Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРЕПОДОБНЫЙ ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ



Прпп. Иоанн, Димитрий и Феодосий. Захария Зограф. Роспись. Трояновский монастырь. Болгария. 1847 г.

Память 8 / 21 июля на перенесение мощей, 26 октября / 6 ноября[94]

Родился в небольшом селе Басарбове, расположенном в долине реки Русенски-Лом, близ города Русе, в семье православных влахов[95].

Сын бедных благочестивых родителей, он с детства любил домашних животных, поэтому односельчане поручили ему пасти скотину. С большой любовью относился он ко всякому живому существу. Так, однажды, раздавив случайно гнездо с птенцами, он наложил на себя наказание: 3 года ходил босой и летом, раня острыми камнями и тернием ноги, и зимой.

Существуют разные версии его жития. Преподобный Паисий Хиландарский в его «Славяно-болгарской истории» пишет, что Димитрий был мирянином, имел несколько овец. На берегу реки он заложил небольшой виноградник, устроил хижину среди скал и провел в уединении всю жизнь. Здесь он умер и был погребен.

По другому преданию святой Димитрий был женат, но не имел детей. После смерти жены он поступил в окрестный скальный монастырь, где был пострижен в монашество. В монастыре он подвизался с большим усердием, пребывая в бдении, посте и молитве. Предвидя час своей кончины, он оставил обитель и удалился на берег реки Русенски-Лом, где лег между большими камнями, как в гробнице, и почил о Господе.

Жизнь преподобного относят ко временам II Болгарского царства (1187-1396)[96].

Почитание

Предание о кончине преподобного, говорящее что он скончался лежа меж камнями у реки, повествует далее что однажды сильный ливень вызвал подъем воды в реке, и останки святого вместе с камнями были смыты паводком. Какое-то время мощи пребывали в безвестности, но Димитрий явился одной мучимой бесами девице из Басарбова и сказал ей, что она исцелится, если его останки поднимут со дна реки. Мощи святого были извлечены из воды и положены в сельской церкви. Вслед за этим не только бесноватая, но и многие другие болящие получили исцеление, что и прославило святого Димитрия.

Один валашский воевода пожелал иметь мощи святого в своей домашней церкви и распорядился послать за ковчегом бояр и священников. Однако преподобный Димитрий не позволил перенести ковчег через Дунай, и мощи остались в сельской церкви.

Во время Русско-Турецкой войны 1768-1774 годов мощи намеревались вывезти в Россию, чтобы спасти их от поругания со стороны турок. Однако когда ковчег со святыней прибыл в Бухарест, благочестивый христианин, богатый купец Хаджи (Паломник) Димитрий, и митрополит Унгро-Влахийский Григорий II обратились с просьбой к представителю русских войск оставить мощи в столице. Благодаря их ходатайству в июле 1774 года мощи были положены в кафедральном соборе, в связи с чем было установлено празднование святому 8 июля. Мощи почивают там и поныне.

27 октября 1955 года Румынская Православная Церковь торжественно прославила преподобного Димитрия в лике святых. Он стал чтиться духовным покровителем Бухареста. 27 октября 2005 года по просьбе патриарха Болгарского Максима Румынский патриарх Феоктист подарил болгарскому мужскому Басарбовскому скальному монастырю[97] икону святого Димитрия с частицей его мощей.

Литература

  • Партений, еп. Левкийски, Жития на български светци, София, 1979, т. 2, 121-122.
  • Паисий Хилендарски, Славянобългарска история, София, 1980.
  • Моллов, Т., " Материали за историята на култа към народния светец Димитър Басарбовски, " Студентски изследвания: 1983-1984, Великотърн. ун-т «Кирил и Методий», Вел. Търново, 1984, 129-140.
  • Жития на светиите, София, 1991, 539-540.
  • Pă curariu M. Sfinţ i daco-romani ş i româ ni, Iaş i, 1994, 171-175.
  • Жития на българските светии, София, 2002, 158-161.
  • Иларион (Цонев), еп. Траянополски, Сияние на светостта: Вечен календар, София, 2002/3, 179.

Использованные материалы

  • Илчевски, С., " Димитрий Басарбовский, " Православная энциклопедия, т. 15, 109:
    • http: //www.pravenc.ru/text/178191.html
  • Saint Herman Calendar 2009, 58, 88.
  • http: //days.pravoslavie.ru/Life/life4597.htm
  • https: //mospat.ru/calendar/svyat1/oct26-dimitri-basarbovski.html

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вечерня, а также утреня с полиелеем в честь великомученика Димитрия Солунского. Служба была совмещена со службой «страшного трясения в Константинополе». Служи о.о.Антоний Новицкий при пении бокового хора.

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

И снова перед нами слова, котороые Господь говорит своим 12 ученикам, посылая их на проповедь. Здесь, в связи с праздником мученика, наше внимание акцентируется на словах, что не все будут рады их проповеди. Если Христа ненавидели, потому что Он свидетельствовал миру о том, что дела его злы, то и апостолы будут подвергаться преследованиям. Пока перед ними не стоит задача проповеди всем людям, даже язычникам, но только представителям Избранного народа, к которому Господь и пришел. И этот народ привык к исполнению одних внешних правил, подчас игнорируя внутреннее, духовное их содержание. Дающий десятину, строжайшим образом отмеряет десятую часть от всего, что получает, как доход (будь то деньги или что-нибудь еще), однако нуждающихся в помощи часто игнорирует и милостыню даст лишь только если это поспособствует его прославлению. Иной может строжайше соблюдать чистоту рук, моя и перемывая также все, к чему прикасаются его руки (для нас это просто правила гигиены, но иудеи придают этому религиозное содержание), но не заботится о том, чтобы соблюдать чистоту души, чтобы воздерживаться от греха, беспокоясь более о том, чтобы не прикоснуться к чему-нибудь нечистому, но не о том, чтобы не осквернить душу злым делом. И так во всем. Такая жизнь очень удобна и соблюдать внешние правила легче, чем вести работу над своей душой. А Евангелие говорит именно о духовной жизни, о возделывании почвы своей души. Да, и первая проповедь, с которой Господь их отправлял, была проповедь о покаянии. А многие иудеи считали, что им не в чем каяться. Они и так избранный народ, семя Авраамово, праведники по умолчанию, которым скоро все прочие народы мира будут служить, как рабы (так буквально они понимали и до сих пор понимают соответствующие слова пророка Исаии). Поэтому, в первую очередь, не все благосклонно встречают проповедь о Христе. И здесь Господь предупреждает учеников своих, давая понять, что уступив своим гонителям, они проявят непослушание, воспрепятствуют делу спасения. Потому, если они хотят получить спасение, то должны проявить мужество, совершая возложенную на них миссию. Внимающий более Богу, Бога и будет слушать более, нежели людей, тогда как тот, кому более дорожит отношениями с людьми, при гонениях отступит. Нам все эти строки читаются, так как и сегодня верные Божии являются предметом насмешек и поношений со стороны мира, подчас даже родных. Потому и нам подчас требуется то же мужество, чтобы хранить верность Богу и исповедовать веру нашу.

Литургия.

В сам день я был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий. без диаконов и псаломщиков (обязанности которого исполнял о.Александр Корниенко), при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3 Ибо, когда будут говорить: " мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

Слова Христа о том, что пришествие Его будет внезапным, как и конец мира сего, читаются в течение года довольно часто. И здесь нам предлагаются конкретные советы. Вместо того, чтобы считать дни, да фантазировать по поводу того, как будет конец света выглядеть, более полезным было бы быть всегда готовым к пришествию Господню. Как? Мы призываемся жить так, словно уже завтра нам предстоит предстать пред судом Божиим и ответить за наши дела. Но Страшный Суд может наступить для нас очень и очень нескоро, а вот смерть может постигнуть любого из нас в любой момент. По смерти же, в основном, и определяется участь человека. Тогда человек предстает Богу и тогда Он определяет место, где человек будет пребывать до Страшного Суда. Отсюда нам и предлагается жить, не как сынам тьмы, творя во тьме дела, о которых стыдно и говорить, но как сынам света. А под светом следует разуметь нетварный свет Господень, некогда осветивший учеников Христовых на Фаворе. И зову этой Благодати Божией и стоит повиноваться, дабы идти путем спасения, а в конце получить на Суде Господнем добрый ответ.

Евангелие (от Луки): 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Господь проявляет милосердие к человеку, одержимому бесом. Страшно предаставить себе мучения человека, которого связывает этот мучитель, от которого не скроешься, ибо он живет в самом человеке. Бог попускает это, дабы дать понять человеку неправильность его пути, ведь согрешая, он отдаляется от Бога и отдается под власть духов тьмы. А чем больше он отдается греху, тем большую власть эти духи обретают над ним. А Бог, не желающий человеку погибели, часто для его вразумления попускает духам тьмы мучить его. Беснование из тех, форм, которые избирают бесы для мучения человека, самая тяжелая. Здесь Господь, проявляя милосердие, возможно, видя покаяние человека и веру его родственников или знакомых, исцеляет его. Но иудеи и их вожди снова глухи к чуду. Их вожди, которых Господь столь много обличал, ненавидя Свет, которым обличаются их дела, ищут повода для злословия. Поэтому они и придумывают такое обвинение, дескать, это действие совершено силой бесовской. Враг и вправду хитер и часто обманывает людей, имитируя исцеление от болезни или отводя действие, которое навел сам же, дабы обольстить людей. Но Господь много раз совершает явные добрые дела. Враг этого не делает. Его задача – привлечь внимание, обольстить, потому чудеса, совершаемые им, яркие, эффектные, но чаще всего бесполезные. Потому Господь обличает их, замечая, что они говорят глупость. В Евангелии от Матфея приводятся и другие слова о том, что всякое дерево познается по своим плодам: дерево хорошее и дерево худое. Дерево худое плодов добрых никогда не принесет. А еще Господь о хуле на Духа Божия, ведь действие Божие они назвали действием диавола. Тяжелее хулы на Духа Божия нет. Эти строки Евангелист Лука опускает зато приводит слова о том, что если сатана восстал на самого себя, то пришел ему конец. Но сатана сатану не изгонит. Так или иначе, а различение действия Божия от действия бесовского очень важно…. К этому мы и призываемся.

И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Апостол дает наставление ученику, давая указания о том, как проповедовать Евангелие. Важнейшее же указание – самому исполнять то, что он призван проповедовать. Это лучший способ проповеди, когда окружающие видят твой личный пример.… Это касается не только священников, но и нас всех.

Евангелие (от Иоанна): 10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Всегда в праздники мучеников читаются слова Христа, где указывается о том, что последователей Его ждут гонения от мира, который не терпит слово спасения, так как оно свидетельствует о делах его. На сей раз читаются слова из последнего наставления, которое, в преддверие своих страданий, говорит Господь. Здесь Господь говорит о них уже прямо, ведь в скором времени Он пошлет их на проповедь в мир, а тогда гонения будут куда жестче, чем в дни Его земной жизни, когда Он посылал их на проповедь впереди Себя. когда они еще были слабы и неспособны потерпеть страданий, которые им предстояли в будущем. В праздники мучеников эти слова особенно актуальны, так как в их лице мы имеем пример исполнения слов Христа, пример людей, которые не отреклись, но были тверды и приняв страдания, получили венцы, ведь они предпочли благам мира сего блага небесные. А имея в их лице пример, мы назидаемся их примером, дабы знать, что с Божией помощью возможно противостоять гонениям (что одному человеку нереально).

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником Великомученика Димитрия Солунского, рассказав его житие (его рассказ примерно соответствует приведенному выше тексту) и заметив, что этот святой всегда считался покровителем воинства. Он и изображается воином, в воинских доспехах с крыльями. Он также был небесным покровителем благоверного и великого князя Димитрия Донского, тоже известного своими воинскими подвигами. В широком смысле святой Димитрий является покровителем не только воинства, но и всех нас, ибо все мы призваны быть воинами Христовыми. Святая Церковь, посредством которой Господь ведет нас по пути спасения, недаром называется Церковью воинствующей, ибо все мы призваны вести брань против врага нашего спасения – диавола, который стремится всех нас погубить. Молитвами святого Великомученика Димитрия Господь да спасет нас…

Также он сказал о намечающемся в этот день прибытии мощей целого ряда святых: святителя Спиридона Тримифунтского (в мощевике в соборе есть частичка ткани с башмачка с его мощей), святой великомученицы Параскевы Пятницы, Великомученика и Победоносца Георгия (в соборе есть частичка его мощей), благоверных князей Петра и Февронии, Муромских, благоверного князя Александра Невского, а также праведного Лазаря Четверодневного. Прибыли они из Иоанно-Богословского Запорожского монастыря[98], что на Украине. Весь нынешний день и завтра с утра они еще будут в соборе, а потом отбудут в другой храм. В 10.00 они должны отбыть из Дивноморска, а прибытие в собор он анонсировал в 11.00. Также он напомнил, что завтра – день рождения правящего архиерея, который будет совершать в соборе литургию. Начало службы в 8.30.

* * *

Возможности ждать прибытия мощей у меня не было, а потому прошу прощения за отсутствие рассказа об их прибытии.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь