Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Создание объектов. Операции с объектами



В настоящее время посредством 3D-графики можно создавать любые реалистичные сцены. Однако создание объектов такой сложности имеет особенности. На практике основой создания любых предметов являются стандартные геометрические формы, называемые объектами. К таким объектам относятся куб, конус, цилиндр и сфера. С их помощью можно создать любую сцену.

К основным объектам в 3ds Max относятся как сплайновые формы (shape splines), так и сеточные объекты (mesh objects).

Помимо основных объектов, существуют другие виды, такие как составные объекты (compound objects) или вспомогательные (helper objects).

Тип и состояние любого объекта в 3ds Max определяют относящиеся к нему команды. При создании объекта ему автоматически присваиваются определенные свойства (цвет, положение, ориентация, набор осей координат и т.п.). При выделении объекта он автоматически помещается в габаритный контейнер (bounding box) белого цвета с исходной точкой осей координат в точке опоры объекта.

Объекты в сцене отображаются в окнах проекций (view-ports) под соответствующим углом обзора. В окнах проекций Top (Сверху), Front (Спереди) и Left (Слева) объекты по умолчанию представляются в виде своих каркасов (wireframe). В окне perspective (Перспектива) объект отображается спереди и сверху и имеет затененный вид (smooth shaded), однако рассматривать объект в данном окне можно с любой стороны.

Командная панель Create (Создать) содержит все команды создания объектов. Те же команды имеются в меню Create (Создать).

 

Инструменты модификации объектов:

1.  выделение объектов. Для выделения нескольких объектов можно использовать клавишу CTRL или с помощью прямоугольного выделения используя кнопку мыши.

2.  перемещение объектов. Для более точного выделения необходимо использовать панель с координатами объектов.

 

3.  вращение объектов.

4.  масштабирование объектов.

5. Группировка объектов через команду меню Group (Группа) / Group (Группировать).

6. Клонирование объектов: Edit (Правка) / Clone (Клонировать) либо нажатием правой кнопкой мыши на выделенном объекте. В окне клонирования необходимо выбрать нудный режим клонирования: copy, instance, referense.

 

 

7. Дополнительные возможности работы с объектами

Рассмотрим вариант AutoGrid (Автосетка), позволяющий создавать объекты, выровненные относительно других. Создать автосетку можно следующим образом: 1. На панели Create (Создать) выбрать нужный объект и установить флажок AutoGrid (Автосетка) (рис. 1.5). 2. В окне проекции Perspective (Перспектива) либо в альтернативном окне подвести указатель мыши к объекту, на котором планируется создать автосетку, и установить ориентацию координат автосетки. 3. Перемещая указатель мыши, создать на автосетке нужный объект (в процессе создания автосетка будет отображаться в окне проекции).

 

Рис. 1.5 Активация автосетки

Часто возникает необходимость создать объекты в разных независимых плоскостях, причем сами объекты должны присутствовать в одной общей сцене. Для решения такой задачи предназначена Helper Grid (Вспомогательная сетка). Чтобы ее создать нужно выполнить следующие действия:

1. Открыть вкладку Helpers (Вспомогательные средства) панели Create (Создать) и нажать кнопку Grid (Сетка) (рис. 1.6).

2. В окне проекции нажать левую кнопку мыши и, перемещая ее по диагонали, выделить сетку нужного размера.

3. Выбрать инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть) на основной панели инструментов и повернуть созданную сетку в необходимое положение, установив соответствующие значения счетчиков X, Y и Z.

4. Нажать правую кнопку мыши и в открывшемся меню выбрать Activate Grid (Активировать сетку).

 

Рис. 1.6 Выбор вспомогательной сетки

Часто при настройке шагов сетки создаваемые объекты должны иметь целое число данных шагов. В таком случае можно использовать трехмерную привязку – для этого необходимо нажать кнопку Snaps Toggle (Трехмерная привязка). Теперь при создании объектов указатель мыши будет иметь на своем конце желтый квадрат (зеленый в активном режиме) и перемещаться только по узлам сетки.

При создании упорядоченных объектов полезно пользоваться не только привязкой к узлам сетки.

 

Рис. 1.7 Параметры настройки инструмента Snaps Toggle (Трехмерная привязка)

 

8. Создание массивов

В 3ds Max имеется набор функций для создания различных видов массивов объектов. Создание массива, по сути, является созданием упорядоченного множества клонов объекта и размещением их в 3D-пространстве.

Для создания массивов можно использовать команду меню  Tools (Сервисные инструменты) Array (Массив).

Чтобы создать массив, в первую очередь, следует выбрать объект-оригинал, иначе программа выдаст сообщение об ошибке. Если объект выбран, то нажатие кнопки Array (Массив) приведет к появлению одноименного диалогового окна (рис. 1.8), которое содержит группы параметров.

 

Рис. 1.8 Диалоговое окно Array (Массив)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь