ягпа (dPon-dbu yags-pa),
Кён Цэван Норгье (‘Khon-tshe-dbang Nor-rgyas),
Доржечан Пабёнхапа Пэлчжор Лхундуб (rDo-rje-‘chang Pha-bong-kha-pa dPal-‘byor lhun-grub),
Cур Тамче Кьенпа Чойин Рандол (Zur Thams-cad mKhyen-pa Chos-dbyings Rang-grol);
Cур Тамче Кьенпа Чойин Рандол передал мне, Сахор Банде".

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь