Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сью Лим Тао (Маленькая идея или Размышление)



ОСНОВЫ УШУ ВИН ЧУН

ВОлК

ВВЕДЕНИЕ

УШУ Вин Чунь – китайское боевое искусство, стиль южного направления. Прославлен во всем мире благодаря Брюсу Ли, изучавшего, этот стиль в школе мастера Ип Мана.

Вин Чун или Юнчун цюань, как его еще называют, переводится, как «Вечная весна».

По легенде создан на основе пяти стилей Южнго монастыря Шаолинь в 1810 году, Монахиней Нгу Мэй, вдохновленной увиденным боем журавля и змеи. Затем передан девушке Юнчунь (Вечная весна), муж этой девушки и дал название этому стилю, назвав систему в честь жены (по ее имени), до этого система была безымянной, и передавалась в строжайшем секрете.

Отличительными чертами стиля является: экономичность, эффективность, решительность и скорость, взрывная сила, простота движений, короткая дистанция, высокая координация и точность.

Структура Стиля:

Стиль состоит из 6 Тао Лу (6 комплексов упражнений):

Сью Лим Тао (Маленькая идея или Размышление)

9 частей, 9 упражнений

3 части по 3 упражнения

Чи Дан сао – одиночная склеенная рука.

2. Чам Кью Тао (Наведение мостов)

9 структур Чи Сао

Чи герк (Склеенные ноги)

 8 ударов на деревянном человеке.

Бил Джи Тао (Бьющие пальцы (Стреляющие пальцы))

Форма Ву Сао.

Мук Як Чонг (Деревянный человек)

108 форм на деревянном человеке

Лук Дим Бун Кван (Шест 6 с половиной точек)

Форма Шест шесть с половиной точек.

Чи кван – склеенный шест.

Бот Чам До (Ножи бабочки)

8 ударов ножом

Чи доэ – склеенные ножи.

 

   1


Знаменитые мастера стиля:

Ип Ман

Ип Чинг

Рон Хаймбергер

Метью Сполдинг

Августин Фонг

Эмин Бозстепе

Вильям Чеунг

Те Конг

 

Ип ман

    Родился в 1893 г. начал изучать Вин Чун в 1903 г. Единственный ученик Льюнг Бика, сына великого учителя кунг фу Льюнг Джена.

Так же обучался Вин Чун у Чан Ва Шана.

Ип Ман обучал Брюса Ли.

Ип Чинг

    Сын Ип Мана родился в 1936 г. в провинции Фу Шен, Китай.

С 13 лет изучал Вин Чун.

Тренировки прекратились, когда отец уехал в Гон Конг, взяв с собой старшую дочь. Закончив среднюю школу Ип Чинг поступил в колледж в Кантоне, после его окончания в 1962 году возобновил тренировки под руководством отца. Школа была у них в доме, там он и тренировал студентов до 1972 г. (года смерти Ип Мана).

После смерти отца Ип Чинг открыл промышленную Фабрику, стал преподавать Винг Чун в свободное время.

С 1994 г ушел на пенсию, преподает мастерство полный рабочий день, дает частные уроки. Проводит семинары в Европе и США.

Августи Фонг

    Начал изучать Вин Чунь у Хо Кам минга из Макао, приближенного ученика Ип Мана. Он изучал Вин Чунь 8 лет, после чего уехал в США, где открыл школу в городе Таксон, штат Аризона.

   2


Вин Чун Куен Куит

– Боевые песни Вин Чун –

 устная передача секретов стиля

«Слова мудрости» (куен куит), являются сборником поэтических выражений несущих в себе основные принципы Вин Чун.

Куен куит – в переводе с кантонского диалекта означает – «боевые поговорки», или «песни борьбы».

Куен куит – короткие, ритмичные, рифмованные выражения, которые повествуют о философии и методах ведения боя в Вин Чун.

Куен куит – традиция устной передачи.

Винг чун чуен джин танг – «Передавай вин чун в подлинности, не изменяя систем своими идеями».

Куен ияу сам фат – «Удары берут начало из сердца».

Иинг да, джак да, бат инг да, бат хо да - «Ударьте, когда вы должны, и не ударяйте, когда не следует».

Чеу йиенг джой инг – «Преследуя противника, оставайтесь к нему лицом».

Чам джонг сау джон – Опустите локоть, защитите центр.

Мо леунг хеунг – шест не делает два звука.

Правила поведения бойца Вин Чун

Будьте дисциплинированы, ведите себя как воин.

Практикуйте вежливость и праведность, служите обществу и уважайте старших.

Любите Ваших собратьев, учеников, будьте вместе и избегайте конфликтов.

Ограничивайте свои желания и поступки телесных удовольствий, сохраняйте соответствующий дух.

Занимайтесь прилежно, повышайте ваши способности.

Учитесь вырабатывать душевное спокойствие, воздерживайтесь от споров и борьбы.

Принимайте участие в жизни общества, будьте умеренны и мягки в Ваших манерах.

Помогайте слабым и тем кто младше Вас.

Используйте боевые умения в гуманных целях.

Сохраняйте эту традицию, это китайское искусство и правила поведения.

 

Рекомендации бойцу

Сохраняйте то что входит, отправляйте то, что отступает, спешка ведет к потере ручного контакта.

   3
Не расслабляйтесь, когда Ваш противник не продвигается.

Как только противник перемещается, его центр тяжести изменяется.

Совершая перемещение – имейте контроль. Атакуйте согласно правильным выборам момента.

Правильный выбор момента – достигается через практику.

Прочная стойка и правильное положение, дают преимущество перед противником.

Бдительность и быстрая адаптация к ситуации – позволяют достигать максимальных результатов минимальными усилиями.

Тело следует за перемещением рук, поясница и стойка перемещаются вместе.

Дополняйте руки, правильным положением – хорошо используя центральную линию.

Глаза и мысль перемещаются вместе, обращая внимание на передний край атаки.

Получайте заряд от противника. Выполняйте три движения вместе.

Бейте как только представится возможность, в противном случае, бейте туда где видите движение.

Остерегайтесь внезапных, просачивающихся и невидимых атак.

Мягкая расслабленная сила ставит Вашего противника в опасное положение.

Координируйте руки и ноги.

Не рискуйте, и Вы всегда достигните цели.

Умейте уверенность. и Ваше спокойствие всегда доминирует над ситуацией.

Займите внутренние ворота. чтобы бить глубоко внутрь обороны.

Одержать победу в одно мгновение – величайшее достижение.

Принципы инь и ян должны быть поняты в совершенстве.

Теория вин чун не имеет предела в применении.

Понимайте принципы вашей тренировки.

На самом верхнем уровне опытности, применение техники варьируется, согласно действиям противника.

 

Пословицы о тренировке в Вин Чун.

Существует не много комплексов для тренировки в Вин Чун, они легко изучаются, но их овладение требует упорства.

Обучение обычным способом допускает изучение более поздних техник.

Короткие ручные мосты и быстрые шаги, требуют овладения стойками.

Сиу лин тао – развивает главным образом – внутреннюю мощь.

Лон сау в Чам киу тао – решительная техника.

   4
Биу джи – содержит жизнь, сохраняя ее техниками длч критических ситуаций.

Мук ян чонг (деревянный человек) – развивает правильное использование мощи.

Придуманная техника не должна использоваться при практике липких рук.

Практика липкой ноги неразлучна, со стойкой на одной ноге.

Шаги следуют за поворотами тела подобно кошке.

Положение дополняют руки, для того что бы достать противника.

Техника Бот джам дао, не имеет себе равных.

Шест не делает два звука.

Толкание и быстрые атаки, хорошо подходят для внутреннего закрытия.

Глаза, сверкнувшие смелостью, могут нейтрализовать ситуацию.

Неизвестные техники – не пригодны к практике.

Тех, кто овладел системой очень немного.

 

Семнадцать ключей Вин Чун.

Будьте свирепым, при столкновении.

Будьте быстрым, используя свой кулак.

Будьте решительны, при применении мощи.

Будьте точным в выборе момента.

Будьте непрерывны при применении фон сао.

Не используйте всю Вашу силу.

Защищайте Ваше положение.

Будьте бдительны, используя свои глаза.

Объедините Вашу поясницу и стойку

Скоординируйте Ваши руки и ноги.

Перемещения, должны быть быстрыми.

Понимайте принципы инь и ян.

Сохраняйте спокойствие.

Будьте уравновешенны, используя дыхание и силу.

Осаждайте Вашу внутреннюю ци.

Будьте господствующим в бою.

Будьте быстры, что бы быстро закончить бой.

   5


Ий джи кен йеунг ма

Втяните грудь, выдвинете верхнюю часть спины и вберите в себя копчик.

Наполните дань тянь энергией ци и распространите силу во все части тела.

Направьте колени и пальцы ног вовнутрь.

Сформируйте пирамиду с центром тяжести в центре.

Кулаки расположены по бокам у ребер и не касаясь тела.

Утопите плечи, локти и поясницу.

Держите голову и плечи прямо и сохраняйте бдительность и твердость духа.

Взгляд ровный, смотрящий прямо вперед и наблюдающий все направления.

Ум свободен от отвлечений, а настроение светлое.

Нет никакого страха при встрече с противником.

Ий джи кен Йенг ма – основная стойка.

Развивайте хороший фундамент для подвинутой техники.

 

                          Расположение стоп и центра тяжести.

   6


Центральная линия.

Сила берется от центральной линии и передается в центральную линию противника.

Очень важно защищать свою центральную линию, и контролировать центральную линию противника.

Линии локтей

Локти должны двигаться вперед и назад по своим линиям, защищая печень и селезенку (ребра). Локти трутся о корпус, как при ударах так и при блоках.

 

   8


Основные техники Вин Чун:

- Тан Сау- расширяющая рука

- Ган Сау - отрезающая рука

- Пак Сау- хлопающая рука

- Хин Сау - крутящая рука

- Фук Сау - рука на мосту

- Лап сау - хватающая рука

- Бон Сау - рука крыло

- Мен сау - спрашивающая рука

-Фак Сау - взмывающая рука  

- Био сао – сдвигающая рука

Общие поговорки:

Нет разницы в том кто начинает обучение первым, тот кто достигает совершенства – тот и есть первый.

Ученики одного и того же учителя – отличаются друг от друга.

Прикосновение к мосту противника, делает ситуацию – благоприятной.

Когда встречается несколько противников, легче управлять ситуацией.

Когда преследуете мост противника – остерегайтесь ведения.

Когда толкаете локоть противника, остерегайтесь – затягивания.

Изучение без отработки – не приведет к совершенству.

Идеал боевого искусства – это, человечность.

Для достижения совершенства – используй прилежание, как цель.

Когда противник преодолевает ваш ручной мост, преодолевайте опасность – поворачивая стойку, и встречайте его в подходящем положении.

Ударьте, когда вы должны, и не ударяйте, когда не следует.

Не слишком увлекайтесь ударами. Не бойтесь ударов, тот, кто боится – получит удар.

Упорными атаками, Вы несомненно добьетесь входа. Пребывание, в обороне слишком долго – несомненно, повергнет Вас в проблему.

Удар кулаком берет начало из сердца.

Шест делает два звука.

Удар ногой – неизбежен.

Мощь – генерируется из суставов.

Сила порождается из пяток.

Накапливайте энергию ци с помощью шень (разума), и и (воли).

   9
Прелогайте силу цзынь, с помощью ци.

Генерируйте мощь с помощью силы ли (физической силы).

Вреда не будет, если ци – льется естественно.

Мощь может быть сохранена, с помощью – достаточной экономии.

Ци выходит из дань тяня и передвигается вдоль поясницы и бедер, и обратно.

Знайте себя и Вашего противника, и всегда одержите победу.

Люди не знают степени моего умения, но я знаю их способности.

Идите вместе со своим противником, потерявшим устойчивое положение, для того, что бы иметь преимущество перед ним.

Вы можите ударить куда угодно, если Ваш ручной мост зашел за 3 сустава вашего противника.

Обходите поступающий сверху ручной мост противника.

Зажимайте ручной мост противника, что бы ограничить его перемещение.

Знайте различия между инь и ян, настоящим (истиной) и притворным (ложью).

Берите преимущество, при любой предоставляющейся возможностью.

Прилипание к противнику во время смены, его ручной позиции, показывает – хорошее управление ситуацией.

Будучи в касании с противником, при смене своей ручной позиции, не рассчитывайте, на предполагаемый результат.

Бонг сао – не должен останавливаться.

Фак сао – должен быть – быстр.

Знай свою мощь. Используй 90% своей мощи, для победы.

Колени ведут стойку, поясница тело, мысль – глаза, руки и ноги.

Будьте спокойны, расслабьте мускулы и ум.

Ти ужаса Вин Чун – Бонг – Тан – Фак – сао.

Ноги и руки – работают вместе, угроза сводится на нет.

Используйте мягкую силу, избегайте конфронтаций.

Мощь идет из поясницы и стойки.

В поединке не ожидайте никакого сострадания.

Хватание горла – безжалостная техника, еси начать, то не остановить.

Запасение энергии – подобно натягиванию лука, высвобождение – стреле.

Круглое и прямое – сопровождают друг – друга.

Предельная мягкость – дает возможность быть жестким, естественность – быстрым.

Запасайте син (дух), а не ци – иначе это приведет к застою.

   10
Больше изменений – руки и ноги скоординированы.

Положение – невидимо, удар ногой невидим.

Пока Вы в контакте с руками противника, вы вряд ли проиграете.

Хорошо тренированная поясница приведет к восстановлению – потерянного баланса.

Ручные техники должны быть приложены в соответствии с принципами инь и ян.

Сила должна быть приложена с внутренней мощью. На каждую атаку есть противодействие.

От быстрых перемещений, трудно защищаться.

Входите – когда противник, замедляется.

Ноги подобны колесам, руки стрелам.

Рука, использованная для атаки, служит так же для парирования.

Не вступайте в противоборство с сильным мостом рук. Выходите наружу и атакуйте, беря инициативу в свои руки.

Ва время практики Чи сао – рука, которая вышла за локоть выиграет 10 раз из 10.

Желая контролировать мост противника, разрушайте его центральную линию.

В Бонг сао предплечье наклоняется, запястье находится на центральной линии, а пальцы свисают. Поднимание локтя – ослабляет усилие.

Локоть должен быть сильным – тогда Вы сможете принять любую атаку.

Если противник захватил Ваш ручной мост, не противопоставляйте ему грубое усилие. Идите с усилием противника и изменяйтесь во вращении рук (Кван сао).

Оборачивайте ситуацию, что бы управлять противником.

   11


Программа тренировок:

Шоу фа (техника рук)

1 Чер кюн – прямой вертикальный кулак Удар наносится от центральной линии в центральную линию противника.         Кулак скользит над кулаком, меняя друг друга по кругу через верх. Стремитесь круги сводить к прямым линиям. Важно: Локти трутся о корпус, удар наносится за счет распрямления локтя, в момент контакта с противником локоть должен быть согнут.
2 Ган сао - восходящий кулак Надавив предплечьем на запястье противника выбрасываем восходящий удар в челюсть противника. Надавливающий блок Ган сао, набрсывается снаружи сверху вниз вовнутрь.Затем следует удар. Движения выполняются едино.
   18

3 Внутренний вип Подбив предплечем руку противника за счет подъема локтя наружу вверх, второй рукой сбив запястье блоком ву сао переходящим в захват лап сао, за счет вращения локтя к себе вверх и вперед – нанести удар в челюсть противника.                                   
4 Внешний вип Подобен внутреннему випу, рука заходит снаружи и атакует ребром ладони, либо шею, либо ребра противника.
   19
   

      

5 Пак сао – джоу лин (проламывающий кулак) Перевернутый кулак одновременно с блоком пак сао на подшаге к противнику атакует его солнечное сплетение.    
6 Пак сао – удар горизонтальным кулаком вниз С блоком пак сао на подшаге к противнику горизонтальный кулак атакует лобковую кость, или пах противника.
   20
 

7 Пак сао – диагональный прямой удар кулаком в лицо на подшаге вперед.
8 Обходящий снаружи кулак Выходя наружу шагом наружу, страхуя себя пак сао, наносится растяжной удар вертикальным кулаком в направлении по диагонали наружу.  
9 Кулак молот Мышечной частью кулака при поддержке пак сао нанести на подшаге удар в горизонтальной плоскости в солнечное сплетение противника мышечной частью кулака.
   21

10 Удар чап на отмашь Наносится ребром ладони вгоризонтальной плоскости наружу.
11 Удар чап вовнутрь Наносится ребром ладони в горизонтальной плоскости вовнутрь.
12 Удар основанием ладони по лицу (в челюсть) Может наноситься основание ладони с пальцами повернутыми наружу, вверх, вовнутрь.
13 Удар основанием ладони по корпусу Пальцы смотрят наружу, наносится совместно с блоком Пак сао.
   22

14 Бил дзе – бющие пальцы Удар вперед кончиками пальцев. 1.Пак сао – бил дзе (в горло). 2.Лап сао – бил дзе (в горло). 3.Пак сао бил дзе (в глаз). 4.Тан сао – бил дзе (в горло). 5.Тан сао – бил дзе (в подмышечную впадину). 6.Пак сао – бил дзе (в пах).    
1.
3.
2.

 


4.
5.
   

 

6.

 

 

  23


Туй фа (техника ног)

1 Тан сао левой рукой, цэчуай правой ногой. Удар ногой прямо вперед, наносится пяткой. Наносится одновременно с блоком тан сао разноименной руки.
2 Лап сао правой рукой,  цэчуай правой ногой. Тот же удар с блоком-захватом лап сао, одноименной рукой.
3 Лап сао правой рукой, цечуай в живот, в колено, боковой удар в живот, в колено правой ногой. Упражнение с контролем лап сао по нанесению сразу следующих один за другим четырех ударов ногой.
   24

4 Бонг сао левой рукой, боковой удар левой ногой
5 Лоп сао, пак сао – прямой ногой в живот, прямой ногой в колено.
  25

6 Лоп сао, пак сао –прямой ногой в колено, боковой ногой в живот.
7 Боковой с подскока. Удар наносится в колено сверху вниз с подскока, задней ноги к передней, с целью резкого сокращения большой дистанции.
8 Лап сао левой рукой, цэчуай левой ногой, посечка под колено пяткой левой ногой. Подбивающая подсечка высекающая ногу из – под противника.
   26

9 Ко-пагир – по дуге внутарь. Удар наносится всей стопой подвернутой вовнутрь по дуге к центральной линии. Цель голова противника, солнечное сплетение, вооруженная рука.
10 Ко-вугир – по дуге наружу. Удар стопой наружу, в голову противника, или его солнечное сплетение.
11 Бангер блок и джет удар. Подбиваем атакующую ногу противника и контратакуем.
   27

12 Встречный боковой коленом. Удар наносится одновременно с контролем руки противника, захватом Лап сао и блоком Пак сао.
13 Прямой со спины после падения.
14 Боковой со спины после падения.

Специальные упражнения

1 8 ударов по мешку с песком. Удары наносить по набивному настольному мешку. Ладонь, ребро, основание, пальцы, фаланги, костяшки кулака, молот (мышечная часть кулака), локоть.
2 Удар с одного дюйма.
   28
С расстояния в 1 дюйм, используя поворот на пятках для вложения в удар силы всего тела, на выдохе нанести Чер кюн/Туй чжан с Фа цзын – взрывным выбросом силы, используя искусство расслабления и концентрации. (Тренировать на напарнике удерживающим толстую книгу на груди).

3 Склеенные руки - Тан Сао, Чер кюн. Упражнение: Первый бъет Чер кюн. Второй блокирует Тан сао. Не размыкая контакт меняются ролями продолжая упражнения многократно.
4 Склееные ноги, Бангер блок, Блок коленом наружу, боковой удар ногой в колено.   Оба партнера держат друг-друга за плечи, нанося подметающий удар ногой вовнутрь на нижнем уровне, стопа – крюк, натянута на себя, соударяются центром внутренней поверхности голени, сохраняя устойчивость (Бангер блок). Затем поднимая согнутую ногу вверх по траектории вовнутрь и наружу, стоя на одной ноге соударяясь внешней частью голени чуть ниже колена (Блок коленом наружу). Затем этой же ногой нанести нижний боковой удар на уровне колена противника скользя вдоль, его опорной ноги. Контакт рук не меняется на протяжении всего упражнения.  

   29


РАЗДЕЛ 2. Сью Лин Тао

Назад

Применение:

Вверх

                    Вовнутрь/ Вовнутрь с поворотом

   35

Наружу

Назад

11 Дан чи сао – одиночная склеенная рука. Упражнение: Первый выполняет последовательно: Хин сао – блок поворотом запястья вовнутрь, Гансао – блок ребром предплечья вниз, Чер кюн – прямой удар вертикальным кулаком. Второй выполняет последовательно: Тан сао – расширяющий блок, Туй чжан – толкающая ладонь, Бонг сао – блок «Крылом»
   36
Повторять упражнение многократно, периодически меняясь ролями.

12 Куа сао, Лапсао. (перезахват) Удерживая противника изнутри захватом Куа сао, противник применяет Лап сао. Вы снизу изнутри вновь захватываете Куа сао, далее упражнение повторяется
13 Био сао Горизонтальный сдвигающий блок наружу. Локоть ниже запястья.
14 Джоулин – проламывающий удар. Апперкот противника задавливается предплечьем при встречном ударе перевернутым кулаком вперед.
   37

15 3 удара плечом Когда противник схватил Вас разноименной рукой и тянет на себя захваченную руку спрятать заспину выпрямлением в локте, и на подшаге нанести удар плечом в грудь противнику.   Когда противник захватил Вашу руку одноименной рукой и тянет на себя, выпрямить руку перед собой вперед – вниз, и на подшаге ударить плечом в грудь противника.   В любом из перечисленных случаев, выпрямить руку вниз вдоль бедра передней ноги, и на подшаге нанести удар плечом в грудь противника.
   38

16 Фон сао (движение в разные стороны) Захватив захватом Лап сао правой рукой, правую руку противника, нанести наотмашь удар ребром ладони в шею противника левой рукой. Надавив левым пак сао на правую руку противника, левым ударом чап нанести удар в сонную артерию или висок.
17 Пак сао, Тан сао, Чап. Левый удар блокируем пак сао, правый удар блокируем тан сао и наносим удар чап.  Пак сао – блок ладонью вовнутрь.                    
   39
Тан сао – блок предплечьем наружу.

Сью Лин Тао

Вращение рук

Кулаки к ребрам

Присесть

Носки врозь на 45*

Пятки врозь на 90*

Скрестить руки снизу

Ий джи кен Йеунг мА

Кулак на центр

Удар Чер кюн

Хин сао, крюк вовнутрь

Горизонтальный кулак

Ий джи кен Йеунг ма

Хинсао начало, крюк к себе

Хинсао поворот вниз

Поддевающий переход ладони в вверх в Пак сао

Паксао у груди - остановка

Превратить Пак сао в крюк Хин сао согнув кисть вовнутрь

Середина 1.3.

Ий джи кен Йеунг ма

Левый Гансао вдоль бедра

Правый Ган сао вдоль бедра

Прикрытие почек

Прикрытие ребер

Двойной Ган сао вниз вперед

Руки на груди

Фок сао

Руки на груди

Двойной Чжан сао

Предплечьями внутрь

Двойной Джат сао

Предплечьями вниз

   43
Двойной ган сао Основаниями ладоней вниз

Двойной Ган сао

Вниз

Подготовка двойного удара

Двойной удар

Подготовка Двойного удара

Двойной удар

Двойной Ган сао вниз

Заключение 1.1.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.148 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь