Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Даже изучив Писания, учителя вновь занимались подобного рода деятельностью. В результате, как учителя, так и ученики, подверглись наказанию Ямараджа.
Учителя, давая образование, и ученики, получая образование, запутались в законах кармы и в силу бессмысленных своих усилий в конечном итоге стали объектами наказания Ямараджа. В “Шримад-Бхагаватам” (6.3.28-29) Шри Ямараджа произносит следующие слова, обращенные к своим слугам в связи с Аджамилой: “Парамахамсы – это возвышенные личности, у которых нет вкуса к материальным наслаждениям. Они вкушают нектар лотосных стоп Господа. Мои дорогие слуги, приводите ко мне для наказания только тех, кто испытывает ненависть к вкусу этого меда, кто не общается с парамахамсами и привязан к семейной жизни и мирским наслаждениям, которые ведут в ад. Мои дорогие слуги, пожалуйста, приводите ко мне только тех грешников, которые не использовали свои языки для повторения святого имени и качеств Кришны, чьи сердца не помнили лотосных стоп Кришны, даже однажды, и чьи головы не склонялись хотя бы раз перед Господом Кришной. Присылайте ко мне тех, кто не выполнял свой долг по отношению к Господу Вишну, являющийся единственной обязанностью человеческой жизни. Пожалуйста, приводите ко мне лишь подобных глупцов и мошенников”.
ТЕКСТ 69
Они никогда не объясняли основного религиозного принципа для этого века – повторение святых имен Господа. Они лишь искали недостатки в других и никогда никого не прославляли.
Помимо чистых преданных, повторяющих имена Кришны, все эгоистичные обусловленные души, испытывающие ненависть к Кришне, будут уничтожены беспощадными законами кармы, поскольку вместо стремления к самосознанию, они отождествляют себя с материей, постоянно критикуя всех, кто их окружает. Именно поэтому Шрила Прабходананда Сарасватипада утверждает в “Шри Чайтанья-чандрамрите” (5): “Для тех, кто обрел милостивый взгляд Господа Гауры, мир превращается в обитель счастья, а положение Брахмы, Индры и других полубогов воспринимается ими не лучше, чем положение мелкого насекомого”. В отношении юга-дхармы “Шримад-Бхагаватам” (12.3.52) говорит: “То, что в Сатья-югу обретается медитацией на Вишну, в Трета-югу – совершением жертвоприношения, а в Двапара-югу – служением лотосным стопам Господа, в Кали-югу может быть обретено простым повторением маха-мантры Харе Кришны”. Следующий стих в “Шри Нараяна-самхите” процитирован Шри Мадхавачарьей в его комментарии к “Мундака Упанишад”: “В Двапара-югу люди должны поклоняться Господу Вишну, следуя регулирующим принципам изложенным в “Нарада-панчаратре” и других подобных книгах. Однако в век Кали люди должны просто повторять святые имена Верховной Личности Бога”. Вместо прославления шри-кришна-киртаны как юга-дхармы, склонные к ссорам и раздорам люди того времени были заняты критикой недостатков друг друга. Как только человек оставляет прославление качеств Господа и приступает к изучению наставлений писаний, он тут же обретает качество гордости и становится жертвой зависти, проявляющейся в том, чтобы находить недостатки в других. В “Шримад-Бхагаватам” (11.28.1-2) Господь Кришна обращается к Уддхаве со следующими словами: “Человеку не следует ни превозносить, ни критиковать обусловленную природу и поступки других людей. Он просто должен воспринимать этот мир как комбинацию материальных элементов и наслаждающихся душ, которая основана на единой Абсолютной Истине”. Любой, кто позволяет себе восхвалять, либо критиковать качества и поведение других людей, быстро отклоняется от своих лучших интересов, запутываясь в иллюзорных двойственностях”. Но как только живые существа включаются в слушание и повторение тем, связанных с Абсолютной Истиной, Шри Враджендра-Нанданой, они тут же получают облегчение от вздорной природы Кали-юги и утверждаются на пути получения истины из авторитетных источников. Вследствие этого, они никогда больше не обсуждают вопросов, не связанных с Кришной.
ТЕКСТ 70 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы