Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Крупнейшие музыкальные фестивали и конкурсы в странах Западной Европы
Музыкальные фестивали - смотры лучших достижений музыкального искусства. Первоначально они носили характер торжественных шествий, кортежей; позднее стали театрализованными массовыми представления, посвященные определенным событиям. Ф. обычно являются соревнованием, участники которого выделяются специальными жюри в результате предварительных отборочных просмотров. В Англии и Австрии (2-я пол. 18 в) на фестивалях исполнялись преимущественно оратории (в Англии - произв. Г. Генделя). С начала 19 в. Ф. (в т.ч. спец. певческие празднества - хоровые фестивали) получили широкое распространение в других европейских странах, особенно в Германии. Они организовывались музыкальными обществами, учреждениями, отд. городами, провинциями, округами. В их программы наряду с ораториально-хоровыми входили симфонические, концертно-инструментальные, оперные и др. произв. В 20 в. число фестивалей возросло, и они часто приобретают международный характер. Проводятся международные фестивали современной музыки ("Варшавская осень" - с 1956 и др.), а также фестивали по отдельным современным музыкальным жанрам (Ф. эстрадной песни в Польше - с 1961 и др.). Интернациональное общество новой музыки (осн. 1922, Зальцбург) с 1923 организует фестивали музыки крупнейших современных композиторов в разных европейских городах. Среди крупнейших совр. зарубежных Ф., такие как Зальцбургские фестивали (с 1917), Берлинские (с 1930), Страсбургские (с 1932), «Флорентийский музыкальный май» (с 1933), Люцернские (с 1939), «Пражская весна» (с 1946), Эдинбургские фестивали (с 1947). Музыкальные фестивали - это серия представлений, которые проводятся вне обычного концертного сезона и часто, но не всегда организуются вокруг какой-то темы или идеи. Музыкальные фестивали чаще всего проводятся в летний период на открытых пространствах. Один из наиболее известных во всем мире музыкальных фестивалей, имеющий статус конкурса - это Евровидение. Евровидение (конкурс песни «Евровидение») — ежегодный телевизионный конкурс, в котором участвуют по одному представителю от каждой из стран-членов Европейского вещательного союза. Конкурс транслируется по телевидению и радио на территории всей Европы и в некоторых странах других частей света, а также в Интернете. Название конкурса происходит от названия сети распространения телепрограмм Евровидение, принадлежащей Европейскому вещательному союзу. Конкурс проводится следующим образом: различными способами каждая страна, участвующая в конкурсе, выбирает исполнителя и песню. Каждая песня из каждой страны исполняет один раз и в живом голосе. После того, как все песни исполнены, зрители в течение 10 минут голосуют за ту песню, которая понравилась им больше всех. Зрители не могут голосовать за песню, представляющую их страну. Все голоса подсчитываются и суммируются по странам. Каждая страна по спутниковой связи передаёт свои результаты. Лучшие 10 песен по результатам голосования в каждой стране получают баллы. Победителем признаётся страна, чья песня набрала наибольшее число очков. Победившая страна получает право в следующем году принимать конкурс у себя. Всего в конкурсе в разное время принимали участие 44 страны: Австрия, Албания, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Латвия, Литва, Марокко, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Украина, Финляндия, Швейцария и Эстония. Критика такого голосования сводится к тому, что соседние страны часто голосуют друг за друга, не считаясь с тем, какие песни были действительно лучшими. Скандинавские и прибалтийские страны часто голосуют друг за друга, как и балканские страны. Принятие конкурса песни Евровидение у себя — это честь, предоставляемая победившей в прошлом году стране. Конкурс представляется уникальным способом показать свою страну как туристическую достопримечательность. Часто победитель Евровидения забывается большинством после своей победы, однако существуют приятные исключения, такие как France Gall, АББА и Селин Дион. Файндрайзинг и поиск потенциальных потребителей: Файндрайзинг - комплекс работ, направленный на привлечение средств для реализации некоммерческих проектов. В культурном менеджменте файндрайзинг рассматривается как система партнерства коммерческого и некоммерческого секторов экономики. Существует причинная основа, являющаяся базой для файндрайзинга в целом: 1) потребности и интересы, требующие финансовых ресурсов, превышающих возможности некоммерческих организаций культуры и искусства заработать посредством своей основной деятельности, формируют потребность в привлечении средств "извне"; 2) возможности прибыльных компаний и состоятельных людей продемонстрировать свои интересы и общественную заботу, напомнить о своей значимости и влиянии, а также желание муниципальных и государственных органов власти финансировать проекты, направленные на решение социальных проблем формируют систему мотиваций для перераспределения ресурсов и вложения финансовых средств в некоммерческие проекты. Таким образом, общественный спрос и предложение образуют необходимую нишу для возникновения отношений, называемых файндрайзингом, т.е. вложением средств в некоммерческие инициативы и проекты. Проектный подход постепенно становится доминирующей формой реализации творческих идей, проведения различных акций в сфере культуры и искусства. Файндрайзинг осуществляется "под проект", проектная форма оказывается наиболее адекватной современным стратегиям файндрайзинга и интересам организаций-доноров. Следовательно, файндрайзинг можно определить как управленческую деятельность, направленную на согласование общественного спроса и предложения и рассматривать как систему некоммерческого маркетинга. К настоящему моменту в мире сложилась мощная финансовая инфраструктура культурного процесса, на базе которой развивается система файндрайзинга. Преимущество файндрайзинговой системы состоит не только в обеспечении целого комплекса услуг, стимулирующих и поддерживающих жизнедеятельность организаций культуры. Ее преимущество - в возможности консолидации мировых ресурсов и расходовании их в соответствии с потребностями мировой культурной системы, в ориентации на поддержку инноваций в области развития культурных технологий и обеспечения доступа к мировым ресурсам всех заинтересованных участников культурного процесса на базе беспрецедентного развития современных информационных и коммуникационных технологий. Основные источники перераспределения средств на некоммерческие культурные проекты: 1. Государственные и муниципальные программы; 2. Общественные организации и благотворительные фонды; 3. Коммерческий сектор, спонсоры; 4. Частный сектор, меценаты. Роль государства в становлении системы файндрайзинга состоит: 1) в создании благоприятной среды для многоканального финансирования культуры: правовой базы и налогового режима, стимулирующего перераспределение ресурсов в некоммерческий сектор; 2) в формировании системы внебюджетных источников финансирования культурных проектов. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы