Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Приемы в создание фильма о поездке



Методичка по видеосъемке


Оглавление


Задача ........................................................................................................................................ 1

Способы проведения съемок................................................................................................... 1

Репортажная съемка ...................................................................................................... 2

Постановочная съемка.................................................................................................... 2

Задумка фильма......................................................................................................................... 3

Авторство.................................................................................................................................. 3

Снимаем поездку...................................................................................................................... 4

Приемы в создание фильма о поездке.......................................................................... 4

Технические и художественые аспекты съемки.................................................................... 5

1. Трясущаяся и метущаяся камера ............................................................................... 5

Как избавиться от мятущейся камеры?............................................................... 5

Как избежать эффекта трясущейся камеры ........................................................ 6

2. Кадр.............................................................................................................................. 6

Что такое кадр и какие они бывают..................................................................... 6

Крупность кадров.................................................................................................. 7

3. Монтажная съемка...................................................................................................... 7

4. Кнопка стоп и запись на видеокамере...................................................................... 9

5. Ракурс......................................................................................................................... 10

6. Звук. ........................................................................................................................... 11

7. Интервью................................................................................................................... 11

8. Освещение................................................................................................................. 12

Естесственная темнота ....................................................................................... 12

9. Движение в кадре...................................................................................................... 13

Язык действия...................................................................................................... 13

Движение внутри кадра...................................................................................... 13

Движение камеры................................................................................................ 13

10. Операторские приемы............................................................................................ 14

Статичный план................................................................................................... 14

Панорама.............................................................................................................. 14

Наезд-отъезд ........................................................................................................ 14

Другие приемы.................................................................................................... 14

11. Композиция кадра................................................................................................... 14

Несколько приемов получения красивой композици...................................... 15

1. Крупный план .............................................................................. 15

2. Глубина кадра................................................................................ 16

3. Передний план композиции........................................................ 16

4. Все в кадре должно быть со смыслом......................................... 17

Формат видеоматериала пригодный для монтажа.............................................................. 17


Задача

Ознакомиться с подходами к съемкам в поездках и к съемкам событий .

Способы проведения съемок

Есть разные способы проведения съемки:

1. Репортажная съемка события.

2. Постановочная съемка.

Оба этих способа используются в съемках , обозначенных в качестве задачи тренинга — события в ресторанах и поездки.

Рассморим.

Репортажная съемка

Означает что событие , которое вы снимаете вы не режиссируете — оно ужа само происходит по своим собственным сценариям. Основная задача в репортажной съемке события для оператора — передать через видео его настроение и повествовательность. Пример событий — футбол, свадьба, крестины, день рождения, забег, поездка и прочее. На таких событиях по вашей просьбе регистратор браков в ЗАГСе не будет повторять церемонию, если вы не успели снять, на дне рождения не будут повторять тост для камеры, и гол в ворота тоже не будут забивать, если вы по какойто причине не успели его заснять — это события которые неподвластны режиссеру-оператору. Он может только успеть их снять или не успеть. Для того, что бы успеть все снять — нужно сделать 2 вещи:

— поинтересоваться сценарием происходящего события — чтобы вы четко знали чтобудет происходить и где.

— вОвремя быть в тех местах, где что-то происходит, что необходимо снять — например если вы знаете, что на дне рождении будет специальный номер, на который приведут живого медведя — нужно поинтересоваться — в какой части зала будет выступление, где будут сидет зрители и заранее приглядеть для себя точку съемки — от куда вам будет все видно — и медведя, и чтобы можно было перевести камеру на зрителей, что бы заснять их реакцию удачно, где никто не будет загораживать, и от куда получается удачная композиция кадра и освещения в нем . Или если будет специальный важный гость - нужно знать когда он придет и быть готовым его снять и снять чтО он будет говорить. Иначе вы не успете просто снять, а повторять свой приход он не станет.

Несморя на то, что событие происходит по своему сценарию и вы знаете этот сценарий, там будут незапланированные моменты, так называемый эксклюзив— который нужно так же успеть снять — какое-то эксклюзивное выступление гостя, например, по его собственной инициативе. Будет жаль такое упустить. Это очень характерная часть именно этого события. И именно такие моменты ценны для такого фильма. Поэтому надо быть на чеку все событие от начала и до конца если уж вы взялись его снимать.

Постановочная съемка

— это когда вы можете режиссировать происходящее в кадре. То есть никакого события не происходит — все происходящее перед камерой организовываете вЫ. Сюда относятся - все игровые фильмы, документальные фильмы, репортажи ТВ, рекламные игровые ролики. Там есть сценарий сюжета, есть режиссерский сценарий- в котором прописан каждый кадр. Вся основная работа над постановочным видео происходит до съемок — то есть когда придумывается сюжетный сценарий, затем режиссерский — когда режиссер сам или с помощью худжожника рисует каждый кадр который надо будет снять. То есть весь фильм сначала есть в голове автора, затем на бумаге. А затем остается все четко организовать для съемки и последовательно все снять, что задумано. Если вы автор фильма, то на съемке вы главный ответственный, который следит, чтобы все происходило так, как уже было задумано и зарисовано — чтобы получить продуманный ожидаемый результат.

НО - так же постановочная съемка может быть частью репортажного события.

Мы можем вносить в нашу съемку путешествия, или события в ресторане или футбольного матча — постановочные моменты. Вы можете заранее их продумать — например на новогоднем утреннике, который происходит по своему собственному сценарию, а не по вашему — вы можете организовать в колуарах такие моменты: попросить гостей перед камерой сказать свои пожелания коллегам, или поделиться впечатлениеями. То есть, чтобы это делать, у вас в голове должна быть заранее задумка такого сюжета. А это уже некоторое видение итогового фильма, который вы хотите получить.

Задумка фильма

Таким образом из того, что мы можем вносить постановочные моменты в репортажную съемку вытекает следующая тема, которую надо рассмотреть. Видение фильма, - то есть какой видеопродукт вы хотите получить? Это как раз то, с чего нужно начинать — определиться - чего вам хочется от этого видео. Для этого нужно ответить на вопрос - для чего вы снимаете?

Например - футбол. Для чего снимаем?

Вариант ответа №1 - потомучто потом хочется посмотреть игру.

Значит в данном случае нужно снимать полностью от начала и до конца игру. И лучше не с одной камеры. Обычно, когда идет трансляция, например по телевизору, это снимают с нескольких камер — которые направлены на ключевые точки пространства игры - ворота, защита, болельщики и т.п. И помимо этого - разной крупности кадра , например — одна снимает общий план ворот все время, другая камера снимает крупно ворота все время, и т.д - по всем ключевым точкам съемки.

Вариант ответа №2 — Для того, что бы сделать небольшой ролик о том, что происходило такое событие - наши команды играли с командами района, мы там делали фуршет, было все красиво, весело, болельщики болели, игроки играли, флаги развивались, в конце награждались победители все радовались и фотографировались. А организовала все событие наша сеть ресторанов.

В таком случае для этого ролика не нужно снимать всю игру подряд, достаточно снять основные детали обстановки — флаги, болельщики, как все собираются на игру, саму игру снять живописно — крупно эмоции снять, ноги, бьющие по мячу, летящий мяч, общие планы горячей атаки, а так же голы - должны несколько штук попасть обязательно — для этого придется подкараулить, конечно, пристально с камерой игру-другую. Затем - болельщиков как они кричат, ликуют, расстраиваются и т.п. То есть передать через видео всю обстановку этого события.

Что касается варианта 1 — как раз в такую репортажную съемку уместно было бы внести постановку, например такую - между играми в перерывах — вылавливать игроков и болельщиков и задавать им вопросы. Например, что чувствует проигравший только что игрок, или наоборот какой настрой у того, кому только предстоит играть. И т.п .Эти кадры разнообразят фильм на монтаже, в итоге получится такой более глубокий и объемный фильм помимо документальной видеохроники самих игр. Если вы делаете поставновку, то это значит, что вы вмешались как автор в сюжет ужЕ происхоящего по своему сценарию события.

Авторство

И вот это вмешательство накладывает уже на вАс ответственное отношение за ваши идеи о фильме. Если вы хотите внести постановку - расспрашивать игроков — это значит, что вы уже как автор будете вести какую-то свою мысль в фильме. И вопросы в этом случае следует продумывать заранее — о чем вам хочется поинетресоваться у ваших героев? То, о чем хочется поинтересвтаься — и есть ваша авторская мысль-интерес, предмет исследования, которое вы будете проводить этим фильмом.

Возможно вы решите, что просто хотите добавить эмоций еще и таким способом — спрашивать у игроков за кулисами — ну как настроение?, а они будут отвечать «мы победим, мы лучшие т.п. » - такие кадры добавят в общий фильм того настроения которое царило на событии. Но эти кадры спровоцируете имено вЫ. Хотя бывает, что перед камерой люди и сами начинают выражать свои эмоции такого рода — это как раз тот самый эксклюзив на событии которое происходит по своему сценрию, то есть такое выступление перед камерой участников незапланировано но очень интересно, и всегда хочется это успеть заснять.

Снимаем поездку

Поездка — относится к событиям, которое происходит по своему сценарию, то есть репортажная съемка. Почему? Потомучто поездка уже происходит — вы сначала едите туда, там-то останавливаетесь, обедаете в одном метсте, купаетесь в другом, встречаетесь, ходите на экскурсию в следующем и т.п.. Сценарий фильма о поездке не надо придумывать — он заложен в самой видеохронике — это последовательность того, что происходило в поездке. Но вы, как путешественник и человек, который имеет свой взгляд и интерес, можете внести свою лепту.

Трясущаяся камера

Снимая с руки маленькой бытовой камерой — мы получаем трясущиеся кадры.Эти кадры в профессиональной среде летят в корзину как брак. Трясущиеся кадры напрягают глаз , как буто что-то мешает когда ты их смотришь. Поэтому это брак.

Кадр.

Крупность кадров


3. Монтажная съемка

Поскольку кино это пследовательность кадров, значит из того какие кадры мы снимем будет складываться наш фильм.

Это знание о крупности кадров сразу продвигает нас в съемке. Напрмиер мы в поездке и набрели на источник- как с помощью крупности кадра можно полно и содержательн показать его?

Просто. Сначала возмем бощий план — в который войдет все :

- труба из которой бьет вода,

- окружающая рядом природа — столько сколько вмещается в этот общий план,

- и группа людей которая к нему подошла — все это видно в одном кадре.

Но если мы довольствемся только таким кадром — этого мало.

Ведь что привлекает наше внимание, как мы сами смотрим на эту картинку? — мы сначала увидели тоже все общим планом. Затем наш взгляд привлекла брызжущая вода и капли на фоне неба например — то есть крупно. Затем нас привлекло как вода падает на землю и там утекает в ручей например, далее мы смотрим как люди стали либо набирать в ладоши воду и пить, либо вставать под струю и окунаться и т.д. - то есть какое то действо происходит.

Наша камера - это по сути наш глаз, вернее наше внимание — поэтому и камера так же последовательно снимает — сначала общий план всего источника и людей рядом. Затем крупно льющаяся вода, следом - крупно как вода падает в землю.

И что получается — когда мы смонтируем подряд эти кадры? — Получается мы предлагаем зрителю так же посмотерть как и мы живьем смотрели на этот источник, разглядеть и его детали и общий вид обстановки. Тогда у зрителя останется полная картина этого места.

Получается тремя кадрами мы показали достаточно объемно источкник — общий и два крупных. А затем например сняли как человек в ладоши набрал воды и попил, и как друго человек встал под струю окунулся, а третий набрал в бутылку — сняли все эти кадры по-отдельности, спокойно, не торопясь.

 
 

 
 

 
 

Ракурс

Еще один момент, на котором строится изображение помимо крупности - это ракурс кадра. Например, камера снимает сверху происходящего или ракурс снизу-вверх, сбоку и т.д.

Ракурс так же подбирают по принципу - подходящий для выразительности кадра. Например, возмем трансляцию бокса. Когда спортсмен выходит из-за кулис, движется к рингу — камера его показывает снизу, то есть спортсмен смотрит в камеру сверху вниз, это делает его еще могучее и больше — то есть таким ракурсом придается выразительность силы и могучести спортсменов. Зритель когда смотрит эту съемку — он как-бы ощущает себя меньше и ниже относительно спортсмена, а спорсмен такой большой высокий и сильный. И наоборот - если снять сверху, то получается зритель как бы выше и больше, и человек в кадре нам предстает маленьким и слабым. Например когда надо передать испуг — можно такой ракурс использовать — снять героя который большими испуганными глазами смотрит снизу-вверх в камеру.

 

 
 

Ракурс в поездке можно применить например так - в фильме про Эльбрус группа поднималась по горной тропе , оператор забрался вперед группы и взял план с высоты своего холма — на остальную группу идущую тааам внизу. Таким образом показав — как высоко, какое большое пространство. А если все время снимать рядом — то мы не увидим масштаба окружающей среды в которой проходит путешествие. И зритель когда будет смотреть такой фильм — не поймет этого мосштаба.

Звук.

Еще одной из составляющих видео является звук. И при съемке необходимо это учитывать. Каким образом? Например, если в поездке вы хотите снять небольшое интервью — то нужно позаботиться о достаточной тишине вокруг в данный момент. Если вокруг все шумят, то герою придется кричать, или если мимо будут проезжать громкие машины — они могут заглушить голос говорящего . Нужно это все продумать .

И второе - когда вы снимаете инервью — не следует прерывать фразы. Если что-либо прервало речь — то нужно попросить повторить с начала предложения, а не продолжать с того места где превали. Иначе фраза не смонтируется и пойдет в корзину, а вдруг она ценная - будет жалко.

Если это съемка события в ресторане - то может быть нужно на время убрать звук в колонках из которых играет музка, что бы записать интервью и т.п. - то есть позаботиться об этом, обратить на это внимание. Что камера записывает не только картинку, но и звук.

Интервью

Так же когда вы записываете интервью — необходимо выбрать место, которое будет фоном — например в поездке — может быть вы хотите на фоне горы, или в шикарном ресторане , или наоброт в дервенской избе или на дворе в горном поселке — чтобы это все запечатлелость и передало атмосферу в которой вы находились. Не нужно снимать интервью на фоне ничего не говорящей особенного зрителю стены. Он не поймет, что это стена дома в горном поселке. Нужно запечатлеть так, что бы было понятна окружающая обстановка. Для этого можно героя вывести на передний план, а сзади на расстоянии нескольких метров, например тот самый двор, стена дома, а за домом вдали еще и гора виднеется и т.п.

 
 

 

 
 

8. Освещение

Еще момент, который важно учитывать и не забывать. Темные кадры — тоже не пригодны для монтажа. Например, для себя для личной истории чтобы показывать друзьям - сгодится. А в ролик на Хостес —такое некачественное по освещенности видео не поставишь.

Что делать, чтобы света было достаточно? — снимать в дневное время суток. В вечернее включать весь свет который есть. Но его все равно может быть недостаточно или включать неуместно — если это вечеринка. В этом случае нужно смириться, что качественое видео на бытовую камеру не получится, и в принципе можно его не снимать. Или снимать и понимать, что это только для домашнего архива.

Другой вариант - пригласить оператора с полупрофессиональной камерой — у нее есть накамерный свет он может помочь. Близкие планы этот свет осветит.

Естесственная темнота

В поездке - может быть естесственная темная ситуация, это другое дело. Например вечер и вы на улице, на природе — это тоже часть путешествия. Окружающую природу тут не снимешь — потомучто нечем осветить — а что-то на близкомм расстоянии можно осветить фонариком. Например — как у альпинистов и туристов — фонарик на лбу. Можно заснять интервью — лицо человека булет видно, можно заснять шаги, ноги, что под ногами - как идете по какой почве. Можно заснять луну — на черном небе. Такие кадры тоже часть той жизни и атмосферы которая происходила с Вами в путешествии и они могут обогатить фильм. И на таких кадрах именно будет видно все так, как и вам было видно - то есть достоверность. Ночные силуэты, может быть разговоры, луна на небе - передадут атмосферу. И не забывать о том что ест еще звук — поэтому звук поющих сверчков ночью и птиц на рассвете — это тоже о вашей поездке.

       
   
 

Движение в кадре

Язык действия

Кино разговаривает с нами на языке действия.

В кадрах которые нам показывают, всегда происходит какое-то действие, движение. У операторов есть такое правило - если в кадре нет движения его нужно создать камерой.

Движение внутри кадра

Если вернуться к съемке поездки ,например мы идем по горной тропе — то заснять это выгодно так : оператор забегает вперед группы, камеру устанавливает в удобной точке — можно слегка выше дороги, по которой идет группа. Ждет. В кадре дорога и окружающая природа -общий план. Вот в кадр входит группа, проходит внутри кадра и выходит из кадра. ЭТО правильный подход.

Вот мы получили кадр, который нам показал движение, он в сюжете нашего фильма несет такую мысль — «мы шли по живописной горной дороге». Если мы хотим добавить что «вокруг было столько разных деревьев и животных» — то надо все их в отдельности заснять — белку, летящего орла, все деревья по-очереди — вот рябина, вот хвоя, вот береза, вот какое оно высокое — снять вверх по направлению к небу, вот такие орлы в небе парили. Таким образом, у нас сложится атмосферная видеозарисовка обстановки в которой происходил этот подъем.

Можно сделать укрупнее на идущие ноги — то есть буквально кроссовки и почва. Или поднять камеру на небо или приблизить верхушки гор, которые в далеке.

Или снять крупно одного из идущих — как он поднимает голову на деревья и небо. И снять соответственно отдельным еще кадром — это небо на которое он смотрит. Это называется монтажная съемка. Затем мы так и смонтируем — его взгляд, а следом непосредственно то, на что он смотрит.

Движение камеры

Если же мы снимаем некий неподвижный объект — например, стоит кубок с медалями, который будет вручен победителю в конце. И нужно его снять. Можно снять статично как фотография. Но ведь видео - это не фотография. Лучше снять каким-то оперторским приемом — например, сначала крупно близко-близко так, что весь кубок даже в кадр не помещается и делаем отъезд — и пред нами предстает весь кубок. Или, например, снимаем надпись на его основании «за первое место» затем нажимаем кнопку зума на камере и делаем отъезд и перед нами снова предстает весь кубок — стоит блестит на солднце. Кадр получается с движением, но не внутри кадра - кубок неподвижен, а камера движется относительно кубка.

Скорость отъезда или скорость зума не должна быть слишком быстрой — и слишком медленной — это не будет соответствовать настроению фильма. Должен быть средней скрости такой отъезд. А слишком медленно или слишком быстро — это специальные приемы которые используют с умыслом — чтобы передать динамику или наоборот - замедление.

Операторские приемы

Статичный план

когда камера стоит и не делает движений — все движение происходит внутри кадра. Например медведь с дрессирвщиком номер показывают, группа проходит в кадре по горной тропе, интервьюируемый сидит и рассказывает и т.п.

- или камера слежения, что называется — когда например снимаем движение летящего по небу орла, или прыгающей белки — камера двигается вслед за ними.

Панорама

— движение камеры в одной и тойже крупности с одной стороны в другую. Панорама используется для того, чтобы показать окружающую обстановку.

Наезд-отъезд

Наездиспольуется, когда мы с общего плана делаем укрупнение — это движение заостряет внимание зрителя на какой-либо детали.

Отъездэто сначала мы показываем деталь и заинтриговываем зрителя — затем отъезжаем — и видим — а что это перед нами в общем плане.

Примечание:Но без художетсвенной необходимости использовать зум не нужно, это неправильно. В качественном монтаже зумы вырезаются, когда они не несут смысловой нагрузки. Нужно сначала снимать общий план, нажимать стоп на камере. Делать укрупнение, нажимать запись и снимать следующий дубль крупно.

Другие приемы

Камеру можно крутить - под углом снимать, поворачивать и т.п. - это на свой вкус и свое чутье. Такой динамичный способ съемки используется, когда в итоге мы хотим получить динамичные куражный клип. Поэтому и в движение камеры вносим кураж, в ракурсы вносим кураж — крутим вертим. Например, когда снимаем дискотеку — все танцуют — неудачный выбор снимать это стаичными планами — не будет передаваться драйв— надо идти в гущу танцующих и смело двигать камерой — вниз - на ноги, резко вверх на руки , резко поворот - тряска головой под музыку, резко в другую сторону — другой человек отжигает, третий, снова в другую сторону, мигание цветомузыки крупно — тогда на монтаже все передастся — весь кураж этих танцев.

Композиция кадра

Композиция - это все то, что вписывается в нашу рамку кадра. Композиция не должна быть случайной — это должно быть вами осмысленно выбрано. Для того, что бы выбрать композицию — достаточно взять камеру , навести на то, что вы хотите снимать — например в ресторане праздник и сосредоточить свое внимание на картинке которую вы видите — не на событийное происходящее в реальности — а отстраниться и посмотреть на это как на картинку. Например когда вы фотографируете — вы стараетесь снять красивым планом, ракурсом и чтобы обстановка тоже красиво входила и сочеталась.

Часто об этом люди забывают потомучто камера все-таки снимает действие, сюжет - и внимание переключено на то, что бы заснять происходящее как факт .

Если вы не обращаете внимание на красоту картинки, снимаете сам факт происходяещего — например утренник с Дедом Морозом в ресторане — потом окажется что в пполученном видеоматериале все время кто-то закрывает полэкрана, или камера как-то набок смотрит, или освещение слабое, или вы выбрали точку неудобную и в кадре мешается колонна или против окна и все темно и т.п. - такие кадры несмотря на то, что само мероприятие заснято, не подойдут для хорошего ролика и ваша работа как оператора будет проведена впустую.

В этом отличие видео и фотографии — когда вы фотографируете — вы щелкаете щелкаете щелкаете и из всего множества будут удачные фотки о событии. А если вы выбрали неудачный план для видео и все событе сняли с него — то ничего не получится, как будто и не снимал никто. Поэтому важно подготовиться к видеосъемке — знать где что будет происходит и уделить 20 минут тому, что бы выбрать самую удачную точку съемки.

Но поскольку мы снимаем видео, чтобы делать ролики на уровне — нужно научиться переключаться с происходящего как факт - на красоту картинки и сочетать два этих аспекта. Это не так уж сложно. Достаточно обращать внимание на картинку, которую вы видите на экранчике камеры и все будет красиво получаться.

Итак, композиция - как выбрать красивый кадр? — на ваш личный глаз.

Смотрите в кадр на камере, сосредоточте вниманиие на этой картинке и почувствуйте красиво это или нет. Если не нравится, меняете кадр, находите самый приятный лично вам кадр. Чувство красивого есть у всех, нужно обращать внимание просто, вносить изменение если не нравится кадр и снова смотреть. Вносить изменения — то есть менять ракурс, менять крупность, менять композицию — что-то убрать из кадра, а что-то - наоборот включить и т.п.

Глубина кадра

можно снять героя на фоне плоской стены, которая у него за спиной сразу, на расстоянии метра — получится неглубокий и не очень содержательный кадр. А можно снять героя, за спиной которого, например, цех завода, поле ржи, зал ресторана, горный массив и т.п — то есть в наличии глубина кадра. Это красиво и наполненно соджержанием контекста, несет смысл. А стена ничего не несет.

 
 

3. Передний план композиции

это красивый прием, создает атмосферу кадра, наполненность. Допустим главный герой кадра не на переднем плане, а например, сквозь ветки деревьев виден зрителю — идет группа в путешествии по природе. То есть изображение разбивается на передний план — ветка дерева, середину глубины кадра — там где герой, и задний план кадра - вся природа сзади героя. На примере внизу — у нас на переднем пане трава, в центре — кубки, на заднем флаги-постеры развешаны.

 
 

Методичка по видеосъемке


Оглавление


Задача ........................................................................................................................................ 1

Способы проведения съемок................................................................................................... 1

Репортажная съемка ...................................................................................................... 2

Постановочная съемка.................................................................................................... 2

Задумка фильма......................................................................................................................... 3

Авторство.................................................................................................................................. 3

Снимаем поездку...................................................................................................................... 4

Приемы в создание фильма о поездке.......................................................................... 4

Технические и художественые аспекты съемки.................................................................... 5

1. Трясущаяся и метущаяся камера ............................................................................... 5

Как избавиться от мятущейся камеры?............................................................... 5

Как избежать эффекта трясущейся камеры ........................................................ 6

2. Кадр.............................................................................................................................. 6

Что такое кадр и какие они бывают..................................................................... 6

Крупность кадров.................................................................................................. 7

3. Монтажная съемка...................................................................................................... 7

4. Кнопка стоп и запись на видеокамере...................................................................... 9

5. Ракурс......................................................................................................................... 10

6. Звук. ........................................................................................................................... 11

7. Интервью................................................................................................................... 11

8. Освещение................................................................................................................. 12

Естесственная темнота ....................................................................................... 12

9. Движение в кадре...................................................................................................... 13

Язык действия...................................................................................................... 13

Движение внутри кадра...................................................................................... 13

Движение камеры................................................................................................ 13

10. Операторские приемы............................................................................................ 14

Статичный план................................................................................................... 14

Панорама.............................................................................................................. 14

Наезд-отъезд ........................................................................................................ 14

Другие приемы.................................................................................................... 14

11. Композиция кадра................................................................................................... 14

Несколько приемов получения красивой композици...................................... 15

1. Крупный план .............................................................................. 15

2. Глубина кадра................................................................................ 16

3. Передний план композиции........................................................ 16

4. Все в кадре должно быть со смыслом......................................... 17

Формат видеоматериала пригодный для монтажа.............................................................. 17


Задача

Ознакомиться с подходами к съемкам в поездках и к съемкам событий .

Способы проведения съемок

Есть разные способы проведения съемки:

1. Репортажная съемка события.

2. Постановочная съемка.

Оба этих способа используются в съемках , обозначенных в качестве задачи тренинга — события в ресторанах и поездки.

Рассморим.

Репортажная съемка

Означает что событие , которое вы снимаете вы не режиссируете — оно ужа само происходит по своим собственным сценариям. Основная задача в репортажной съемке события для оператора — передать через видео его настроение и повествовательность. Пример событий — футбол, свадьба, крестины, день рождения, забег, поездка и прочее. На таких событиях по вашей просьбе регистратор браков в ЗАГСе не будет повторять церемонию, если вы не успели снять, на дне рождения не будут повторять тост для камеры, и гол в ворота тоже не будут забивать, если вы по какойто причине не успели его заснять — это события которые неподвластны режиссеру-оператору. Он может только успеть их снять или не успеть. Для того, что бы успеть все снять — нужно сделать 2 вещи:

— поинтересоваться сценарием происходящего события — чтобы вы четко знали чтобудет происходить и где.

— вОвремя быть в тех местах, где что-то происходит, что необходимо снять — например если вы знаете, что на дне рождении будет специальный номер, на который приведут живого медведя — нужно поинтересоваться — в какой части зала будет выступление, где будут сидет зрители и заранее приглядеть для себя точку съемки — от куда вам будет все видно — и медведя, и чтобы можно было перевести камеру на зрителей, что бы заснять их реакцию удачно, где никто не будет загораживать, и от куда получается удачная композиция кадра и освещения в нем . Или если будет специальный важный гость - нужно знать когда он придет и быть готовым его снять и снять чтО он будет говорить. Иначе вы не успете просто снять, а повторять свой приход он не станет.

Несморя на то, что событие происходит по своему сценарию и вы знаете этот сценарий, там будут незапланированные моменты, так называемый эксклюзив— который нужно так же успеть снять — какое-то эксклюзивное выступление гостя, например, по его собственной инициативе. Будет жаль такое упустить. Это очень характерная часть именно этого события. И именно такие моменты ценны для такого фильма. Поэтому надо быть на чеку все событие от начала и до конца если уж вы взялись его снимать.

Постановочная съемка

— это когда вы можете режиссировать происходящее в кадре. То есть никакого события не происходит — все происходящее перед камерой организовываете вЫ. Сюда относятся - все игровые фильмы, документальные фильмы, репортажи ТВ, рекламные игровые ролики. Там есть сценарий сюжета, есть режиссерский сценарий- в котором прописан каждый кадр. Вся основная работа над постановочным видео происходит до съемок — то есть когда придумывается сюжетный сценарий, затем режиссерский — когда режиссер сам или с помощью худжожника рисует каждый кадр который надо будет снять. То есть весь фильм сначала есть в голове автора, затем на бумаге. А затем остается все четко организовать для съемки и последовательно все снять, что задумано. Если вы автор фильма, то на съемке вы главный ответственный, который следит, чтобы все происходило так, как уже было задумано и зарисовано — чтобы получить продуманный ожидаемый результат.

НО - так же постановочная съемка может быть частью репортажного события.

Мы можем вносить в нашу съемку путешествия, или события в ресторане или футбольного матча — постановочные моменты. Вы можете заранее их продумать — например на новогоднем утреннике, который происходит по своему собственному сценарию, а не по вашему — вы можете организовать в колуарах такие моменты: попросить гостей перед камерой сказать свои пожелания коллегам, или поделиться впечатлениеями. То есть, чтобы это делать, у вас в голове должна быть заранее задумка такого сюжета. А это уже некоторое видение итогового фильма, который вы хотите получить.

Задумка фильма

Таким образом из того, что мы можем вносить постановочные моменты в репортажную съемку вытекает следующая тема, которую надо рассмотреть. Видение фильма, - то есть какой видеопродукт вы хотите получить? Это как раз то, с чего нужно начинать — определиться - чего вам хочется от этого видео. Для этого нужно ответить на вопрос - для чего вы снимаете?

Например - футбол. Для чего снимаем?

Вариант ответа №1 - потомучто потом хочется посмотреть игру.

Значит в данном случае нужно снимать полностью от начала и до конца игру. И лучше не с одной камеры. Обычно, когда идет трансляция, например по телевизору, это снимают с нескольких камер — которые направлены на ключевые точки пространства игры - ворота, защита, болельщики и т.п. И помимо этого - разной крупности кадра , например — одна снимает общий план ворот все время, другая камера снимает крупно ворота все время, и т.д - по всем ключевым точкам съемки.







Читайте также:

  1. III. Приёмы приготовления начинок и фаршей для тестяных блюд: пирогов, пельменей, вареников, пирожков
  2. IV. Приёмы приготовления киселей, киселеобразных фруктовых гущ и кисельных компотов (приёмы крахмализации)
  3. А. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОМПОЗИЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  4. Агроприемы используемые в культурооборотах
  5. В лесах, каких категорий запрещено создание лесоперерабатывающей инфраструктуры?
  6. В чьей компетенции находится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения
  7. Вечерние дипломатические приемы
  8. Вложенные таблицы: создание и использование
  9. Возникновение нового полюса оппозиции институту муфтиятов-создание «Российского исламского наследия»
  10. Воссоздание очистного фронта
  11. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира
  12. Выделение основных методы и приёмы развитию мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках естествознания.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.032 с.) Главная | Обратная связь