Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шривасе Пандиту, Шрираме Пандиту и Шри Чандрашекхаре поклоняются во всех трех мирах.



 

       Шриваса и Шрирама описаны в “Гаура-ганнодеша-дипике” (90), принадлежащей перу Шри Кави Карнапуры, следующим образом: “Самый разумный Шриваса Пандит неотличен от Шри Нарады Муни. Шри Парвата Муни, который очень дорог Нараде Муни, явился как Шрирама Пандит, младший брат Шривасы Пандита”. После того, как Господь принял санньясу, Шриваса и Шрирама покинули Навадвипу и поселились в Кумарахатте. (Антья-кханда, глава 5).

       Шриман Чандрашекхарадева был дядей Господа, мужем сестры Шачи. В соответствии с “Гаура-ганоддешей-дипикой” он был одним из девяти Нидхи или Чандры. Шриман Махапрабху танцевал и пел в его доме в настроении Деви впервые в Бенгалии. Место, где расположен дом Чандрашекхары, называется сейчас Враджапаттана. В этом месте находится огромный восьмиугольный в основании храм Шри Чайтаньи Матхи. Это центр всемирно известной организации “Вишва-вайшнава Раджа-сабха”. Божества Ачарьев четырех вайшнава-сампрадай установленны с четырех сторон этого храма. Шри Гуру-Гауранга и Шри Гандхарвика-Гиридхари находятся в середине храма. Нитьянанда Прабху одному из первых сообщил о планах Господа принять санньясу Шри Чандрашекхаре (Мадхья-кханда, глава 26). Шри Чандрашекхара был вместе с Шри Нитьянандой и Мукундой Даттой в Катве, когда Господь принимал санньясу. После свершения ритуала, предписанного для санньяси, они вернулись в Навадвипу, чтобы рассказать о том, что Господь принял отрешенный образ жизни. Описание киртана Господа в доме Чандрашекхары Ачарьи предшествовало принятию Им санньясы, о чем рассказано в Мадхья-кханде, главе восьмой. Участие Чандрашекхары Ачарьи в огромной процессии санкиртаны, во время которой был обращен Кази и когда Господь пролил свою милость на Шридхару, описано в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 23. Именно он сопровождал преданных Бенгалии каждый год, когда они направлялись в Нилачалу, чтобы встретиться с Господом.

 

ТЕКСТ 35

 

Вместе со Шри Мурари Гуптой, который лечил живые существа от материальных заболеваний, все они приняли рождение в Шрихатте.

 

       Слово бхава-рога относится к болезням материальной жизни. Другими словами, бхава относится к материальным страданиям, порожденным привязанностью к дому. В этой связи мы можем адресовать читателя к “Лагху-тошани” комментарии Джива Госвами на “Шримад-Бхагаватам” (10.51.53)

       Шрила Вриндаван дас Тхакур относился к Мурари Гупте как к вайдье, или доктору. Он отметил, что Мурари обладал великим состраданием к живым существам, испытывавшим ненависть к Господу с незапамятных времен. Он делал это, разрушая семена невежества и таким образом излечивая их от заболевания противостояния Господу. Шрила Вриндаван дас Тхакур никогда не воспринимал Мурари Гупту как обычного доктора, обладающего познаниями в медицине. Воплощение Вьясадевы и выдающийся эксперт в описании деяний Господа и его преданных, он подтвердил, что нельзя считать Господа Вишну и вайшнавов представителями определенной касты или социальной группы, поскольку в действительности это – трансцендентные духовные существа.

       Слова вайдья шри мурари относятся к Шри Мурари Гупте, автору известной книги “Шри Чайтанья-чариты”, который явился в семье врача, живущего в Шрихатте, и позднее переехал в Шри Навадвипу. Он был старше Шримана Махапрабху. Именно в его доме Господь проявил свою форму Варахи (Мадхья-кханда, глава 3). А во время своей игры маха-пракаши Господь явил ему свою форму Рамы (Мадхья-кханда, глава 10). Однажды в доме Шривасы, когда Мурари Гупта увидел Нитьянанду и Гаурасундару вместе, он предложил свои поклоны сначала Махапрабху, а затем Нитьянанде Прабху. Увидев это, Махапрабху сказал ему: “Ты нарушил правила этикета, предлагая поклоны сначала Мне”, а ночью Господь явился ему во сне и прославил Нитьянанду. Рано утром на следующий день Мурари предложил поклоны сначала Нитьянанде, а затем Махапрабху. Этим он удовлетворил Махапрабху, отдавшего ему остатки ореха бетеля, который Он жевал в это время. Однажды Мурари предложил Махапрабху жареный рис, а на следующий день Господь явил свою игру несварения желудка от якобы плохо приготовленного риса. Явившись к Мурари Гупте за лечением и выпив воды, Господь сказал: “Это единственное лекарственное средство”. В другой раз, когда Шриман Махапрабху принял четырехрукую форму в доме Шривасы, Мурари проявил настроение Гаруды. Тогда Господь взобрался на его плечи, проявив Свои удивительные игры.

       Однажды Мурари решил, что, если Господь покинет эту планету, то разлука с Ним будет для него непереносима, и поэтому лучше всего оставить тело, пока Господь еще находится на этой планете. Однако Господь, будучи Сверхдушой, запретил ему делать это. (Мадхья-кханда, глава 20). В другой раз Мурари молился Господу, когда тот принял форму Варахи в его доме (Антья-кханда, глава 4). С этими смиренными молитвами можно познакомиться в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 11, стихи 152-158. Его привязанность к Господу Рамачандре также упомянута в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 15, стихи 137-157.

Слова вайшнавера аватара говорят о том, что вайшнавы принадлежат Голоке. У них нет грубых или тонких тел. Эти обитатели Голоки явились в этом материальном мире ради блага живых существ. Вайшнавы принимают тонкие и грубые тела для того, чтобы сбить с толку демонов и выполнить свои задачи. Эти тела не являются их изначальными телами. Если люди, стремящиеся к обретению плодов своего труда, признают вайшнавов за людей третьесортных из-за их внешнего облика, это неверное восприятие превращает их в оскорбителей. Каждый, кто рождается в радиусе 800 тысяч миль от того места, где родился или воплотился вайшнав, освобождается от всех материалистических заблуждений. Затем они освобождаются от неверного восприятия вайшнава, как представителя определенной касты, расы или ашрама, или же принимая их за обычных ученых. Ошибочно также считать их объектами материального наслаждения. Настоящий садху, тот, кто поклоняется Шри Хари и обладает должным уважением к полубогам и брахманам, никогда не подвергается демоническому влиянию карми, теряя почтение к вайшнавам и тем самым расчищая себе дорогу в ад.

 

ТЕКСТЫ 36-37

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь