Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Технические и художественые аспекты съемки
1. Трясущаяся камера, длительность кадра 2. Кадр, крупность кадра 3. Монтажная съемка 4. Кнопки запись и стоп на видеокамере 5. Ракурсы 6. Звук 7. Интервью 8. Освещение 9. Движение в кадре, движение камеры 10. Операторские приемы 11. Композиция кадра Трясущаяся и метущаяся камера Первое что отличает любительскую съемку — это не дешевизна камеры, или ее не самые продвинутые технические параметры. Первое, что является непригодным для монтажа — это мятущаяся камера. От неопытности оператор с камерой снимая праздник или еще какое либо динамичное событие — начинает метаться с объективом — от одного к другому не понимая на чем остановиться, кажется что происходит все сразу и все интересно. Но в итоге получается материал, где все мельтешит и ничего толком не понятно. Такой материал не годится, потом из него ничего не смонтируешь. Как избавиться от мятущейся камеры? — нужно направить камеру на происходящее, настроить кадр по композициии, (то что вы видите в кадре) которая вас устраивает и снимать не менее 10 секунд в одном направлении не двигая камеру. Или плавно ее двигая из точка А в точку B — в сосответствии с задумкой кадара, или по вертикальной оси — если это движение - так же ваша задумка кадра. Этого времени - 10 секунд на один план - достаточно, чтобы этот кадр можно было смонтировать. Далее можно передвинуть камеру в другой участок происходящего или укрупнить — на какие-то детали. Например, если это событие в ресторане - день вареника. Значит сначала вы сняли общий план — в котором видно всё — повара, участников, и то, что они стоят готовые возле стола для лепки. Сняли не меннее 10 сек, а если, например, повар что-то показывает или говорит, то непрерываясь снять пока не закончит, иначе разорвется это событие. А затем укрупнить план с помощью зума на камере — и например направить по-очереди на участников — сначала на одного 10 сек, потом на второго 10 сек. Затем можно снять крупно стол — на котором все приготовлено - все по 10 секунд. Трясущаяся камера Снимая с руки маленькой бытовой камерой — мы получаем трясущиеся кадры.Эти кадры в профессиональной среде летят в корзину как брак. Трясущиеся кадры напрягают глаз, как буто что-то мешает когда ты их смотришь. Поэтому это брак. Как избежать эффекта трясущейся камеры 1. с помощью штатива. В съемке ресторанных событий и в поездке штатив можно использовать. Для этого нужно немного режиссировать происходящее — например, попросить пару минут не начинать лепку вареников и подождать, когда вы переместитесь со штативом и будете готовы. В поездке — например если вы идете по какой-то живописной местности и хотите заснять этот проход— то тогда нужно забежать вперед всех — на какую-то удобную точку съемки установить штатив и камеру - и засянть как вся группа проходит мимо камеры и может быть машет вам в объектив. И т.п. 2. В такой любительской съемке конечно не избежать таки трясущейся камеры потомучто все таки не всегда штатив можно установить технически, или просто не успеваете его перемещать — тогда нужно стараться держать камеру так, чтобы она не тряслась в руках. 3. Камера меньше трясется — если она тяжелая. Например камера которая крупнее и тяжелее в руках практически не будет трястись. Поэтому можно придумать обвес на вашу бытовую камеру — то есть примостить груз на нее и это будет способствовать меньшей тряске. Многие любители так и делают — прикрепляют к своим бытовым камерам груз и снимают. 4. Есть так же профессиональное устройство, монопод: http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4. Стоимость его до 3000р. Петля одевается на плечо, камера устанавливается на площадку, и таким образом рука облегчена, тряски пости нет, и ко всему прибор дает больше возможностей с поворотами камеры и т.д. Для любительских маленьких камер в самы раз. Нужно выбрать под маленькую камеру самы простой, удобный — сходить в соответствующий магазин и примерить под себя, попробовать.
ВЫВОД: первое и главное условие качественной съемки — это отсутствие мельтешений камеры и тряски. Правило — не менне 10 секунд держать один план. Кадр. Что такое кадр и какие они бывают Кадр - это рамка, которая ограничивает реальность, которую мы записываем на видео. Один известный режиссер, говорил, что весь первый курс ходил с рамкой, которая висела на веревке у него на шее — и смотрел через нее — чтобы внедрить в себя этот способ режиссерского мышления — видеть и передавать мир через этот квадратик. И эта рамка - это и есть ключевая вещь в кино и в видео — режиссер дожен выбрать - какой участок пространства ему захватить этой рамкой, что должно войти в эту рамку — то есть в этот кадр, а что нет. И выбор этот соотвественно не случайный, а должен подчиняться замыслу режиссера об этом фильме. То есть кадр — это минимальный кусок конструкции фильма. Из последовательности кадров складывается весь фильм. Каждый кадр в фильме учтен и продуман заранее режиссером. Это в случае постановки. В случае репортажной съемки достаточно применять знание о крупности кадра, когда вы снимаете событие и это будет уже хорошо. Крупность кадров Поскольку кино это пследовательность кадров, значит из того какие кадры мы снимем будет складываться наш фильм. Это знание о крупности кадров сразу продвигает нас в съемке. Напрмиер мы в поездке и набрели на источник- как с помощью крупности кадра можно полно и содержательн показать его? Просто. Сначала возмем бощий план — в который войдет все: - труба из которой бьет вода, - окружающая рядом природа — столько сколько вмещается в этот общий план, - и группа людей которая к нему подошла — все это видно в одном кадре. Но если мы довольствемся только таким кадром — этого мало. Ведь что привлекает наше внимание, как мы сами смотрим на эту картинку? — мы сначала увидели тоже все общим планом. Затем наш взгляд привлекла брызжущая вода и капли на фоне неба например — то есть крупно. Затем нас привлекло как вода падает на землю и там утекает в ручей например, далее мы смотрим как люди стали либо набирать в ладоши воду и пить, либо вставать под струю и окунаться и т.д. - то есть какое то действо происходит. Наша камера - это по сути наш глаз, вернее наше внимание — поэтому и камера так же последовательно снимает — сначала общий план всего источника и людей рядом. Затем крупно льющаяся вода, следом - крупно как вода падает в землю. И что получается — когда мы смонтируем подряд эти кадры? — Получается мы предлагаем зрителю так же посмотерть как и мы живьем смотрели на этот источник, разглядеть и его детали и общий вид обстановки. Тогда у зрителя останется полная картина этого места. Получается тремя кадрами мы показали достаточно объемно источкник — общий и два крупных. А затем например сняли как человек в ладоши набрал воды и попил, и как друго человек встал под струю окунулся, а третий набрал в бутылку — сняли все эти кадры по-отдельности, спокойно, не торопясь. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы