Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 1 / 14 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских



Родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Брянской губернии крестьянской семье.

Окончил сельскую школу. Женился на девице из той же деревни, Анастасии, которая была круглой сиротой с 11 лет.

В 1926 году был мобилизован на срочную службу в Красную армию и служил 3 года рядовым.

В то время, как Петр служил в армии, его жена Анастасия переехала в Кунцево под Москвой и устроилась работать на фабрику ткачихой. За это время она всецело прилепилась сердцем к Богу и Церкви, вела монашеский образ жизни и внешне стала походить на монахиню. После демобилизации Петр поселился у жены в Кунцево. Глядя на благочестивую жизнь супруги, Петр был весьма удивлен благочестием своей супруги, глубоко задумался над этим, потянулся за ней в храм.

В 1933 году супруги поехали на родину в Брянскую область.

В 1934 году Игнатовы вернулись в Кунцево и поселились в общежитии. Петр Иванович работал на складе. Они жили по заповедям Господним, читали духовные книги, вели между собой духовные беседы о прочитанном. Жизнь супругов стала воистину монашеской, и они уже не помышляли о супружеской плотской жизни, а помышляли о том, как спастись, как угодить Богу. Даже внешне изменился облик Петра Игнатова, и он стал больше походить на монаха, чем на мирянина. Петр и Анастасия Игнатовы часто посещали церковь в Кунцево и в Москве, обрели себе духовного наставника-старца в лице одного из живших в Сергиевом Посаде монахов, которых после закрытия Лавры много поселилось возле обители.

В октябре-ноябре 1937 года следователь НКВД вызвал на допрос сотрудника склада, где работал Петр Иванович и получил от него показания:

" Игнатовы являются глубоко убежденными верующими православного исповедания, мне стало это известно из беседы с ними, особенно с Петром Ивановичем... При встречах с ними разговоры всегда велись на религиозные темы. Петр Иванович говорил, что жизнь на земле есть всего лишь временная жизнь, но что есть еще вечная жизнь, и кто неверующий на земле, того ожидают вечные муки. Также он говорил, что в Священном Писании сказано, что надо любить ближних, прощать обиды своим врагам и т.д. Такие беседы с Игнатовыми на религиозные темы мне нравились и оказывали на меня влияние. В разговоре иногда Петр Иванович говорил, что теперь власть притесняет верующих, закрывает церкви, но вместе с тем добавлял, что всякая власть от Бога и что " нам, грешным, Господь послал такую власть за грехи и приходится терпеть" .

3 ноября 1937 года был допрошен начальник склада, где работал Петр Иванович. Тот показал:

- ... С политической стороны я могу характеризовать Игнатовых, как людей, враждебно настроенных против существующего строя и мероприятий Советской власти... По своим убеждениям Игнатова осталась сильно религиозной женщиной...Игнатов... из религиозных убеждений никогда не брился. Они оба реально соблюдают религиозные обряды, очень часто посещают церковь как в Кунцеве, так и в Москве... В то время, когда он служил сторожем, его дежурство иногда совпадало с религиозными праздниками, и в таких случаях он нанимал за себя других сторожей, а сам обязательно шел в храм. Как-то я предложил ему вступить в члены профсоюза, но, несмотря на большую разъяснительную работу, он отказался вступать заявив, что профсоюз ему пользы никакой дать не может и по своим религиозным убеждениям состоять в профсоюзе он не может. В момент реализации займа обороны он, несмотря на разъяснительную кампанию об этом займе и несмотря на то, что зарабатывал прилично, категорически отказался подписываться на таковой, заявив, что " в случае надобности он с охотой пойдет воевать за православную веру" .

- Что Вам известно о контрреволюционной деятельности Игнатовых?

- Петр Иванович гордится тем, что он верующий. В беседе с рабочими склада в моем присутствии он говорил, что православная вера - единственная правая вера, если кто не будет соблюдать этой веры, тот на этом свете будет вечно гореть в огне и мучиться. Вместе с тем он говорил, что Советская власть, коммунисты напрасно притесняют верующих, закрывают церкви, запрещают молебны под открытым небом, они этим перед Богом совершают великий грех, за что на том свете будут держать ответ.

В тот же день, 3 ноября 1937 года, супруги Игнатовы были арестованы и заключены в разные тюрьмы Москвы. Петр Иванович был заключен в Таганскую тюрьму.

Супругов обвинили в том, что они " были завербованы в секту " евангельских христиан" и вели активную контрреволюционную деятельность среди населения города Кунцево, вербовали в свою секту молодежь... " .

Игнатовы показали, что " членами секты евангельских христиан" никогда не состояли, об этой секте не имели представления и никакой сектанской к/р деятельностью не занимались, принадлежали к старой тихоновской Православной Церкви.

На вопрос следователя, в чем заключается его вера, Петр Иванович ответил:

- Я принадлежу к старой Тихоновской Православной Апостольской Церкви. Вера моя заключается в том, что я часто посещаю церковь, где молюсь Богу. Из Священного Писания и учения Православной Церкви мне известно, что жизнь земная временна, а есть на этом свете жизнь вечная; Священное Писание учит также прощать обиды

врагам.

- Свидетельскими показаниями установлено, что вы с женой, состоя членами секты " евангельских христиан", вербуете в свою секту молодежь, устраиваете у себя на квартире и в общежитии сборища, где проводите духовные беседы...

- Я категорически отрицаю свою принадлежность к секте " евангельских христиан" и об этой секте не имею представления, вербовкой верующих я никогда не занимался, сборищ у себя на квартире и в общежитии не устраивал. Приходилось иногда с верующими в церкви и возле говорить о том, что советское правительство притесняет верующих и закрывает церкви... Более добавить ничего не могу....

19 ноября 1937 года Петр и Анастасия Игнатовы были приговорены к 8 годам исправительно-трудового лагеря.

Петр Игнатов был оправлен в Норильский исправительно-трудовой лагерь, в город Норильск.

14 ноября 1941 года скончался в заключении.

25 марта 2004 года определением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Литература

  • Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том III. Тверь: " Булат", 2005. С.161-166.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
  • http: //213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...CQ*

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

6 И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.

7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

13Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

15Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

16Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Снова наше внимание акцентируется на тех же словах. На что же обращается наше внимание? Да, на то, что пришествия Господня и конца света не будет, пока Бог не увидит, что отступление человека от Бога зашло так далеко, что человечество, живя на земле, становится уже неспособно ни к чему доброму. Тогда Господь и решит прервать существование этого мира. Таким образом, выявляется вся нелепость толков всех этих лжепророков, постоянно предрекающих конец света, ведь время этого события не связано конкретным сроком, а зависит от нашего духовного состояния. Более того, внимание падшего человека переключается сегодня с конца света и последнего Суда над человечеством к предшествующему ему явлению антихриста. Но апостол здесь подчеркивает, что каким бы страшным ни было правление его, антихрист будет побежден и царство его уничтожено. Итак, если время наступления этого дня зависит от духовного состояния человечества, то каждый из нас, заботясь о своей душе, может поспособствовать отдалению этого дня…

Евангелие (от Луки): 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас

от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

29Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 30ибо ка́ к Иона был знамением для Ниневитян, та́ к будет и Сын Человеческий для рода сего.

31Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

34Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́ к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

37Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.

38Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.

39Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

40Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

41Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.

44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

47Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: 48сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.

49Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других

изгонят, 50да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, 51от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

52Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

53Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, 54подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

И снова отрывок из тех же обличений фарисеев. Господь обличает фарисеев за то, что они скрупулезно выделяют десятину на нужду храма Иерусалимского по заповеди, но при этом неохотно творят дела милосердия в отношении ближним, разве лишь когда появиться шанс прославиться самим. В остальных же случаях они, жонглируя Законом, найдут предлог не делать это. Но, вероятно, дело не в одних деньгах, брошенных в руку или в шляпу какому-нибудь человеку, а об элементарном участии, ибо сказано: «милости хочу, а не жертвы». Увы, в нас этого мало или нет совсем, а в день Суда каждый из нас будет спрошен за это (увы, мне). Но именно поэтому данный текст и читается….

И чтения праздника святых бессребренников. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4Дары различны, но Дух один и тот же; 5и служения различны, а Господь один и тот же; 6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

13Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14Тело же не из одного члена, но из многих.

15Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19А если бы все были один член, то где было бы тело?

20Но теперь членов много, а тело одно.

21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

31 Ревнуйте о дарах бо́ льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Глава 13.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как

стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Слова апостола о любви. Сперва говорится о Церкви – о том, как ее члены должны взаимодействовать друг с другом….. « Страдает ли один член, страдает с ним и все тело …..» Как же далеки мы от этого принципа! Притом, он пишет, уподобляя Церковь телу: «… напротив, члены тела, которые кажутся нам слабейшими, гораздо нужнее, и которые кажутся нам наименее благородными, о тех больше полагаем попечении и неблагообразные наши более благовидно покрываются ….». Страшно подумать, к какой высоте призывает нас апостол. Древняя Церковь была, действительно, семьей, где всякий христианин собирал все, что было сверх его насущных потребностей, жертвуя это на нужды Церкви, на помощь своим более бедным братьям по вере. Я уж не пишу о том, чтобы покрывать грехи ближних – злословие и сплетни среди нас так же распространены, как и в миру, так что родившиеся в церковной ограде сплетни, выходя за церковную ограду (что происходит неизбежно, если человек особенно усердствует в своих «обличениях»), приносят большой вред Церкви и ее проповеди. И этими словами и мы призываемся к этой высоте братолюбия, которое готово радоваться радости ближнего и горевать с ним, сочувствую его горю, при этом имея готовность истощать. отдавать себя всего ради пользы ближнего. При этом речь не идет о солидарности с его пороками, как лгут иные люди из мира. Наоборот, любовь желает исправить порок ближнего, если не имея возможности воззвать к разуму грешника, то хотя бы молясь о нем, да Господь обратит его на путь спасения. И далее апостол пишет определение любви – ее дела. Это не имеет ничего общего со страстями, которые в миру склонны называть этим святым словом, воспевая их и превознося, тем вводя многих в заблуждение. Страсти же человеческие переменчивы, как ветер, в то время как любовь – постоянна. Поистине, этим определением проверяются все движения души человека – все, что не соответствует ему, не есть любовь….. Это так, как бы вывод из этого не укорял всех нас, ведь получается, что в 9 случаях из 10 мы путаем с ней сиюминутные страсти…..

Евангелие (от Матфея): 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[257]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь посылает 12 учеников на проповедь, давая наставления. Проповедуют они, идя впереди Христа в те места, куда Он и сам намеревался прийти. Пока им не доводилось испытать то, что пришлось им испытать позднее, но Господь уже теперь дает им наставления, пусть пока пред ними стоит задачи проповеди только среди иудеев... Но уже теперь Он говорит им о том, что не все будут рады их проповеди, а потому их будут гнать... Это еще не те апостолы, какими они станут по Сошествии на них Духа Божия, а потому, давая власть совершать исцеления, Он многому их учит и в первую очередь, чтобы они не искали от своего служения некоей материальной выгоды: « То, что получили даром, даром и отдавайте …». Речь идет о Благодати Божией… Господь знал, что одного из них корыстолюбие, в конце концов, может погубить, а потому предостерегал учеников от этого пути, ведь если целью их служения становятся материальные ценности, то все остальное уходит на второй план, а в данном случае, на второй план отошло бы служение Богу. Как намекает Евангелие, при них был ящик для пожертвований, в который желающие клали свои приношения, но Господь учит не искать материальной выгоды специально, желая, если возможно, вразумить и Иуду, который уже, вероятно, поработился этой страсти наживы….

Четверг 15 ноября.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.083 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь