Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Создание и редактирование двухмерных объектов



 

В 3ds Max имеются два вида сплайнов: Shapes (Формы) и NURBS.

Shapes (Формы) являются базовыми и используются в архитектуре, конструировании и анимации, а также для создания плавающих логотипов (телевизионная реклама, заставки) и моделей (низкополигональных) для игр.

NURBS – Non-Uniform Rational B-Splines (Неоднородные рациональные B-сплайны) предназначены для моделирования сложных форм.

Формы состоят из вершин (vertices) – точек с заданными координатами и сегментов (segments) – линий (не обязательно прямых), соединяющих вершины. Несколько вершин, соединенных сегментами, являются сплайновой формой (spline). С помощью средств управления (Controls), которые присутствуют на каждой вершине, можно установить определенную кривизну соответствующих сегментов. Для сглаженности кривых сегменты разбиваются на отрезки ( steps ).

В 3ds Max в сплайновые примитивы включены Line (Линия), Rectangle (Прямоугольник), Circle (Окружность), Ellipse (Эллипс), Arc (Дуга), Donut (Кольцо), NGon (N-угольник), Star (Звезда), Text (Текст), Helix (Спираль), Egg (Яйцо), Section (Сечение).

Для создания стандартных форм можно воспользоваться меню Create (Создать), в котором следует выбрать группу Shapes (Формы), или панелью Splines (Сплайны) (рис. 1.11).

По умолчанию сплайновые формы не визуализируются. Для отображения сплайнов при визуализации нужно установить флажок Enable in Renderer (Включить для визуализатора) в свитке Rendering (Визуализация).

 

Рис. 1.11 Панель Splines (Сплайны)

Для редактирования сплайнов используется панель Modify (Изменить), где будут отображаться основные параметры выделенного объекта, такие как: название, цвет список Modifier List и основные параметры (для каждого объекта свои) длина, высота, ширина, радиус и т.д.

Отдельную группу редактируемых объектов представляют сплайновые формы. Для редактирования подобъектов сплайнов используются объекты типа Editable Spline (Редактируемый сплайн).

Формы являются, по сути, двумерными объектами, однако следует помнить, что все трехмерные объекты состоят из плоскостей. Именно сплайновые формы часто являются исходными объектами при создании сложных моделей.

В сплайновых формах существуют три уровня подобъектов:

Vertex (Вершина), Segment (Сегмент) и Spline (Сплайн). На уровне редактирования подобъектов сплайновых форм возможно изменение кривизны объектов, сглаживание, применение функций присоединения и разделения форм, применение булевых операций.

 

Рис. 1.12 параметры модификатора и выбор режимов редактирования

Режим редактирования Vertex (Вершина).

1. Изменение типа вершин: нажать правой кнопкой мыши на выделенной вершине и выбрать одну из четырех типов вершин. В зависимости от выбранного типа вершин меняется кривизна сегментов сплайна.

Corner (Угловая с изломом) – вершина, примыкающие сегменты к которой не имеют кривизны.

Smooth(Сглаженная) – вершина через которую кривая сплайна проходит с изгибом и имеет одинаковую кривизну сегментов с обоих сторон от нее.

Bezier(Безье) – вершина, подобная гладкой, но позволяющая управлять кривизной сегментов сплайна с обеих сторон от вершины. Для этого вершина снабжена касательным отрезком с маркерами в виде квадратов зеленого цвета на концах. Перемещая маркеры касательных отрезков вокруг вершины, можно изменять направления, по которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее, а меняя расстояние от маркера до вершины – регулировать кривизну сегментов сплайна.

Bezier Corner(Угловая Безье) – вершина, которая, как и вершина типа (Безье), снабжена касательным вектором. Однако у вершин Угловая Безье касательные не связаны друг с другом отрезком, и маркеры можно перемещать независимо.

2. Break (Разбить). Она позволяет разбить любую, кроме концевой, вершину сплайна на две совпадающие, но не соединяющиеся вершины.

3. Refine (Уточнить). Данное действие позволяет вставить дополнительную вершину в произвольной точке сплайна без изменения его формы.

4. Weld (Слить), позволяет слить две концевые или совпадающие вершины в одну. Если вершины находятся на определенном расстоянии друг от друга, то необходимо изменить параметры счетчика Weld Threshold (Порог слияния). Таким способом можно получить замкнутую форму из любого незамкнутого сплайна.

5. Connect (Соединить) позволяет соединять две вершины на концах разомкнутого сплайна отрезком прямой.

6. Insert (Вставить) дает возможность вставить вершину в любой точке сплайна, сразу же переместить ее и продолжить добавление новых вершин и сегментов сплайна.

7. CrossInsert (Вставка вершин на пересечении) для работы данной команды необходимо, чтобы сплайны имели общие точки пересечения и были объединены командой Attach (Присоединить).

8. Fillet (Скругление)

9. Chamfer (Фаска)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь