Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Православная Церковь в Америке с 1970 г.



И ее современное состояние

Митрополит Ириней возглавлял Православную Церковь в Америке с 1970 по 1974 гг. С 1974 по 1977 гг. ввиду болезни митрополита Иринея во главе Церкви стоял временно управляющий архиепископ Монреальский и Канадский Сильвестр. С 1977 по 2002 гг. Православную Церковь в Америке возглавлял Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор). В 2002 г. митрополит Феодосий подал прошение на покой в связи с 25-летием его предстоятельского служения.

С 21 по 27 июля 2002 г. в г. Орландо (США) проходил XIII Всеамериканский Православный Собор, на котором был избран новый первоиерарх Американской Православной Церкви – Герман, архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский (в миру – Джозеф Свайко). Он родился в 1932 г. в Пенсильвании. Окончил Свято-Тихоновскую семинарию в Южном Канаане (Пенсильвания). 4 декабря 1970 г. принял монашеский постриг с именем Германа в честь преподобного Германа Аляскинского.

Интронизация Митрополита Германа состоялась в Свято-Никольском Соборе в Вашингтоне 8 сентября 2002 г. [98]

В настоящее время юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется на православную паству США, православные приходы в Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии.

Епископат Православной Церкви в Америке насчитывает 14 архиереев (1999 г.) [99]. Численность верующих – ок. 1 млн человек [100].

В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. На Аляске в настоящее время имеется более 80 приходов из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на эскимосском языке.

В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США (см. главу 13 «Албанская Православная Церковь»).

В 1971 г. Американская Церковь организовала миссию в Австралии. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединились свыше 20 священников и ок. 20 тыс мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви.

Главой Православной Церкви в Америке является Митрополит. Он является предстоятелем и одновременно епархиальным архиереем Вашингтонской епархии. Полный титул предстоятеля – «Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

Высшая духовная власть принадлежит Священному Синоду, в который входят все правящие епископы. Сессии Синода проводятся регулярно – 2 раза в год. По требованию Митрополита может быть внеочередное заседание Синода. Между сессиями Священного Синода действует Постоянный Малый Синод (не менее 3 епископов).

Высшей административной и законодательной властью обладает Всеамериканский Собор, состоящий из всех епископов Церкви, представителей от каждого прихода – священников и мирян, членов Митрополичьего Совета, членов Ревизионной Комиссии Церкви, делегатов от духовных школ и церковных организаций. Созывается обычно 1 раз в 2 года.

Председателем Священного Синода, Постоянного Малого Синода, Всеамериканского Собора и Митрополичьего Совета является Митрополит.

Митрополичий Совет является постоянным исполнительным органом церковного управления. Он состоит из Митрополита, одного епископа, назначаемого Священным Синодом, канцлера, секретаря, казначея, представителей от каждой епархии (священников и мирян).

Епархией управляет епископ с помощью Епархиального Съезда и Епархиального Совета.

Действует также Ревизионная Комиссия Церкви. Главной ее функцией является ревизия отчетов епархиальных управлений.

В административном отношении епархии делятся на церковные округа (во главе с благочинными), которые в свою очередь делятся на приходы.

Приход возглавляет настоятель. Помимо него органами приходского управления служат Приходское Собрание и Приходской Совет.

Для военнослужащих православного исповедания существует особый институт военных священников.

Православная Церковь в Америке располагает 4 мужскими и 2 женскими монастырями. Все монастыри небольшие, насчитывают ок. 10 человек.

Для обеспечения духовного образования и подготовки кадров священнослужителей Американская Церковь располагает Свято-Владимирской Духовными Академией и Семинарией (основанными в 1938 г. около Нью-Йорка), Свято-Тихоновской Духовной семинарией в Саут-Канаане (Пенсильвания) и Духовной семинарией во имя преподобного Германа Аляскинского (Аляска, полуостров Кенай), основанной в 1973 г.

Каждая епархия имеет сеть воскресных школ.

В сфере духовного просвещения Православная Церковь в Америке ежегодно выпускает Церковные календари, журналы и газеты духовного содержания на английском языке.

Православная Церковь в Америке поддерживает очень тесные и братские связи со своей бывшей Матерью – Русской Православной Церковью. Из последних визитов можно отметить официальный визит в Москву Блаженнейшего Феодосия, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады, состоявшегося в декабре 2001 г. По словам первоиерарха Американской Церкви, террористические акты в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. изменили образ жизни граждан США. «Я молюсь, чтобы этот визит послужил развитию отношений между народами России и США, между всеми людьми доброй воли», - сказал в своем слове митрополит Феодосий.

Особо почитается в Америке русский подвижник – член первой духовной миссии на Аляску преподобный старец Герман Аляскинский (1757 – 1837). Его апостольский подвиг на Аляске (на острове Кадьяк, а затем на острове Еловый) продолжался в течение 44 лет. После трагической гибели в волнах океана начальника миссии епископа Кадьякского Иоасафа в 1799 г. старец Герман фактически исполнял обязанности начальника Кадьякской миссии. После кончины старца Германа жители Кадьяка свято чтили его память, а к его могиле на острове Еловом постоянно совершались паломничества.

9 августа 1970 г. Православная Церковь в Америке канонизировала старца Германа, а 1 декабря 1970 г. имя преподобного Германа Аляскинского внесла в свой месяцеслов и Русская Православная Церковь (память 27 июля ст. ст.).

Кроме того, православные жители Америки с исключительным благоговением почитают святителя Тихона (Белавина) и архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Максимовича).

Православная Церковь в Америке имеет свое подворье в Москве - храм святой великомученицы Екатерины на Всполье.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Расскажите об освоении русскими первопроходцами Аляски.

2. Как были взаимосвязаны процессы освоения русскими Аляски и ее христианизации?

3. Какими событиями был ознаменован процесс создания Русской Духовной Миссии на Аляску?

4. Охарактеризуйте вклад святителя Иннокентия (Вениаминова) в миссионерскую деятельность и просвещение народов Сибири и Аляски.

5. Какие изменения произошли в Северо-Американской епархии во время ее окормления святителем Тихоном (Белавиным)?

6. В чем заключались последствия Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны в России для Северо-Американской епархии?

7. В чем выразился церковный раскол в Северной Америке в 1920 – 1940-е гг.

8. Какие действия предпринимала Русская Православная Церковь для ликвидации раскола в Северной Америке.

9. Почему Константинопольский Патриархат занял позицию непризнания Православной Церкви в Америке как самостоятельной?

10. Расскажите о современном состоянии Православия и Православной Церкви в Америке.

Список используемой литературы

Визит в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Феодосия, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады // Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 2002. № 1.

Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне // ЖМП. 1990. № 4.

Гедеон, митр. Ставропольский и Бакинский. Православие в Сибири и Америке // ЖМП. 1990. № 11. С. 19 – 22.

Григорьев Д., прот. Русская Православная Миссия в Северной Америке // ЖМП. 1990. № 12; 1991. № 1, 3.

Дмитриев Н., прот. Визит Предстоятеля Автокефальной Православной Церкви в Америке // ЖМП. 1990. № 11.

Кит М., прот. Патриаршие приходы в Канаде // ЖМП. 1997. № 12.

Избрание нового Предстоятеля Американской Православной Церкви // ЖМП. 2002. № 9.

Интервью архиепископа Кирилла «Журналу Московской Патриархии» // ЖМП. 1990. № 6.

Миссионерское служение святителя Тихона в Северной Америке // ЖМП. 1990. № 4.

По заветам святителя Тихона (интервью с Митрополитом всей Америки и Канады Феодосием) // ЖМП. 1990. № 11.

Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 105 – 112.

Православная Церковь в Америке // Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2.

Продолжая традиции Православия // ЖМП. 1990. № 6.

Широков С., свящ. Святитель Московский Иннокентий, апостол Сибири и Америки // ЖМП. 1996. № 6.

Заключение

 

Прошедшее столетие ознаменовалось появлением новых самостоятельных Православных Церквей в Европе и Америке, увеличилось количество Православных миссий. Обзор и анализ деятельности Православных Церквей свидетельствует, что в настоящее время нет ни одного континента и практически ни одного государства в мире, где бы не существовало, по крайней мере, православных приходов, находящихся в юрисдикции той или иной поместной Православной Церкви. Число существующих ныне автокефальных Православных Церквей равняется пятнадцати, включая Русскую Православную Церковь. Таким образом, можно утверждать, что на рубеже XX – XXI вв. Православие приобрело характер географического универсализма, а система поместных Православных Церквей представляет собой уникальный феномен, который выражается формулой «единство в многообразии».

Открытость информационных источников – научной, научно-популярной, публицистической литературы, средств массовой информации, сети Интернет – позволяет без труда узнать, чем живут в настоящее время Православные Церкви, какую роль они выполняют для общества в целом и конкретно для каждого человека, на основании чего они выстраивают свои отношения с политическими структурами и государственными органами.

Главное же состоит в том, что обращение к ретроспективному анализу жизни Православных Церквей позволяет глубже понять, каким образом продолжалось и продолжается спасительное служение Церкви среди людей, проживающих в различных уголках Земли.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

Раздел I. Феномен поместных церквей в Православии. Этапы развития поместных Церквей…………………………………………………………...5

Глава 1.Автокефальные поместные Церкви ……………………………..5

Глава 2. Этапы развития поместных Церквей с первых веков христиан-

ства до современности………………………………………………………12

Раздел II. Восточные Патриархаты…………………………………………18

Глава 3. Константинопольская Православная Церковь………………..18

Глава 4. Александрийская Православная Церковь…………………….47

Глава 5. Антиохийская Православная Церковь…………………………64

Глава 6. Иерусалимская Православная Церковь………………………..80

Глава 7. Грузинская Православная Церковь…………………………….92

Раздел III. Балканские Патриархаты……………………………………….105

Глава 8. Сербская Православная Церковь………………………………105

Глава 9. Румынская Православная Церковь…………………………….125

Глава 10. Болгарская Православная Церковь…………………………..145

Раздел IV. Православие на Кипре, в Греции и Албании…………………161

Глава 11. Кипрская Православная Церковь…………………………….161

Глава 12. Элладская Православная Церковь……………………………173

Глава 13. Албанская Православная Церковь…………………………...185

Раздел V. Автокефальные Православные Церкви второй

половины ХХ в………………………………………………………………193

Глава 14. Польская Православная Церковь…………………………….193

Глава 15. Православная Церковь Чешских Земель и Словакии……….210

Глава 16. Православная Церковь в Америке…………………………....227

Заключение…………………………………………………………………..242

 

Владимир Сергеевич Блохин

 

История поместных Православных Церквей

 

Учебное пособие

 

Подписано в печать Формат Бумага писчая № 1.

Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ

 

Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

Ризограф РГППУ

 

 


 


[1] См.: Цыпин В., прот. Автокефалия церковная // Православная Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 199 – 202.

[2] Цыпин В., прот. Автономная Церковь // Православная Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 203.

[3] См.: Боровой В., прот. Церковь Христова, ее природа. Автокефальные Поместные Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 10 – 11.

[4] Цыпин В., прот. Административное устройство Вселенской Православной Церкви // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 304 – 305.

[5] Заявление Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 1. С. 8.

[6] См.: Лебедев А. П. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Сергиев Посад, 1896. Т. 1. С. 94 – 95.

[7] История Православной Церкви в XIX в. Репринт издания 1901 г. М., 1998. Т. 1: Православный Восток. С. 3 – 4.

[8] Лебедев А. П. Указ. соч. С. 303.

[9] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 105.

[10] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 41.

[11] Подробнее о Патриархе Афинагоре см.: Клеман О. Беседы с Патриархом Афинагором. Брюссель, 1993.

[12] Послание Святейшего Патриарха Вселенского Димитрия к Дню защиты окружающей среды // Журнал Московской Патриархии. 1990. № 4; Дамаскин, митр. Швейцарский, Экзарх Западной Европы. Экологическая проблема: ее позитивный и негативный аспект // Там же. 1990. № 4.

[13] Встреча Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 9. Официальная хроника. С. II – V.

[14] См.: Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1995. № 9 – 10. С. 8 - 9; Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 марта 1996 г. // Там же. 1996. № 4 – 5. С. 6 - 13; Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви // Там же. 2000. № 12.

[15] Регистрация Устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата // Там же. 2002. № 5.

[16] См. Афон // Православная Энциклопедия. Т. 4. М., 2002. С. 103 – 181.

[17] Говорун С. Н. Движение колливадов // Церковь и время. 2001. № 3. С. 98 – 99.

[18] Говорун С. Н. Из истории «Добротолюбия» // Там же. 2001. № 1. С. 262 – 295.

[19] Асмус В. Указ. соч. С. 47.

[20] Кокухин Н. Невеста Христова. Путешествие в монастырь великомученицы Марины // ЖМП. 1998. № 7. С. 46.

[21] Монастырь Гонья (Критская Православная Церковь) // ЖМП. 1998. № 9. С. 62 – 64.

[22] Александрийская Православная Церковь (Александрийский Патриархат) // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 560.

[23] См.: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках. СПб., 1998. С. 97 – 105.

[24] Туранский Д. Православная Патриаршая семинария в Найроби // Поместные Православные Церкви: Сб. М., 2004. С. 172 – 173.

[25] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М.. 1999. С. 105

[26] Сафонов В. Визит Предстоятеля Александрийской Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1999. № 6. С. 9.

[27] Об антиохийском монашестве см. также: Говорун С. Н. Тур Абдин – древнейший центр восточного монашества // Поместные Православные Церкви: Сб. М., 2004. С. 190 – 196.

[28] См.: Туранский Д. Преподобный Иоанн Дамаскин // Поместные Православные Церкви: Сб. М., 2004. С. 186 – 190.

[29] Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама, митрополита Гор Ливанских // Журнал Московской Патриархии. 2000. № 5. С. 66 – 75.

[30] Ганьжин С. Визит Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви // Журнал Московской Патриархии. 2003. № 2. С. 78 – 85.

[31] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 106.

[32] Ганьжин С. Указ. соч. С. 84.

[33] Никодим (Ротов), архим. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме // Богословские труды. Сб. 20. М., 1979. С. 15 – 82; Марк (Головков), иером. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история учреждения, цели и задачи // Журнал Московской Патриархии. 1997. № 5. С. 24 – 29.

[34] Биографии Святейших Патриархов Иерусалимских, возглавлявших Патриархат в ХХ веке см.: Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады. История Матери Церквей / Пер. с новогреч. свящ. Димитрия Гоцкалюка. М., 2003. С. 173 – 191.

[35] Интронизация Блаженнейшего Иринея I, Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины // Журнал Московской Патриархии. 2001. № 10. С. 76 – 78; Биография Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и Святого Сиона Иринея I // Там же. 2001. № 10. С. 80.

[36] См.: Августин (Никитин), архим. Храм Гроба Господня и Россия // Нева. 2002. № 4. С. 235 – 251; Гасратян С. Православное паломничество в Святую Землю: история и современность // Журнал Московской Патриархии. 2000. № 1. С. 25 – 52.

[37] Возрожденное подворье Иерусалимской Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1996. № 3. С. 55 – 56; Клименко М. Иерусалимское подворье в Москве // Там же. 1990. № 5. С. 56 – 57.

[38] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 106.

[39] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 42.

[40] См.: Алфеева В. Твердыня духа в горах Синая //GEO. 2000. № 1. С. 78 – 79.

[41] Тихомирова К., Яковлева Е. Святая великомученица Екатерина и ее почитание в Русской Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 1. С. 22.

[42] Асмус В. Указ. соч. С. 47.

[43] См.: Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 1. С. 41 –42.

[44] Поместные Православные Церкви их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 107.

[45] Тальберг Н. Д. История Христианской Церкви. М., 2001. С. 125.

[46] Абазгийская епархия // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т.1. С. 26.

[47] Коридзе Т. В., Абашидзе З. Д. Абхазский (Западногрузинский) Католикосат Грузинской Православной Церкви // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 67.

[48] Об истории Новоафонского монстыря см.: Амичба Г. А. Новый Афон и его окрестности (исторический очерк). Сухуми, 1988.

[49] Текст акта Патриарха Тихона см.: Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 1. С. 55 – 59.

[50] Об истории Бачковского монастыря см.: Ломоури Н. Ю. К истории грузинского Петрицонского монастыря (Бачковский монастырь в Болгарии). Тбилиси, 1981.

[51] Грузинская Православная Церковь // Поместные Православные Церкви: Сб. М., 2004. С. 59.

[52] Дуларидзе Л. Четверть века патриаршего служения // Журнал Московской Патриархии. 2003. № 1. С. 92 – 94.

[53] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 107.

[54] Асмус В. Православие: Учебное пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 44.

[55] Кабыжакова Л., Архипов А. Под омофором святого Саввы Сербского // ЖМП. 1990. № 10. С. 52.

[56] Бондарева Е. Православие как нравственная основа преодоления идейного и жизненного кризиса. Духовный опыт русской диаспоры в Югославии // ЖМП. 2001. № 2. С. 46 – 51.

[57] См.: Воззвание Священного Синоад Русской Православной Церкви в связи с ситуацией вокргу Косова // Журнал Московской Патриархии. 1999. № 5. С. 27 – 28; Помощь народу Югославии // Там же. 1999. № 5. С. 30 – 32; Жилкина М. Радоница в Белграде // Там же. 1999. № 5. С. 33 – 43.

[58] Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Президентом Югославии Воиславом Коштуницей // Журнал Московской Патриархии. 2000. № 12. С. 16 – 21.

[59] Визит Святейшего Патриарха Павла в Русскую Православную Церковь // Там же. 2002. № 2. С. 30 – 35; Жилкина М. Беседа со Святейшим Патриархом сербским Павлом // Там же. 2002. № 2. С. 59 – 62.

[60] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 108.

[61] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 44.

[62] Асмус В. Указ. соч. С. 44- 45

[63] Там же. С. 44 – 45.

[64] История Православной Церкви в XIX в. Репринт издания 1901 г. М., 1998. Т. 2: Славянские церкви. С. 441 – 447.

[65] Текст Томоса см.: Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 1. С. 197 – 198.

[66] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 108.

[67] Асмус В. Православие Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 45.

[68] Успенский Ф. И. История Византийской империи: Период Македонской династии (867 – 1057). М., 1997. С. 311.

[69] Енчев К., Грозев Г., прот., Гавриил, архим. 3 марта - возрожденный национальный праздник Болгарии // ЖМП. 1990. № 8. С. 59.

[70] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 46.

[71] Уврачевание церковного раскола в Болгарии // Журнал Московской Патриархии. 1998. № 11. С. 38 –41.

[72] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 109.

[73] Карягин А., прот. Принятие закона о вероисповедании в Республике Болгарии // Журнал Московской Патриархии. 2003. № 2. С. 87.

[74] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 46.

[75] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 109.

[76] Анисимов Л. Из истории Элладской Православной Церкви // ЖМП. 1991. № 8. С. 55.

[77] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 110.

[78] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгорад, 1996. С. 46

[79] Жилкина М., Визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула в Русскую Православную Церковь // ЖМП. 2001. № 6. С. 19 – 37.

[80] Поместные Православные Церкви: Сб. М., 2004. С. 107.

[81] Скурат К. Е. Албанская Православная Церковь // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 469.

[82] См.: Родс Д., свящ. Албанская Православная Архиепископия в Америке // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 464 – 465.

[83] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 110.

[84] Визит Предстоятеля Православной Церкви Албании // ЖМП. 1998. № 11. С. 51 – 53.

[85] См.: Вострышев М. Холмская Русь // Журнал Московской Патриархии. 1994. № 3. С. 17 – 25.

[86] Избрание и интронизация нового Предстоятеля Польской Православной Церкви // ЖМП. 1998. № 7. С. 59 - 60

[87] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 111.

[88] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 46.

[89] Визит нового Предстоятеля Польской Православной Церкви // ЖМП. 1998. № 10. С. 56 – 61.

[90] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 111.

[91] Асмус В. Православие. Учеб. пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 47.

[92] См.: Гедеон, митр. Ставропольский и Бакинский. Православие в Сибири и Америке // Журнал Московской Патриархии. 1990. № 11. С. 19 – 22.

[93] О святителе Иннокентии (Вениаминове) см.: Нестор (Анисимов), митр. Моя Камчатка. Записки православного миссионера Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 206 – 212; Широков С., свящ. Святитель Московский Иннокентий, апостол Сибири и Америки // Журнал Московской Патриархии. 1996. № 6. С. 28 – 38.

[94] Кит М., прот. Патриаршие приходы в Канаде // Журнал Московской Патриархии. 1997. № 12. С. 46 – 51.

[95] См.: Миссионерское служение святителя Тихона в Северной Америке // ЖМП. 1990. № 4. С. 67 – 70.

[96] Григорьев Д., прот. Русская Православная Миссия в Северной Америке // ЖМП. 1991. № 1. С. 59.

[97] О проблеме утверждения автокефалии Православной Церкви в Америке см.: Интервью архиеп. Кирилла «Журналу Московской Патриархии» // ЖМП. 1990. № 6. С. 14 – 18.

[98] Избрание нового Предстоятеля Американской Православной Церкви // ЖМП. 2002. № 9. С. 82 – 83.

[99] Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 112.

[100] Асмус В. Православие. Учеб пособие по истории религии. Волгоград, 1996. С. 47.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.083 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь