Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оперенные змеи, огненная птица и камень



 

Расчеты Хью Харлстона, связанные с пропорциями таинственного мексиканского города Теотиуакан, привели его к созданию теории, обсуждение которой выходит за рамки этой книги. Вкратце она заключалась в следующем: город представлял собой огромную астрономическую карту, в которой расстояния между главными структурами в определенном масштабе соответствовали расстояниям между планетами Солнечной системы [1].

Харлстон также дал довольно необычную астрономическую интерпретацию древнего мексиканского мифа о Шипе Ксолотле, брате‑близнеце верховного бога Кетцалькоатля. Кетцалькоатль, который принес людям дары цивилизации в начале нынешней эпохи, часто изображался в виде огненного оперенного змея (само имя Кетцалькоатль означает «оперенный змей»), В этих мифах Шипе Ксолотль и Кетцалькоатль были загадочным образом «освежеваны» (действительно, обычай снимать кожу с ритуальных жертв пользовался распространением в Древней Мексике, особенно среди ацтеков, последнего народа, оставившего нам свои мифы перед прибытием испанцев).

В интерпретации Харлстона символика Кетцалькоатля в некотором смысле соответствует «освежеванной» планете – близнецу Марса, – поверхность которой была намеренно «счищена», словно апельсиновая кожура. Согласно этой гипотезе, пострадавшие близнецы Шипе Ксолотль, освежеванный Красный Бог Востока, или Марс, отступил в новое положение [2].

Эта живописная интерпретация действительно заставляет задуматься.

Как мы могли убедиться, в формальном смысле Марс действительно является «освежеванной планетой», одно полушарие которой, расположенное к северу от разделительной линии, находится в среднем на 3 км ниже, чем южное полушарие, которое, в свою очередь, испещрено следами катастрофической бомбардировки. Может ли миф о Шипе Ксолотле быть искаженным воспоминанием о такой катастрофе, когда кожа Красного Бога Востока (Марса) была содрана с его тела «оперенным змеем»? Если да, то мы обязаны задать вопрос: какая реальная, а не мифологическая сущность могла соответствовать описанию огненного, оперенного или крылатого змея, пронесшегося по небосводу, оставляя за собой хвост ослепительного пламени?

Именно такая символика во все времена и в разных культурах соответствовала человеческому представлению о кометах. К примеру, комета Донати 1858 года, которую называли «самой красивой кометой XIX века», была описана одним из очевидцев в следующих выражениях:

«Она имела голову, а ее тело возле ядра извивалось и поворачивалось, словно гигантская красная змея. Ее длинный хвост, поблескивавший словно золотые чешуйки, растянулся на 40 миллионов миль» [3].

Вскоре мы убедимся в том, что ядра комет могут быть очень большими – до нескольких сотен километров в диаметре – и двигаться со скоростью более 250 000 км/час. Если такой объект столкнется с планетой – например, с Землей или Марсом – он несомненно высвободит достаточно энергии для того, чтобы произвести невообразимые разрушения и, возможно, даже «освежевать» свою жертву, лишив ее каменного слоя внешней коры.

 

Астрономические циклы

 

В индийском мифе бог Вишну спит на поверхности космического океана, опоясанный витками мирового змея Ананды. Из пупка Вишну вырастает лотос, на котором восседает четырехглавый творец Брама. Он живет в течение «ста лет Брамы» (огромные промежутки времени, намного более длинные, чем человеческие годы) и каждый день тысячу раз открывает и закрывает глаза. Когда он открывает глаза, мир «начинает быть», а когда он закрывает их, миру наступает конец. Таким образом, за время его жизни рождаются и умирают миллионы вселенных. Когда Брама умирает, цветок лотоса закрывается и увядает. Потом из пупка Вишну прорастает новый лотос, рождается новый Брама, и процесс начинается сначала [4].

Каждый цикл бытия сам по себе подразделяется на четыре эпохи, называемых Югами: Крита Юга (1 728000 человеческих лет), Трета Юга (1 296000 человеческих лет), Двапара Юга (864 000 человеческих лет) и, наконец, наша собственная эпоха Кали Юга (432 000 человеческих лет).

Как указывает профессор Герман Якоби:

«Астрономический аспект Юги заключается в том, что в ее начале Солнце, Луна и планеты находятся в астрономическом соединении с первичной точкой эклиптики и возвращаются к той же точке в конце эпохи. Народное верование, на котором основано это представление, старше, чем индуистская астрономия» [5].

Итак, мифологический указатель конца эпохи на самом деле является астрономическим. Это реальное историческое событие, определяемое прецессией равноденствий – циклическим процессом, в результате которого происходит медленное смещение зодиакальных созвездий, на фоне которых восходит Солнце в день весеннего равноденствия. Как уже было сказано в прошлой главе, Солнце и звезды возвращаются в любую произвольно выбранную исходную точку в плоскости эклиптики каждые 25 920 лет, и цикл начинается снова.

Не только в Древней Индии, но и во всем мире существовало понимание того, что наша нынешняя эпоха является лишь одной в ряду многих эпох, каждая из которых имела свое начало и конец. Не только в Древней Индии, но и во всем мире существовало понимание, что конец каждой космической эпохи сопровождается катаклизмами, за которыми следует начало новой эпохи.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь