Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возвышенный Хадай Пандит был царем брахманов. Он стал отцом Господа Нитьянанды, изначального отца всех живых существ.
Хадай Пандит, или Хадо Оджха, был рожден в брахманической семье Майтхила. Его жену звали Падмавати. Хотя Господь Шри Нитьянанда Прабху является отцом всех вселенных, Вайкунтх и живых существ, а также вишну-таттв, все же Он явился как сын Хадай Пандита. Некоторое время назад повсюду распространялся ложный слух, о том, что Шри Нитьянанда Прабху получил рождение не в брахманической семье. Это утверждение ни на чем не основано и родилось в умах смарта – брахманов, завистливых и ненавидящих Господа Вишну людей.
ТЕКСТ 40 Океан милости, даритель преданного служения и прибежище всех Вайшнавов Шри Нитьянанда Рама явился в Радхадеше.
ТЕКСТ 41
Во время явления Нитьянанды все полубоги втайне осыпали это место цветами и восклицали: “джая! джая!”.
Когда явился Шри Нитьянанда Прабху, все полубоги в блаженстве воспевали Его славу и осыпали цветами место Его явления. Это событие трудно представить человеку, ориентированному только лишь на непосредственное восприятие.
ТЕКСТ 42
С этого дня земля Радхи стала процветающей, обретя все признаки великолепия.
После явления Господа Нитьянанды Прабху засушливые области Гауда-деши начали процветать. Постепенно вся Радхадеша преобразилась в центр просвещения и культуры.
ТЕКСТ 43
Парамананда Пури, который наслаждался играми с Господом в Нилачале, явился в Трихуте.
Трихута состоит из округов, которые в наши дни известны как Музаффарпур, Дарбханга и Чхапра. В своем предыдущем ашраме Шри Парамананда Пури жил в Трихуте. Он был близким учеником Шри Мадхавендры Пурипады. В конце этой книги приводится описание различных историй, связанных с пребыванием Парамананды Пури в Нилачале, в частности приводится рассказ о его колодце.
ТЕКСТЫ 44-45
Берега Ганги – самые священные места. Почему же вайшнавы приняли рождение в неблагочестивых селениях? Господь явился на берегу Ганги, но почему Его спутники явились в столь удаленных местах?
Термин шочья-деша, или неблагочестивое место, расшифрован в “Шримад-Бхагаватам” (11.21.8): “Где не живут пятнистые антилопы, не живут преданные брахманы, или же встречаются антилопы, но не встретишь уважаемых людей, такие провинции, как Киката и места, где не следуют правилам чистоты и не проводят очистительных ритуалов, где живут мясоеды и где земля не плодородна – считаются оскверненными землями”. В “Ману-самхите” (2.23) говорится: “Места, где не проводятся жертвоприношения и не пасутся пятнистые антилопы, называются млечха-деша, или неблагочестивая земля”. Ганга, которая исходит из лотосных стоп Вишну и считается лучшей из семи священных рек, прославлена в Пуранах как обладающая высшей способностью к очищению. Вот почему она занимает особое положение среди преданных. Ганга также известна как Бхагиратхи, протекает через Навадвипу Гауда-деши. Так как многие спутники Господа Чайтаньи явились вне Гауда-деши, в умах материалистов возникает множество вопросов. Если вайшнав является в месте столь оскверненном, что после его посещения требуется покаяние, люди начинают считать чистых вайшнавов материально оскверненными и вынужденными пожинать плоды совершенных в прошлом благочестивых и неблагочестивых поступков. Поэтому возникает следующий вопрос: почему благочестивые вайшнавы приняли рождение в местах, которые не посещались Пандавами и где не протекает Ганга? Почему они не явились на берегах Ганги? Также может возникнуть вопрос, почему Шри Чайтаньядева явился в брахманической семье высшего уклада Навадвипы, которая жила на берегах чистой Ганги, а все Его спутники появились в местах, удаленных от Ганги, и в небрахманических семьях. Чтобы ответить на эти вопросы, можно сказать, что чистые вайшнавы, принимая рождение в таких местах и таких семьях, очищают их. Это объясняется автором в стихах с 46 по 52.
ТЕКСТЫ 46-47
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы