Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Теоретические аспекты механизма эндаумента в финансировании организации социально-культурного сервиса



Введение

эндаумент финансирование культурный театр

В настоящее время российский бизнес не стремится жертвовать в эндаумент-фонды. Это связано как с низкой социальной ответственностью российских предпринимателей, так и с тем, что представители бизнеса не уверены в том, что их взносы будут действительно направлены на реализацию долгосрочных перспективных проектов, а не будут использованы для финансирования текущих нужд. Обеспечить привлекательность своих вузов как эффективных получателей пожертвований могут только их руководители.

Фонды целевого капитала могут создаваться для финансирования в направлениях образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки).

Создание эндаумент-фондов потребует от получателей дополнительных затрат сил, времени, средств. Нужно будет усовершенствовать либо создать с нулевой отметки систему привлечения средств благотворителей, т.к. вовлечение пожертвований в фонд полностью находится в зависимости от свойства работы в данном направлении администрации фонда и получателя доходов.

Активность фонда носит долговременный характер. Достижение мгновенного успеха в деле строительства эндаумент-фондов практически невозможно. Поступления от эндаумент-фондов в бюджете получателя длительное время имеют все шансы существовать несущественными

Тема спонсорства и благотворительной деятельности в современных музеях очень актуальна, но мало изучена. Существует много новых технологий финансирования музеев, заимствованных из опыта зарубежных коллег. Примером может служить создание эндаумента - целевого фонда, предназначенного для некоммерческого финансирования организаций культуры. Эндаумент может пополняться с помощью благотворительных доходов. Различные компании вкладывают свои средства, которые могут использоваться только в целях развития организации культуры, например музея.

Под эндаументом подразумевают совокупность активов, пожертвованных некоммерческой организации с целью аккумулирования, последующего инвестирования и получения дополнительного дохода.

Цель исследования: анализ механизма эндаумента в финансировании организаций СКС» (на примере театра Ленком).

Задачи исследования:

. Понятие эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

. Особенности механизма эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

. Анализ направлений развития механизма эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

. Организационно-экономическая характеристика театра Ленком.

. Анализ организации финансовой деятельности театра Ленком.

. Анализ механизма эндаумента в финансировании театра Ленком.

Совершенствование механизма эндаумента в финансировании театра Ленком.

. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию механизма эндаумента в финансировании театра Ленком.

Оценка влияния мероприятий на финансовую деятельность театра Ленком.

Объект исследования: театр Ленком.

Предмет исследования: механизма эндаумента.

В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические аспекты эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

Во второй главе проведен анализ финансовой деятельности театра Ленком.

В третьей главе, имеющей практический характер, осуществлена разработка мероприятий по совершенствованию механизма эндаумента в финансировании театра Ленком

При написании работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы - абстракция, индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, наблюдение и специфические методы (количественные) как совокупность приемов обработки фактического материала.

Основой данных методов является учет, отчетность, статистика деятельности театра Ленком.

Методической базой исследования выступили монографии и учебная литература таких авторов, как Богачев Г.Н., Бланк И.А., ВалдайцевС.В., Грязнова А.Г., Денисов Б.А., Рассказов С.В., Рассказова А.Н., Щербакова О.Н., Федотова М.А. и др.; а также периодические издания, а именно: «Экономист», «Российский экономический журнал», «Финансовый менеджмент» и др.

 

 


Теоретические аспекты механизма эндаумента в финансировании организации социально-культурного сервиса

Анализ финансовой деятельности театра Ленком

Организационно-экономическая характеристика театра Ленком

 

Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр «Ленком» Правительства Москвы (далее - Театр), являющийся некоммерческой организацией, создан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 1992 года №201 и является правопреемником прав и обязанностей преобразованного Московского театра имени Ленинского комсомола.

Полное наименование Театра - Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр «Ленком» Правительства Москвы.

Официальное сокращенное наименование Театра - ГУК г. Москвы Московский государственный театр «Ленком». Используется в информационных и рекламных целях.

Учредителем Театра является Правительство Москвы. Театр находится в непосредственном ведомственном подчинении Правительства Москвы (далее - Учредитель).

Основными видами деятельности Театра Ленком являются:

создание и показ спектаклей, организация гастролей, проведение творческих вечеров, концертов, смотров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео-и иные материальные носители;

организация других мероприятий художественно - творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями Театра;

проведение творческих семинаров, создание экспериментальных творческих лабораторий;

предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

предоставление сцен, площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

осуществление в установленном порядке издательской деятельности, связанной с художественно - творческой деятельностью Театра;

осуществление аудиозаписи, фото-, кино-, видеосъемок, тиражирование и реализация аудио-, фото-, кино-, видеопродукции, связанной с художественно - творческой деятельностью Театра;

подготовка, тиражирование и реализация информационно - справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно - творческой деятельностью Театра;

изготовление афиш, программ спектаклей, буклетов, календарей, значков и другой рекламной продукции;

оказание рекламных и информационных услуг, создание и размещение рекламы, распространение рекламных материалов, связанных с художественно - творческой деятельностью Театра;

изготовление сувенирной продукции вспомогательными цехами и ее реализация;

изготовление, прокат и реализация декораций, костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;

организация работы буфетов, кафе для зрителей и сотрудников Театра;

оказание сопутствующих услуг зрителям Театра.

 

Заключение

 

Надежность инвестирования целевого капитала поддерживается законодательно закрепленным перечнем вложений. Как уже было отмечено, установленные ограничения направлены на минимизацию риска. Чем меньше риск, тем меньше доходность. Университет заинтересован в максимизации доходов от целевого капитала.

Необходимо отметить ограниченную возможность создания целевого капитала для небольших образовательных учреждений менее востребованного профиля деятельности.

Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр «Ленком» Правительства Москвы (далее - Театр), являющийся некоммерческой организацией, создан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 1992 года №201 и является правопреемником прав и обязанностей преобразованного Московского театра имени Ленинского комсомола.

Театр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим уставом.

Проведенный анализ показывает, что наиболее выгодным финансовое положение театра было в 2012 году. Так, например, в 2012 году предприятие имело чистую прибыль, по сравнению с 2011 и 2013 годом, когда чистая прибыль была отрицательна, а расходы превышали доходы.

В качестве основного направления формирования зрительского интереса для театра Ленком можно предложить мероприятия по разработке маркетинговой стратегии фестивального проекта театра, которая представлена ниже.

Сложный путь творческих исканий и реализации нетрадиционных решений, развитие новых форм работы и привлечение своего зрителя требует от руководства Театра Ленком маркетингового анализа соответствующего рынка, концептуальных разработок, постоянного мониторинга происходящих в этой сфере процессов и выработки на этой основе новых маркетинговых стратегий.

Средняя посещаемость спектаклей за 2012 и 2013 годы сложилась на уровне 60%, средняя цена на билеты: дневные: 2800 руб., вечерние - 3600 руб.

В рамках предлагаемой стратегии Театре Ленком следует концентрироваться на удержании эффективных зрителей и увеличении их численности, одновременно оптимизируя работу с малоприбыльными категориями. Данная концепция взаимоотношений изначально предполагает долгосрочное и устойчивое сотрудничество в рамках целостности системы «театр - зритель».

 


Список литературы

 

1. Алешина И.В, Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 456 с.

2. Альжанова Н. Общая схема оценки эффективности инвестиционных проектов. Учет и финансы. Ежемесячный специализированный журнал. // ЦДБ. - 2010. - №1. - С. 33.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия./ Под ред. Н.Г. Любушина. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 471 с.

4. АндрушковБ.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. - Львов: «Мир», 2011. - 296 с.

5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М., 2010. - 432 с.

. Аубакирова Г. Анализ потенциала промышленного предприятия. // Анализ и учет на предприятии. - 2010. №1. - С. 48.

7. БагиевГ.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. - СПб: Питер, 2011. - 512 с. ил. - (Серия «Учебники для вузов»).

8. Базаров Г.З., Беляев С.Г. Теория и практика антикризисного управления. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. - 469 с.

9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 461 с.

.   Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 245 с.

11. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2011. - 219 с.

12. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятия. // Финансы. - 2011. - №2. - С. 45-48.

13. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - Москва: Изд. «Аспект Пресс», 2011. - 141 с.

14. Буханова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №4. - С. 45-49.

15. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М.: НИВА ХХI ВЕК, 2011. - 145 с.

16. Ван ХорнДж.К. Основы управления финансами. - М., 2011. - 678 с.

17. Выборова Е.Н. Особенности методологии анализа и управление устойчивостью предприятия: новые тенденции // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №6. - С. 32-34.

18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Руспартнер Лтд, 2011. - 231 с.

19. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2011. - 192 с.

.   Гольман И.А., ДобробаненкоН.С. Практика рекламы. Калининград 2011. - 186 с.

.   Джугенхаймер Д. У, Уайт Г.И. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация «Федоров», 2011. - 328 с.

22. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы. - 2011. - №4. - С. 4-7.

23. Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия: Учебное пособие. - Алматы: «Экономика», 2011. - 184 с.

.   Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности. - Алматы: Каржы-каражат, 2010. - 512 с.

.   Ендовицкий Д.А. Учетно-аналитические процедуры на этапах бюджетирования деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №3. - С. 3-10.

.   Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия (практическое пособие). - М.: «Бизнес-школа», Интел-Синтез, 2011. - 312 с.

.   ЖуйриковК.К. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия // Банки Казахстана. - 2011. - №2. - С. 6-10.

.   Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран: Учебное пособие. - М.: Изд. РУДН, 2010. - 224 с.

29. Иванов И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие по курсу. 2-е изд. - Саров: СарФТИ, 2011. - 57 с.

30. Картер Гарри. Эффективная реклама. М.; «Бизнес-Информ» 2010. -256 с.

31. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - Изд. 3-е, испр., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 216 с.

32. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 432 с.

33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2011. - 896 с.

34. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер с англ. - М.: Прогресс, 2010. - 561 с.

35. Кошкина Г.М. Некоторые проблемы оценки финансового состояния предприятия. // Финансово-кредитный механизм предприятия и его развитие в переходный период. - Новосибирск, 2010. - С. 3-9.

36. Крейнина М.Н. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. // Финансовый менеджмент. - 2011. - №3. - С. 13-15.

.   Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2011. - 224 с.

.   Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое положение предприятия. // Бухгалтерский учет. - 2010. - №12. - С. 8-9.

39. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 655 с.

40. Лебедев О.Т., КаньковскаяА.Р. Основы менеджмента. СПб., «МиМ», 2010.-145 с.

41. Леснова Ю. Анализ, оценка и управление оборотным капиталом компании. Учет и финансы. Ежемесячный специализированный журнал. // ЦДБ. - 2010. - №2. - С. 6.

42. Леснова Ю. Управление дебиторской задолженностью и кредитная политика. // Финансовый менеджмент. - 2010. - №1. - С. 53.

.   Лоханина М.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. - Ярославль, 2011. - 532 с.

44. ЛюкшиновА.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов. - М., Юнити-дата, 2011. - 465 с.

45. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: «ПРИОР», 2010. - 160 с.

46. Маркова В. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.

47. Масютин С.А., Монтьев С.К. Совершенствование системы управления предприятием. // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №4. - С. 6-7.

48. МурахтановаН.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб.пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. - 142 с.

49. Радионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость в условиях инфляции. - М.: Изд. «Перспектива», 2011. - 346 с.

50. РымановА.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия: сущность, формы проявления // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №7. - С. 41-43.

Введение

эндаумент финансирование культурный театр

В настоящее время российский бизнес не стремится жертвовать в эндаумент-фонды. Это связано как с низкой социальной ответственностью российских предпринимателей, так и с тем, что представители бизнеса не уверены в том, что их взносы будут действительно направлены на реализацию долгосрочных перспективных проектов, а не будут использованы для финансирования текущих нужд. Обеспечить привлекательность своих вузов как эффективных получателей пожертвований могут только их руководители.

Фонды целевого капитала могут создаваться для финансирования в направлениях образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки).

Создание эндаумент-фондов потребует от получателей дополнительных затрат сил, времени, средств. Нужно будет усовершенствовать либо создать с нулевой отметки систему привлечения средств благотворителей, т.к. вовлечение пожертвований в фонд полностью находится в зависимости от свойства работы в данном направлении администрации фонда и получателя доходов.

Активность фонда носит долговременный характер. Достижение мгновенного успеха в деле строительства эндаумент-фондов практически невозможно. Поступления от эндаумент-фондов в бюджете получателя длительное время имеют все шансы существовать несущественными

Тема спонсорства и благотворительной деятельности в современных музеях очень актуальна, но мало изучена. Существует много новых технологий финансирования музеев, заимствованных из опыта зарубежных коллег. Примером может служить создание эндаумента - целевого фонда, предназначенного для некоммерческого финансирования организаций культуры. Эндаумент может пополняться с помощью благотворительных доходов. Различные компании вкладывают свои средства, которые могут использоваться только в целях развития организации культуры, например музея.

Под эндаументом подразумевают совокупность активов, пожертвованных некоммерческой организации с целью аккумулирования, последующего инвестирования и получения дополнительного дохода.

Цель исследования: анализ механизма эндаумента в финансировании организаций СКС» (на примере театра Ленком).

Задачи исследования:

. Понятие эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

. Особенности механизма эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

. Анализ направлений развития механизма эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

. Организационно-экономическая характеристика театра Ленком.

. Анализ организации финансовой деятельности театра Ленком.

. Анализ механизма эндаумента в финансировании театра Ленком.

Совершенствование механизма эндаумента в финансировании театра Ленком.

. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию механизма эндаумента в финансировании театра Ленком.

Оценка влияния мероприятий на финансовую деятельность театра Ленком.

Объект исследования: театр Ленком.

Предмет исследования: механизма эндаумента.

В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические аспекты эндаумента в финансировании организаций социально-культурного сервиса.

Во второй главе проведен анализ финансовой деятельности театра Ленком.

В третьей главе, имеющей практический характер, осуществлена разработка мероприятий по совершенствованию механизма эндаумента в финансировании театра Ленком

При написании работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы - абстракция, индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, наблюдение и специфические методы (количественные) как совокупность приемов обработки фактического материала.

Основой данных методов является учет, отчетность, статистика деятельности театра Ленком.

Методической базой исследования выступили монографии и учебная литература таких авторов, как Богачев Г.Н., Бланк И.А., ВалдайцевС.В., Грязнова А.Г., Денисов Б.А., Рассказов С.В., Рассказова А.Н., Щербакова О.Н., Федотова М.А. и др.; а также периодические издания, а именно: «Экономист», «Российский экономический журнал», «Финансовый менеджмент» и др.

 

 


Теоретические аспекты механизма эндаумента в финансировании организации социально-культурного сервиса


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь