Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Управляющие элементы состояния



Расположенные в нижней части экрана управляющие элементы

состояния включают в себя элементы управления анимацией, временем и окнами проекций, строки состояния и ввода команд, окно сценариев MAXScript для создания макросов команд.

Панель управления окнами проекций.

Предназначена для управления окнами проекций. Доступны такие функции, как масштабирование окон, поворот и панорамирование активных окон. 

 

Рабочие пространства.

Для удобства работы в редакторе 3ds Max появилась новая система настройки, сохранения и переключения между рабочими пространствами (Workspaces). Под рабочими пространствами подразумевается полная настройка интерфейса: положение отображаемых панелей инструментов и меню, размеры и структура окон проекций, наборы «горячих» клавиш.

3ds Max позволяет создавать неограниченное количество рабочих пространств и сохраняет их настройки при последующих перезапусках редактора.

 

Работа с файлами

 

В 3ds Max все файлы называются сценами. Это очень правильное название с точки зрения их содержания.

Открытие сцены.

При запуске программы автоматически открывается новая сцена. Для работы в программе можно использовать новую сцену или загрузить старые, применяя следующие комбинации клавиш:

Ctrl+O – открытие сцены;

Ctrl+S – сохранение сцены;

Ctrl+N – создание новой сцены;

Ctrl+Alt+H – сохранение сцены в специальном hold-файле;

Ctrl+Alt+F – восстановление сцены из hold-файла.

Чтобы открыть файл, нужно нажать кнопку Open File (Открыть файл) на панели быстрого доступа. Затем в одноименном диалоговом окне следует выбрать необходимый файл либо указать путь к нему.

Сохранение сцены

Чтобы сохранить сцену, необходимо нажать кнопку Save File (Сохранить файл). Если сцена сохраняется впервые, то автоматически появится диалоговое окно Save File As (Сохранить файл как), где следует указать имя файла и папку для сохранения, а затем нажать кнопку Save (Сохранить). В этом случае для предварительного просмотра содержимого файла сохранится снимок активного окна проекции.

Теперь, после первого сохранения файла, при каждом последующем использовании команды Save (Сохранить) сцена будет автоматически записываться поверх предыдущей.

Присоединение объектов к сцене

Отдельное внимание следует уделить внесению объектов из файлов. В рабочую сцену редактора можно вносить объекты из других имеющихся файлов. Для этого необходимо выполнить

такие действия:

1. Открыть необходимую сцену.

2. Нажать кнопку приложения и выбрать пункт Import (Импорт) |Merge (Объединить).

3. В появившемся диалоговом окне Merge File (Объединение с файлом) выбрать необходимый файл и нажать кнопку Open (Открыть).

4. В диалоговом окне Merge (Объединить) выделить необходимый объект (группу объектов) и нажать кнопку ОК.

   

Рис. 1.3 Окно объединения файлов

Если в сцену будет добавляться объект с уже существующим названием, то программа автоматически сообщит об этом

 

Рис. 1.4 Окно Duplicate Name (Двойное имя)

 

Восстановление файлов

В редакторе 3ds Max при работе со сценами часто используется временный файл, который позволяет сохранить сцену на определенном этапе работы для того, чтобы в случае каких-либо неудачных манипуляций можно было восстановить сцену. Он называется Hold File (Фиксированный файл). Для фиксирования сцены следует выбрать команду Edit (Правка) | Hold (Фиксировать).

После этого в сцене можно производить необходимые изменения. Для восстановления фиксированного файла следует выбрать команду Edit (Правка) | Fetch (Восстановить). При этом в появившемся окне About to Fetch. OK? (Восстановить? ) необходимо нажать кнопку Да. После этого редактор восстановит фиксированный файл, автоматически заменив его имя именем заменяемой

сцены. Фиксированный файл хранится в каталоге Autoback под именем maxhold.mx. При необходимости его также можно открыть как отдельную сцену.

Импорт и экспорт файлов

Редактор 3ds Max позволяет осуществлять Import (Импорт) и Export (Экспорт) файлов и объектов. Это дает возможность обмениваться геометрическими формами с другими программами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, AutoCAD и т.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь