Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь великомученика Георгия. Глас 4



Яко пленных свободитель/ и нищих защититель, / немощствующих врач, / православных поборниче, / победоносче великомучениче Георгие, / моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Тропарь праздника Освящения храма Георгия Победоносца в Киеве, глас 4:

Днесь блажат тя мира концы, божественных чудес исполньшеся, и земля радуется,

напившеся крове твоея: христоименитии же людие града Киева, освящением божественнаго храма твоего радостию возвеселишася, страстотерпче Георгие, сосуде избранный Святаго Духа, угодничес Христов: Егоже моли с верою и мольбою приходящым во святый твой храм, дати очищение грехов, умирити мир, и спасти душы наша.

Мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон

Дни памяти: 1 / 14Сентября (мученик Аифал), 3 / 16 Ноября

Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор[276] повелел разыскивать и

мч. Аифал, диакон Персидский

казнить христианское духовенство, был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу[277], где он предстал пред судом Ардаха - жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф из Бет-Кетубы в Адиабене[278], и диакон Аифал, происходящий из местности близ реки Евфрат. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями. Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела святого мученика. На четвертую ночь над городом пронесся сильный ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого Иосифа исчезло. Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит камнями[279]. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого выросло дерево, плоды которого приносили исцеление. «И стояло то дерево в течение пяти лет, исцеляя недуги всех приходящих. При виде этого нечестивые по зависти срубили его под корень. Многие из достойных видели на том месте блистание небесного света и ангелов, воспевающих и славящих Бога, прославляющего Своих святых, молитвами которых да сподобимся и мы воспевать, вместе с ангелами, славу в вышних Богу во веки. Аминь» - так завершает повествование святитель Димитрий Ростовский.

Святые 120 мучеников

Святые 120 мучеников пострадали от персидского царя Сапора. Они были взяты в плен персами во время царствования греческого императора Констанция (337 - 361). За твердость в исповедании своей веры после тяжких мук они были сожжены (+ ок. 344 - 347 гг.). Праведная Снандулия (память 3 /16 ноября) сокрыла их мощи от поругания язычников. В числе святых мучеников было девять дев, посвятивших себя на служение Богу.

Мученики. Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий (Картерий), Истукарий (Стиракс), Пактовий (Товия), Никтополион и дружина их (ок. 320)

Память 3 / 16 ноября

Святой Аттик и прочие  пострадали с дружиной в Севастии Армянской в гонение императора Ликиния. Приведенные на суд к правителю города Авксанию, князю всей области Маркеллу и Марку Агриколе, святые мужественно исповедали христианскую веру, за что были подвергнуты всевозможным мучениям. В конце концов, их живыми бросили в огонь, где они сгорели и обрели венец мученичества.

Преподобный Акепсим

День памяти: 3 / 16 Ноября

Святой Акепсим жил в царствование Феодосия Великого (Святой благоверный император Феодосий Великий (день памяти 17 / 30 января)- римский император с 379 по 395 г. В его царствование вера христианская была окончательно утверждена в Римской империи. [Жития святых Димитрия Ростовского: Третий день (16.11), С. 36. Жития святых, С. 12427 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 534)] По его смерти империя разделилась на Западную и Восточную). Затворившись в малой келлии, он прожил в ней 60 лет, перенося сильный жар и холод, никого не видя, ни с кем не беседуя и только молясь Богу. Келлия его была выкопана в земле и была очень неудобна для обитания; пищею же ему служила чечевица, смешанная с водою, да и то однажды в неделю. Необходимую для питья воду он черпал из ближайшего источника ночью, чтобы никто его не видал[280]. По повелению патриарха, он вышел из затвора и был поставлен во епископа. Умер в глубокой старости.

Праведная Снандулия (Яздундокта) Персидская

(память 3 / 16 ноября )

Благочестивая христианка из персидского города Арбелы, богатыми средствами много помогавшая узникам христианам, заключенным в темницах Персии при царе Сапоре II: «Была в том городе одна верующая и святая женщина по имени Снандулия, которая тайно питала страдающих в темнице за Христа. Узнав об Иосифе и Аифале, что они в темнице, она пришла туда ночью со своими рабами; дав сторожам много золота, она вошла в темницу и нашла мучеников еле живыми: они не могли уже ничего говорить и едва лишь дышали. Снандулия упросила сторожей, чтобы позволили ей взять святых на короткое время в свой дом, обещаясь до рассвета снова привести их в темницу, и сторожа позволили ей. Взяв мучеников, она перенесла их в свой дом, который находился недалеко от темницы; положив на ложе, она омывала их язвы, обтирала их кровь чистыми полотенцами, мазала ею по телу своему, помазывала их драгоценным муром, обвязывала струпья их, целовала их разбитые руки и ноги и горько плакала над ними. Когда страдания их несколько облегчились, Иосиф пришел в себя и, взглянув, увидел эту благочестивую женщину, горько рыдавшую над ним; он начал понемногу говорить ей: «Такое твое благодеяние, о святая жена, благоугодно Богу и нам, страждущим за Него; но неприлично так горько рыдать о нас, и рыдание это чуждо нашей христианской надежде и вере».

Женщина отвечала: «Я радуюсь тому, что Христос дал вам столько мужества, что вы твердо претерпеваете лютые мучения; еще более я возрадовалась бы, если бы увидела вас претерпевшими мучение до конца; плакать же свойственно человеческой природе»…..», «Тотчас же было послано по христианским домам множество слуг, и они насильно привели христиан из домов на судилище, чтобы те побили камнями святого Иосифа. Оттащив его на просторное место, немного в сторону от судилища, они выкопали яму до бедер и поставили в нее святого, потому что иначе он не мог стоять. Связав ему руки назад и поставив вокруг христиан, слуги вкладывали в руки христиан камни и принуждали последних бросать их в святого, что те и делали, хотя и против своей воли. Привели и блаженную Снандулию и заставляли ее бросить камнем в святого.
Она же воскликнула: «От века не слышано, чтобы кто-либо принуждал женщину поднять руку на святых мужей, как делаете вы, воюя не против врагов, но против нас и наполняя кровью и убийством отечество, находящееся в мире».
Нечестивцы прикрепили к длинной палке железный рог и дали Снандулии в руки, чтобы она издали пронзила им святого.
Она же сказала: «Для меня было бы лучше, если бы вонзили это в мое сердце, чем коснуться тела святого и неповинного мужа»…..».

 Скончалась около 350 или 380 гг.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь