Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преподобный Маркиан Кирский



Дни памяти: 18 / 31 Января, 2 / 15 Ноября

святитель Флавиан Царьградский

Преподобный Маркиан жил в IV веке. Удалившись в пустыню близ города Кира[260],, он много лет провел в уединении, в непрестанных молитвах и строгом посте. Построив себе малую келлию, он затворился в ней и никогда не зажигал свечи, когда по ночам совершал молитвенное правило по Псалтири, так как Господь освещал келлию Божественным Светом. Через некоторое время преподобный принял двух учеников, поселившихся рядом с ним, но по-прежнему пребывал в затворе. Антиохийский[261] Патриарх Флавиан (память 18 февраля / 3 марта) и другие епископы просили преподобного, для пользы христиан, оставить свое строгое уединение, но преподобный не согласился. Однако, не покидая своей келлии, он поучал приходивших к нему за наставлением и многих отвратил от ересей и привел к православной вере.

Перед кончиной преподобный Маркиан завещал своему ученику Евсевию похоронить его тайно, вдали от келлии, чтобы избежать посмертной славы и не допустить препирательств между желающими иметь его останки в близлежащих храмах. Преподобный Маркиан скончался в 388 г.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КОНСТАНТИН ЮРГАНОВ

Память 2 / 15 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился около 1877 года.

В 1900 году окончил Пермскую духовную семинарию по второму разряду. В этом же году был рукоположен во священника к церкви Юговского завода (ныне поселок Юг Пермского района).

Не позднее 1911 года был переведен в Крестовоздвиженский храм села Серга Пермского уезда.

В 1918 году был арестован в Серге и увезен в Пермь.

15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Награды

  • набедренник (не позднее 1911)

Литература

  • Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.132.
  • Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С.62.
  • Пермские Епархиальные Ведомости. Пермь, 1919. N 1. 15(28) марта. С.13-19.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
  • http: //www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxITcGZe...pnl
  • Шестаков И., свящ. Справочная книга всех окончивших курс Пермской духовной семинарии, Пермь, 1900, с. 100
  • Ершов, П., Справочная книга Пермской епархии на 1912 г., Пермь, 1911, с. 35

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНАНИЯ АРИСТОВ

Память 2 / 15 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Служил диаконом в единоверческой церкви села Юго-Осокино Осинского уезда (ныне село Калинино Кунгурского района Пермского края).

С 1897 года - священник Воскресенской церкви села Шагиртского Осинского уезда (ныне село Старый Шагирт Куединского района Пермского края), затем служил в единоверческой Петропавловской церкви села Лузинское Оханского уезда (ныне село Лузино Оханского района).

С 1906 года - священник единоверческой церкви села Воскресенское Соликамского уезда.

С 1910 года - священник единоверческой Никольской церкви села Паздниково.

Далее служил в Крестовоздвиженском храме села Серга Кунгурского уезда Пермской губернии.

В 1918 году был арестован и увезен в Пермь.

15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Литература

  • Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.132.
  • Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С.62.
  • Пермские Епархиальные Ведомости. Пермь, 1919. N 1. 15(28) марта. С.13-19.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
  • http: //www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxITcGZe...Bk*
  • Галий В. С. Не стоит село без праведника // Православная Пермь: официальный сайт Пермской епархии Русской Православной Церкви
  • http: //www.permeparhia.ru/index.php? id=826

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

5Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

6И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.

7Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Глава 3.

1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.

4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.

5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.

Апостол от увещеваний и вразумлений переходит к призыву хранить Евангелие, которое им возвещено, в неприкосновенности, не искажая и ничего не примешивая к нему.… При этом апостол, сам имеющий дерзновение пред Богом, просит паству молиться о нем.  Здесь дело не только в смирении, но и в том, что молитва – есть общение с Богом, а творящий ее, получая навык общения с Творцом своим, приносит пользу, в первую очередь, своей душе, а потом уже и тому, о ком он молится (если только он не просит для него чего-то, явно вредного).

Евангелие (от Луки): 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

29Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 30ибо ка́ к Иона был знамением для Ниневитян, та́ к будет и Сын Человеческий для рода сего.

31Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь

больше Ионы.

33Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

34Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́ к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

37Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.

38Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.

39Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

40Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

41Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

42Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

43Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.

44Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

45На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

46Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: 48сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.

49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 50да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, 51от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, 54подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Глава 12.

1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́ к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Господь обличает фарисеев, приводя их в ярость…. Когда же эта беседа завершается, то Господь заключает: « берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие ….». Лицемерие, то есть, притворство, исполнение роли напоказ, действительно вещь страшная. Здесь Господь говорит о том, что иудейские вожди демонстрируют благочестие, занимаясь актерством перед народом. Такое напускное благочестие обычно именуется ханжеством. Когда тебя хвалят за что-то сделанное тобой доброе, то и правда велик соблазн начать делать добрые дела «на публику», дабы заработать еще больше похвал. Гордый человек легко поддастся на этот соблазн. Гордость же сидит в практически каждом из нас, поэтому призыв остерегаться этой ловушки более чем актуален. Иудейские вожди, слыша похвалы, поверили в свою праведность и начали заботиться об этом внешнем образе, занимаясь уже иключительно им…. Но это уже не имеет никакого отношения к духовной жизни, а является обольщением и себя и других. Когда же ложь раскрывается, то такой «благочестивый» обычно впадает в сильную ярость….. Что сказать? Господь говорит о том, что жить подобает так, чтобы окружающие, видя наши добрые дела, хвалили Бога, но это не означает, что надо именно так заботиться о внешнем образе. В Евангелии от Матфея приведена фраза по этому поводу: «твоя же левая рука да не знает, что делает правая…». К добрым делам человек призван не ради самих дел, но ради размягчения окаменения наших душ, дабы они научались любви Божией…. Итак, эти слова читаются для нас, дабы мы, лишенные всего этого, понимали – в каком направлении двигаться.

И чтения праздника мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Этот отрывок читается в праздники мучеников довольно часто. Здесь христианин уподобляется воину, притом, воюющему не против людей (ибо людей он призван любить), но против духов злобы, жаждущих погубить человека. Они одни с полным правом названы врагшами для христианина, тогда как людей, даже врагов, Господь заповедовал любить. Впрочем, как писал на эту тему некто из Отцов, «враг у нас один – диавол» и еще: «ничего общего у нас нет только с диаволом». Именно в этой брани и состоит духовная жизнь – христанин призван постоянно бодрствовать, как бодрствует воин в окопах, следя за противником, дабы тот не подкрался незаметно. Поползновения врага выражаются в данном случае, в виде внцшаемызх ему помыслов и греховных влечений, падающих на почву склонного к греху человеческого естества. Все это христианин призван отсекать, насаждая доброе. Увы, собственные усилия лишь учать человека тому, что без Бога он не может сделать ничего доброго. Но с помощью Господней он может бороться и побеждать. Потому нерадение в этом вопросе не является оправданием, а если я не поступаю так, как должен, то не спасусь от осуждения….

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь посылает 12 учеников своих на проповедь впереди себя в те города и селения, куда сам хотел вскоре прийти. Здесь в связи с памятью мучеников приводятся слова о том, что не все их проповедь встретят с радостью, но будут и те, кто их будет гнать. Здесь теме будущих гонений на них посвящено больше половины текста беседы и главные из этих слов: « не бойтесь убивающих тело, души же не могущих погубить, но бойтесь Того, кто по убиению может и душу ввергнуть в геенну ». Речь идет о том, чтобы человек больше боялся отпасть от Бога, нежели потерпеть что-то от ненавидящих веру нашу.… Об этом легче говорить, чем исполнять это на практике, но мы вспоминаем тех, кто исполнил эти слова и их жития – пример нам. Впрочем, нас никто не заставляет искать смерти за веру, но отвергнуть малодушие перед ненавидящими нашу веру, коих среди нас живет много, это возможно…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь