Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Древне-Индийская фил., ее черты и особенности.



Зарождение индийской фил относится к 10-9 веку д.н.э. В индии формирование  фил пролегало через аппозицию брахманизму религия в древней индии в период  становления рабовладения. Она сохранила ведический ритуал. Веды - древнеиндийские памятники религ. Состоят из нескольких книг.  Оправдывают сущ. в древней инд. касты: жрецы (брахманы), шатры (высшая  аристократия), вайшьи (землевлад, ремесленники, торговцы ), мудры (низшая  бесправная каста). Все фил сис-мы в древней индии разделяют на Ортодоксальные и неортодоксальные 1-е - Признают авторитет вед (веданта, йога, вайшешика, ньяя, миманса,  санкхья) 2-е -не признают авторитет вед (Джайнизм, Буддизм, Чарвака)

 Общие черты инд. фил сис-м 1) Фил рассотр, как руководство к жизни 2) Начальной стадией фил учений выступ пессимизм. 3) Во всех сис-мах кроме чарвака господствует вера в вечный нравственный закон в карму (все что происходит с человеком результат его собственных деяний. Карма влечет за собой сенсору (цель перерождения).  Причина зависимости от кармы - незнание, неведение.)  4) Важнейшая задача ч-ка самоконтроль над своим собственным Я. 5) Цель ч-ка нирвана (блаженство, мания, счастье) Джанизм возникает в 6 в.д.н.э. это этическое учение указывает путь освобождения души, источник мудрости не бог, а святые, достигшие святости своим  поведением.  Буддизм возникает в 6-5 в д.н.э Основатель Будда. благородные истины  открытые Буддой: 1) жизнь есть страдание;  2) причины страданий - наши желания;  3) чтоб избавиться от страданий надо избавиться от желаний;  Чарвака возникает в середине 1 т. д.н.э. Это материальное учение. Весь мир  состоит из первоэлементов. (воды, земли, воздуха и огня). Миманса и веданта опираются на тексты вед. Остальные сис-мы строятся на  своей собственной основе, хотя и признают авторитет вед.

 

Древне-Китайская фил. Конфуцианство и Даосизм

 Основные школы: конфуцианство и даосизм. Конфуции : 551 - 479 г.д.н.э. Основа - соц. Этич. Проблемы. Он создает идеал  высоко морального ч-ка. Который должен обладать чувством долга и человечностью, став идеологией правящих классов превратилась в жестокую сис-му  требований обязательных для исполнения. В 1 в.д.н.э. конфуцианство превратилось в религию, где верховной силой считается небо. Большое место отводится  ритуалам. В к. отсутствуют жрецы, обряды выполняют чиновники.  Даосизм : 5-6 в. д.н.э. Центральное понятие дао - первопричина мира естественный путь по которому должны следовать все и все в мире. Даосизм проповедует пассивное отношение к миру, идеал гармонии ч-ка и космоса, слияние чка с природой и космосом. Стремление ч-ка ворваться из гос-ва, где он просто  винтик. В этом плане Даосизм противоположен конфуцианству.                                                                                                   

 

Проблема человека и гос-ва в др.

Греческой  философии. Тема человека входит в фил вместе с софистами. Софисты - учение мудрости кот учил ораторскому искусству. Сущность учения софистов выразил Протагор. Ч-к есть мера всех вещей. Критерием оценки  любого явления выступают чувства ч-ка. Софисты ориентируются на отдельного индивида,  объявляя его - со всеми его особенностями субъектом познания.

 

Философия Аристотеля.

Аристотель: ч-к - общественное животное, наделенное разумом. Только в обществе он может  развиваться, как нравственное существо, этому  должно способствовать и гос-во. Он (А) трактует  гос-во, его происхождение антропологически.  Гос-во - обобщение родов, селений ради лучшей  жизни. А дает типологию души: Растительная,  животная, разумная душа. Им (А) завершается  класс. Этап в развитии античной философии.  После А сущ. рад школ, кот развивали идеи А.

 

Философия Демокрита.

(460-370) 1-ый энциклопедический ум среди греков. Он  предлагает вариант мех. объяснения мира. Мир  состоит из атомов и пустоты. Атомы, двигаясь в  пустоте, соединяются и образуют тела. Атомы не  воспринимаются органами чувств. В фил. говорят  о линии Демокрита, как о материалистической  линии, и о линии Платона, Как о идеалистической  линии.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь