Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как не надо заканчивать выступление



Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу, - это вызывает у аудитории недоумение, а если аудитория после ухода оратора осталась в недоумении, весь эффект от выступления исчезает.

Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано.

Нельзя обрывать речь без заключения и уходить.

Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте.

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения

действуют   на   зрительный   канал   восприятия,   акцентируют   внимание   на   содержании   информации,   поступающей   по

слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По

мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.

Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и  естественности на

трибуне,  перед  аудиторией. Вид   человека,   который  длительное время   стоит  неподвижно,  утомляет  слушателей.   Во

время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость

того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории

возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны

во время выступления.

Мастерство   оратора   проявляется   в   усилении   воздействия   жестом,   мимикой.   Излишняя   виртуозность   не

украшает   говорящего   и   вызывает   иронию,  неприязнь.  От  жестов   значимых,   которые   способствуют   успеху   речи,

необходимо   отличать   бессмысленные,  механические  (встряхивание  головой,  поправление  волос,  одежды,   верчение

ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который

органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются:

1)  Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз.

Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

2)  Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу

рука).

3)  Указательные   рекомендуется   использовать   в   очень   редких   случаях,   когда   есть   предмет,   наглядное

пособие, на которые можно указать.

4)  Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

5)  Символические  несут  определенную информацию.  К этой   группе относятся   жест категоричности

(сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и

здесь»), жест   разъединения   (ладони   раскрываются  в   разные   стороны),  жест обобщения (овальное движение  двумя

руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались

специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции

аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица

должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком»

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения

действуют   на   зрительный   канал   восприятия,   акцентируют   внимание   на   содержании   информации,   поступающей   по

слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По

мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.

Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и  естественности на

трибуне,  перед  аудиторией. Вид   человека,   который  длительное время   стоит  неподвижно,  утомляет  слушателей.   Во

время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость

того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории

возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны

во время выступления.

Мастерство   оратора   проявляется   в   усилении   воздействия   жестом,   мимикой.   Излишняя   виртуозность   не

украшает   говорящего   и   вызывает   иронию,  неприязнь.  От  жестов   значимых,   которые   способствуют   успеху   речи,

необходимо   отличать   бессмысленные,  механические  (встряхивание  головой,  поправление  волос,  одежды,   верчение

ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который

органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются:

1)  Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз.

Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

2)  Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу

рука).

3)  Указательные   рекомендуется   использовать   в   очень   редких   случаях,   когда   есть   предмет,   наглядное

пособие, на которые можно указать.

4)  Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

5)  Символические  несут  определенную информацию.  К этой   группе относятся   жест категоричности

(сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и

здесь»), жест   разъединения   (ладони   раскрываются  в   разные   стороны),  жест обобщения (овальное движение  двумя

руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались

специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции

аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица

должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком»

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения

действуют   на   зрительный   канал   восприятия,   акцентируют   внимание   на   содержании   информации,   поступающей   по

слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По

мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.

Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и  естественности на

трибуне,  перед  аудиторией. Вид   человека,   который  длительное время   стоит  неподвижно,  утомляет  слушателей.   Во

время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость

того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории

возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны

во время выступления.

Мастерство   оратора   проявляется   в   усилении   воздействия   жестом,   мимикой.   Излишняя   виртуозность   не

украшает   говорящего   и   вызывает   иронию,  неприязнь.  От  жестов   значимых,   которые   способствуют   успеху   речи,

необходимо   отличать   бессмысленные,  механические  (встряхивание  головой,  поправление  волос,  одежды,   верчение

ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который

органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются:

1)  Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз.

Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

2)  Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу

рука).

3)  Указательные   рекомендуется   использовать   в   очень   редких   случаях,   когда   есть   предмет,   наглядное

пособие, на которые можно указать.

4)  Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

5)  Символические  несут  определенную информацию.  К этой   группе относятся   жест категоричности

(сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и

здесь»), жест   разъединения   (ладони   раскрываются  в   разные   стороны),  жест обобщения (овальное движение  двумя

руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались

специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции

аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица

должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком»

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения

действуют   на   зрительный   канал   восприятия,   акцентируют   внимание   на   содержании   информации,   поступающей   по

слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По

мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.

Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и  естественности на

трибуне,  перед  аудиторией. Вид   человека,   который  длительное время   стоит  неподвижно,  утомляет  слушателей.   Во

время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость

того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории

возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны

во время выступления.

Мастерство   оратора   проявляется   в   усилении   воздействия   жестом,   мимикой.   Излишняя   виртуозность   не

украшает   говорящего   и   вызывает   иронию,  неприязнь.  От  жестов   значимых,   которые   способствуют   успеху   речи,

необходимо   отличать   бессмысленные,  механические  (встряхивание  головой,  поправление  волос,  одежды,   верчение

ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который

органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются:

1)  Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз.

Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

2)  Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу

рука).

3)  Указательные   рекомендуется   использовать   в   очень   редких   случаях,   когда   есть   предмет,   наглядное

пособие, на которые можно указать.

4)  Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

5)  Символические  несут  определенную информацию.  К этой   группе относятся   жест категоричности

(сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и

здесь»), жест   разъединения   (ладони   раскрываются  в   разные   стороны),  жест обобщения (овальное движение  двумя

руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались

специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции

аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица

должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком»

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения

действуют   на   зрительный   канал   восприятия,   акцентируют   внимание   на   содержании   информации,   поступающей   по

слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По

мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.

Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и  естественности на

трибуне,  перед  аудиторией. Вид   человека,   который  длительное время   стоит  неподвижно,  утомляет  слушателей.   Во

время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость

того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории

возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны

во время выступления.

Мастерство   оратора   проявляется   в   усилении   воздействия   жестом,   мимикой.   Излишняя   виртуозность   не

украшает   говорящего   и   вызывает   иронию,  неприязнь.  От  жестов   значимых,   которые   способствуют   успеху   речи,

необходимо   отличать   бессмысленные,  механические  (встряхивание  головой,  поправление  волос,  одежды,   верчение

ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который

органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются:

1)  Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз.

Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

2)  Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу

рука).

3)  Указательные   рекомендуется   использовать   в   очень   редких   случаях,   когда   есть   предмет,   наглядное

пособие, на которые можно указать.

4)  Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

5)  Символические  несут  определенную информацию.  К этой   группе относятся   жест категоричности

(сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и

здесь»), жест   разъединения   (ладони   раскрываются  в   разные   стороны),  жест обобщения (овальное движение  двумя

руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались

специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции

аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица

должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь