Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Интерфейс и рабочая среда программыСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОСНОВЫ РАБОТЫ В 3 DS MAX Первый запуск программы При первом запуске редактора автоматически открывается диалоговое окно Autodesk Customer Involvement Program (Программа участия пользователей Autodesk). Участие в данной программе позволяет редактору собиратьинформацию о конфигурации вашей операционной системы, настройке и использовании компонентов 3ds Max. Эти данные автоматически отправляются по Интернету в компанию Autodeskдля анализа. По полученным данным производится улучшение имодернизация редактора. Затем появляется окно Welcome Screen (Окно приветствия), в котором можно выбрать и затем просмотреть интересующие обучающие уроки, среди которых присутствуют уроки изучения интерфейса программы, окон проекций, создания, преобразования и модификации объектов, изучения материалов и анимации При необходимости можно изменить цвет рабочего пространства, для этого необходимо в меню Customize (Настройки) выбрать Custom Ul and Defaults Switcher …(Пользовательские значения по умолчанию). В открывшемся окне выбрать Ame – light (Свет) (рис. 1.1) Рис. 1.1 Окно выбора цвета рабочего пространтсва Настроить единицы измерения, так как при первом запуске программа работает в безразмерном пространстве. В меню Customize (Настройки) выбрать Units Setup (Единицы измерения) (рис. 1.2)
Рис. 1.2 Установка единиц измерения Интерфейс и рабочая среда программы Интерфейс 3ds Max состоит из следующих основных областей: · панель меню – включает в себя все настройки и функции; · панель инструментов (главная) – состоит из основных инструментов управления, базовых трансформаций, привязок и иных настроек; · лента с вкладками Modeling Ribbon – содержит редактируемые группы инструментов моделирования (может редактироваться по содержанию, режимам отображения и положению); · панель команд – содержит большинство команд моделирования и анимации объектов; · панель управляющих элементов – включает в себя строки состояния и подсказки, элементы ввода команд, управление анимацией; · окна проекций – основная рабочая область программы; · кнопки управления видовыми окнами – служат для работы с видовыми окнами программы. Главное меню. Название меню Описание
Панель инструментов. Функциональные Назначение Группы кнопок
Функциональные Назначение Группы кнопок
Группы кнопок
Окна проекций. Расположенные по центру экрана окна проекций (View Ports) представляют собой основную рабочую область программы. По умолчанию на экране отображены четыре основные области просмотра одинакового размера. Размер окон можно изменять перемещением рамки между двумя соседними окнами либо перемещением пересечения всех четырех окон. Для восстановления первоначальных структур окон необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по рамке окна и выбрать пункт меню Reset Layout (Сброс разметки). По умолчанию 3ds Max располагает окна проекций в равнозначной пропорциональной зависимости. Данное размещение можно изменить для удобства работы в сцене. Для этого щелкните по пиктограмме [+] в названии окна, затем в контекстном меню выберите пункт Configure Viewports (Настроить окна проекций). В открывшемся диалоговом окне Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) нужно выбрать вкладку Layout (Структура).
Командные панели. Командные панели (Command Panels) содержат практически все команды моделирования, анимации и доступа к различным утилитам. Их использование намного проще и эффективнее, чем вызов аналогичных команд из панелей меню.
Рабочие пространства. Для удобства работы в редакторе 3ds Max появилась новая система настройки, сохранения и переключения между рабочими пространствами (Workspaces). Под рабочими пространствами подразумевается полная настройка интерфейса: положение отображаемых панелей инструментов и меню, размеры и структура окон проекций, наборы «горячих» клавиш. 3ds Max позволяет создавать неограниченное количество рабочих пространств и сохраняет их настройки при последующих перезапусках редактора.
Работа с файлами
В 3ds Max все файлы называются сценами. Это очень правильное название с точки зрения их содержания. Открытие сцены. При запуске программы автоматически открывается новая сцена. Для работы в программе можно использовать новую сцену или загрузить старые, применяя следующие комбинации клавиш: Ctrl+O – открытие сцены; Ctrl+S – сохранение сцены; Ctrl+N – создание новой сцены; Ctrl+Alt+H – сохранение сцены в специальном hold-файле; Ctrl+Alt+F – восстановление сцены из hold-файла. Чтобы открыть файл, нужно нажать кнопку Open File (Открыть файл) на панели быстрого доступа. Затем в одноименном диалоговом окне следует выбрать необходимый файл либо указать путь к нему. Сохранение сцены Чтобы сохранить сцену, необходимо нажать кнопку Save File (Сохранить файл). Если сцена сохраняется впервые, то автоматически появится диалоговое окно Save File As (Сохранить файл как), где следует указать имя файла и папку для сохранения, а затем нажать кнопку Save (Сохранить). В этом случае для предварительного просмотра содержимого файла сохранится снимок активного окна проекции. Теперь, после первого сохранения файла, при каждом последующем использовании команды Save (Сохранить) сцена будет автоматически записываться поверх предыдущей. Восстановление файлов В редакторе 3ds Max при работе со сценами часто используется временный файл, который позволяет сохранить сцену на определенном этапе работы для того, чтобы в случае каких-либо неудачных манипуляций можно было восстановить сцену. Он называется Hold File (Фиксированный файл). Для фиксирования сцены следует выбрать команду Edit (Правка) | Hold (Фиксировать). После этого в сцене можно производить необходимые изменения. Для восстановления фиксированного файла следует выбрать команду Edit (Правка) | Fetch (Восстановить). При этом в появившемся окне About to Fetch. OK? (Восстановить? ) необходимо нажать кнопку Да. После этого редактор восстановит фиксированный файл, автоматически заменив его имя именем заменяемой сцены. Фиксированный файл хранится в каталоге Autoback под именем maxhold.mx. При необходимости его также можно открыть как отдельную сцену. Импорт и экспорт файлов Редактор 3ds Max позволяет осуществлять Import (Импорт) и Export (Экспорт) файлов и объектов. Это дает возможность обмениваться геометрическими формами с другими программами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, AutoCAD и т.д.
Присоединение сплайнов. Для объединения одного или нескольких сплайнов необходимо выполнить следующие действия: 1. Выделить один из сплайнов и применить к нему модификатор Edit Spline (Редактируемый сплайн) 2. С помощью команды Attach (Присоединить) или Attach Mult. (Присоединить несколько) щелкнуть по второму невыделенному сплайну, или группе сплайнов, или выбрать из списка. После выполнения команды сплайны являются единым объектом.
Рис. 1.15 Пример объединения сплайнов Вопросы для самоконтроля 1. Настройка единиц измерения 2. Изменение рабочей среды программы 3. Элементы интерфейса программы 4. Основные инструменты 5. Настройка видовых окон 6. Основные операции с документами 7. Объекты программы 3ds max 8. Модификация объектов 9. Виды трехмерных объектов и изменение их параметров 10. Виды двухмерных объектов и изменение их параметров 11. Понятие геометрии сплайнов 12. Редактирование на уровне вершин 13. Редактирование на уровне сегментов 14. Редактирование на уровне сплайнов 15. Присоединение сплайнов ОСНОВЫ РАБОТЫ В 3 DS MAX Первый запуск программы При первом запуске редактора автоматически открывается диалоговое окно Autodesk Customer Involvement Program (Программа участия пользователей Autodesk). Участие в данной программе позволяет редактору собиратьинформацию о конфигурации вашей операционной системы, настройке и использовании компонентов 3ds Max. Эти данные автоматически отправляются по Интернету в компанию Autodeskдля анализа. По полученным данным производится улучшение имодернизация редактора. Затем появляется окно Welcome Screen (Окно приветствия), в котором можно выбрать и затем просмотреть интересующие обучающие уроки, среди которых присутствуют уроки изучения интерфейса программы, окон проекций, создания, преобразования и модификации объектов, изучения материалов и анимации При необходимости можно изменить цвет рабочего пространства, для этого необходимо в меню Customize (Настройки) выбрать Custom Ul and Defaults Switcher …(Пользовательские значения по умолчанию). В открывшемся окне выбрать Ame – light (Свет) (рис. 1.1) Рис. 1.1 Окно выбора цвета рабочего пространтсва Настроить единицы измерения, так как при первом запуске программа работает в безразмерном пространстве. В меню Customize (Настройки) выбрать Units Setup (Единицы измерения) (рис. 1.2)
Рис. 1.2 Установка единиц измерения Интерфейс и рабочая среда программы Интерфейс 3ds Max состоит из следующих основных областей: · панель меню – включает в себя все настройки и функции; · панель инструментов (главная) – состоит из основных инструментов управления, базовых трансформаций, привязок и иных настроек; · лента с вкладками Modeling Ribbon – содержит редактируемые группы инструментов моделирования (может редактироваться по содержанию, режимам отображения и положению); · панель команд – содержит большинство команд моделирования и анимации объектов; · панель управляющих элементов – включает в себя строки состояния и подсказки, элементы ввода команд, управление анимацией; · окна проекций – основная рабочая область программы; · кнопки управления видовыми окнами – служат для работы с видовыми окнами программы. Главное меню. |
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы