Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кнопка стоп и запись на видеокамере



Каждый кадр который вы снимаете необходимо начинать и заканчивать кнопкой запись\стоп. Это просто правило, которое облегчает монтаж. Если вам кажется, что вы неудачно взяли только что кадр — нажимете стоп, снова настраиваетесь камерой на изображение, нажимаете запись снимате не менее 10 сек ваш кадр, нажимаете стоп. Таким образом - у вас будет по несколько дублей ваших кадров, и на монтаже выберете лучший. Как только сняли удовлетворительно ваш кадр переходите к следующему и так же снимаете не забывая нажимать запись и стоп в конце дубля.

Ракурс

Еще один момент, на котором строится изображение помимо крупности - это ракурс кадра. Например, камера снимает сверху происходящего или ракурс снизу-вверх, сбоку и т.д.

Ракурс так же подбирают по принципу - подходящий для выразительности кадра. Например, возмем трансляцию бокса. Когда спортсмен выходит из-за кулис, движется к рингу — камера его показывает снизу, то есть спортсмен смотрит в камеру сверху вниз, это делает его еще могучее и больше — то есть таким ракурсом придается выразительность силы и могучести спортсменов. Зритель когда смотрит эту съемку — он как-бы ощущает себя меньше и ниже относительно спортсмена, а спорсмен такой большой высокий и сильный. И наоборот - если снять сверху, то получается зритель как бы выше и больше, и человек в кадре нам предстает маленьким и слабым. Например когда надо передать испуг — можно такой ракурс использовать — снять героя который большими испуганными глазами смотрит снизу-вверх в камеру.

 

 
 

Ракурс в поездке можно применить например так - в фильме про Эльбрус группа поднималась по горной тропе, оператор забрался вперед группы и взял план с высоты своего холма — на остальную группу идущую тааам внизу. Таким образом показав — как высоко, какое большое пространство. А если все время снимать рядом — то мы не увидим масштаба окружающей среды в которой проходит путешествие. И зритель когда будет смотреть такой фильм — не поймет этого мосштаба.

Звук.

Еще одной из составляющих видео является звук. И при съемке необходимо это учитывать. Каким образом? Например, если в поездке вы хотите снять небольшое интервью — то нужно позаботиться о достаточной тишине вокруг в данный момент. Если вокруг все шумят, то герою придется кричать, или если мимо будут проезжать громкие машины — они могут заглушить голос говорящего. Нужно это все продумать.

И второе - когда вы снимаете инервью — не следует прерывать фразы. Если что-либо прервало речь — то нужно попросить повторить с начала предложения, а не продолжать с того места где превали. Иначе фраза не смонтируется и пойдет в корзину, а вдруг она ценная - будет жалко.

Если это съемка события в ресторане - то может быть нужно на время убрать звук в колонках из которых играет музка, что бы записать интервью и т.п. - то есть позаботиться об этом, обратить на это внимание. Что камера записывает не только картинку, но и звук.

Интервью

Так же когда вы записываете интервью — необходимо выбрать место, которое будет фоном — например в поездке — может быть вы хотите на фоне горы, или в шикарном ресторане, или наоброт в дервенской избе или на дворе в горном поселке — чтобы это все запечатлелость и передало атмосферу в которой вы находились. Не нужно снимать интервью на фоне ничего не говорящей особенного зрителю стены. Он не поймет, что это стена дома в горном поселке. Нужно запечатлеть так, что бы было понятна окружающая обстановка. Для этого можно героя вывести на передний план, а сзади на расстоянии нескольких метров, например тот самый двор, стена дома, а за домом вдали еще и гора виднеется и т.п.

 
 

 

 
 

8. Освещение

Еще момент, который важно учитывать и не забывать. Темные кадры — тоже не пригодны для монтажа. Например, для себя для личной истории чтобы показывать друзьям - сгодится. А в ролик на Хостес —такое некачественное по освещенности видео не поставишь.

Что делать, чтобы света было достаточно? — снимать в дневное время суток. В вечернее включать весь свет который есть. Но его все равно может быть недостаточно или включать неуместно — если это вечеринка. В этом случае нужно смириться, что качественое видео на бытовую камеру не получится, и в принципе можно его не снимать. Или снимать и понимать, что это только для домашнего архива.

Другой вариант - пригласить оператора с полупрофессиональной камерой — у нее есть накамерный свет он может помочь. Близкие планы этот свет осветит.

Естесственная темнота

В поездке - может быть естесственная темная ситуация, это другое дело. Например вечер и вы на улице, на природе — это тоже часть путешествия. Окружающую природу тут не снимешь — потомучто нечем осветить — а что-то на близкомм расстоянии можно осветить фонариком. Например — как у альпинистов и туристов — фонарик на лбу. Можно заснять интервью — лицо человека булет видно, можно заснять шаги, ноги, что под ногами - как идете по какой почве. Можно заснять луну — на черном небе. Такие кадры тоже часть той жизни и атмосферы которая происходила с Вами в путешествии и они могут обогатить фильм. И на таких кадрах именно будет видно все так, как и вам было видно - то есть достоверность. Ночные силуэты, может быть разговоры, луна на небе - передадут атмосферу. И не забывать о том что ест еще звук — поэтому звук поющих сверчков ночью и птиц на рассвете — это тоже о вашей поездке.

       
   
 

Движение в кадре

Язык действия

Кино разговаривает с нами на языке действия.

В кадрах которые нам показывают, всегда происходит какое-то действие, движение. У операторов есть такое правило - если в кадре нет движения его нужно создать камерой.

Движение внутри кадра

Если вернуться к съемке поездки, например мы идем по горной тропе — то заснять это выгодно так: оператор забегает вперед группы, камеру устанавливает в удобной точке — можно слегка выше дороги, по которой идет группа. Ждет. В кадре дорога и окружающая природа -общий план. Вот в кадр входит группа, проходит внутри кадра и выходит из кадра. ЭТО правильный подход.

Вот мы получили кадр, который нам показал движение, он в сюжете нашего фильма несет такую мысль — «мы шли по живописной горной дороге». Если мы хотим добавить что «вокруг было столько разных деревьев и животных» — то надо все их в отдельности заснять — белку, летящего орла, все деревья по-очереди — вот рябина, вот хвоя, вот береза, вот какое оно высокое — снять вверх по направлению к небу, вот такие орлы в небе парили. Таким образом, у нас сложится атмосферная видеозарисовка обстановки в которой происходил этот подъем.

Можно сделать укрупнее на идущие ноги — то есть буквально кроссовки и почва. Или поднять камеру на небо или приблизить верхушки гор, которые в далеке.

Или снять крупно одного из идущих — как он поднимает голову на деревья и небо. И снять соответственно отдельным еще кадром — это небо на которое он смотрит. Это называется монтажная съемка. Затем мы так и смонтируем — его взгляд, а следом непосредственно то, на что он смотрит.

Движение камеры

Если же мы снимаем некий неподвижный объект — например, стоит кубок с медалями, который будет вручен победителю в конце. И нужно его снять. Можно снять статично как фотография. Но ведь видео - это не фотография. Лучше снять каким-то оперторским приемом — например, сначала крупно близко-близко так, что весь кубок даже в кадр не помещается и делаем отъезд — и пред нами предстает весь кубок. Или, например, снимаем надпись на его основании «за первое место» затем нажимаем кнопку зума на камере и делаем отъезд и перед нами снова предстает весь кубок — стоит блестит на солднце. Кадр получается с движением, но не внутри кадра - кубок неподвижен, а камера движется относительно кубка.

Скорость отъезда или скорость зума не должна быть слишком быстрой — и слишком медленной — это не будет соответствовать настроению фильма. Должен быть средней скрости такой отъезд. А слишком медленно или слишком быстро — это специальные приемы которые используют с умыслом — чтобы передать динамику или наоборот - замедление.

Операторские приемы

Статичный план

когда камера стоит и не делает движений — все движение происходит внутри кадра. Например медведь с дрессирвщиком номер показывают, группа проходит в кадре по горной тропе, интервьюируемый сидит и рассказывает и т.п.

- или камера слежения, что называется — когда например снимаем движение летящего по небу орла, или прыгающей белки — камера двигается вслед за ними.

Панорама

— движение камеры в одной и тойже крупности с одной стороны в другую. Панорама используется для того, чтобы показать окружающую обстановку.

Наезд-отъезд

Наезд испольуется, когда мы с общего плана делаем укрупнение — это движение заостряет внимание зрителя на какой-либо детали.

Отъезд это сначала мы показываем деталь и заинтриговываем зрителя — затем отъезжаем — и видим — а что это перед нами в общем плане.

Примечание: Но без художетсвенной необходимости использовать зум не нужно, это неправильно. В качественном монтаже зумы вырезаются, когда они не несут смысловой нагрузки. Нужно сначала снимать общий план, нажимать стоп на камере. Делать укрупнение, нажимать запись и снимать следующий дубль крупно.

Другие приемы

Камеру можно крутить - под углом снимать, поворачивать и т.п. - это на свой вкус и свое чутье. Такой динамичный способ съемки используется, когда в итоге мы хотим получить динамичные куражный клип. Поэтому и в движение камеры вносим кураж, в ракурсы вносим кураж — крутим вертим. Например, когда снимаем дискотеку — все танцуют — неудачный выбор снимать это стаичными планами — не будет передаваться драйв— надо идти в гущу танцующих и смело двигать камерой — вниз - на ноги, резко вверх на руки, резко поворот - тряска головой под музыку, резко в другую сторону — другой человек отжигает, третий, снова в другую сторону, мигание цветомузыки крупно — тогда на монтаже все передастся — весь кураж этих танцев.

Композиция кадра

Композиция - это все то, что вписывается в нашу рамку кадра. Композиция не должна быть случайной — это должно быть вами осмысленно выбрано. Для того, что бы выбрать композицию — достаточно взять камеру, навести на то, что вы хотите снимать — например в ресторане праздник и сосредоточить свое внимание на картинке которую вы видите — не на событийное происходящее в реальности — а отстраниться и посмотреть на это как на картинку. Например когда вы фотографируете — вы стараетесь снять красивым планом, ракурсом и чтобы обстановка тоже красиво входила и сочеталась.

Часто об этом люди забывают потомучто камера все-таки снимает действие, сюжет - и внимание переключено на то, что бы заснять происходящее как факт.

Если вы не обращаете внимание на красоту картинки, снимаете сам факт происходяещего — например утренник с Дедом Морозом в ресторане — потом окажется что в пполученном видеоматериале все время кто-то закрывает полэкрана, или камера как-то набок смотрит, или освещение слабое, или вы выбрали точку неудобную и в кадре мешается колонна или против окна и все темно и т.п. - такие кадры несмотря на то, что само мероприятие заснято, не подойдут для хорошего ролика и ваша работа как оператора будет проведена впустую.

В этом отличие видео и фотографии — когда вы фотографируете — вы щелкаете щелкаете щелкаете и из всего множества будут удачные фотки о событии. А если вы выбрали неудачный план для видео и все событе сняли с него — то ничего не получится, как будто и не снимал никто. Поэтому важно подготовиться к видеосъемке — знать где что будет происходит и уделить 20 минут тому, что бы выбрать самую удачную точку съемки.

Но поскольку мы снимаем видео, чтобы делать ролики на уровне — нужно научиться переключаться с происходящего как факт - на красоту картинки и сочетать два этих аспекта. Это не так уж сложно. Достаточно обращать внимание на картинку, которую вы видите на экранчике камеры и все будет красиво получаться.

Итак, композиция - как выбрать красивый кадр? — на ваш личный глаз.

Смотрите в кадр на камере, сосредоточте вниманиие на этой картинке и почувствуйте красиво это или нет. Если не нравится, меняете кадр, находите самый приятный лично вам кадр. Чувство красивого есть у всех, нужно обращать внимание просто, вносить изменение если не нравится кадр и снова смотреть. Вносить изменения — то есть менять ракурс, менять крупность, менять композицию — что-то убрать из кадра, а что-то - наоборот включить и т.п.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь