Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что необходимо приготовить для занятий по «оригами»



Белая и цветная бумага

Известно около 600 видов бумаги, многие из которых пригодны для складывания самоделок. В основном ис­пользуют писчую бумагу - из нее делают тетради, блок­ноты, конверты. Бумага эта прочна и хорошо сохраняет форму. Объемные игрушки хорошо получают из плотной бумаги: бархатной, ватмана, рисовальной. Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не об­разует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важ­но. Цвет должен конкретизировать образ предмета (зеле­ный - лягушка, елка; оранжевый - белка, лиса и т.д.).

Ножницы

Желательно взять ножницы с закругленными конца­ми и разработанными рычагами. По длине ножницы мо­гут быть различной длины (от 10 до 20 см). При использо­вании ножницами нельзя забывать о технике безопасно­сти: не размахивать ножницами, передавать ножницы за сомкнутые лезвия, класть ножницы на стол так чтобы они не свешивались со стола и не упали кому-нибудь на ноги. После работы ножницы убирать в коробки или в подставки кольцами вверх.

Клей

Для некоторых поделок нужен клей, лучше всего ис­пользовать клей ПВА, можно использовать клей в виде карандаша, он не оставляет на бумаге желтых следов и не деформирует поделку.

Кисточки

Следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кис­точки, если деталь объемная и ее надо приклеить на ка­кую - то основу, то подойдет кисточка большего размера. После работы необходимо тщательно промыть кисточки. Хранить кисточки лучше в вертикальном положении, и ворсом вверх.

Салфетка

В некоторых случаях, когда поделку предполагается конструировать с использованием клея, следует заранее приготовить салфетку для промокания места склеивания детали. Салфетка должна быть чистой, легко впитываю­щий влагу, мягкой по фактуре. После занятий салфетку необходимо постирать и высушить.

Цветные карандаши или фломастеры

Некоторые поделки после складывания необходимо украсить: нарисовать глаза, нос у фигурок животных; раскрасить коробочки; нарисовать чешуйки у рыбок и т.д. Особенно пригодятся карандаши, и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета.

 

Схема оригами «Журавлик»

Порядок действий:

1. Журавлика начинаем складывать с базовой формы квадрат

2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;

3. Аккуратно поднимаем верхний слой ромба и загибаем его кверху. Проделываем это, нажимая по бокам.

4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;

5. Раздвигаем по бокам слои бумаги и загибаем бока лицевого слоя фигуры к центру;

6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;

7. Теперь раздвигаем слои бумаги по бокам фигуры и заворачиваем кверху острые нижние концы. Нажимаем по бокам, выравниваем фигуру и отгибаем в стороны, как вы уже догадались, нос и хвост журавлика;

8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья и вуаля.

Схема оригами «Пароход»

Порядок действий:

1. Складываем и разгибаем квадрат по его диагоналям;

2. Теперь загибаем к центру все углы фигуры;

3. Переворачиваем ромб другой стороной;

4. Загибаем к центру все его углы;

5. Загибаем к центру все углы получившегося квадрата;

6. Переворачиваем получившийся ромб другой стороной;

7. Разгибаем указанные слои бумаги;

8. Отгибаем два ромба в стороны и складываем фигуру пополам;

9. Дать кораблю имя и можно попробовать спустить его на воду.

Схема оригами «Стакан»

Порядок действий:

1. Сгибаем ромб по диагонали, получаем треугольник;

2. Раздвигаем слои бумаги и сгибаем и разгибаем лицевой слой бумаги;

3. Загибаем правый угол треугольника;

4. Загибаем левый угол фигуры;

5. Отодвигаем тыльную сторону образовывающегося стакана. Раздвигаем верхние слои бумаги, лицевой слой заправляем внутрь, а дальний загибаем назад;

6. Раздвигаем слои бумаги и сжимаем бока стакана;

7. Получаем симпатичный предмет обихода.

Схема оригами «Коробочка»

Порядок действий:

1. Складываем и разгибаем лист по центру, повторяем действие;

2. Делаем то же самое, по диагоналям;

3. Загибаем все 4 угла квадрата к центру;

4. Разгибаем две складки, получая нечто вроде конфеты;

5. Сгибаем бока, образуя два прямых угла. Аналогичным образом поднимаем вершину «конфеты»;

6. Загибаем книзу вершину «конфеты»;

7. Разворачиваем фигуру и повторяем со второй вершиной действия 5-6;

8. Лихорадочно придумываем, что бы сложить в нашу чудесную коробочку.

Схема оригами «Голубь»

Порядок действий:

1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой и превращаем в треугольник;

2. В указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника;

3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника;

4. Раздвигаем слои бумаги и сгибаем пополам фигуру, загибая наверх нижнюю половину;

5. Опускаем вниз у почти птицы оба крыла;

6. Поворачиваем птицу на 180 градусов;

7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв;

Голубь готов. Ещё бы оливковую веточку и будет настоящий голубь мира.

 


МАСТЕР – КЛАСС

«ОБЕРЕГ В НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ»

История ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в «скалку», тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов.

Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах - угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам - платочки, бабам борушку наденут.

Умение ребенка оценивали взрослые. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, часто на посиделки вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть «молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Старшим в доме был свекор, и он строго приказывал бабам не смеяться над

Как и у других народов, у русских в игрушку вкладывали определенный смысл. Она наделялась магической силой плодородия. Вот почему часто игрушка - свадебный атрибут. Куклы, наряженные в красные ситцевые лоскутья, украшали «куличку» и «пряницу» (так назывался жертвенный хлеб в России).

Конечно, обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. В деревнях объясняли это просто неумением красиво разрисовать лицо, да и красок таких не было. Но смысл намного глубже. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Много времени я посвятила изучению традиционной куклы в разных районах России. Посмотрела, как делают ее старушки в деревнях. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.

Итак, что нам с вами потребуется для изготовления куклы: ножницы, иголка, нитки, цветные лоскуты, белый кусочек ткани для изготовления туловища куклы, ее основы, которая называется «скалкой», маленькие пуговки, цветная тесьма, нитки «мулине» для косы, бисер или мелкие бусинки.

Сначала изготовим «скалку». Плотно скатаем кусок ненужной ткани и обошьем его белой тряпицей, можно для этой цели воспользоваться старым журналом, скатав его в трубку и тоже обшив белым материалом. Зрительно делим «скалку» на пять частей, одну часть занимает лицо, остальное - туловище.

Теперь сошьем для куклы сарафан. Возьмем лоскут прямоугольной формы шириной приблизительно 2, 5 объема «скалки», стачаем его и украсим тесьмой, как показано на рисунке. Затем верх сарафана наберем на двойную нитку, наденем на «скалку», затянем и завяжем узлом нитку. Сарафан готов. Сделаем к нему пышные рукава тоже из прямоугольных кусочков материи, стачав и собрав на нитку в двух местах: вверху и внизу. Рукава пришиваем в месте соединения сарафана и головы куклы.

Из ниток «мулине» сплетем косичку и прикрепим ее. Затем завяжем ленту вокруг головки куклы красивым бантом, а также подвяжем тесьмой сарафан. Наша кукла готова. Повесим ей на шею бусы. Посмотрите, какая получилась красавица!

Купавка

На праздник Ивана Купалы делали на крестообразной основе куклу Купавку, наряжали в женские одежды (рубаху, сарафан, пояс). На руки Купавки вешали ленточки - заветные девичьи желания, потом их отправляли плыть по реке. Ленточки, плывущие по реке, забирали с собой несчастья и невзгоды.

Купавка - кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской губерниях. Купавка олицетворяла начало купаний. Ее сплавляли по воде, и тесемки, привязанные к ее рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды - такое значение придавалось очистительной силе воды. Это кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала (6 и 7 июля нового стиля).

Кукла «Купавка» - это обрядовая кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской губерниях. «Купавка» олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Порядок изготовления «Купавки» очень прост. Две палочки разной длины связывают крест – накрест. На верхней части креста укрепляют голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтягивают руки куклы. Фиксируют ткань на шее, руках и поясе куклы. Привязывают лямки сарафана из яркой ткани. Надевают на куклу юбку, платок, повязывают пояс, а на руки привязывают тесёмки из ткани. Так как эта кукла летняя, её принято украшать травой, живыми цветами, зелёными веточками.

Технология изготовления

1. Подготовьте две палочки разной длины.

2. Свяжите их крест-накрест.

3. На верхней части креста укрепите голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтяните руки куклы. Зафиксируйте ткань на шее, руках и поясе куклы.

4. Привяжите лямки сарафана из яркой ткани.

5. Наденьте на куклу юбку, платок, повяжите пояс, на руки привяжите тесемки из ткани.

Так как кукла летняя, ее принято украшать травой, живыми цветами, зелеными веточками.

 

 

Вепская кукла (капустка, рванка)

Из старых вещей женщины без использования ножниц и иглы делали «вепсскую куклу», чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не «уходила», т.е. не рвалась, портилась. Это «вепсская кукла». Найдена эта кукла была где-то под Прибалтикой. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не «резаная и не колотая». До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.

Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать. Такую куклу делали в разных местах России. У вепсов, живущих на Волге, она называется Кормилка, Капустка, а у нас, в Сибири, - Рожаница. Она несет в себе образ матери-кормилицы. Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех.

Вепская кукла – это образ замужней женщины. Детали куклы не сшиваются между собой. Ее делают из обрывков изношенной одежды, из них же надергивают нити для путанки (моток из обрывков нитей или клок пеньковой или льняной кудели) и связывания деталей куклы. Потребуется лоскут отбеленной хлопковой или льняной ткани, 3-4 лоскута цветного ситца, разноцветные обрывки нитей. Смотрите схемы изготовления куклы:

 

 
 
 
 
           
   
 
 
   
 

 

 


 

 


МАСТЕР - КЛАСС «КВИЛЛИНГ»

Цель:

§ Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

§ Ознакомить с техникой выполнения квиллинга.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделия называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

ИНСТРУМЕНТЫ

Существуют инструменты, приспособления и специальная бумага для квиллинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой:

§ листы цветной двусторонней бумаги (формат А4),

§ деревянные зубочистки;

§ металлическая линейка;

§ канцелярский нож;

§ карандаш;

§ клей ПВА;

§ линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская);

§ доска или коврик, на котором можно резать;

§ любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основ;

§ нужна швейная игла среднего размера с длинным ушком. Аккуратно отламываем верхнюю часть ушка. Можно, например, зажать иглу в тиски так, чтобы только кончик торчал, и отколоть его молотком. Затем втыкаем иглу в колпачок от фломастера - готово.

ВАРИАНТЫ ФОРМ

Скрутите ленту и приклейте кончик.
Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить, дайте ей распустится.
Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.
Сделайте каплю и загните ее уголок.
Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.
Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны.
Сделайте свободную спираль, сожмите ее в трех местах, чтобы получился треугольник.
Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу - получится стрелка.
Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.
Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.
Сделайте свободную спираль, зажмите 5 уголков с равными интервалами, чтобы получилась звезда.

 

Рассмотрим основы квиллинга на примере простого цветка для открытки.

Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на случай если последнее деление получится меньше остальных.

Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Для экономии времени и сил можно резать несколько листов сразу, скрепив их скрепками или прищепками. Линейку нужно прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.

Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.

Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга – «каплю» (или «слезинку»). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

Точно так же делаем ещё 5 «капелек» - остальные лепестки цветка.

А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется «глаз».

Для разнообразия используем ещё один элемент для второго листочка. Он так и называется – «лист». Для этого проделываем всё, как для «глаза», но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.

Теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего диаметра - воспользуйтесь меньшим отверстием в офицерской линейке (около 1 см). Кстати, этот элемент назовём «свободной спиралью».

Намечаем расположение элементов, аккуратно намазываем торцы клеем и наклеиваем на основу.

 
 

 



ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

СНЕЖНЫЙ КОМ

Обычно в игре принимает участие 10-12 человек, но можно и больше (35-40).

Задача игры - поименно представить всех членов нового коллектива и постараться сделать так, чтобы ребята запомнили эти имена. Игра может проводиться на сборе-знакомстве во временном детском коллективе или в любой удобный момент. Для ее проведения участникам необходимо сесть или встать в круг. Игра проводится по часовой стрелке. Начинает игру ведущий. Лучше, если у него в руках будет находиться какой-нибудь предмет (значок, еловая шишка, морской камушек и т. д.).

Ведущий называет свое имя и передает предмет, находящийся у него в руках, игроку, сидящему (стоящему) слева от него. Второй игрок называет имя ведущего, свое имя и передает предмет дальше. Третий называет имена предыдущих игроков и свое и т. д. Труднее всего придется последнему игроку - он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать свое.

Замечания:

§ Можно усложнить правила игры: если участник ошибается при повторении имен, попросить его назвать все имена сначала. Но подумайте, так ли уж это необходимо.

§ Когда в эту игру играют младшие дети (7-9 лет), то им необходима помощь взрослого, так как они часто не способны самостоятельно справиться с заданием.

В конце игры необходимо всех поздравить со знакомством и обязательно поаплодировать друг другу.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ

Количество игроков от 10-12 до 35-40 человек.

Игра очень похожа на «Снежный ком» и может послужить ее логическим продолжением. Правила ее несколько усложнены: каждый участник называет не только свое имя, но и прилагательное к нему. Причем это прилагательное должно начинаться с той буквы, с которой начинается имя очередного участника. Например: великолепная Валерия; серьезный Сергей; очаровательная Ольга; героический Гриша и т. д.

Ведущим, как правило, выступает педагог или вожатый. Он объясняет правила игры и объясняет, что у ребят есть несколько секунд или минут (в зависимости от того, как далеко они сидят от первых участников), чтобы придумать себе подходящее, на их взгляд, прилагательное. Затем он называет свое имя и соответствующее ему прилагательное. Далее игра идет как в «Снежном коме».

Замечания:

§ Иногда в детском коллективе встречаются ребята с одинаковыми именами. Это не значит, что, и «их прилагательные» должны быть одинаковыми, ведь это абсолютно разные люди.

§ Если вы проводите игру с маленькими детьми, нужно объяснить им, что такое прилагательное, иначе можно попасть в неловкое положение.

Нужно обязательно поблагодарить всех ребят за проявленную творческую смекалку. Имеет смысл сказать о том, что у всех ребят, помимо перечисленных достоинств и качеств, имеется еще много других, ничуть не менее значимых.

ОДЕЯЛО

Участники делятся на две команды, располагаясь напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло. Его держат вожатые. Из каждой команды к одеялу с разных сторон подсаживаются по одному человеку. Они не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал имя партнера, забирает его к себе в команду. Побеждает команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.

Замечания. Вожатый должен следить за тем, чтобы игра не затянулась и не надоела, т. е. вовремя ее закончить, если дети устали.

ЗАЙМИ МЕСТО

Количество участников: от 12-14 до 20-25 человек.

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу; один стул свободный. Водящий становится в центре круга. Тот, кто сидит слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.

АЯ-ЗАЯЦ! А Я-ЕДУ! А Я-ТОЖЕ!

Игра очень похожа на предыдущую, но проходит всегда более динамично и веселее. В игре обычно участвуют от 12-14 до 20-25 человек.

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место никем не занято. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами: «А я - заяц! ». Следующий игрок тут же занимает свободное место со словами: «А я - еду! ». Третий участник занимает освободившееся место и говорит «А я - тоже! ».

И тут в дело вступает четвертый игрок, который молча занимает свободное место и, ударяя левой рукой по пустому стулу, называет имя одного из ребят, сидящих в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен быстро перебежать на пустой стул.

Задача водящего - успеть занять освободившийся стул раньше того, кого назвали. Если он это сделает быстрее, то новый «заяц» становится водящим. Игра начинается сначала.

МОЛЕКУЛА-ХАОС!

(вариант I)

Ведущий объясняет правила игры - надо образовать «соединения молекул», количество которых соответствует числу, названному им. Затем он командует участникам: «Молекула-хаос! ». Игроки изображают беспорядочное движение молекул в рамках круга (его можно начертить заранее). Далее ведущий объявляет: «Молекула-2! (3, 4, 5 и т. д.)». Найдя необходимое количество «молекул», участники «соединения» по очереди называют свои имена друг другу. При этом необходимо взяться за руки.

После того как нужное количество участников нашло друг друга, ведущий дает команду: «Молекула-хаос! », и игра начинается сначала. В конце игры ведущий может сказать: «Молекула-отряд! » При этом весь отряд (группа) должны встать в круг и взяться за руки.

Замечания. Еще один вариант этой игры будет рассмотрен в разделе, посвященном играм на взаимодействие. Имеет смысл обратить на этот вариант особое внимание.

МЯЧИК

Все передают мяч по кругу, называя при этом свое имя. Мяч должен побывать в руках у каждого и вернуться к первому участнику. Теперь, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого находится мяч, будет кидать его в руки любому из стоящих в кругу и называть имя того, кому он бросает мячик. Тот, кто перепутал имя или не поймал свой мячик, называет имена всех участников.

В дальнейшем можно усложнить задание: мяч перебрасывается друг другу. Бросающий задает любой вопрос, обращаясь по имени к тому, кому бросает мяч. Тот, кто ловит мяч, должен при этом ответить на заданный вопрос.

Замечания. Эта игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Более старшие ребята предпочитают другие игры.

ПОСТРОЕНИЯ

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им распределиться:

§ по цвету глаз, волос (от самых светлых до самых темных);

§ по дате рождения от 1 января до 31 декабря (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);

§ на «жаворонков» и «сов»;

§ по типу темперамента - флегматик, холерик, сангвиник или меланхолик (если, конечно, дети знают об этих типах темперамента и могут отнести себя к какому-либо из них);

§ в алфавитном порядке (по первым буквам полных имен);

§ по росту (отдельно мальчикам и отдельно девочкам) и т. д.

Задача игроков - как можно быстрее выполнить задание.

Замечания. Эту игру уместно провести в том случае, если нужно поделить отряд на группы. Для этого лучше предложить детям разделиться на группы по следующим критериям:

§ время года, в которое родились;

§ знак Зодиака;

§ буква (литера) класса, в котором учатся («А», «Б», «В» и т. д.).

При проведении игры может возникнуть некоторая сумятица и неразбериха. Как правило, дети сами довольно быстро находят выход из создавшегося положения. Но иногда им все же необходима помощь педагога.

Эта игра носит еще и диагностический характер: при возникновении затруднительных ситуаций всегда находятся дети, которые берут на себя организаторские и распорядительские функции.

ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ

Для проведения игры необходимо сесть в круг (на отрядном месте, в холле и т. д.). Ведущий вместе с детьми произносит следующее четверостишие:

Шел по крыше воробей-бей-бей,

Собирал себе друзей-зей-зей.

Сколько здесь счастливых глаз!

Встаньте, Маши (Светы, Коли, Саши и т. д.) все сейчас!

Вставшие дети называют свои имена и фамилии, все приветствуют их, и они снова садятся на свои места.

Замечания. В эту игру можно играть в зале, с большим количеством детей. В этом случае третью строчку стихотворения следует заменить на следующую: «Сколько в зале нас сейчас? ». После того как названные по именам дети встают, их нужно поприветствовать бурными аплодисментами.

КАКОФОНИЯ

Группа играющих сидит или стоит в кругу. Выбирается водящий, который выходит на середину круга. По его команде все дети говорят:

Коли вышел братец в круг,

Отвечай - как нас зовут!

Все хором называют свои имена. Задача водящего - правильно назвать 3-5 любых имен и показать на ребят с этими именами. Если он все сделал правильно, то занимает место в кругу, а водящим выбирается другой игрок.

Займи место

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу, один стул свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника.

Задача водящего: занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.

Я знаю 5 имён

Участники стоят по кругу – мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: «Я знаю 5 имён …».

ИГРЫ НА ЗАИМОДЕЙСТВИЕ

МОЛЕКУЛА-ХАОС!

(вариант II)

Правила этой игры уже были описаны в предыдущем разделе. Второй вариант игры заметно сложнее. Участникам необходимо соблюдать все правила, описанные ранее, но к ним добавляется еще одно: необходимо хаотично двигаться в рамках круга (комнаты, холла) с закрытыми глазами.

Иначе говоря, когда ведущий скомандует: «Молекула-2, 3 и т. д.», участники ищут свою пару, тройку и т. д. с закрытыми глазами. Самое сложное задание - по команде ведущего «Молекула-группа! » встать в круг.

Необходимым условием игры является то, что передвигаться с закрытыми глазами нужно, не подглядывая, иначе весь интерес (а значит, и результат игры) будет потерян.

Замечания. Внимательное наблюдение за перемещениями всех участников группы позволит определить их уровень тревожности, агрессии, страха; характер психологической защиты.

Обратите внимание на детей, передвигающихся очень осторожно, держащих руки на уровне груди или вытянутыми вперед, - это люди с повышенным уровнем тревожности.

Некоторые дети передвигаются чересчур уверенно, расталкивая всех плечами и локтями, наступая на ноги другим участникам. Они идут напролом, как танк, - это люди с повышенной агрессией (необходимо выяснить причину этой агрессии). Безусловно, найдутся дети, которые передвигаются уверенно, но при этом стараются не причинить вреда другим, заботясь о своих товарищах.

И, наконец, есть дети (их меньше всего), которые передвигаются вне пределов основного движения. Эти дети совершают свои перемещения очень медленно и осторожно - скорее всего, они страдают страхами или фобиями.

Педагогу необходимо выделить детей, берущих на себя в игре роль координатора, организатора, - это дети с лидерскими, организаторскими способностями и навыками. Скорее всего, они помогут педагогу в дальнейшем при формировании детского коллектива (при условии их положительного настроя).

Очень важно после проведения игры ее обсудить и отрефлексировать (осмыслить).

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу во время вечернего огонька, сбора отряда и т. д. Выбирается человек, о котором будет идти речь.

Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

§ деревом картиной

§ цветком песней

§ мебелью рекой

§ животным растением

§ птицей временем года

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.

Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

РЕЗИНОЧКА

Для проведения игры необходимы следующие предметы: пластиковый стаканчик, резиночка, моток: прочных ниток. К резиночке привязывают несколько ниточек (по количеству участников) длиной 30-80 см. Посередине круга ставят пластиковый стаканчик. Каждый участник берет в руки одну ниточку.


Поделиться:



Популярное:

  1. B. Основной кодекс практики для всех обучающих тренеров
  2. Cyanocobalamin, крайне важного вещества для здоровья тела. Для многих
  3. D. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХРАНЕНИЯ И ДОСТУПА К ИНФОРМЦИИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  4. E. Лица, участвующие в договоре, для регулирования своих взаимоотношений могут установить правила, отличающиеся от правил предусмотренных диспозитивными нормами права.
  5. I. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ
  6. III. Приёмы приготовления начинок и фаршей для тестяных блюд: пирогов, пельменей, вареников, пирожков
  7. III. Узлы для связывания двух тросов
  8. IX. Узлы для рыболовных снастей
  9. L-карнитин для похудения: эффективность, свойства и дозировки
  10. Microoft выпустила новое оборудование для компьютеров
  11. PR — крепкий орешек для великого и могучего
  12. S:Укажите вид предложения: Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Д.Гранин)


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.145 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь