Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Организация учебной проектной деятельности на уроке информатики



Применение метода проектов в практике преподавания информатики в школе явилось скорее поиском путей решения явно обозначившихся проблем, которые решить в рамках традиционно используемых методов обучения стало невозможно. Как наиболее острую из них следует выделить проблему различного стартового уровня знаний и умений школьников по информатике. Часть школьников уже имеет опыт работы в различных областях информатики и с различными программными средствами. Для другой части школьников обучение необходимо начинать с понятий, определений, с привития элементарных навыков работы с техническими средствами. В результате построить оптимальный курс обучения даже в одном классе становится практически невозможно. Кроме того, знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией.

Второй важной проблемой является с одной стороны многообразие сфер применения информационных технологий, от областей искусства до сложных задач моделирования реальных процессов, с другой стороны школьники, собранные вместе в рамках классно-урочной организации обучения и имеющие широкий спектр направленностей и потребностей. Решение задачи приобретения качественных знаний по всему курсу информатики каждым школьником видится в оптимальном сочетании его личных направленностей и потребностей с соответствующей областью применения информационной технологии.

Данный метод обучения информатике был разработан на основе личностной концепции педагогики, которая предусматривает развитие активности учащегося в процессе обучения, создания таких психолого-педагогических условий, при которых ребёнок перестаёт быть получателем знаний, а стремится к ним сам, проявляя и развивая свои творческие способности. [11, c. 129]

Актуальность и перспективность опыта работы. Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися, как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, при очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.

Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Организация метода проектов требует от преподавателя большой работы по конструированию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческого потенциала. Практически, это заключается в искусственном конструировании проблем и проблемных задач для решения их учащимися. [17, c. 65]

Опыт применения метода проектов дает возможность выделить два уровня тем для проектирования:

.Тематические - это, как правило, индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания;

. Итоговые - это, как правило, объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников, выполняемые на протяжении длительного периода времени.

В школе на уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования. [20, c. 38]

Ведущая педагогическая идея. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Творческое мышление берет свое начало в проблемной ситуации, и мыслительные процессы направлены на ее разрешение. Сам процесс решения задачи начинается с постановки гипотезы, мыслительного предвосхищения гипотезы, мыслительного предвосхищения искомого результата. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют подходить к работе творчески и нестандартно.

С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам, выполнять социальные заказы общества. Проектная работа формирует у учащихся качества, необходимые в жизни и в их будущей профессиональной деятельности.

Работа над проектом:

развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде;

  - прививает общую информационную культуру школьника;

  - реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;

  - является платформой для реализации межпредметных связей.

Благодаря внедрению проектной деятельности в процесс обучения учащихся, в корне меняется подход к системе обучения, к решению многих общеобразовательных задач, продиктованных временем. [13, c. 45]

Теоретическая база. «Метод проектов», - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.

Проектом называют проблемную задачу, процесс решения которой алгоритмизирован, поэтапен и продолжителен по времени. Процесс создания большого программного проекта состоит из нескольких предварительных этапов (мотивационный и этап планирования) и циклически повторяющихся рабочих этапов (моделирования и реализации), предназначенных для решения отдельных задач проекта. Мотивационный этап служит для создания обучаемыми социальной и (или) личностной значимости, необходимости данного проекта. Этап планирования служит для разбиения проекта на подзадачи, которые могут быть решены единым блоком, а также представления обучаемыми конечного результата. Рабочие этапы реализуют задачи проекта, выделенные на этапе планирования, и заключаются в создании модели решения и практической ее реализации. При неадекватности полученного решения исходной задаче, рабочий этап повторяется на более высоком уровне, что заключается в переработке модели решения и (или) самого решения. [12, c. 10]

В первую очередь проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования. К межпредметным проектам по информатике можно отнести программные комплексы, моделирующие движение тел, физические и химические процессы, а также процессы непосредственно обучения и управления учебной деятельностью. «Метод проектов» в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства. [18, c. 66]

Этапы совместной деятельности учителя и учащихся можно изобразить в виде схемы:

 

Схема 1.

 

Метод проектов как самостоятельная деятельность учащихся помогает реализовать их творческий потенциал. Время урока используется для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся, как показывает опыт, должен выполнить или принимать участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся предлагается несколько вариантов организации работы над проектом:

  - в рамках специального учебного модуля,

  - в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, на уроке),

  - в ходе работы детей над реальным проектом.

Цели и задачи проектной деятельности. Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий - проектов.

Цели и задачи проектной деятельности:

) контроль знаний и умений по пройденному материалу;

) формирование в сознании школьника информационной картины мира; 3) возможность работать с компьютером;

) развитие умений поиска и обработки информации;

) работа по новым технологиям;

) развитее самостоятельности;

) умение слушать и уважать мнения учащихся;

) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;

) развитие исследовательских умений.

Работа над проектом развивает творческую активность учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу. Данная форма обучения способствует развитию коллективной учебной деятельности учащихся, при которой цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива;

• в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности;

• умение понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных;

• умение наглядно представлять имеющийся материал, организовать продуктивную содержательную коммуникацию.

• контроль за деятельностью выполнения проекта осуществляется членами самого коллектива. [15, c. 108]

Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике для учета индивидуальных особенностей учащегося, использование опыта учащегося и обучении методам исследования.

Таким требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектная форма обучения. Проектная форма обучения - это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что - то новое.

Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

В ходе проектирования учитель должен быть консультантом: дает рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направляет в верное русло, если ученики отошли от темы, обсуждает с учащимися этапы реализации проекта. Трудности, которые могут возникнуть перед учениками в ходе выполнения проекта:

• выбор темы;

• постановка целей и задач проекта;

• пути их решения;

• сравнения полученного результат с тем, что они получили.

В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности:

• коммуникативная - способность к общению;

• проблемно - поисковая - способность решать жизненные вопросы;

• рефлексивная - способность к анализу совершенной деятельности;

• творческие способности. [7, c. 95]

Неформальное общение с товарищами и учителем в процессе проектной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка и позволяет ему успешно справиться с выполнением проекта. Кроме того, коллективная деятельность такого рода дает ребенку возможность почувствовать свою значимость в коллективе и в то же время научиться ценить вклад других людей в общее дело. Таким образом, проект имеет не только образовательное, но и социальное значение.

Основной задачей проекта в школе является как раз осуществление межпредметных связей и получение знаний (как по программе, так и сверх нее) через взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем. Проект, как правило, представляет собой коллективную форму деятельности. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения данной темы, способа презентации проекта осуществляются в процессе коллективного обсуждения. Тогда же намечается личная роль каждого участника проекта в решении общей задачи. Учитель включается в обсуждение и принимает участие в вынесении решения в качестве старшего товарища, который предлагает, а не диктует. Это не означает, что учитель может пустить работу на самотек. [26, c. 66]

Этапы выполнения проекта

 

Каждый этап работы должен внимательно и строго контролироваться. При недостаточном контроле в процессе работы над проектом возможна непроизвольная, случайная замена поставленных задач на какие-либо другие и, как следствие, выход на незапланированный результат. Это досадная, но не грубая ошибка, так как проект все равно выполняет свою функцию: учащиеся осуществляют самостоятельную поисковую деятельность, включая в работу различные учебные дисциплины. В случае замены задачи учителю необходимо помочь учащимся определить момент, когда это произошло, и провести тщательную оценку причин замены. Это поможет усилить самоконтроль учащихся при работе над следующим проектом и избежать подобной ошибки в будущем

Работа над проектами проходит в несколько этапов:

) Подготовка к работе над проектом.

) Выбор темы.

) Постановка цели и задачи проекта.

) Поиск информации различными способами.

) Поиск иллюстраций.

) Разработка структуры презентации.

) Разработка дизайна кадров.

) Подготовка к защите проекта

) Презентация проектов. (Защита)

) Анализ проектной работы.

Рассмотрим более подробно несколько этапов работы над проектом.

Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта

Тема проекта определяется методом «мозгового штурма». Это, пожалуй, самый демократичный этап проекта, так как каждый его участник может предложить свою тему, причем все идеи принимаются на рассмотрение, никто (ни учитель, ни ученики) не имеют права отвергать идею, даже если она им не нравится. Поскольку обычно в ходе «мозгового штурма» предлагается огромное количество тем (вопросов) и учащиеся стремятся говорить все одновременно (особенно если это один из первых проектов), необходимо перед началом работы выбрать 1-2 человек - «секретарей» - для записи возникающих идей на доске. Этот этап длится 10-15 мин.

Этап 2. Выбор одной темы проекта

Он довольно сложен для учителя, т.к. нужно подтолкнуть учащихся к выбору темы, приемлемой с точки зрения технических возможностей школы и того учебного материала, который должен быть внесен в проект по замыслу учителя (или учителей). При этом учителю нельзя давить на учащихся, настоятельно рекомендуя или запрещая ту или иную тему. В противном случае теряется смысл первого этапа. Выбор темы для проекта длится 15-20 мин. При проведении первого в данном классе проекта учитель может сам указать тему, в этом случае первые два этапа опускаются.

Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом, выбор формы презентации результатов проекта.

Выбор методов и ресурсов. Спектр методов для выполнения проекта чрезвычайно широк - это могут быть эксперимент, интервью, социологический опрос, экскурсия, изучение литературы, поиск информации в сети Интернет. Учителю важно познакомить учащихся с имеющимися возможностями, предоставив право выбора им самим. Если проект проводится в данном классе впервые, учащимся трудно осуществить выбор, поэтому обсуждение может проходить в форме «вопрос-ответ» (вопрос адресуется учителю). Обучение ведению дискуссии и принятию коллективного решения - сложная и кропотливая работа, поэтому этот вопрос заслуживает отдельного изучения. Задача «секретарей» - зафиксировать результат.

Форма презентации. Проект может быть представлен в виде стендовых докладов, устных и письменных отчетов, семинара, видеофильма, конкурса, театральной постановки, компьютерной программы. Нет необходимости выбирать только один способ, их можно комбинировать. В любом случае презентация подготавливается учащимися самостоятельно, с минимальной помощью учителя. Поскольку в конце обсуждения учащиеся должны лишь называть выбранные методы работы, ресурсы и формы презентации, на весь этап отводится 15-20 мин.

Этап 4. Работа над проектом

Занимает основное время, отведенное на проект. Время определяется учителем или группой («командой») учителей, исходя из календарно-тематического планирования предметов, включаемых в проект. Учителя определяют также сроки промежуточного контроля. Основную работу учащиеся могут проводить во время уроков. Так, например, в школе был проведен проект по охране природы в 8-м классе. В этом случае во внеурочное время учащиеся занимаются подбором материала, разработкой методики экспериментов, видеосъемкой, социологическим опросом. Основную работу над проектом можно проводить и во внеурочное время. В этом случае на каждом уроке отводится по 15 мин на организационные вопросы и промежуточный контроль. В целом работа над проектом длится около 2 недель, максимум 3 недели, в зависимости от возраста школьников.

Этап 5. Подготовка к защите проекта.

Включает в себя работы всей программы.

• Оформление материала на стендах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);

• Подготовка устной презентации проекта;

• Подготовка команды для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов;

• Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом.

• Каждая позиция направлена на то, чтобы вызвать живой отклик участника проекта.

Этап 6. Презентация проекта

Проводить презентацию можно как во время уроков, так и во внеурочное время. В первом случае для этого лучше выделить спаренные уроки, поскольку представление результатов работы, в которой участвовал целый класс, как правило, занимает больше часа. Время, отводимое на каждый этап, не закреплено жестко. Учитель может попробовать провести проект с предложенной расчасовкой и в ходе дальнейшей работы определить оптимальное для данного класса время. Однако одно можно сказать точно: если работа над проектом длится больше 3 недель, дети теряют к ней интерес, а это является самой грубой ошибкой учителя при организации проектной деятельности.

Поскольку проект призван интегрировать предметы различных образовательных областей, учителям необходимо создать собственную группу, или «команду», которая определила бы цели предстоящего проекта, выбрала бы тему и время его проведения. Выбор темы и определение сроков проведения проекта является довольно сложной задачей.

Проект должен проходить через несколько дисциплин, но не мешать изучению материала каждой из них в отдельности. Однако очень часто материал тех или иных дисциплин, который можно было бы включить в данный проект, изучается учителями-предметниками в разное время учебного года. В этом случае приходится либо сокращать количество предметов, включаемых в проект, либо специально подбирать такие программы, которые позволили бы безболезненно интегрировать материал выбранных тем. Часто приходится делать и то и другое, поэтому команде учителей необходимо обсудить предстоящий проект перед началом учебного года и скорректировать календарно-тематические планирования, по своим дисциплинам исходя из требований проекта.

Результаты выполнения проекта

В результате выполнения работы у учащихся расширяется сфера интересов; углубленное изучение темы; воспитание целеустремленности, работоспособности.

Большое достоинство проектной деятельности:

• Умение работать в коллективе.

• Брать ответственность за выбор решения на себя.

• Разделять ответственность с другими.

• Демонстрация энтузиазма.

• Создание условий для конкретного воплощения творческих идей.

• Предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы.

• Работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи.

• Не могут использовать чужой проект.

• Связь информатики с другими школьными предметами и поиск информации за переделами учебного заведения.

• Каждый ученик понимает важность, работы.

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Правила успешности проектной деятельности:

. В команде нет лидеров. Все дети равны.

. Команда не соревнуется.

. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшает качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повышает производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует повышению самостоятельности и развивает творческие способности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (скажем, через рассказ или пояснение). В первую очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинить свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Метод проектов позволяет развивать творческие способности учащихся, например, при прохождении темы «Растровый редактор Paint» учащиеся среднего звена получают задание (краткосрочный проект) - создать праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др. Здесь акцент делается на творческие способности учащихся.

При изучении языка программирования Visual Basic учащиеся, к примеру, делают проект «Калькулятор». Но ставится условие, если калькулятор сделан на основе только объяснений учителя, то он не засчитывается, а вот если автор при создании проявил творчество в дизайне, дополнил новыми кнопками, то есть повысил функциональность калькулятора, - в таком случае ученик может претендовать на оценку «хорошо» или «отлично».

Проекты ребята могут выполнять не только в учебное время, но и на внеклассных мероприятиях. На кружке «Монтаж видео» 6-классники при изучении программы Windows Movie Maker создают небольшие фильмы. Примерные названия: «Мой режим дня», «Комплекс упражнений на гибкость», «Устройство компьютера», «О шахматах» и др. Фильмы большей частью демонстрационные, но чем старше ребята будут становиться, тем их проекты буду носить более исследовательский характер. [см.: 2, 9, 13, 18, 25]

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.

Для учащегося: 1.Формируются и отрабатываются:

Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации

Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи

Умение работать в группе, в команде

Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.

. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.

. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной творческой личностью.

Для учителя.

.   Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества;

.   Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях;

.   Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта;

.   Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.

Информатика именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную захватывающую деятельность.

 

2.4 Метод проектов в системе уроков информатики

 

Преобразования организационных процессов всех сфер деятельности человека, становятся отличительной чертой современного уровня развития общества. Информационные технологии являются базовым компонентом этих преобразований. Востребованность обществом и темпы развития всех составных частей информационной технологии позволяют определить данное направление как приоритетное на ближайшие десятилетия. Процесс информатизации общества не только повышает минимальный уровень необходимых знаний, умений и навыков, но и требует от каждого члена общества способности применения системного подхода к решению конкретной проблемы, умению самостоятельно и творчески проводить синтез накопленных знаний. Данные требования уже сегодня адресуются всей системе образования, в том числе и на уровень общего. Школьный курс информатики в первую очередь должен иметь набор обучающих технологий и методик, позволяющих успешно решать поставленные перед ним задачи.

На основе опыта непрерывного преподавания информатики в классах с углубленным изучением математики, а именно для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему как систему взаимосвязанных объектов в своей школе применяется «Метод проектов». «Метод проектов», - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. В первую очередь проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования. К межпредметным проектам по информатике можно отнести программные комплексы, моделирующие движение тел, физические и химические процессы, а также процессы непосредственно обучения и управления учебной деятельностью. «Метод проектов» в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.

При применении «Метода проектов» для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить следующие основные этапы:

.   разработка проекта темы;

.   моделирование;

.   реализация;

.   анализ выполненного проекта;

.   защита проекта.

На базе «Метода проектов» в МКОУ СОШ № 4 г. Ессентуки, за последние три года учащимися было разработано более 20 программных комплексов по различной тематике. Многие из них применяются в учебном процессе.

Организация структуры занятий «Метода проектов» имеет больший удельный вес интерактивных режимов (практикумов и самостоятельных работ), что расширяет зону неопределенности для ученика, а, следовательно, и его творческий потенциал. Совершенно очевидно, что обучение с использованием «Метода проектов» - это обучение, где целевой установкой является практическое применение накопленных знаний по различным предметам. Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать. Сегодня даже для того, чтобы просто выжить, не говоря уже о том, чтобы вести более или менее достойное человека существование, мы должны смело идти навстречу новому. То есть быть способными проектировать наше взаимодействие с непрестанно и непредсказуемо изменяющимся миром. Это означает, что нам нужно учиться непрерывно и безостановочно.

Жизнь требует от нас, чтобы каждое новое задание, которое мы даем нашим ученикам, было бы до какой-то степени новым и для нас. Обращенное к нам, оно должно быть заданием на усовершенствование учебного процесса, на развитие нашей способности решать новые педагогические проблемы и переносить найденные принципы решения на другие объектные области и проблемные ситуации.

Проектный подход в значительной мере удовлетворяет такого рода требованиям. Он применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. Рассматривая этот метод на примере предметной области информатика, видим, что он способен аккумулировать в себе различные дисциплины.

Из вышесказанного во второй главе следует, что метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника - его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.112 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь