Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Семинар 1. Система архитектурного ордера и ее значение в античной культуре.



 

Вопросы:

  1. Колонны и их применение в архитектуре Древнего Египта, Ирана и Крито-микенской культуры.
  2. Оформление системы архитектурного ордера в Древней Греции: тектонические основы дорического, ионического и коринфского ордеров.
  3. Римские ордера: тосканский и композитный.
  4. Римская арочно-ордерная ячейка.
  5. Теория архитектурного ордера в трактате Витрувия «Десять книг об архитектуре».

 

Литература:

  1. Архитектура античной Греции и античного Рима. Зарисовки к экзамену по Всеобщей истории архитектуры. - М.: Архитектура-С, 2006.
  2. Всеобщая история архитектуры. В 12 т. Т.1-2. -  М., 1980.
  3. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции / Б.Р. Виппер. - М.: Искусство, 1972.
  4. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта / М.Э. Матье. - СПб., 2005.
  5. Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древнего Египта / Н.А. Померанцева. - М., 1985.
  6. Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима / Г.И. Соколов. - М., 1971.
  7. Таруашвили Л.И. Тектоника визуального образа в поэзии Античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-исторических предпосылках ордерного зодчества / Л.И. Таруашвили. - М.: Языки русской культуры, 1998.
  8. Таруашвили Л.И. Эстетика ордера: от Витрувия до Катрмера де Кенси / Л.И. Таруашвили. - М.: Architectura, 1995.

 

 

Семинар 2. Образ человека в искусстве древнего мира (на примере скульптуры).

 

Задание: заполнение синхронистической таблицы, в которой сопоставляется трактовка человека в памятниках круглой скульптуры ведущих культур Древнего Востока и Античной цивилизации. Каждый столбец таблицы позволяет показать развитие пластической концепции человека в искусстве отдельных культур от архаических представлений к классическим формам и их трансформации в поздний период. Последняя строка представляет итог развития образа человека в рамках отдельных культур в позднеантичный период, отличающийся синкретизмом художественных традиций.

При подготовке к семинару студенту предлагается указать в каждой ячейке таблицы типичный памятник (или 2 памятника, дополняющие представления об основных тенденциях рассматриваемого периода). В соответствующе графе таблицы помещается точное научное описание памятника (автор, если известен, название, дата, материал, техника, размеры, местонахождение памятника), а по возможности и его изображение. Семинар проводится в форме коллоквиума, во время которого студенты представляют и обосновывают свой выбор, а также делают выводы о развитии образа человека в скульптуре отдельных древних культур. Сравнение полученных результатов позволяет наглядно продемонстрировать уникальность пластической концепции Античности и ее роль для дальнейшего развития европейской культуры.

 

 

  Древний Египет Двуречье Древняя Греция Древний Рим
Архаический период          
Классический период          
Поздний период          
Позднеантичный период        

 

Литература:

  1. Большаков А.О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства / А.О. Большаков. - СПб.: Алетейя, 2001.
  2. Вейнберг И.П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока / И.П. Вейнберг. - М.: Наука, 1986.
  3. Колпинский Ю. Д. Искусство этрусков и Древнего Рима: Памятники мирового искусства / Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. - М.: Искусство, 1982.
  4. Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции: Памятники мирового искусства / Ю.Д. Колпинский. - М.: Искусство, 1970.
  5. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность / А.Ф. Лосев. – М: Мысль, 1994. – 919 с.
  6. Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития / А.Ф. Лосев. – М.: Искусство, 1992.
  7. Матье М.Э. Искусство Древнего Востока: Памятники мирового искусства / М.Э. Матье, В.К. Афанасьева, И.М. Дьяконов. - М: Искусство, 1968.
  8. Франкфорт Г. В преддверии философии: духовные искания древнего человека / Г. Франкфорт и др. - СПб.: Амфора, 2001.
  9. Художественные модели мироздания  / Под общ.ред. В.П. Толстого. - М.: Наука, 1999.

 

Семинар 3. Коллекционирование, музеефикация и экспонирование памятников
искусства Древнего мира.

 

Вопросы:

  1. Коллекционирование памятников искусства Древнего мира в Европе и России в XVI-XX в.
  2. Памятники искусства Древнего Востока в музеях мира.
  3. Памятники античного искусства в музеях мира.
  4. Консервация, реставрация и музеефикация архитектурных памятников Древнего мира.
  5. Проекты новых музеев древнего искусства и опыт их воплощения.
  6. Крупнейшие временные выставки наследия искусства Древнего мира: мировая и отечественная практика.

 

Литература:

  1. Сокровища гробницы Тутанхамона: кат. / Сост. Б.Б. Пиотровский. – М.: Советский художник, 1974.
  2. Сто великих музеев мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Сост. Х.-И. Нюберт. – М.: Мир книги, 2006.
  3. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Русское слово, 2003.
  4. Юренева Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, Трикста, 2007.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь