Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лекция №6 Основные функциональные возможности Authorware



Лекция №6 Основные функциональные возможности Authorware

План

1.Терминология

2.Новые возможности Authorware 6

3.Работа с внешними ресурсами

4.Улучшаемая поддержка стандартов IMS

5.Упрощенная процедура публикации курса

6.Встроенный язык программирования

7.Расширение Authorware

8.Организация предназначенного для пользователя интерфейса

Контрольные вопросы

Терминология

 

Работа из Authorware во многом напоминает работу с конструктором Lego. Вам предлагаются разнообразные детали (не только кубики), из которых вы можете собрать ту или другую композицию. При этом одни детали стыкуются с другими «без сучка и задоринки», а для некоторых нужно подбирать пару определенного типа. Подобрать соответствующую деталь несложно, поскольку в Authorware разных видов деталей немного — немного больше десятка. Вместе с тем, это нисколько не ограничивает ваши возможности: их (возможностей) нисколько не меньше, чем у композитора, который использует всего семь нот.

Понятно, чтобы мелодия не резала слух, нужно не только знать ноты, но и владеть определенным талантом. Или, по крайней мере, опытом.

Первое понятие, о котором пойдет язык, — это собственное конечное приложение, созданное с помощью Authorware. Разработчики Authorware используют для его обозначения слово piece. Для него существует полторы десятки вариантов перевода, в частности — «произведение» и «композиция». В силу того, что далеко не всякое приложение, полученное с помощью Authorware, можно считать произведением или композицией, в данной книге для обозначения результата работы применяется термин «курс» (имеется в виду учебный курс, но первое слово сокращенно опущено).

Следующее понятие связано уже с технологией создания курса (piece) средствами Authorware.

Последовательность представления материала курса определяется... flowline. Для этого слова также возможны несколько вариантов периода — «диаграмма», «алгоритм», «блок-схема». Первый из них достаточно неоднозначный сам по себе — под диаграммой обычно понимает графическое представление данных (например, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма) или показаний какого-либо прибора. «Алгоритм» для программиста наоборот является очень конкретным сроком, чтобы им можно было разбрасываться «направо и налево». Поэтому остается «блок-схема» или, сокращенно, просто «схема».

Следовательно, для того, чтобы описать логику прохождения курса, нужно построить схему курса.

Схема курса, в свою очередь, является последовательностью... icons. « Икон»? Ну уже нет. Только не икон. Нет такого перевода (или нет такому переводу«) для английского слова icons. » Образ«, »значок« или »пиктограмма« было бы корректнее, но эти варианты в данном случае недостаточно точны. Поэтому принимаем волевое решение и отныне считаем, что схема курса состоит из кадров. Чему именно »кадр« (по-английски-то »кадр« это frame)! Дело в том, что любой элемент, включенный в схему курса (icons), так или иначе предстает перед зрителем. Будь то графическое изображение, кнопка или звуковой ряд. Изменение кадров как раз и обеспечивает динамический переход от одного фрагмента материала к другому. Правда, необходимо сделать небольшую оговорку. Существует три вида кадров, которые применяются не для представления учебного материала, а для управления порядком просмотра других кадров. Но для них мы введем специальный термин — кадров, которые »управляют«. О которых именно видах кадров идет речь — будет рассказано в следующем разделе раздела.

Еще один срок, заслуживающий предыдущего обсуждения, это Knowledge Object. Под данным сроком разработчики Authorware понимают достаточно самостоятельный фрагмент курса, который реализован в виде специального программного объекта. С этим объектом связан собственный мастер (wizard), с помощью которого выполняется настройка параметров объекта при его включении в состав курса. Наиболее соответствующим переводом для этого понятия представляется «предопределенный объект». В состав Authorware включены больше четырех десятков предопределенных объектов. Например, объект True — False Questions позволяет включить в курс тест, который допускает выбор пользователем одного из двух вариантов ответа, — «и или нет». Как параметры настройки этого объекта необходимо ввести вопрос, на который должен ответить ученый, а также указать правильный вариант ответа. Несколько забегая вперед, отметим, что предопределенные объекты созданы и для других видов тестов, предвиденных стандартом IMS (подробнее об этом стандарте см. подразделение «Современные стандарты для систем дистанционного обучения» первого раздела). Разработчик курса может создавать собственные предопределенные объекты. Однако для этого нужно, как правило, знание встроенного языка программирования Authorware.

И наконец, последний срок, для которого предлагается авторская трактовка, — это model. Дословный и достаточно однозначный перевод — «модель». В Authorware под этим сроком понимает некоторая совокупность взаимосвязанных кадров, сохраненных как одно целое в так называемой библиотеке моделей. Применение моделей позволяет сокращать расходы времени и сил на создание курсов за счет включения в них готовых фрагментов курса. Другими словами, моделью является как бы «облегченный вариант» предопределенного объекта. И все бы хорошо, если бы не... если бы не сам срок. Дело в том, что автор достаточно длительное время занимался вопросами математического моделирования, и в данном контексте слово «модель» вызывает неправильные ассоциации. Значительно более уместным здесь представляется термин «модуль». Поэтому давайте договоримся: незаметно для разработчиков Authorware изменим в слове model одну-единственную букву и будем говорить, например, что группа кадров преобразована в модуль, что в схему курса прибавленный модуль и так далее.

 

В процессе работы над курсом автор имеет дело с двумя формами его представления:

Cв виде схемы, которая описывает последовательность кадров курса;

Cв виде содержимого кадров, то есть реального учебного материала, который отображается на экране (текст графика), и элементов управления просмотром курса (кнопки, полосы прокрутки и т. д.).

Как иллюстрация к сказанному на рис. 1 показан один и тот же фрагмент курса: наверху — в виде схемы, внизу — как содержимое соответствующих кадров.

 

Рис. 1. Аве формы представления фрагмента курсу: у виде схемы (наверху) и в виде содержимого кадра

 

Каждой из форм представления отвечает свой режим работы Authorware. В каждый момент времени вы можете работать только в одном из режимов, то есть или изменять схему курса, или редактировать содержимое кадров. Исходя из этого, целесообразно говорить о возможностях Authorware относительно конкретного режима работы.

Следовательно, при работе над схемой курса вы можете:

добавлять в схему курса необходимых кадров, просто перетягивая соответствующие значки из

помощью мыши; максимальное число кадров в схеме равно 16 тысячам; однако лучше создавать

курсы меньшего размера — это делает работу более простой и надежной; впоследствии несколько

курсов можно объединить;

назначать кадрам произвольные имена, которые объясняют их назначение; при этом какие-либо

ограничения на использование кириллицы отсутствуют; изменять взаимное расположение кадров на схеме, перетягивая их мышью;

включать в схему кадров, которые управляют, с помощью которых обеспечивается выбор

последовательности прохождения курса и навигация по схеме курса;

помещать в схему курса предопределенные объекты и настраивать их параметры в соответствии с особенностями создаваемого курса;

объединять взаимосвязанных кадров в группы; при работе над сложным курсом группирования кадров

повышает наглядность схемы и удобство ее модификации

или другом курсе;

импортировать внешние ресурсы (графику, звук, видео) в библиотеку ресурсов; поместив в

библиотеку единственный экземпляр ресурса, вы можете потом включить в курс произвольное число

его копий, и при этом объем файла курса не изменится;

вырезать, копировать и перемещать кадров, используя буфер обмена Windows.

Понятно, это далеко не полный перечень операций, разрешенных в режиме создания схемы курса, но для первого знакомства из Authorware полностью достаточный.

При работе над содержимым кадра вы можете: импортировать у него текст в формате.rtf или.txt, а также изображение в одном из поддерживаемых графических форматов (таких форматов около десятка, в частности GIF, PNG, JPEG, BMP, TIFF, PSD, WMF);

создать новый рисунок, используя инструменты рисования Authorware;

ввести новый текст, используя соответствующие средства Authorware, и

установить для него необходимые параметры шрифта и форматирования;

создать текстовое поле с вертикальной полосой прокрутки с целью более рационального использования пространства экрана;

изменять размеры (масштабировать) любого визуального объекта

помещенного в кадр;

произвольным образом компоновать в площади кадра помещены

у него объекты;

превращать любой фрагмент текста в гиперссылку;

анимировать любой визуальный объект кадра, заставив его перемещаться в пределах кадра по заданной траектории;

динамически переходить из режима воссоздание кадров в режим редактирования и назад.

 

Приведенный список, как и для режима работы с схемой курса, не полный. Основное его задание — заинтриговать читателя. Например, пока ничего не было сказано о том, как реализуются в Authorware средства интерактивного взаимодействия пользователя (то есть ученого) с материалом курса, как включить в состав курса подсистему тестирования, и как обеспечить достоверность результатов тестирования... возможно, некоторую дополнительную информацию вы сможете получить из следующего подразделения, хотя он адресован в первую очередь тем, кто знаком с предыдущими версиями пакета.

 

 

Работа с внешними ресурсами

Наиболее существенные изменения относятся к работе с текстом. В 6 включен достаточно самостоятельный инструмент — редактор HTF -файлов. По своим функциональным возможностям он превосходит редак-гор Windows Wordpad, хотя немного не дотягивает до Word. С помощью этого инструмента вы можете создавать новые и редактировать имеющиеся RTF -фай-ш, помещать в текст файла рисунки, ссылка на другие файлы, значение текущей даты и времени и так далее Общий вид окна RTF -редактора показан на рис. 4.

Расширены также возможности по использованию в составе курса видеоинформации и звука. Воссоздание любой из таких ресурсов может быть синхронизирован с демонстрацией других материалов курса. Например, вы

можете указать, что при воссоздании видеоклипу на седьмом кадре должны появляться титры. Чтобы выполнить подобную синхронизацию, достаточно буквально двух-трех щелканий мышью.

Кроме того, в Authorware 6 реализованная поддержка наиболее современного и эффективного формата представления звука — МРЗ.

Для импорта звука в состав курса достаточно просто перетянуть мышью значок звукового файла в окно схемы курса.

 

Мал.4. Встроенный редактор RTF -файлов

Расширение Authorware

 

Собственные функциональные возможности Authorware могут быть значительно дополнены за счет использования компонентов (или расширений), которые подключаются, которые называются Xtras.

Для Authorware расширения играют ту же роль, как, скажем, компоненты, которые подключаются, для Web -броузера (plug - ins). Например, с помощью специального компоненту AnimatedGIFAsset вы можете импортировать в кадр анимировано GIF -изображение, и при этом не только сохранить возможность просмотра анимации, но и скорректировать некоторые ее параметры. В частности, позволяется изменять частоту воссоздания кадров анимации (рис. 11).

В настоящее время существует большое число посторонних фирм — производителей программного обеспечения, которые занимаются разработкой компонентов для

 

Рис. 11. Пример использования компоненту для импорта анимированного GIF -изображения

 

Authorware. Да, компанией Voxware разработанный компонент, предназначенный для компрессии (сжатие) аудио-файлов (.wav), что импортируются в учебный курс. Для голосовых данных коэффициент сжатия достигает нескольких десятков раз.

Панель кадров

Как было отмечено выше, панель кадров обеспечивает доступ к основным типам кадров и позволяет поместить любой из них в схему курса, просто перетянувши мышью значок кадра в окно проектирования.

В отличие от других панелей и диалоговых окон, используемых при редактировании курса, панель кадров всегда присутствующая на экране и не может быть закрыта или перемещена.

С целью повышения наглядности и компактности описания типов кадров, представленных на панели, объяснение к им возведены в таблицу (см. табл. 1.1).

 

Таблица 1.1. Типы кадров, представленных на панели Icons Palette

Значок кадра Название Объяснение
Display icon (Вывод на экран) Обеспечивает вивідк на экран текста и графических изображений (как импортированных, так и созданных собственными средствами Authorware)
Motion icon (Перемещение) Обеспечивает перемещение объекта (элементу кадра) по заданной траектории
Erase icon (Удаление) Обеспечивает удаление заданного объекта (элементу кадра)
Wait icon (Пауза) Кадр, который обеспечивает вывод на экран кнопки, которая управляет продолжением пересмотра курса
Navigate icon (Навигация) Кадр, который обеспечивает автоматический или управляемый пользователем переход на заданный кадр
Framework icon (Меню) Кадр, который обеспечивает включение в курс навигационного блока (меню); для представления структуры меню используется отдельное окно проектирования следующего уровня
Decision icon (Выбор) Кадр, который обеспечивает выбор одного из нескольких альтернативных маршрутов прохождения курса
Interaction icon (Взаимодействие) Обеспечивает создание интерактивного элемента (в виде кнопки или горячей области), с помощью которого пользователь может взаимодействовать с содержанием курса
Calculation icon (Вычисление) Обеспечивает включение в состав курса макроса на встроенном языке программирования Authorware
Map icon (Блок) Обеспечивает группирование взаимосвязанных кадров; для представления структуры меню используется отдельное окно проектирования следующего уровня
Digital movie icon (Цифровое видео) Обеспечивает включение в курс видеоклипа в одном из следующих форматов: AVI, MOV, FLC, MPEG, Quick Time или Macromedia Director
Sound icon (Звук) Обеспечивает включение в курс аудио- данных
Video icon (Видео) Обеспечивает включение в курс видео- данных, записанных на видеодиске или видеокассете

 

На панели Icons Palette, кроме кнопок кадров, есть еще два поля:

· Flags (Флаги), которое содержит два значка в виде флажков — Start и Stop (рис. 1.2, слева); поместив эти значки в схему курса, вы можете ограничить участок схемы, которая подлежит воссозданию; это позволяет ускорить процесс отладки и редактирования курса;

· Icon color palette (Палитра цветов кадров), которое позволяет назначить любому кадру, включенному в схему курса, один из цветов палитры (рис. 1.2, справа); «раскрашивание» схемы призвано повысить удобство восприятия ее структуры.

 

Рис. 1.2. Поля Flags & Icon color palette панели Icons Palette

Окно проектирования

Окно проектирования (Design Window) предназначено в первую очередь для построения и редактирования схемы курса. Однако оно может использоваться и для решения других, вспомогательных, заданий: изменения стандартных (используемых по умолчанию) параметров кадров, создания предопределенных объектов и некоторого другого.

Знакомство с этим окном мы начнем с описания информации и элементов интерфейса, которые могут быть в нем представлены.

1. имя файла проекта курса; такой файл имеет расширение.а6 r и является внутренним форматом Authorware, то есть «понятен» только настоящему дополнению; имя файла отображается только в заглавии окна проектирования верхнего (первого) уровня; заглавия окон нижних уровней содержат имена соответствующих фрагментов схемы

· собственно схему курса; она является последовательностью кадров, помещенных на линию, которую мы в дальнейшем будем называть сокращенно просто направляет; около значка кадра в схеме отображается его имя, которое может быть произвольным и предназначено для объяснения роли данного кадра в схеме; на одном уровне схемы имена кадров не должны повторяться; это ограничение Authorware отслеживает сам и в случае нарушения сообщит вам о нем; имена кадров, взятых из библиотеки ресурсов, отображаются на схеме курсивом;

· указатель в форме руки {Paste Hand), которая помечает позицию вставки кадра (то есть положение фокуса введения); чтобы переместить фокус введения, достаточно щелкнуть в соответствующей точке той, которая направляет;

2. номер уровня фрагмента схемы (Level); нумерация уровней начинается с 1, число вложенных уровней практически не ограничено.

Обратите внимание, что указатель вставки может располагаться и на той, что горизонтальной направляет.

Активный (выбранный) кадр отображается на схеме инверсным цветом. Если информационный (не руководитель) кадр пустой, то он отображается более инверсным (серым) цветом.

С каждым кадром на схеме связано контекстное меню. Чтобы его открыть, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на значке кадра. Состав доступных команд меню зависит от типа кадра. В общем случае оно обеспечивает вызов следующих команд (рис. 1.3):

 

Рис. 1.3. Контекстное меню кадра

 

· Preview (Пересмотр) — вызов окна просмотра кадра (Presentation Window); команда доступна только для кадров следующих типов: Display, Erase, Digital movie, Video, Sound и Motion;

· Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Delete (Удалить) — стандартные для Windows команды редактирования; при выполнении операции удаления кадра следует иметь в виду, что она выполняется без дополнительного запроса со стороны Authorware; операцию удаления можно отменить (как и любую другую), щелкнув на кнопке Undo (Отменить) основной панели инструментов;

· Properties (Свойства) — вызов диалогового окна установки параметров кадра; формат этого окна разный для разных типов кадров; как пример на рис. 1.4 показанное окно свойств кадра типа Display;

 

Рис. 1.4. Окно свойств кадра типа Display

 

· Calculation (Вычисление) — вызов окна редактора макросов (Calculation window); данная команда доступна для всех типов кадров; это значит, что с любым кадром курса может быть связан собственный макрос, который будет выполняться перед обработкой Authorware собственно содержимому кадра; если для кадра созданный макрос, то около его значка на схеме выводится маленький символ «=»;

· Transition (Переход) — вызов диалогового окна установки параметров эффекта удаления того или другого элемента кадра; команда доступна только для кадров четырех типов: Display, Erase, Interaction, Framework;

· Keywords (Ключевые слова) — вызов специального диалогового окна, предназначенного для указания списка ключевых слов, связанных с данным кадром; ключевые слова-это один из механизмов навигации по курсу;

· Description (Описание) — вызов диалогового окна, в котором вы можете ввести комментарий к данному кадру;

· Connection (Связь) — вызов окна, которое содержит информацию о «взаимоотношениях» данного кадра с другими кадрами; его структура будет рассмотрена в пятом разделе.

При работе с окном проектирования вы можете использовать еще один вариант контекстного меню — меню окна. Чтобы его открыть, следует щелкнуть правой кнопкой мыши в пустой позиции окна или на свободном участке той, которая направляет. Это меню содержит следующие команды (рис. 1.5):

 

Рис. 1.5. Контекстное меню окна проектирования

 

· Scrollbars (Полосы прокрутки) — данная команда работает как флажок: если она выбрана, то в окне проектирования отображаются вертикальная и/или вертикальная полосы прокрутки; команда срабатывает только в том случае, если не все кадры умещаются в окне; чтобы отменить действие команды, нужно выбрать ее повторно;

· Open Parent Maps (Открыть родительские схемы) — выбор команды приводит к открытию окон проектирование для всех фрагментов схемы, которые являются такими, которые охватывают по отношению к данному фрагменту;

· Close Parent Maps (Закрыть родительские схемы) — действие команды противоположно предыдущей;

· Cascade Map (Упорядочить схему) — данное окно размещается у его родительского окна;

· Cascade All Maps (Упорядочить все схемы) — все открытые окна проектирования размещаются на экране в порядке роста номера уровня;

· Close All Maps (Закрыть все схемы) — команда закрывает все окна проектирования, кроме окна первого уровня;

· Close Window (Закрыть окно) — команда закрывает активное окно проектирования.

Применение перечисленных команд дает позитивный эффект в том случае, если вы работаете одновременно с несколькими окнами проектирования, которые относятся к разным уровням схемы курса.

Окно пересмотра

Окно пересмотра (Presentation Window) предназначено для пересмотра и редактирования содержания кадров курса, а также для редактирования формы визуального представления интерактивных элементов.

Формат окна пересмотра единственный для всех кадров курса и определяется значениями параметров, установленных для файла проекта. Параметры, установленные для окна пересмотра, определяют, в каком виде появится учебный курс перед пользователями после его публикации. За одним исключением: в режиме редактирования вместо реального заглавия окна (если он предвиден) используется заглавие Presentation Window.

Чтобы установить необходимый формат окна пересмотра, необходимо:

1. Открыть меню Modify (Изменить) основного окна и в каскадном меню File (Файл) выбрать команду Properties... (Свойства).

2. В диалоговом окне Properties, которое открылось, : File перейти на вкладку Playback (Воссоздание) и выбрать необходимый размер и другие атрибуты окна пересмотра (рис. 1.6).

 

Рис. 1.6. Окно установки параметров окна пересмотра

 

Текстовое поле, расположенное в верхней части окна Properties, : File, предназначено для введения заглавия окна пересмотра. По умолчанию как заглавие используется имя файла проекта.

Под текстовым полем находятся две кнопки, с помощью которых открывается палитра, :

· Background (Фон) — определяет фон окна пересмотра;

· Chroma Key (Клавиша управления цветом) — определяет цвет области окна, предназначенной для выведения видео-изображения.

Выбор размера окна пересмотра выполняется с помощью списка Size (Размер), который раскрывается, который содержит несколько вариантов фиксированного размера, а также два «не числовых» пункта: Variable (Переменный) и Use Full Screen (Использовать весь экран). Выбор первого из них позволяет пользователю динамически изменять размеры окна, перемещая его пределу с помощью мыши. Второй вариант, очевидно, объяснений не требует.

Группа флажков Options (Параметры) позволяет установить для окна пересмотра следующие атрибуты:

· Center on Screen (Центр экрана) — окно фиксируется по центру экрана;

· Title Bar (Полоса заглавия) — окно содержит полосу заглавия;

· Menu Bar (Полоса меню) — окно содержит полосу меню;

· Task Bar (Панель заданий) — при воссоздании курса на панели заданий Рабочего стола Windows будет создана соответствующая кнопка для свертывания/развертывания окна;

· Overlay Menu (Наложение меню) — флажок имеет смысл в том случае, если окно содержит полосу меню; когда флажок поставлен, полоса меню перекрывает часть изображения кадра; иначе размер окна будет увеличен по вертикали на ширину полосы меню;

· Math Window Color (В соответствии с цветом окна) — если флажок не поставлен, то как цвет фона окна пересмотра используется цвет, установленный пользователем на компьютере для всех окон (то есть как параметр операционной системы Windows);

· Standard Appearance (Стандартное представление) — если флажок поставлен, то для всех стандартных элементов интерфейса (в частности, кнопок), используется стандартная форма, определяемая параметрами операционной системы Windows.

Все перечислены выше параметры могут быть скорректированы во время редактирования курса в любой момент, причем новые значения вступают в силу сразу после щелкания на кнопке ОК.

Как было отмечено выше, для окна пересмотра предвидены два режима: режим воссоздания кадра и режим редактирования содержимого кадра.

Чтобы открыть окно пересмотра в режиме редактирования, достаточно дважды щелкнуть мышью на значке соответствующего кадра в окне проектирования. При этом все объекты, присутствующие в кадре, выделяются светлыми квадратными маркерами.

Выделенный элемент может быть перемещен в другую позицию, удаленный, помещенный в буфер обмена и так далее. Кроме того, перетянувши тот или маркер мышью, вы можете изменить размер выбранного элемента по соответствующему измерению. Перемещение углового маркера обеспечивает изменение размера по обоим измерениям.

Чтобы снять выделение из элемента кадра, достаточно щелкнуть мышью (один раз! ) на свободном участке окна или на другом элементе. Если нужно выбрать группу элементов, следует нажать клавишу < Shift> и, удерживая ее, «обыграть» все выбираемые элементы.

При открытии окна пересмотра в режиме редактирования Authorware автоматически выводит на экран (если она была закрыта) панель инструментов редактирования (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7. Панель инструментов редактирования

 

 

Контрольные вопросы

1. Что есть Display icon?

2. Опишите Motion icon.

3. Какой принцип действия Erase icon?

4. Как отображается Wait icon в окне представления?

5. Как отображается содержимое Framework icon в схеме курса?

6. Что есть Decision icon?

7. Для чего используется Calculation icon?

8. Как отображается содержимое Map icon в схеме курса?

9. Видео файлы с каким расширением можно прибавить в Digital movie icon?

10. Что есть Sound icon?

11. Какие видео файлы можно прибавит в Video icon?

12. Как прибавить кадр в схему курса?

13. Опишите принцип работы из Wait icon и Erase icon?

 

Лекция №6 Основные функциональные возможности Authorware

План

1.Терминология

2.Новые возможности Authorware 6

3.Работа с внешними ресурсами

4.Улучшаемая поддержка стандартов IMS

5.Упрощенная процедура публикации курса

6.Встроенный язык программирования

7.Расширение Authorware

8.Организация предназначенного для пользователя интерфейса

Контрольные вопросы

Терминология

 

Работа из Authorware во многом напоминает работу с конструктором Lego. Вам предлагаются разнообразные детали (не только кубики), из которых вы можете собрать ту или другую композицию. При этом одни детали стыкуются с другими «без сучка и задоринки», а для некоторых нужно подбирать пару определенного типа. Подобрать соответствующую деталь несложно, поскольку в Authorware разных видов деталей немного — немного больше десятка. Вместе с тем, это нисколько не ограничивает ваши возможности: их (возможностей) нисколько не меньше, чем у композитора, который использует всего семь нот.

Понятно, чтобы мелодия не резала слух, нужно не только знать ноты, но и владеть определенным талантом. Или, по крайней мере, опытом.

Первое понятие, о котором пойдет язык, — это собственное конечное приложение, созданное с помощью Authorware. Разработчики Authorware используют для его обозначения слово piece. Для него существует полторы десятки вариантов перевода, в частности — «произведение» и «композиция». В силу того, что далеко не всякое приложение, полученное с помощью Authorware, можно считать произведением или композицией, в данной книге для обозначения результата работы применяется термин «курс» (имеется в виду учебный курс, но первое слово сокращенно опущено).

Следующее понятие связано уже с технологией создания курса (piece) средствами Authorware.

Последовательность представления материала курса определяется... flowline. Для этого слова также возможны несколько вариантов периода — «диаграмма», «алгоритм», «блок-схема». Первый из них достаточно неоднозначный сам по себе — под диаграммой обычно понимает графическое представление данных (например, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма) или показаний какого-либо прибора. «Алгоритм» для программиста наоборот является очень конкретным сроком, чтобы им можно было разбрасываться «направо и налево». Поэтому остается «блок-схема» или, сокращенно, просто «схема».

Следовательно, для того, чтобы описать логику прохождения курса, нужно построить схему курса.

Схема курса, в свою очередь, является последовательностью... icons. « Икон»? Ну уже нет. Только не икон. Нет такого перевода (или нет такому переводу«) для английского слова icons. » Образ«, »значок« или »пиктограмма« было бы корректнее, но эти варианты в данном случае недостаточно точны. Поэтому принимаем волевое решение и отныне считаем, что схема курса состоит из кадров. Чему именно »кадр« (по-английски-то »кадр« это frame)! Дело в том, что любой элемент, включенный в схему курса (icons), так или иначе предстает перед зрителем. Будь то графическое изображение, кнопка или звуковой ряд. Изменение кадров как раз и обеспечивает динамический переход от одного фрагмента материала к другому. Правда, необходимо сделать небольшую оговорку. Существует три вида кадров, которые применяются не для представления учебного материала, а для управления порядком просмотра других кадров. Но для них мы введем специальный термин — кадров, которые »управляют«. О которых именно видах кадров идет речь — будет рассказано в следующем разделе раздела.

Еще один срок, заслуживающий предыдущего обсуждения, это Knowledge Object. Под данным сроком разработчики Authorware понимают достаточно самостоятельный фрагмент курса, который реализован в виде специального программного объекта. С этим объектом связан собственный мастер (wizard), с помощью которого выполняется настройка параметров объекта при его включении в состав курса. Наиболее соответствующим переводом для этого понятия представляется «предопределенный объект». В состав Authorware включены больше четырех десятков предопределенных объектов. Например, объект True — False Questions позволяет включить в курс тест, который допускает выбор пользователем одного из двух вариантов ответа, — «и или нет». Как параметры настройки этого объекта необходимо ввести вопрос, на который должен ответить ученый, а также указать правильный вариант ответа. Несколько забегая вперед, отметим, что предопределенные объекты созданы и для других видов тестов, предвиденных стандартом IMS (подробнее об этом стандарте см. подразделение «Современные стандарты для систем дистанционного обучения» первого раздела). Разработчик курса может создавать собственные предопределенные объекты. Однако для этого нужно, как правило, знание встроенного языка программирования Authorware.

И наконец, последний срок, для которого предлагается авторская трактовка, — это model. Дословный и достаточно однозначный перевод — «модель». В Authorware под этим сроком понимает некоторая совокупность взаимосвязанных кадров, сохраненных как одно целое в так называемой библиотеке моделей. Применение моделей позволяет сокращать расходы времени и сил на создание курсов за счет включения в них готовых фрагментов курса. Другими словами, моделью является как бы «облегченный вариант» предопределенного объекта. И все бы хорошо, если бы не... если бы не сам срок. Дело в том, что автор достаточно длительное время занимался вопросами математического моделирования, и в данном контексте слово «модель» вызывает неправильные ассоциации. Значительно более уместным здесь представляется термин «модуль». Поэтому давайте договоримся: незаметно для разработчиков Authorware изменим в слове model одну-единственную букву и будем говорить, например, что группа кадров преобразована в модуль, что в схему курса прибавленный модуль и так далее.

 

В процессе работы над курсом автор имеет дело с двумя формами его представления:

Cв виде схемы, которая описывает последовательность кадров курса;

Cв виде содержимого кадров, то есть реального учебного материала, который отображается на экране (текст графика), и элементов управления просмотром курса (кнопки, полосы прокрутки и т. д.).

Как иллюстрация к сказанному на рис. 1 показан один и тот же фрагмент курса: наверху — в виде схемы, внизу — как содержимое соответствующих кадров.

 

Рис. 1. Аве формы представления фрагмента курсу: у виде схемы (наверху) и в виде содержимого кадра

 

Каждой из форм представления отвечает свой режим работы Authorware. В каждый момент времени вы можете работать только в одном из режимов, то есть или изменять схему курса, или редактировать содержимое кадров. Исходя из этого, целесообразно говорить о возможностях Authorware относительно конкретного режима работы.

Следовательно, при работе над схемой курса вы можете:

добавлять в схему курса необходимых кадров, просто перетягивая соответствующие значки из

помощью мыши; максимальное число кадров в схеме равно 16 тысячам; однако лучше создавать

курсы меньшего размера — это делает работу более простой и надежной; впоследствии несколько

курсов можно объединить;

назначать кадрам произвольные имена, которые объясняют их назначение; при этом какие-либо

ограничения на использование кириллицы отсутствуют; изменять взаимное расположение кадров на схеме, перетягивая их мышью;

включать в схему кадров, которые управляют, с помощью которых обеспечивается выбор

последовательности прохождения курса и навигация по схеме курса;

помещать в схему курса предопределенные объекты и настраивать их параметры в соответствии с особенностями создаваемого курса;

объединять взаимосвязанных кадров в группы; при работе над сложным курсом группирования кадров

повышает наглядность схемы и удобство ее модификации

или другом курсе;

импортировать внешние ресурсы (графику, звук, видео) в библиотеку ресурсов; поместив в

библиотеку единственный экземпляр ресурса, вы можете потом включить в курс произвольное число


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1503; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.122 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь